Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа "Озерный"
Автор Михаил Архипов, фев 25 2004 10:40
Сообщений в теме: 203
#62
Отправлено 12 Апрель 2011 - 14:40
...Выше говорилось о том, что «Фёдор Литке» был модернизирован вот в такой теплоход:
Ф_дор_Литке__Украина_.jpg 67,78К 68 Количество загрузок:
Это, действительно, так. Только основой для модернизации послужил не ВОРПовский «Фёдор Литке», а, скорее всего, Днепровского пароходства, который в начале восьмидесятых годов выглядел вот так:
Ф_дор_Литке__Днепр_1981_1.jpg 35,35К 105 Количество загрузок:
ВОРПовского «Фёдора Литке» я встречал на Волге в 70-80-е гг. вот в таком виде. В 70-е гг., соответственно, без упора для толкания:
Ф_дор_Литке__Казань_1986_.jpg 22,86К 96 Количество загрузок:
Ф_дор_Литке__Украина_.jpg 67,78К 68 Количество загрузок:
Это, действительно, так. Только основой для модернизации послужил не ВОРПовский «Фёдор Литке», а, скорее всего, Днепровского пароходства, который в начале восьмидесятых годов выглядел вот так:
Ф_дор_Литке__Днепр_1981_1.jpg 35,35К 105 Количество загрузок:
ВОРПовского «Фёдора Литке» я встречал на Волге в 70-80-е гг. вот в таком виде. В 70-е гг., соответственно, без упора для толкания:
Ф_дор_Литке__Казань_1986_.jpg 22,86К 96 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#63
Отправлено 20 Апрель 2011 - 06:26
…По информации Музея Украинского Дунайского пароходства, в составе УДП (ранее Советское Дунайское пароходство) значилось только четыре теплохода проекта Ч-800: «Поярков» (1954 г.), «Фёдор Литке» (1955 г.), «Харитон Лаптев» (1955 г.) и «Челюскин» (1954 г.), которые в 1959 году были переданы в Волжское объединённое речное пароходство.
Информацию о том, что эти суда работали на рудной линии музей не подтверждает, по документам они значатся, как морские буксиры.
Неожиданно… Я предполагал, что добрая половина «именных» «чехов» имеет дунайские корни и пришла из СДП. И уж тем более удивительно отсутствие среди них «Крузенштерна»…
Информацию о том, что эти суда работали на рудной линии музей не подтверждает, по документам они значатся, как морские буксиры.
Неожиданно… Я предполагал, что добрая половина «именных» «чехов» имеет дунайские корни и пришла из СДП. И уж тем более удивительно отсутствие среди них «Крузенштерна»…
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#64
Отправлено 20 Апрель 2011 - 06:42
«Фёдор Литке» (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___3.jpg 192,86К 59 Количество загрузок:
Снимок___4.jpg 390,21К 63 Количество загрузок:
Снимок___5.jpg 166,21К 54 Количество загрузок:
Капитан «Фёдора Литке» Раховетский В.Н. (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___6.jpg 231,66К 43 Количество загрузок:
«Харитон Лаптев» (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___7.jpg 239,88К 67 Количество загрузок:
Снимок___3.jpg 192,86К 59 Количество загрузок:
Снимок___4.jpg 390,21К 63 Количество загрузок:
Снимок___5.jpg 166,21К 54 Количество загрузок:
Капитан «Фёдора Литке» Раховетский В.Н. (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___6.jpg 231,66К 43 Количество загрузок:
«Харитон Лаптев» (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___7.jpg 239,88К 67 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#65
Отправлено 20 Апрель 2011 - 06:45
«Поярков» (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
Снимок___1.jpg 342,48К 59 Количество загрузок:
Экипаж «Пояркова» (Советское Дунайское пароходство, 1956 г.):
Снимок___2.JPG 549,4К 64 Количество загрузок:
Снимок___1.jpg 342,48К 59 Количество загрузок:
Экипаж «Пояркова» (Советское Дунайское пароходство, 1956 г.):
Снимок___2.JPG 549,4К 64 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#66
Отправлено 28 Апрель 2011 - 17:36
…По информации Музея Иртышского пароходства, в составе ИРП значилось пять «чехов»:
«Академик Радлов» (проект Ч-800, год постройки 1958, мощность 800 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1958 году, списан в 1982 году);
«Академик Шокальский» (проект Ч-800, год постройки 1957, мощность 800 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1958 году, списан в 1982 году);
«Озёрный-98» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1978 году);
«Озёрный-103» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1979 году);
«Озёрный-104» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1978 году). «Озёрный-104» был последним теплоходом этой серии:
«Озёрный-98» (Обь, Новый порт, 1977 год):
Озерный-98__Обь_Новый_порт_1977_.jpg 36,93К 71 Количество загрузок:
«Озёрный-103»:
Озерный-103.jpg 765,85К 85 Количество загрузок:
«Озёрный-104»:
Озерный-104.jpg 727,39К 93 Количество загрузок:
«Озёрный-104» (Иртыш, 1974 год):
Озерный-104__Иртыш_1974_.jpg 48,44К 85 Количество загрузок:
«Озёрный-104» (Обь, 1973 год)
Озерный-104__Обь_1973_.jpg 50,12К 63 Количество загрузок:
«Академик Радлов» (проект Ч-800, год постройки 1958, мощность 800 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1958 году, списан в 1982 году);
«Академик Шокальский» (проект Ч-800, год постройки 1957, мощность 800 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1958 году, списан в 1982 году);
«Озёрный-98» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1978 году);
«Озёрный-103» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1979 году);
«Озёрный-104» (проект 3801-С, год постройки 1961, мощность 1050 л.с., приписан к Омскому ССРЗ в 1961 году, списан в 1978 году). «Озёрный-104» был последним теплоходом этой серии:
«Озёрный-98» (Обь, Новый порт, 1977 год):
Озерный-98__Обь_Новый_порт_1977_.jpg 36,93К 71 Количество загрузок:
«Озёрный-103»:
Озерный-103.jpg 765,85К 85 Количество загрузок:
«Озёрный-104»:
Озерный-104.jpg 727,39К 93 Количество загрузок:
«Озёрный-104» (Иртыш, 1974 год):
Озерный-104__Иртыш_1974_.jpg 48,44К 85 Количество загрузок:
«Озёрный-104» (Обь, 1973 год)
Озерный-104__Обь_1973_.jpg 50,12К 63 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#67
Отправлено 29 Апрель 2011 - 10:04
Москва, спасибо за фотографии
#70
Отправлено 05 Май 2011 - 05:23
…Информация и фотоматериалы в отношении «чехов» 474 дивизиона судов обеспечения Ленинградской военно-морской базы будет позже. А пока кадр из художественного фильма «Помни имя своё» (киностудия «Мосфильм»):
Относившиеся к этому соединению «РБ-122» и «РБ-123» (Ленинград, 1974 год):
РБ-122_и_РБ-123__Ленинград_1974_.jpg 24,4К 34 Количество загрузок:
Относившиеся к этому соединению «РБ-122» и «РБ-123» (Ленинград, 1974 год):
РБ-122_и_РБ-123__Ленинград_1974_.jpg 24,4К 34 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#71
Отправлено 15 Июнь 2011 - 10:22
…По информации Рыбинской РЭБ флота, которую, кстати, в настоящее время возглавляет в прошлом капитан теплохода «Озёрный-76» Киселёв Владимир Михайлович, в составе Московского речного пароходства значилось шесть «чехов»:
- «Академик Веденеев» (проект 3801-В, год постройки 1958, первый капитан Пузевский Михаил Соломонович);
- «Академик Волгин» (проект 3801-В, год постройки 1958, первый капитан Стрелков Фёдор Павлович);
- «Озёрный-75» (проект 3801-С, год постройки 1959);
- «Озёрный-76» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Николин Николай Александрович).
- «Явай» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Филатов Анатолий Андреевич);
- «Ямал» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Халявин Владимир Николаевич);
Все теплоходы были приписаны к Рыбинской РЭБ флота, эксплуатировались в качестве буксировщиков и спасательных судов, к настоящему времени списаны.
В период с 1973 по 1977 гг. на судах произведена замена главных двигателей на силовые установки мощностью 1100 л.с. С 1983 по 1987 гг. переоборудованы по совмещению профессий.
«Озёрный-75» и его экипаж:
Оз_рный-75__МРП_.jpg 61,96К 53 Количество загрузок:
Оз_рный-75__экипаж_.jpg 58,02К 51 Количество загрузок:
Оз_рный-75.jpg 37,24К 46 Количество загрузок:
«Озёрный-76»:
Оз_рный-76__МРП_.jpg 33,82К 62 Количество загрузок:
Оз_рный-76__середина_80-х_гг._.jpg 22,39К 46 Количество загрузок:
- «Академик Веденеев» (проект 3801-В, год постройки 1958, первый капитан Пузевский Михаил Соломонович);
- «Академик Волгин» (проект 3801-В, год постройки 1958, первый капитан Стрелков Фёдор Павлович);
- «Озёрный-75» (проект 3801-С, год постройки 1959);
- «Озёрный-76» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Николин Николай Александрович).
- «Явай» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Филатов Анатолий Андреевич);
- «Ямал» (проект 3801-С, год постройки 1959, первый капитан Халявин Владимир Николаевич);
Все теплоходы были приписаны к Рыбинской РЭБ флота, эксплуатировались в качестве буксировщиков и спасательных судов, к настоящему времени списаны.
В период с 1973 по 1977 гг. на судах произведена замена главных двигателей на силовые установки мощностью 1100 л.с. С 1983 по 1987 гг. переоборудованы по совмещению профессий.
«Озёрный-75» и его экипаж:
Оз_рный-75__МРП_.jpg 61,96К 53 Количество загрузок:
Оз_рный-75__экипаж_.jpg 58,02К 51 Количество загрузок:
Оз_рный-75.jpg 37,24К 46 Количество загрузок:
«Озёрный-76»:
Оз_рный-76__МРП_.jpg 33,82К 62 Количество загрузок:
Оз_рный-76__середина_80-х_гг._.jpg 22,39К 46 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#72
Отправлено 26 Июль 2011 - 17:42
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer
#80
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 20:10
К сожалению,других тем с "Озерными" я не нашел.Так что извините,выложу здесь.
"Герой Петров" в Азове,июль 2011
DSC_7955.JPG 1,16МБ 33 Количество загрузок:
"Герой Петров" в Азове,июль 2011
DSC_7955.JPG 1,16МБ 33 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных