Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа "Озерный"
#82
#83
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 20:21
К сожалению,других тем с "Озерными" я не нашел.Так что извините,выложу здесь.
http://www.infoflotforum.ru/index.php?show...=%CD\-3181
#84
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 20:23
DSC_8581.JPG 1,46МБ 27 Количество загрузок:
#85
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 20:24
Спасибо.Значит,лениво искал,пробил по поиску,а он только эту тему про "Озерных" выдал.К сожалению,других тем с "Озерными" я не нашел.Так что извините,выложу здесь.
http://www.infoflotforum.ru/index.php?show...=%CD\-3181
#89
Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 14:30
По информации ОАО «Северо-Западное пароходство», этот теплоход входил в состав его правопредшественника - Северо-Западного речного пароходства, и был приписан к Невскому судостроительно-судоремонтному заводу (Шлиссельбург).
Ранее на одном из интернет-ресурсов Михаил Архипов поведал подробную историю о том, как в августе 1981 года «Академик Смирнов» в Ладожском озере у острова Рахмансари сел на камни прибрежной отмели и был частично затоплен:
http://www.riverflee...&FID=11&TID=798
Но на этом злоключения теплохода не закончились. Со слов П.Ф. Шереметы, работавшего в тот период главным инженером Невского ССРЗ, в 1988 году было принято решение о передаче «Академика Смирнова» в другое пароходство (предположительно в ВОРП). По пути следования в порт приписки теплоход затонул, был поднят и утилизирован.
Тем не менее, были времена, когда «Академик Смирнов» значился даже в передовиках. Вот предоставленная Санкт-Петербургским корпунктом газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» заметка из газеты «Ленинградский речник» за 4 октября 1975 года:
«Экипаж буксирного теплохода «Академик Смирнов» хорошо известен на Невском судостроительно-судоремонтном заводе как один из лучших. В июне экипаж рапортовал о досрочном выполнении пятилетнего плана.
На проходившем недавно общесудовом собрании экипаж одобрил Постановление ЦК КПСС о социалистическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС и принял повышенные соцобязательства: выполнить навигационный план 10 октября 1975 года, на 20 дней раньше срока.
Активно трудятся первый помощник капитана А.П. Яковлев, третий помощник капитана В.К. Прошкура, рулевой-моторист Н.В. Балабкин.»
Первый помощник капитана теплохода «Академик Смирнов» А.П. Яковлев, 1975 год:
Академик Смирнов (первый помощник капитана А.П. Яковлев,1975).jpg 346,83К 22 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
#90
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 12:12
Из архива Федора Золотарева
.
.
Экипаж теплохода "Ермак": Алексей Антонович Солдатов, первый штурман; Геннадий Чернов, радист; Фёдор Золотарёв, третий штурман; моторист (имя не сохранилось), Леонид Георгиевич Харитонов, первый поммех; Николай Васильевич Слюняев, механик; Чугунов, второй поммех; Тамара Харитонова, матрос; сидят Владимир Баусов, третий поммех; Зинаида Солдатова, кок; Владимир Макаров, практикант из Горьковского речного училища; девочка - дочка супругов Харитоновых Люба. 1960 г.
.
.
"Ермак" с плотом в укрытии от шторма за Зольным рынком в Куйбышевском водохранилище на Волге. 1960 г.
.
#91
Отправлено 11 Январь 2012 - 19:55
Николай Ермоленко, приславший фото, написал, что это было ведомственное судно нефтегазового ведомства и работало на Оби, т.к. ни в Иртышском, ни в ОИРП или ЗСРП таких судов не было. О судьбе его ничего не известно. Предположительно это изначально "Озерный-212".
#92
Отправлено 11 Январь 2012 - 20:21
Ну, в музее УДП сейчас люди новые, могут не до конца знать тему.…По информации Музея Украинского Дунайского пароходства, в составе УДП (ранее Советское Дунайское пароходство) значилось только четыре теплохода проекта Ч-800: «Поярков» (1954 г.), «Фёдор Литке» (1955 г.), «Харитон Лаптев» (1955 г.) и «Челюскин» (1954 г.), которые в 1959 году были переданы в Волжское объединённое речное пароходство.
Информацию о том, что эти суда работали на рудной линии музей не подтверждает, по документам они значатся, как морские буксиры.
Неожиданно… Я предполагал, что добрая половина «именных» «чехов» имеет дунайские корни и пришла из СДП. И уж тем более удивительно отсутствие среди них «Крузенштерна»…
…Будем искать…
В Советском Дунайском пароходстве эти буксиры использовались именно на рудной линии Херсон(Николаев) - Измаил (Рени). Водили они по морю морские экипажные баржи с рудным концентратом, который в итоге везли в Австрию. 50-60 годы это самый "пик" работы морских буксиров в СДП. Затем по мере поступления морских сухогрузов типа "Кишинев", которые стали на эту линию, с середины 60-х гг буксиры стали передаваться в другие пароходства, а оставшиеся использовать на разных других перевозках.
Вполне возможно, что "Крузенштерн" короткое время был в СДП. Когда мы с тогдашним директором музея УДП составляли списки флота, то пользовались в основном приказами о зачислении и списании флота. Не все из них сохранились, поэтому какие-то кратковременные суда могли потеряться.
#93
Отправлено 12 Январь 2012 - 10:30
По моему, на второй фотке читается название "БЕРИНГ"..
Из архива Федора Золотарева
.
.
Экипаж теплохода "Ермак": Алексей Антонович Солдатов, первый штурман; Геннадий Чернов, радист; Фёдор Золотарёв, третий штурман; моторист (имя не сохранилось), Леонид Георгиевич Харитонов, первый поммех; Николай Васильевич Слюняев, механик; Чугунов, второй поммех; Тамара Харитонова, матрос; сидят Владимир Баусов, третий поммех; Зинаида Солдатова, кок; Владимир Макаров, практикант из Горьковского речного училища; девочка - дочка супругов Харитоновых Люба. 1960 г.
.
.
"Ермак" с плотом в укрытии от шторма за Зольным рынком в Куйбышевском водохранилище на Волге. 1960 г.
.
#96
Отправлено 18 Январь 2012 - 07:40
- Суда проекта Ч-800, Ч-1100, 3801
- Суда проекта Н-3180, Н-3181
По судам проекта Н-3180 откорректирована информация о годах постройки и смене нынешних судовладельцев, по судам проекта Ч-800 уточнения о списании и переводе судов по пароходствам. Кто интересуется темой подробно - обратите внимание на новую информацию по судам "Емельян Пугачев" (добавлена информация о подробности его списания) и "Отто Шмидт" - добавлено его первоначальное название.
#97
Отправлено 10 Март 2012 - 11:18
#98
Отправлено 14 Март 2012 - 12:35
...Алексей, большое спасибо за разъяснения.Ну, в музее УДП сейчас люди новые, могут не до конца знать тему.…По информации Музея Украинского Дунайского пароходства, в составе УДП (ранее Советское Дунайское пароходство) значилось только четыре теплохода проекта Ч-800: «Поярков» (1954 г.), «Фёдор Литке» (1955 г.), «Харитон Лаптев» (1955 г.) и «Челюскин» (1954 г.), которые в 1959 году были переданы в Волжское объединённое речное пароходство.
Информацию о том, что эти суда работали на рудной линии музей не подтверждает, по документам они значатся, как морские буксиры.
Неожиданно… Я предполагал, что добрая половина «именных» «чехов» имеет дунайские корни и пришла из СДП. И уж тем более удивительно отсутствие среди них «Крузенштерна»…
…Будем искать…
В Советском Дунайском пароходстве эти буксиры использовались именно на рудной линии Херсон(Николаев) - Измаил (Рени). Водили они по морю морские экипажные баржи с рудным концентратом, который в итоге везли в Австрию. 50-60 годы это самый "пик" работы морских буксиров в СДП. Затем по мере поступления морских сухогрузов типа "Кишинев", которые стали на эту линию, с середины 60-х гг буксиры стали передаваться в другие пароходства, а оставшиеся использовать на разных других перевозках.
Вполне возможно, что "Крузенштерн" короткое время был в СДП. Когда мы с тогдашним директором музея УДП составляли списки флота, то пользовались в основном приказами о зачислении и списании флота. Не все из них сохранились, поэтому какие-то кратковременные суда могли потеряться.
В то же время не могу не заступиться за сотрудников Музея Украинского Дунайского пароходства. Они корректно не подтвердили информацию, но и не опровергли её.
Как бы то ни было, это люди, которые делятся более-менее объективными сведениями. Хуже, когда приходится опираться на информацию из категории «одна баба у колодца сказала…».
На память сразу приходит общение с одним из руководящих работников порта Салехард. С его слов, в середине 60-х годов, предположительно с Волги, к ним поступил теплоход проекта Ч-800. В Салехарде он был единственный, по прибытии его переименовали в «Лиман». На мой уточняющий вопрос о его прежнем наименовании последовал ответ – «Певцов». Но «озёрника» с таким названием я не встречал ни в каких источниках. Что-то прокомментировать более подробно мой собеседник не смог, потому что застал этот теплоход уже «Лиманом»…
#99
Отправлено 18 Март 2012 - 16:22
Новые фото:
"Академик Анучин" на Подтесовской РЭБ. Ноябрь 2011 г.
"Академик Шокальский" на Подтесовской РЭБ. 1961 г.
"Котлин" на Енисее.
"Нептун" в фильме "Город первой любви" (1970).
"Озерный-93" на Волжской РЭБ в г. Волжский. 13.05.2008 года.
.
#100
Отправлено 18 Март 2012 - 16:23
На память сразу приходит общение с одним из руководящих работников порта Салехард. С его слов, в середине 60-х годов, предположительно с Волги, к ним поступил теплоход проекта Ч-800. В Салехарде он был единственный, по прибытии его переименовали в «Лиман». На мой уточняющий вопрос о его прежнем наименовании последовал ответ – «Певцов». Но «Озёрника» с таким названием я не встречал ни в каких источниках. Что-то прокомментировать более подробно мой собеседник не смог, потому что застал этот теплоход уже «Лиманом»…
А что стало с "Лиманом" потом, когда его списали?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных