Флот, который ходит по Волге, Каме и Волго-Балту прослужит ещё долго... А вот, для малых рек, Оки, Вятки, новые круизные суда нужны... пусть небольшие на 65-70 человек, с осадкой 0,5-0,6... Тогда и новый флот будет и по Оке можно будет ходить всю навигацию. И по рекам, которые в Перечне ВВП тоже... Сура до Алатыря, Клязьма до Владимира, Вятка, Ветлуга, Унжа... прилично набирается километров круизных линий.
по Клязьме судоходство невозможно. там много каменных перекатов, которые 20 лет не разрабатываются. года 4 назад туда ходили на катере проекта 567 (9х2 метра, осадка 0,4-0,6 м), повсюду скребли по дну. до владимира не дошли, наглухо упершись в каменистый брод. в этом месте погрузили катер на автомобиль и уехали. перекаты не разрабатываются и с каждым годом становятся мельче. на ветлугу не расчитывайте, 12 лет назад самолично не смог пройти перекат в 100 километрах от устья на двухместной деревянной лодке с подвесным мотором, нога мотора упиралась в песок. на подобные реки, давно не имеющих обстановки, мелкие, не пойдет ни один туроператор, имеющий даже сто мелкосидящих судов, потому что суда эти придется бросить на незнакомой мелкой реке.