Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа "Озерный"
#167
Отправлено 12 Декабрь 2014 - 19:56
#169
Отправлено 02 Май 2015 - 20:34
А, не наш ли это "Крузенштерн"? Вот, только не могу разглядеть, мой или Ваш отец, заруливает. По бороде можно отличить ))) У Виктора Полуэктовича знатная борода была«Чех» делает оборот напротив причала Центрального грузового района Астраханского порта.
Т/ф «Волга впадает в Каспийское море» (ТПО «Союзтелефильм», 1991 г.)
#170
Отправлено 06 Май 2015 - 07:57
...Хотелось бы в это верить, но, к сожалению, это не так. Это тоже модернизированный именной «чех», но проекта 3801.А, не наш ли это "Крузенштерн"? Вот, только не могу разглядеть, мой или Ваш отец, заруливает. По бороде можно отличить ))) У Виктора Полуэктовича знатная борода была
А борода и поныне в поряде...
Это часть экипажа «Крузенштерна» конца 1970-х годов:
Крузенштерн (конец 1970-х гг.).jpg 61,05К 33 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
#172
Отправлено 30 Май 2015 - 15:18
Причиной переименования «Челюскина» в «Крузенштерн» послужило прибытие на Волгу-Каму одноимённого буксира того же проекта чуть более поздней постройки.
#173
Отправлено 30 Май 2015 - 15:24
Эти фотографии предоставлены Владимиром Степановичем Гончаровым, работавшим на «Крузенштерне» электриком с 1974 по 1985 год. Они сделаны в 1980 году, то есть в первую навигацию в качестве толкача.
А вот с определением места съёмки возникли некоторые сложности. Предположительно, это погрузка доломитом на Волге в районе Сокского карьера Куйбышевской области, но это не точно.
Прикрепленные файлы
#174
Отправлено 09 Июнь 2015 - 18:20
Здесь видно отсутствие сцепного устройства. Оно появится на «чехах», модернизированных в более поздний период:
1.jpg 56,79К 62 Количество загрузок:
Под киповыми планками два замка, к которым цеплялись вожжевые бухты при движении «легкачом»:
2.jpg 41,85К 69 Количество загрузок:
Бухты подавали на баржу и принимали обратно при помощи брашпиля. Здесь он ещё старый, обновят чуть позже:
21.jpg 35,33К 68 Количество загрузок:
22.jpg 37,48К 68 Количество загрузок:
Натянули «вожжи»...
31.jpg 80,72К 67 Количество загрузок:
...и перекурили:
41.jpg 45,09К 67 Количество загрузок:
42.jpg 44,93К 60 Количество загрузок:
43.jpg 69,57К 63 Количество загрузок:
А это непосредственные участники тех событий 35 лет спустя (20 мая 2015 года). Слева направо: Владимир Степанович Гончаров (электрик с 1974 по 1985 год), Виктор Полуэктович Раченков (капитан-дублёр с 1976 по 1978 год, капитан с 1979 по 1990 год), Леонид Павлович Кузнецов (механик с 1980 по 1985 год):
Гончаров-Раченков-Кузнецов.jpg 68,49К 18 Количество загрузок:
#175
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 18:27
1.jpg 55,6К 73 Количество загрузок:
На стоянках у детворы наступало особенное время. Слева направо: Женя, Даня, Аня, Наташа, Эля.
Это 1984 год. Предположительно во время выгрузки щебня на реке Бузан под Астраханью:
2.jpg 207,77К 80 Количество загрузок:
#176
Отправлено 02 Январь 2016 - 02:04
[attachment=39391:Снимок___6.jpg
Скажите пожалуйста полное имя и отчество капитана "Федора Литке" Раховетского.
И можете ли вы подробней рассказать про именно этот теплоход и показать еще какие то фото связаные с ним.
Работаю на этом ветеране флота, по этому хочу знать про его историю еще больше интересного.
Заранее спасибо.
#177
Отправлено 05 Январь 2016 - 18:07
#178
Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:12
Примерно в 1967-м году Киевским заводом «Реле и автоматики», для организации отдыха работников завода, были приобретены, очевидно – у Дунайского пароходства, два буксира проекта Ч-800: «Харитон Лаптев» и «Фёдор Литке». С этого времени оба судна находились в ведении Министерства электротехнической промышленности СССР.Ещё в перечне отсутствует «Фёдор Литке». С таким названием было два «чеха» - один на Волге, другой на Днепре. Первый утилизирован, а второй выкуплен киевлянином Александром Ктиторчуком, в 2007-2009 гг. модернизирован и переименован в «Святого Андрея».
Я сначала сомневался, что одновременно могло существовать два теплохода одного проекта с одним и тем же названием. Ко всему прочему, днепровский «озёрник» несколько отличался от своих собратьев (видоизменённая в носовой части надстройка и ходовая рубка, необычная для судов этого проекта фальштруба, непонятное «сооружение» на корме). На «чехах» и раньше в процессе эксплуатации делали некоторые доводки (без учёта модернизации в толкачи). Но все изменения сводились к тому, что убирали вторую мачту, удлиняли фальшборт шлюпочной палубы за счёт лееров, на верхней буксирной балке делали боковые ограничители, а на средней вваривали центральный замок («заклёвку»). При буксировке, особенно плотов, из-за сильно смещённой вперёд лебёдки теплоход становился слишком «вертлявым». Установка подобного «замка» позволяла минимизировать этот нежелательный эффект.
Поначалу я даже предполагал, что днепровский «Фёдор Литке» - это какой-то финский проект (глядя на некоторые финские буксиры становится понятным откуда словацкие корабелы «черпали вдохновение»). Но позже в журнале «Судоходство» за 2003 год нашёл объявление о продаже днепровского «Фёдора Литке»… «Чех»…:
«Харитон Лаптев» практически сразу же начал совершать круизы по Днепру для работников предприятия, по маршруту Киев – Херсон – Кинбурская коса – Киев. На «Фёдоре Литке», в кормовой части, была сделана надстройка, увеличившая пассажировместимость судна. Тогда же была изменена и форма ходовой рубки (ну, чтобы, типа, больше походил на пассажирское судно). И "Фёдор Литке" присоединился к «Харитону Лаптеву».
«Харитон Лаптев» на зелёной стоянке где-то около Днепропетровска. Виден фрагмент кормы «Фёдора Литке».
Ходовой мостик теплохода «Харитон Лаптев».
Таким «тандемом» оно ходили где-то до 1975 г., когда «Харитон Лаптев» был передан Днепровскому пароходству в обмен на прогулочный пассажирский теплоход «Леонтович».
Примерно в 1978 г. я видел «Харитона Лаптева» в порту г. Херсона.
Теперь знаю, где он закончил свою историю.
В отношении сомнений уважаемого "Москвы", смею Вас заверить: я своими собственными глазами видел и читал табличку на рубке, посередине, между окнами капитанской каюты (она чуть-чуть видна, на правом нижнем снимке, под тифоном): "Заводы "Шкода" Комарно".
#179
Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:15
Вредители были во все времена!
«Харитон Лаптев»
На территории Комсомольска на Днепре под толщей песка и земли уже около 22 лет похоронен буксир. 30 метровое судно находится на территории одного из самых посещаемых спортивных объектов города, и возможно многие комсомольчане даже стояли над ним, не подозревая о том, что под их ногами покоится буксир «Харитон Лаптев».
Достоверных сведений о том, когда конкретно это судно появилось городе – нет. Примерно же можно сказать, что появился он в яхт-клубе в 1986–1987 г. Говорят, что корабль долгое время простоял в порту Кременчуга, где над ним изрядно «поработало» время и сами кременчужане. С какой целью «Харитон Лаптев» был пригнан в Комсомольск – доподлинно не известно. Однако прибыл он сюда уже изношенным и раскуроченным. Сначала судно было доставлено в грузовой речпорт горно-обогатительного комбината (ГОК) (примерно в 1984 г.), а со временем переправлено в яхт-клуб.
Бесцельно стоял корабль на плаву не долго. Из-за отсутствия должного ухода «Харитон Лаптев» постепенно давал течь, пока в 1989 году и вовсе не затонул. Все это время судно потихоньку проседало, пока уровень воды не достиг критической отметки – через выбитые иллюминаторы хлынула вода. И 200 тонный буксир за одну ночь ушел на дно. 30 метровое судно опустилось на глубину в 10 м, откуда достать его было уже практически невозможно.
В Комсомольске тогда, впрочем, как и сейчас, не было необходимой техники для поднятия такого большого буксира со дна.
Около года простоял «Харитон Лаптев» затонувшим на дне Днепра. Пока руководством ГОКа не было решено от него и вовсе избавиться.
Снасти, находящиеся на поверхности воды, с корабля срезали. В яхт-клуб пригнали КрАЗы и бульдозера, завезли щебенку, ею в 1991 году и засыпали останки корабля. Те, кто гулял когда-то по яхт-клубу, видели с левой стороны намытый мыс, который уже успел порасти кустарником и даже деревцами. Так вот – это и есть последнее пристанище буксира «Харитон Лаптев».
Но память о себе буксир «Харитон Лаптев» все же оставил. Небольшие заборчики вдоль набережной яхт-клуба – части затонувшего на территории Комсомольска морского буксира.
#180
Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:31
Так что это - тот самый "Фёдор Литке", принадлежавший Киевскому заводу "Реле и автоматики". Завод умер, судно, естественно продали. Но вот интересно: как всё-таки, у Дунайского пароходства оказались по два буксира одного и того же проекта, с одинаковыми названиями. Так что два из них оказались на Волге, а два других - на Днепре? "Химены куры", как говорят у нас в Одессе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных