Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Буксирные суда типа "Озерный"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 203

#161 ВЯТСКИЙ

ВЯТСКИЙ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 13
  • Город:ШУРМА

Отправлено 01 Январь 2014 - 19:24

:(

#162 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 03 Январь 2014 - 09:09

Уважаемый Вятский,Вы хоть делайте приписочку,что фото Сибирякова передрали у Валерия Николаевича Пленкова( vnp).На мой взгляд не совсем красиво чужие фотки выдавать за свои.

#163 ВЯТСКИЙ

ВЯТСКИЙ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 13
  • Город:ШУРМА

Отправлено 05 Январь 2014 - 09:11

чехи СИБИРЯКОВ в КИРОВЕ. автор vnp. ПЕРСЕЙ в ПИЛЯНДЫШЕ (Усть-Кильмезский рейд).

Прикрепленные файлы



#164 ВЯТСКИЙ

ВЯТСКИЙ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 13
  • Город:ШУРМА

Отправлено 14 Январь 2014 - 17:29

чехи на ВЯТКЕ. имена неизвестны.

Прикрепленные файлы



#165 Ant-poc

Ant-poc

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 11
  • Город:Сарапул

Отправлено 09 Февраль 2014 - 18:24

ОЗЁРНЫЙ-213
Волга,Городец-27.06.13г.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  27.06.13.jpg   61,03К   44 Количество загрузок:


#166 Ant-poc

Ant-poc

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 11
  • Город:Сарапул

Отправлено 15 Февраль 2014 - 12:58

ОЗЁРНЫЙ-201
Волга,Звенигово-03.07.13г.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  03.07.13.jpg   78,18К   92 Количество загрузок:


#167 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 12 Декабрь 2014 - 19:56

Из буксирных судов пожалуй самые красивые. В порту Рыбинск Московского речного пароходства в советское время было приписано 6 теплоходов: Академик Волгин, Академик Веденеев, Ямал, Явай, Озерный 75, Озерный 76. Они не только таскали плоты и баржи, но и работали ранней весной и поздней осенью с ледокольной приставкой на Рыбинском водохранилище.Все они были списаны в 90 годы.

#168 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 25 Март 2015 - 18:55

«Чех» делает оборот напротив причала Центрального грузового района Астраханского порта.

Т/ф «Волга впадает в Каспийское море» (ТПО «Союзтелефильм», 1991 г.)

Прикрепленные файлы


ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#169 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 02 Май 2015 - 20:34

«Чех» делает оборот напротив причала Центрального грузового района Астраханского порта.

Т/ф «Волга впадает в Каспийское море» (ТПО «Союзтелефильм», 1991 г.)

А, не наш ли это "Крузенштерн"? Вот, только не могу разглядеть, мой или Ваш отец, заруливает. По бороде можно отличить ))) У Виктора Полуэктовича знатная борода была
BRGDS Viktor

#170 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 06 Май 2015 - 07:57

А, не наш ли это "Крузенштерн"? Вот, только не могу разглядеть, мой или Ваш отец, заруливает. По бороде можно отличить ))) У Виктора Полуэктовича знатная борода была

...Хотелось бы в это верить, но, к сожалению, это не так. Это тоже модернизированный именной «чех», но проекта 3801.
А борода и поныне в поряде... ;)

Это часть экипажа «Крузенштерна» конца 1970-х годов:
Прикрепленный файл  Крузенштерн (конец 1970-х гг.).jpg   61,05К   33 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  403.jpg   80,69К   2 Количество загрузок:

ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#171 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2015 - 19:28

...Хотелось бы в это верить, но, к сожалению, это не так. Это тоже модернизированный именной "чех", но проекта 3801.
А борода и поныне в поряде... ;)


+ фотография к теме, которую не удалось прикрепить к основному процитированному сообщению:

Изображение

#172 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 30 Май 2015 - 15:18

…В Волжскую РЭБ флота в 1962 году (то есть на следующий год после её создания) поступил буксир проекта Ч-800 «Челюскин», а в 1964 году его переименовали. Новое официальное название было «Мореплаватель И.Ф. Крузенштерн». Но имя сочли слишком длинным и все надписи визуальной идентификации (да и в судовых документах) наносили как «Крузенштерн». Именно поэтому в архивных документах Минречфлота и ВОРПа теплоход значится как «Мореплаватель И.Ф. Крузенштерн», а люди, видевшие буксир воочию, знают его как «Крузенштерн». Позже постараюсь уточнить, было ли официально оформлено это короткое наименование.
Причиной переименования «Челюскина» в «Крузенштерн» послужило прибытие на Волгу-Каму одноимённого буксира того же проекта чуть более поздней постройки.
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#173 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 30 Май 2015 - 15:24

…Вот что значит в своё время мне не привили интерес к фотоделу: всё детство провёл на этом теплоходе и не было ни одного фотоснимка его экстерьера.
Эти фотографии предоставлены Владимиром Степановичем Гончаровым, работавшим на «Крузенштерне» электриком с 1974 по 1985 год. Они сделаны в 1980 году, то есть в первую навигацию в качестве толкача.
А вот с определением места съёмки возникли некоторые сложности. Предположительно, это погрузка доломитом на Волге в районе Сокского карьера Куйбышевской области, но это не точно.

Прикрепленные файлы


ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#174 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 09 Июнь 2015 - 18:20

...Небольшая фотозарисовка учаливания «Крузенштерна» с секцией (1980 год).

Здесь видно отсутствие сцепного устройства. Оно появится на «чехах», модернизированных в более поздний период:
Прикрепленный файл  1.jpg   56,79К   62 Количество загрузок:

Под киповыми планками два замка, к которым цеплялись вожжевые бухты при движении «легкачом»:
Прикрепленный файл  2.jpg   41,85К   69 Количество загрузок:

Бухты подавали на баржу и принимали обратно при помощи брашпиля. Здесь он ещё старый, обновят чуть позже:
Прикрепленный файл  21.jpg   35,33К   68 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  22.jpg   37,48К   68 Количество загрузок:

Натянули «вожжи»...
Прикрепленный файл  31.jpg   80,72К   67 Количество загрузок:

...и перекурили:
Прикрепленный файл  41.jpg   45,09К   67 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  42.jpg   44,93К   60 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  43.jpg   69,57К   63 Количество загрузок:

А это непосредственные участники тех событий 35 лет спустя (20 мая 2015 года). Слева направо: Владимир Степанович Гончаров (электрик с 1974 по 1985 год), Виктор Полуэктович Раченков (капитан-дублёр с 1976 по 1978 год, капитан с 1979 по 1990 год), Леонид Павлович Кузнецов (механик с 1980 по 1985 год):
Прикрепленный файл  Гончаров-Раченков-Кузнецов.jpg   68,49К   18 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#175 Москва

Москва

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 11

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 18:27

...Благодаря Ане, Саше и Наташе Гончаровым можно заглянуть в рубку «Крузенштерна» (1985 год):
Прикрепленный файл  1.jpg   55,6К   73 Количество загрузок:

На стоянках у детворы наступало особенное время. Слева направо: Женя, Даня, Аня, Наташа, Эля.
Это 1984 год. Предположительно во время выгрузки щебня на реке Бузан под Астраханью:
Прикрепленный файл  2.jpg   207,77К   80 Количество загрузок:
ADAM JOHANN VON KRUSENSTERN - ein mann und der dampfer

#176 cap

cap

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Январь 16

Отправлено 02 Январь 2016 - 02:04

Капитан «Фёдора Литке» Раховетский В.Н. (Советское Дунайское пароходство, 50-е гг.):
[attachment=39391:Снимок___6.jpg

Скажите пожалуйста полное имя и отчество капитана "Федора Литке" Раховетского.
И можете ли вы подробней рассказать про именно этот теплоход и показать еще какие то фото связаные с ним.
Работаю на этом ветеране флота, по этому хочу знать про его историю еще больше интересного.
Заранее спасибо.

#177 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 05 Январь 2016 - 18:07

Кто из специалистов по этим теплоходам может мне дать ответ на один вопрос. Насколько я помню были " Озерные" двух как бы проектов. Внешне они были одинаковые только у одних фальштруба была покороче и за ней вторая мачта если не ошибаюсь. В рыбинском порту все шесть теплоходов были с длинной фальштрубой (Озерный 75, Озерный 76, Академик Волгин, Академик Веденеев, Ямал и Явай), а из теплоходов другого проекта помню только "Русанов"

#178 Старый

Старый

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 16

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:12

Ещё в перечне отсутствует «Фёдор Литке». С таким названием было два «чеха» - один на Волге, другой на Днепре. Первый утилизирован, а второй выкуплен киевлянином Александром Ктиторчуком, в 2007-2009 гг. модернизирован и переименован в «Святого Андрея».
Я сначала сомневался, что одновременно могло существовать два теплохода одного проекта с одним и тем же названием. Ко всему прочему, днепровский «озёрник» несколько отличался от своих собратьев (видоизменённая в носовой части надстройка и ходовая рубка, необычная для судов этого проекта фальштруба, непонятное «сооружение» на корме). На «чехах» и раньше в процессе эксплуатации делали некоторые доводки (без учёта модернизации в толкачи). Но все изменения сводились к тому, что убирали вторую мачту, удлиняли фальшборт шлюпочной палубы за счёт лееров, на верхней буксирной балке делали боковые ограничители, а на средней вваривали центральный замок («заклёвку»). При буксировке, особенно плотов, из-за сильно смещённой вперёд лебёдки теплоход становился слишком «вертлявым». Установка подобного «замка» позволяла минимизировать этот нежелательный эффект.
Поначалу я даже предполагал, что днепровский «Фёдор Литке» - это какой-то финский проект (глядя на некоторые финские буксиры становится понятным откуда словацкие корабелы «черпали вдохновение»). Но позже в журнале «Судоходство» за 2003 год нашёл объявление о продаже днепровского «Фёдора Литке»… «Чех»…:

Примерно в 1967-м году Киевским заводом «Реле и автоматики», для организации отдыха работников завода, были приобретены, очевидно – у Дунайского пароходства, два буксира проекта Ч-800: «Харитон Лаптев» и «Фёдор Литке». С этого времени оба судна находились в ведении Министерства электротехнической промышленности СССР.
«Харитон Лаптев» практически сразу же начал совершать круизы по Днепру для работников предприятия, по маршруту Киев – Херсон – Кинбурская коса – Киев. На «Фёдоре Литке», в кормовой части, была сделана надстройка, увеличившая пассажировместимость судна. Тогда же была изменена и форма ходовой рубки (ну, чтобы, типа, больше походил на пассажирское судно). И "Фёдор Литке" присоединился к «Харитону Лаптеву».
ИзображениеИзображение
«Харитон Лаптев» на зелёной стоянке где-то около Днепропетровска. Виден фрагмент кормы «Фёдора Литке».
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Ходовой мостик теплохода «Харитон Лаптев».
Таким «тандемом» оно ходили где-то до 1975 г., когда «Харитон Лаптев» был передан Днепровскому пароходству в обмен на прогулочный пассажирский теплоход «Леонтович».
Примерно в 1978 г. я видел «Харитона Лаптева» в порту г. Херсона.
Теперь знаю, где он закончил свою историю.
В отношении сомнений уважаемого "Москвы", смею Вас заверить: я своими собственными глазами видел и читал табличку на рубке, посередине, между окнами капитанской каюты (она чуть-чуть видна, на правом нижнем снимке, под тифоном): "Заводы "Шкода" Комарно".

#179 Старый

Старый

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 16

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:15

http://river-forum.r...=Харитон Лаптев

Вредители были во все времена!
«Харитон Лаптев»
На территории Комсомольска на Днепре под толщей песка и земли уже около 22 лет похоронен буксир. 30 метровое судно находится на территории одного из самых посещаемых спортивных объектов города, и возможно многие комсомольчане даже стояли над ним, не подозревая о том, что под их ногами покоится буксир «Харитон Лаптев».
Достоверных сведений о том, когда конкретно это судно появилось городе – нет. Примерно же можно сказать, что появился он в яхт-клубе в 1986–1987 г. Говорят, что корабль долгое время простоял в порту Кременчуга, где над ним изрядно «поработало» время и сами кременчужане. С какой целью «Харитон Лаптев» был пригнан в Комсомольск – доподлинно не известно. Однако прибыл он сюда уже изношенным и раскуроченным. Сначала судно было доставлено в грузовой речпорт горно-обогатительного комбината (ГОК) (примерно в 1984 г.), а со временем переправлено в яхт-клуб.
Бесцельно стоял корабль на плаву не долго. Из-за отсутствия должного ухода «Харитон Лаптев» постепенно давал течь, пока в 1989 году и вовсе не затонул. Все это время судно потихоньку проседало, пока уровень воды не достиг критической отметки – через выбитые иллюминаторы хлынула вода. И 200 тонный буксир за одну ночь ушел на дно. 30 метровое судно опустилось на глубину в 10 м, откуда достать его было уже практически невозможно.
В Комсомольске тогда, впрочем, как и сейчас, не было необходимой техники для поднятия такого большого буксира со дна.
Около года простоял «Харитон Лаптев» затонувшим на дне Днепра. Пока руководством ГОКа не было решено от него и вовсе избавиться.
Снасти, находящиеся на поверхности воды, с корабля срезали. В яхт-клуб пригнали КрАЗы и бульдозера, завезли щебенку, ею в 1991 году и засыпали останки корабля. Те, кто гулял когда-то по яхт-клубу, видели с левой стороны намытый мыс, который уже успел порасти кустарником и даже деревцами. Так вот – это и есть последнее пристанище буксира «Харитон Лаптев».
Но память о себе буксир «Харитон Лаптев» все же оставил. Небольшие заборчики вдоль набережной яхт-клуба – части затонувшего на территории Комсомольска морского буксира. :confused:



#180 Старый

Старый

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 16

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:31

http://www.infoflotf...attach_id=48447
Так что это - тот самый "Фёдор Литке", принадлежавший Киевскому заводу "Реле и автоматики". Завод умер, судно, естественно продали. Но вот интересно: как всё-таки, у Дунайского пароходства оказались по два буксира одного и того же проекта, с одинаковыми названиями. Так что два из них оказались на Волге, а два других - на Днепре? "Химены куры", как говорят у нас в Одессе.




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования