Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Повесть о том, как у нас украли отдых!
#321
Отправлено 06 Август 2012 - 19:25
Изучая программу дня мы для себя определили, что нам будет интересно. Интересным показалось "Хорошее радио"; с Сергеем Рыбиным, даже приняли участие в викторине и получили в подарок флажок с символикой теплохода, заказали песни для себя любимых и нашей Маши. Машенька посетила "детскую комнату"; и ей очень понравилось. Посетили киоск и накупили всяких безделушек с логотипом теплохода, у нас традиция покупать одежду с символикой теплоходов, зонтики, магниты, чашки и значки. Сходили на экскурсию в рулевую рубку. Экскурсия понравилась, но задел грубый окрик капитана, что фотографировать будете то, что я разрешу и когда разрешу (было неприятно, впервые столкнулась таким запретом), но общего настроения это не испортило. Вообще мы старались быть позитивными, т.к. уже начались народные волнения и создания групп недовольных, мы не вмешивались и в прения не вступали. "Порадовали"; литературные чтения и сказка на ночь для детей по бортовому радио, такое чувство, что лет так на 50 откатились от цивилизации. Шашки, шахматы и домино нас тоже не увлекли. Вроде программа насыщенная, но все как-то не по душе... Пытались выйти в интернет, но не получилось. Во второй половине дня погода испортилась, налетел ветер и начался страшный дождь, который залил несколько кают, мне тоже досталось, лужа на кровати была большая и обнаружила я это только ближе к 23.00, что сильно осложнило ликвидацию последствий, но я победила и спать легла в сухую постель!
2.jpg 65,37К 77 Количество загрузок: 12.jpg 78,35К 67 Количество загрузок:
#322
Отправлено 06 Август 2012 - 19:35
Нет, конечно, для кого то жрать, пить, греть брюхо на солнце может быть и лучше, чем гулять по городам и любоваться речной природой.Даже сраная морская прогулка на местных шаландах обойдется от 40 у.е. за человека. Конечно, кому то месиво в тарелке со шведского стола кажется на много приятнее, чем красиво оформленные и вкусные блюда теплохода. Ту уж на вкус и цвет....
Нет, конечно, если кому-то нравится совковые условия, сверхэкономные детские порции и ненавязчивый сервис - это его дело. А вот я лежать на пляже не люблю. В отеле обычно только ночую. Весь день на экскурсиях, и поболее интересных, чем прогулка по Мышкину, или осмотр купальни в лесу в окружении туч комаров. И представь себе - до сих пор не разорился. Только, если кажется дорого, надо не полениться и протопать квартал в сторону от отеля, где те же экскурсии по нормальным ценам продают.
#323
Отправлено 06 Август 2012 - 19:37
Испанское вино за 1 евро, простите, но это гов.. Нормальное вино начинается от 4-х евро.
Как вам вино сухое от 1 евро в Испании ? Сравните с нашими ценами.
И почему такой плохой сервис и такие большие цены . А?
Сейчас искал нормальный отель на островной Греции 4* с питанием HB. Хрен там, неделя на двоих от 70 тыс далеко не в очень хороший отель.Да и с авиабилетами проблема. Можно забронировать самостоятельно, но тогда и перелет обойдется в немалую копеечку.
Уверен, что круизы дешевле не будут, как бы не призывали операторов снизить цены.
Ха естественно я не пил за 1 евро, хотя оно лучше чем разлитое в Московской области... Но это вино стоит в центральных магазинах Мадрида , Барселоны и всей Испании и очередей нет. Значит закупочна цена ещё ниже.
Ну мы тоже собираемся отдохнуть от КРУИЗОВ. Теперь у нас новая мода - ОСТРОВНОЙ ТУРИЗМ. Остров стоит в море, волны плещутся, а мы живём в отеле и ездим на машине.
Не буду опережать события, а то вдруг сглажу. Не там видно ищите. Выбирайте крупных туроператоров.
Авто в аренду самые умеренныенно-низкие цены в Европе здесь - - > http://www.europcar.com/
На остовах лучше брать у местных.
Извиняюсь перед автором темы !
Спасибо ушёл...
#324
Отправлено 06 Август 2012 - 19:52
гЫ))) и от кого мы это слышим))) нет, уж... навыбирались! Либо Инфофлот с их договором, либо самостоятельно...Выбирайте крупных туроператоров.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#325
Отправлено 06 Август 2012 - 20:01
Вероятно хороший сервис подразумевает лакейство, а русские лакейство не приемлют. Как уж там у Грибоедова: "Служить бы рад,И почему такой плохой сервис и такие большие цены . А?
прислуживаться тошно"
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#326
Отправлено 06 Август 2012 - 20:11
Что это за словечко такое? Совковые. Плохое слово? Столько поколений не видели такого счастья, как мы сейчас?...конечно, если кому-то нравится совковые условия...
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#327
Отправлено 06 Август 2012 - 21:01
Вы бы лучше написали: какие расходы конкретно резать? Про прибыль в нынешних условиях забудьте. В следующем году часть судов вообще не выйдет из затонов. Если бы можно было сделать их рентабельными, снизив цены, думаете, это не было бы сделано?Уверен, что круизы дешевле не будут, как бы не призывали операторов снизить цены.
Цены операторы снизят только в одном случае: если перестанут брать по тем ценам, что сейчас. Пока берут - снижать не будут. Но это ненадолго. К сожалению, я вынужден констатировать, что наши операторы не обращают внимания на рыночные перспективы. Экономика падающих рынков их не интересует, в чем каждый может убедиться, взглянув в прайс-листы... Ну что ж - их выбор.
Как и обещал - отвечаю.
Падающий рынок характеризуется перманентным превалированием количества предложений над количеством заявок. При чем, что отличает его просто от перенасыщенного рынка, динамика имеет явный прогресс. Конечная фаза перед трансформацией - стагнация на минимумах.
На растущем либо слаборастущем рынке компания обычно действует по принципу:
Отпускная цена = себестоимость + инфляционная составляющая + прибыль + отклонение от норматива.
На стагнирующем рынке, как правило, последнее слагаемое равно нулю либо отрицательно.
Т.е. в этих условиях мы наблюдаем классическую картину фондового рынка при игре на повышение. Купили Сбер за 101 руб., ждем повышения до 104 руб., но если скакнет до 105,20 - еще лучше (ситуация июля 2011 года, соотношение заявок 4200:2700). Стандартно открываем позицию long и ждем нужного момента, чтобы закрыть ее. Это как раз та самая картина, что мы сейчас наблюдаем в ценниках у операторов, но отнюдь не на самом рынке.
Теперь рассмотрим ситуацию падающего - реального в отрасли - рынка.
Если на бирже начался медвежий тренд и рынок вошел в фазу развивающегося падения (начало августа 2011 года), нет никакого смысла в удерживании, а тем более в открытии позиций типа long. Единственное, что в этой ситуациии может спасти - это закрытие long'ов и открытие позиции short. Можно возразить: но ведь по long'у получится убытокЮ как же так. Да, получится убытою Но вы закроете его той прибылью которую получите от short'а, двигаясь вместе с рынком, а не против него.
Маленькое отступление. Очень часто можно видеть применение тактики усреднения, когда игрок совершает последовательно ряд сделок одной направленности, дабы выправить ситуацию. Ничего не напоминает? Правильно: демпинг на рынке речных круизов, спецпредложения о скидках в 10% за 1,5 месяца до рейса и в 20% - за 2 недели до отправления. Это одна из самых опасных тактик, поскольку в боььшинстве случаев приводит не к восстановлению баланса доходов и расходов, а к сливу депозита (потере клиентуры и прибыли).
Возникает вопрос: так что делать на падающем рынке речных круизов?
Ответ: "становиться медведем и надевать шорты"!
Какой аналог открытию короткой позиции (на понижение) может быть на рынке речных круизов?
Главным в этом вопросе является то, что оператор должен изменить соотношение заявок в свою пользу. Т.е. если стандартная формула цены приводит к противоположному соотношению заявок, это означает, что оператор теряет рынок. Как его вернуть себе обратно? Играть на понижение отпускной цены!
Можно возразить: давайте снизим стоимость тура до 1000 руб. и народ повалит как саранча на поля. Нет! Не повалит. Мешает емкость рынка и субъективизм людей. Но это и не нужно.
Если я открываю шорт по Сберу от 100 руб. с целью в 87 руб., я буду ждать пока цена достигнет намеченной цели, и не буду обращать внимания на биржевой шум, если он не ведет к развороту. Так и здесь: нужно определить цель. Но в данном случае это будет не размер прибыли, который вы хотите достичь, а уровень убытка, который вы можете себе максимально позволить. Поясню на условном примере .
Себестоимость тура - 20000 руб. Вы определяете для себя , что максимальная просадка, которую вы можете себе позволить - 10%, т.е. 2000 руб. Это говорит о том, что ваша конечная цель - это 18000 руб. Таким образом, вы определяете целевую себестоимость в 18000 руб. при номинале в 20000 руб. Далее, инфляционные ожидания на падающем рынке можно отбросить в сторону, поскольку они играют в плюс, а не в минус. Процент прибыли - определяете минимум как целевой уровень. Допустим, вам нужна прибыль 5-15%, ну в самом крайнем случае - 3%. Значит, вы закладываете именно 3% прибыли, т.е. 18000 * 1,03 = 18540 руб. для простоты счета.
Отклонение от норматива. У каждой компании оно - индивидуально. тут нужно смотреть специфику реализации в разные периоды времени, но точно также ищем абсолютный минимум. Пусть это будет 1%. Таким образом, получаем целевую цену 18540 * 1,01 = 18725 руб.,пусть 18700 руб. для простоты. на этом определение цели заканчивается. 18700 руб. - это та цена, от которой вы начинаете фактические продажи круиза населению.
Теперь самое сложное. Поле для маневра. Оно определяется размером вашего депозита на бирже, либо нормативом загрузки судна на рынке речных круизов. Допустим, вы не готовы идти ва-банк и оставляете 25% вашего дкепозита в качестве НЗ. Тогда имеем норматив загрузки судна в 75%. В рамках этого показателя у нас есть полная свобода выбора.
Если мы открыли шорт от 100 руб., мы можем его закрыть, дождавшись целевой цены в 87 руб., а можем не дожидаться 87 руб., а закрыть его сприбылью в 9 руб. на уровне 91 руб. и переоткрыть на 93 руб. В этом случае мы получим дополнительную прибыль в 2 руб., так как если цель определена верно, рынок обязательно ее достигнет.
Переложим это на рынок речных круизов!
У нас есть целевая цена 18700 руб. Если мы продадим часть мест по 19500 руб., то получим 800 руб. прибыли. Далее мы опять переоткрываемся на каком-то объеме по 18700 руб. или, скжаем, по 19000 руб. - не суть важно. Важно то, что на наших 75% мест линейка цен рассчитывается так, чтобы начать от 18700 руб. и иметь (по крайней мере) нулевой убыток при самом медленном сценарии продаж. А дальше в дело вступает размер "отступа" или переоткрытия позиции в зависимости от количества дней от старта продаж, скорости реализации и т.д. "Отступ" можно увеличивать.
Что обеспечит такая тактика?
а) Вы знаете, что при самых неблагоприятных обстоятельствах у вас нет убытков;
б) Вы знаете, что у вас значительно лчше ценовое предложение, чем у конкурентов, а значит, ваши шансы переломить соотношение заявок в свою пользу растут;
в) Вы знаете, что после перелома соотношения заявок, вы можете продать не 75% от емкости судна, а 85% при безубыточных (либо прибыльных) 75%.
г) Вы оцениваете динамику роста показателей, а не динамику снижения просадки рейса или того хуже - необходимости снятия в связи с недозагрузом.
Какие есть сложности?
1) Определение целевой минимальной цены.
2) Расчет отклонения и норматива загрузки, адекватных текущей ситуации на рынке.
3) Дискретизация "отступа" по всему периоду продаж рейса.
Прошу прощения, если слишком сжато излагаю.
#329
Отправлено 06 Август 2012 - 21:47
Умный!!!Прошу прощения, если слишком сжато излагаю.
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#330
Отправлено 06 Август 2012 - 21:54
Прошу прощения, если слишком сжато излагаю.
Нормально. А вы с чем кальян курите?
"...На безалкогольной чайной свадьбе
только пропустили по сто грамм,
Тесть сказал: - Покрепче засосать бы!
(Самовару зыркая на кран.)
А жених Петруха зыркал-ойкал,
А как только выкрали жену -
После тестя с первым криком "Горько!"
присосался к этому кранУ!..." © А.Новиков
#331
Отправлено 06 Август 2012 - 21:58
После принятия таких доз "Форекса" полезно закусывать динамикой затрат за предыдущие периоды, одновременно покуривая статистику продаж по разным круизам по каждому судну.
Туристические услуги вообще и речтуризм в частности ни разу не биржевой товар, в силу своей неоднородности. Ну просто крайней неоднородности.
А ценообразование на неоднодном рынке с массой субституторов (не к ночи будь помянуты ) не приемлет линейных подходов (задающих ценовые уровни на периоды). Придётся учесть побольше факторов.
По этому метода красивая, но применить её не удастся.
Динамика (роста) постоянных и переменных затрат неизбежно подскажет утомлённому разуму, что увидеть цифирки меньше существующих не удастся. Как минимум, в течение длительного времени. Будут ядовитые грибы исключений, но они будут съедены один раз, с соответствующими последствиями.
Кроме того, пару слов о них, об услугах-заменителях (субституторах). Рынок туризма вообще в этом году очень даже на подъёме. И на количественном и на ценовом. И внутренний и зарубежный на выезд. Рост вполне себе двузначный в процентах. Пока рано говорить за год, но должно быть больше 20% прироста к 2011 году по нашим гражданам. И это я пессимизьму напустил. Пока рост около 30%. Но вот эту "музыку слышат не во всех домах". В тех домах, что решили поиграть на долгосрочное снижение цен, не имея управляемых затрат, музыка уже грустная.
Так что проблема ценовая есть, но она спрятана во многом именно в относительной дороговизне речтуризма к другим видам отдыха, а не к прошлым годам.
А если точнее, то в восприятии этой дороговизны.
Вот этот конкретно круиз, с обсуждения которого мы свернули на тему цен, будь он запланирован на 2013 год, не должен стоить ничего. Т.е. его не должно состояться. Делать г... дешевле бессмысленно. Его не надо делать.
Надо вопринять рост цен как должное и подумать, чем можно посластить пилюлю.
По мне так вниманием к мелочам, разнообразием и качеством.
Сообщение отредактировал Дмитрий Тверянкин: 06 Август 2012 - 22:14
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#332
Отправлено 06 Август 2012 - 23:04
Борис2006, это случайно не вы несколько лет назад в совершенно другом месте комментировали экономическую ситуацию в Северной Корее с точки зрения фондового рынка? Вот тут, например:
Прошу прощения, если слишком сжато излагаю.
Нет, если серьехно, то в случае с речными круизами вступают в действие не те механизмы падающего или растущего рынка, что понятны вам, и с которыми вы, впрочем, аргументированно, стараетесь провести аналогии. Судно, пассажирское или грузовое, можно, например, рассматривать как производство. Грузовое производит грузоперевозку, а круизное производит турпродукт. И, собственно, рентабельность этого производства есть достаточно понятная тема. И, кстати, вы ведь не ответили впрямую на вопрос А. Соснина. Да и немедленный ответ здесь дать невозможно, так как требуется тщательное обследование производственных процессов с целью идентификации узких мест и непроизводительных расходов с последующей оптимизацией производства без ущерба для качества и производительности.
#333
Отправлено 06 Август 2012 - 23:13
Тогда выбирайте "Водоходъ" или "Инфофлот" там Вы точно получите все ожидаемые и качественные услуги. Лично я пока не вижу других операторов, у которых ожидания туриста и его мечты о комфортном и качественном отдыхе сбываются на 100%. Во всех иных случаях есть шанс нарваться на какие-нибудь издержки и разочарования.Никто не говорит о снижении цен, но за те деньги, которые туристы платят за круизы они хотят, получить сервис, а не головную боль.
#335
Отправлено 07 Август 2012 - 07:41
+5 Согласен полностью)))Нет, конечно, для кого то жрать, пить, греть брюхо на солнце может быть и лучше, чем гулять по городам и любоваться речной природой.Даже сраная морская прогулка на местных шаландах обойдется от 40 у.е. за человека. Конечно, кому то месиво в тарелке со шведского стола кажется на много приятнее, чем красиво оформленные и вкусные блюда теплохода. Ту уж на вкус и цвет....
Нет, конечно, если кому-то нравится совковые условия, сверхэкономные детские порции и ненавязчивый сервис - это его дело. А вот я лежать на пляже не люблю. В отеле обычно только ночую. Весь день на экскурсиях, и поболее интересных, чем прогулка по Мышкину, или осмотр купальни в лесу в окружении туч комаров. И представь себе - до сих пор не разорился. Только, если кажется дорого, надо не полениться и протопать квартал в сторону от отеля, где те же экскурсии по нормальным ценам продают.
#338
Отправлено 07 Август 2012 - 09:32
Борис2006, это случайно не вы несколько лет назад в совершенно другом месте комментировали экономическую ситуацию в Северной Корее с точки зрения фондового рынка? Вот тут, например:
Прошу прощения, если слишком сжато излагаю.
Нет, если серьехно, то в случае с речными круизами вступают в действие не те механизмы падающего или растущего рынка, что понятны вам, и с которыми вы, впрочем, аргументированно, стараетесь провести аналогии. Судно, пассажирское или грузовое, можно, например, рассматривать как производство. Грузовое производит грузоперевозку, а круизное производит турпродукт. И, собственно, рентабельность этого производства есть достаточно понятная тема. И, кстати, вы ведь не ответили впрямую на вопрос А. Соснина. Да и немедленный ответ здесь дать невозможно, так как требуется тщательное обследование производственных процессов с целью идентификации узких мест и непроизводительных расходов с последующей оптимизацией производства без ущерба для качества и производительности.
1. Я не комментировал ситуацию в Северной Корее. Это вы меня с кем-то путаете.
2. Вы таки решили читать мой пост по диагонали - и, естественно, упустили из виду ряд важных моментов.
а) я вообще не вел речь о производстве либо о рассматривании судна в каком-то ином качестве. Речь в моем посте шла о том, как выстраивать ценовую политику продаж, а отнюдь не о том, как регулировать производство в том смысле,что указываете вы. Относительно производства у меня указано одно слово - "себестоимость". Этого более, чем достаточно.
б) вообще-то рентабельность производства входит в состав себестоимости. Рентабельность продаж к производству отношения не имеет. Поскольку я комментировал продажи, а не производство, не совсем понимаю ваши претензии.
в) относительно отсутствия прямого ответа на вопрос Александра Соснина о том, что резать. В сущности "резать" - именно "резать" - можно лишь одну статью: ставку бербоут-чартера, если таковая может быть уменьшена. Возможно, что диапазон ее уменьшения крайне мал, не спорю, но это зависит от условий владения (долгосрочной аренды) конкретным судном. Остальные статьи можно длишь оптимизировать, а не "резать". Это что касается именно производства. Но о нем-то я речь и не веду. Тем не менее, даже при невыгодном диапазоне ставки бербоут-чартера можно (практически не меняя ее) выстраивать тактику продаж. Вот об этом я и вел речь. Возможные исключения и форс-мажорные условия, касающиеся отношений именно по бербоут-чартеру (либо, что еще тяжелее, тайм-чартеру), я могу прокомментировать, но это совершенно отдельная тема, моего поста слабо касающаяся.
#339
Отправлено 07 Август 2012 - 09:35
Борис2006, как мракетолог мракетологу...
После принятия таких доз "Форекса" полезно закусывать динамикой затрат за предыдущие периоды, одновременно покуривая статистику продаж по разным круизам по каждому судну.
Туристические услуги вообще и речтуризм в частности ни разу не биржевой товар, в силу своей неоднородности. Ну просто крайней неоднородности.
А ценообразование на неоднодном рынке с массой субституторов (не к ночи будь помянуты ) не приемлет линейных подходов (задающих ценовые уровни на периоды). Придётся учесть побольше факторов.
По этому метода красивая, но применить её не удастся.
Динамика (роста) постоянных и переменных затрат неизбежно подскажет утомлённому разуму, что увидеть цифирки меньше существующих не удастся. Как минимум, в течение длительного времени. Будут ядовитые грибы исключений, но они будут съедены один раз, с соответствующими последствиями.
Кроме того, пару слов о них, об услугах-заменителях (субституторах). Рынок туризма вообще в этом году очень даже на подъёме. И на количественном и на ценовом. И внутренний и зарубежный на выезд. Рост вполне себе двузначный в процентах. Пока рано говорить за год, но должно быть больше 20% прироста к 2011 году по нашим гражданам. И это я пессимизьму напустил. Пока рост около 30%. Но вот эту "музыку слышат не во всех домах". В тех домах, что решили поиграть на долгосрочное снижение цен, не имея управляемых затрат, музыка уже грустная.
Так что проблема ценовая есть, но она спрятана во многом именно в относительной дороговизне речтуризма к другим видам отдыха, а не к прошлым годам.
А если точнее, то в восприятии этой дороговизны.
Вот этот конкретно круиз, с обсуждения которого мы свернули на тему цен, будь он запланирован на 2013 год, не должен стоить ничего. Т.е. его не должно состояться. Делать г... дешевле бессмысленно. Его не надо делать.
Надо вопринять рост цен как должное и подумать, чем можно посластить пилюлю.
По мне так вниманием к мелочам, разнообразием и качеством.
Отвечу позже по времени.
#340
Отправлено 07 Август 2012 - 10:23
Так я уже писала, что только Инфолот, Водоход и Мостуфлот.Тогда выбирайте "Водоходъ" или "Инфофлот" там Вы точно получите все ожидаемые и качественные услуги. Лично я пока не вижу других операторов, у которых ожидания туриста и его мечты о комфортном и качественном отдыхе сбываются на 100%. Во всех иных случаях есть шанс нарваться на какие-нибудь издержки и разочарования.Никто не говорит о снижении цен, но за те деньги, которые туристы платят за круизы они хотят, получить сервис, а не головную боль.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных