Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Буксирные суда типа "Озерный"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 203

#101 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 19 Март 2012 - 14:54

На память сразу приходит общение с одним из руководящих работников порта Салехард. С его слов, в середине 60-х годов, предположительно с Волги, к ним поступил теплоход проекта Ч-800. В Салехарде он был единственный, по прибытии его переименовали в «Лиман». На мой уточняющий вопрос о его прежнем наименовании последовал ответ – «Певцов». Но «Озёрника» с таким названием я не встречал ни в каких источниках. Что-то прокомментировать более подробно мой собеседник не смог, потому что застал этот теплоход уже «Лиманом»…


А что стало с "Лиманом" потом, когда его списали?

Михаил, вопрос о судьбе «Лимана» после его списания у меня в ходе общения не возник. У всех судов, отслуживших свой век, она схожая.
Если пожелаете, я передам Вам контакты по Салехарду.
В перечне судов проекта Ч-800 появился «Адмирал Невельской» - новое для меня имя. В частности, в Музее Енисейского речного пароходства информация об этом теплоходе отсутствует.
К вопросу о перечне. В нём я не нахожу «Ориона» и «Федченко». Это были два ВОРПовских «чеха», приписанных к Ахтубинскому ССРЗ. Кстати, в Ахтубинске их было всего два.
Отличительной особенностью «Федченко» был носовой упор, но не такой, которые впоследствии в ходе модернизации делали на «чехах», а в виде вертикальной балки круглого сечения на форштевне.
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#102 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2012 - 15:49

Спасибо за информацию, "Лиман", "Орион" и "Федченко" я в список добавил. "Федченко" это полное название или оно немного другое? Если судить по названию - "Лиман" - то поступило оно путейцам, в Обь-Иртышводпуть. Туда в эти же года передали из Волготанкера (Астрахани) два буксира 749 проекта, потом все списали и заменили РТ-600.

Про "Невельского" написано в газете "Речник Енисея" в рубрике "Хроника пароходства", какой-то уже не помню точно номер за 2010 год. Там говорилось, что в 1965 г. с Волги в пароходство передано несколько чехословацких буксиров - "Спартак", "Разин" и т.д., и в том числе - "Невельской", Я о нем тоже раньше не слышал.

#103 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 21 Март 2012 - 17:39

Михаил, спасибо за разъяснения.
Как точно было прописано название «Федченко» я сейчас не отвечу. Если удастся уточнить, сразу дам знать.
К вопросу о правильности написания. «Крузенштерн», по крайней мере с конца 70-х годов и до последних его дней, во всех судовых документах (и на надстройке, фальшборте, шлюпках, спасательных кругах) был поименован не как в перечне судов проекта Ч-800 – «Мореплаватель И.Ф. Крузенштерн» или «И.Ф. Крузенштерн», а именно, как «Крузенштерн». Возможно, что раньше его название было несколько длиннее.
Возвращаясь к перечню. В «Александра Заулошнова» был переименован не «Озёрный-88», а тоже ВОРПовский «Озёрный-99», приписанный к Балаковскому СРЗ (долгое время выполнял функции аварийно-спасательного). В 1991 году он точно ещё работал, в том числе появлялся на Нижней Волге.
Ещё в перечне отсутствует «Фёдор Литке». С таким названием было два «чеха» - один на Волге, другой на Днепре. Первый утилизирован, а второй выкуплен киевлянином Александром Ктиторчуком, в 2007-2009 гг. модернизирован и переименован в «Святого Андрея».
Я сначала сомневался, что одновременно могло существовать два теплохода одного проекта с одним и тем же названием. Ко всему прочему, днепровский «озёрник» несколько отличался от своих собратьев (видоизменённая в носовой части надстройка и ходовая рубка, необычная для судов этого проекта фальштруба, непонятное «сооружение» на корме). На «чехах» и раньше в процессе эксплуатации делали некоторые доводки (без учёта модернизации в толкачи). Но все изменения сводились к тому, что убирали вторую мачту, удлиняли фальшборт шлюпочной палубы за счёт лееров, на верхней буксирной балке делали боковые ограничители, а на средней вваривали центральный замок («заклёвку»). При буксировке, особенно плотов, из-за сильно смещённой вперёд лебёдки теплоход становился слишком «вертлявым». Установка подобного «замка» позволяла минимизировать этот нежелательный эффект.
Поначалу я даже предполагал, что днепровский «Фёдор Литке» - это какой-то финский проект (глядя на некоторые финские буксиры становится понятным откуда словацкие корабелы «черпали вдохновение»). Но позже в журнале «Судоходство» за 2003 год нашёл объявление о продаже днепровского «Фёдора Литке»… «Чех»…:
Прикрепленный файл  _Фёдор.jpg   1,25МБ   70 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#104 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Март 2012 - 19:37

Есть ли у кого-то фото "чешки" "Отто Шмидт"? Дело в том, что в середине 80-х, ближе к концу, встречал судно с таким названием на Вятке. Подробностей уже не помню - мал был. Что известно: судно очень похоже внешне на Ч-800, в Вятку у Кирова могло заходить только весной, по большой воде. Судя по всему, буксир, так как я его видел с пришвартованным плавкраном. Волну этот теплоход поднимал такую, что дебаркадер качало как пьяного матроса...
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#105 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 22 Март 2012 - 13:16

"Озёрный"-75 -(автор фото -речфлот 007)Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#106 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 22 Март 2012 - 13:18

ЯВАЙ и ОЗЁРНЫЙ 76 (автор - речфлот 007)Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#107 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 23 Март 2012 - 22:59

…А это как раз упомянутый несколько выше «Озёрный-99» за работой под Балаково:

Прикрепленный файл  Озёрный-99 (Саратовское вдхр.,в районе Балаково)1.jpg   1,72МБ   60 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#108 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 23 Март 2012 - 23:08

...ещё:

Прикрепленный файл  Озёрный-99 (Саратовское вдхр.,в районе Балаково)2.jpg   950К   57 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#109 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 23 Март 2012 - 23:11

и ещё:

Прикрепленный файл  Озёрный-99 (Саратовское вдхр.,в районе Балаково)3.jpg   945,15К   67 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#110 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 24 Март 2012 - 10:52

С чего снято, в каком году?
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#111 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Март 2012 - 20:29

По ходу с ОТАшника какого-то
С уважением, Егоров Александр

#112 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 27 Март 2012 - 22:04

С чего снято, в каком году?

По ходу с ОТАшника какого-то


…Совершенно верно. Это ВОРПовский ОТА-891, приписанный к Волжской РЭБ флота.
В тот период в Волжском их было пять штук: ОТА-887, -889, -891, -893, -894. В 1970 году их всех передали по другим портам. В частности, ОТА-891 поступил в Тольятти и долгое время работал с приставкой-автовозом.
Приведённые же снимки сделаны в 1968 или 1969 году в ходе первого рейса навигации с грузом соли из Ахтубинска куда-то в верховье Волги.
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#113 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Март 2012 - 11:21

С чего снято, в каком году?

По ходу с ОТАшника какого-то


Это ВОРПовский ОТА-891, приписанный к Волжской РЭБ флота.



Сейчас у него порт Козьмодемьянск владелец
С уважением, Егоров Александр

#114 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 28 Март 2012 - 15:27

…А это в дополнение к приведённым несколько ранее снимкам не лучшего качества в отношении т/х «Академик Смирнов»:

Прикрепленный файл  Академик Смирнов (1969).JPG   430,31К   103 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#115 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Март 2012 - 20:49

…А это в дополнение к приведённым несколько ранее снимкам не лучшего качества в отношении т/х «Академик Смирнов»:
Прикрепленный файл  Академик Смирнов (1969).JPG   430,31К   103 Количество загрузок:



Интересно еще, что там за 2 БОРа на втором плане присутствуют?
С уважением, Егоров Александр

#116 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 28 Март 2012 - 22:33

…А это в дополнение к приведённым несколько ранее снимкам не лучшего качества в отношении т/х «Академик Смирнов»:
Прикрепленный файл  Академик Смирнов (1969).JPG   430,31К   103 Количество загрузок:



Интересно еще, что там за 2 БОРа на втором плане присутствуют?


Александр, по этому поводу ничего не прокомментирую. "Академик Смирнов" был в Северо-Западном речном пароходстве, все концы там.
Но впряглась эта троица во что-то очень большое, самому интересно...
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#117 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Март 2012 - 06:26

…А это в дополнение к приведённым несколько ранее снимкам не лучшего качества в отношении т/х «Академик Смирнов»:
Прикрепленный файл  Академик Смирнов (1969).JPG   430,31К   103 Количество загрузок:



Интересно еще, что там за 2 БОРа на втором плане присутствуют?


Александр, по этому поводу ничего не прокомментирую. "Академик Смирнов" был в Северо-Западном речном пароходстве, все концы там.
Но впряглась эта троица во что-то очень большое, самому интересно...



Впряглась-то эта троица, по-моему, в плавказарму. А вот что за БОРы интересно, но теперь уже вряд ли узнаешь. Хотя всякое бывает, может свидетели или участники обнаружатся
С уважением, Егоров Александр

#118 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 29 Март 2012 - 14:27

…А это в дополнение к приведённым несколько ранее снимкам не лучшего качества в отношении т/х «Академик Смирнов»:
Прикрепленный файл  Академик Смирнов (1969).JPG   430,31К   103 Количество загрузок:



Интересно еще, что там за 2 БОРа на втором плане присутствуют?


Александр, по этому поводу ничего не прокомментирую. "Академик Смирнов" был в Северо-Западном речном пароходстве, все концы там.
Но впряглась эта троица во что-то очень большое, самому интересно...



Впряглась-то эта троица, по-моему, в плавказарму. А вот что за БОРы интересно, но теперь уже вряд ли узнаешь. Хотя всякое бывает, может свидетели или участники обнаружатся


...Как вариант, плавказарма, либо судно размагничивания.
А наименования буксиров, действительно, не разглядеть.
Дабы не уходить от темы двигаемся дальше...
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#119 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 29 Март 2012 - 14:44

...ВОРПовский «Озёрный-94», в свою бытность приписанный к Волжской РЭБ флота.
Определённый период выполнял функции аварийно-спасательного судна. Примечателен тем, что отметился серьёзной аварией.
Через некоторое время после снятия обязанностей аварийно-спасательного должен был забрать «румынку» от причальной стенки. В ходе маневрирования по каким-то причинам (то ли отказ «рулёвки», то ли реверс-редуктора) практически под прямым углом и не сбавляя ход ударил её в борт. Баржа получила существенные повреждения, да и «чех» себе изрядно разрушил носовую часть (но всё выше ватерлинии). У капитана были очень серьёзные неприятности.
Нечто похожее случилось и с «Крузенштерном». Только в этом случае он выступил в роли потерпевшего, получив по аналогичной схеме удар в борт от «путейца». Повреждения были гораздо менее значительные, но без установки временной цементной заделки не обошлось.

«Озёрный-94»:
Прикрепленный файл  Озёрный-94.jpg   1,31МБ   86 Количество загрузок:

Встретил ещё вот такие его фото:
Прикрепленный файл  Озёрный-94 (ВОРП).jpg   273,47К   97 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Озёрный-94 (Кама,Тюлькино,1977).jpg   140,63К   72 Количество загрузок:

_____________________________________________________________________________________________
Примечание!!! Ветераны флота подсказали, что участником ЧП с «румынкой» был не «Озёрный-94». «94-й» запомнился тем, что налетел на кем-то потерянную насадку. Вскрыл себя настолько, что подтопил машинное отделение. В РЭБ его привели под бортом.

Сообщение отредактировал Москва: 17 Май 2013 - 17:06

ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#120 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Март 2012 - 15:42

"Озерные" чудили даже после того, как большинство их поставили на холодный отстой.
В Молитовском затоне выведенный из эксплуатации и раскуроченный "Федор Литке" не давал покоя караванной службе. Он был пришвартован к другим списанным судам, стоящим у берега пониже затона, но в отличие от них был на плаву. Любимым занятием местной молодежи было по ночам отвязывать его, а может, кому-то "для дома, для семьи" швартовы понадобились. В общем,"Федор"несколько раз уплывал по течению, дежурное судно ловило его в районе Молитовского моста и возвращало "домой".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования