Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа "Озерный"
#141
Отправлено 04 Июнь 2013 - 10:14
Новые фото:
"Адмирал Сенявин" на Вятке
"Академик Смирнов" перед утилизацией в затоне Память Парижской коммуны (Нижегородская область). 1989 г.
"Илья Муромец" на Днепре, Украина. 1981 г.
"Илья Муромец" на Днепре, Украина. 1981 г.
"Озерный-72" на Волге.
"Озерный-102" на Северном речном вокзале Москвы.
"Озерный-102" на Северном речном вокзале Москвы.
"Путешественник Г. Потанин" на Волге.
"Федор Литке" на Днепре, Украина. 1981 г.
"Явай" на Канале им. Москвы.
"Явай" на Канале им. Москвы.
.
#143
Отправлено 20 Август 2013 - 18:52
А что стало с "Лиманом" потом, когда его списали?
...Да простят меня работники порта Салехард за то, что усомнился в объективности предоставленных ими сведений в отношении буксира «Лиман».
По информации Федерального бюджетного учреждения «Администрация Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей», в 1965 году году из Волжского государственного бассейнового управления в состав судов Объ-Иртышводпути поступил буксир проекта Ч-800 «Путешественник Певцов» 1965 года постройки*. В 1969 году теплоход был переименован в «Лиман», а в 1985 году списан.
Других «озёрников» в Объ-Иртышводпути не было.
* С годом постройки неточность, так как в 1965 году «чехи» уже не строили, следовательно буксир был явно постарше...
#144
Отправлено 24 Август 2013 - 16:12
Это одни из немногих «чехов» про которые, кроме самого факта их существования, вообще ничего не было слышно...
#145
Отправлено 27 Август 2013 - 19:33
#146
Отправлено 28 Август 2013 - 11:12
"Григорий Танцоров" на Волге, в затоне СРЗ им. Бутякова в Звенигово. 02.07.2013 г.
"Иван Сивко" на Малой Неве в Санкт-Петербурге, у причала ЛенРЭБ. 28.07.2013 г.
"Озерный-201" на Волге, в доке СРЗ им. Бутякова в Звенигово. 03.07.2013 г.
"В. Головнин"
"В. Головнин" на Волге. 1964 г.
"Емельян Пугачев" на Тольятинском судоремонтном заводе. 1962 г.
.
#147
Отправлено 07 Сентябрь 2013 - 15:01
#151
Отправлено 02 Октябрь 2013 - 21:28
почему-то нет никаких сведений о АКАДЕМИК ОБРУЧЕВ он приходил на ВЯТКУ из ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА за плотами в 1986-87г.г. Также нет о т.х. ПУТЕШЕСТВЕННИК СЕВЕРЦЕВ он водил плоты с УСТЬ-КИЛЬМЕЗСКОГО рейда в 70-х г.г. Может кто-то знает об этих т.х.?
"Северцев" - http://www.riverflee.../fleet/d_19268/
.
#152
Отправлено 07 Октябрь 2013 - 21:08
почему-то нет никаких сведений о АКАДЕМИК ОБРУЧЕВ он приходил на ВЯТКУ из ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА за плотами в 1986-87г.г. Также нет о т.х. ПУТЕШЕСТВЕННИК СЕВЕРЦЕВ он водил плоты с УСТЬ-КИЛЬМЕЗСКОГО рейда в 70-х г.г. Может кто-то знает об этих т.х.?
...Ветераны флота не припомнят на реках европейской части страны «чех» с названием «Академик Обручев», по крайней мере на Дону-Волге-Каме, и по крайней мере с конца 1960-х годов. Как вариант - это был ещё один, наряду с «Академиком Смирновым», буксир Северо-Западного речного пароходства. Но скорее всего это был не Ч-800...
А вот тольяттинского «Путешественника Северцева» даже я помню. По этому «озёрнику» есть интересный нюанс, потому что у Николая Алексеевича фамилия была СеверцОв. Очень бы хотелось взглянуть на фотоснимок этого теплохода, чтобы удостовериться...
#154
Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 18:54
ПУТЕШЕСТВЕННИК Н.СЕВЕРЦОВ. ОЗЕРНЫЙ-89 на ВЯТКЕ.
...ВЯТСКИЙ, спасибо за фотоснимки «чехов», за Ваше участие...
На Вятке мне доводилось бывать в 1970-е годы, в апреле-мае по 2-3 недели. Но уже к середине мая из-за спада уровня воды приходилось уходить на Волгу.
У волжских судоводителей «плёса» по Вятке не было, поэтому до Аркуля мы добегали самостоятельно, а там подсаживался лоцман.
На Вятке работали только с плотами. За этот короткий период успевали сделать буквально пару рейсов.
В верховье за плотами поднимались до впадения в Вятку реки Летки. Но то, что там брали на буксир назвать плотом можно с большой натяжкой. Это были пучковые линии, из которых впоследствии, если не ошибаюсь, в том числе на упомянутом Вами Усть-Кильмезском рейде формировали секции, а уже из них в Соколках полноценные плоты размером по 6,8 секций.
«Заправщиков» в хвост плота на Вятке не ставили. Но на сложных участках реки в помощь прибегали дежурившие там «Костромичи».
Если на нижней Волге к плоту швартовали понтон-матку, то на Вятке её функцию выполнял установленный на плоту ЗИЛ-157 со штатной лебёдкой, который обслуживала бригада из нескольких человек, живших на плоту в палатке (иногда в маленьком срубе). Бывало, что вместо ЗИЛа на плоту монтировалась просто лебёдка. Команды для плотовой бригады класть и выбирать «железо» подавали гудками.
Специальная береговая служба очень ответственно следила за сохранностью подводных коммуникаций. На подходе к ним всегда подъезжала моторная лодка с оборудованием для резки тросов и убеждалась, что «железо» выбрано...
#155
Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 19:34
...Ветераны флота не припомнят на реках европейской части страны "чех" с названием "Академик Обручев"
Кстати, скорее всего это был не "Озерник": http://www.riverflee.../fleet/d_50133/
.
#156
Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:10
...Да, БОРы тоже по весне ходили на Вятку. Многие из них дислоцировались на Верхней Волге, поэтому, в отличие от волжских и тольяттинских «чехов», им не было необходимости ждать требуемого уровня воды для шлюзования. Из-за этого они приходили на Вятку раньше. Когда «озёрники» ещё бежали в верховье Вятки «легкачом», БОРы уже шли навстречу с плотами...
#160
Отправлено 31 Декабрь 2013 - 17:28
СИБИРЯКОВ в КИРОВЕ.
ВЯТСКИЙ, шикарный снимок! На реках европейской части Союза было два-три «чеха» с таким упором. Точно «Сибиряков» и «Федченко».
Геометрия форштевня «озёрника» такова, что он плохо приспособлен для толкания, особенно гружёных барж. Менее всего для этого подходили «румынки». Во время качки «чех» норовил буквально вылезти на баржу.
Умудрённые опытом шкиперы на экипажных баржах чтобы минимизировать это ёрзанье устанавливали небольшой БУшный талреп, с которого подавали швартов в носовой швартовый клюз «чеха» и посильнее притягивали его...
P.S. Всех с Новым годом!..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных