Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Обновление пассажирского флота
#101
Отправлено 20 Июль 2011 - 11:15
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#102
Отправлено 20 Июль 2011 - 11:27
#103
Отправлено 20 Июль 2011 - 12:57
Как вы оцениваете количество туристов, готовых отдавать 7 - 8 тысяч за день круиза?
А что, разве нынешние цены на круизы выходного дня как раз не такого же порядка? причем в каюте средней категории, вроде одноярусной А2 с санузлом. Люксы-полулюксы еще дороже... Да, конечно, формально это рейс 3/2, но фактически-то чуть больше 2-х полных суток. Так что, этот рубеж уже преодолен.
Вообще, занятно. Вспоминаю дискуссии 5-летней давности из этой же серии. Тогда ломали копья на тему "не много ли 3000 рублей за туродень в каюте с удобствами". Пришли к выводу, что очень много, и после превышения этой отметки отрасль стагнирует, теплоходы встанут на прикол, и прочая, и прочая... История повторяется.
#104
Отправлено 20 Июль 2011 - 14:12
Всё-таки разница есть - КВД на двоих обойдётся около 30 тыр, а вот Москва - С-ПБ - Москва при таких ценах - 210, до Астрахани и обратно - 285... 10 000 ам. рублей, однако! Не знаю, мне почему-то кажется, что людей, которые могут себе такое позволить, в стране немало, но они проводят свободное время как-то иначе.Как вы оцениваете количество туристов, готовых отдавать 7 - 8 тысяч за день круиза?
А что, разве нынешние цены на круизы выходного дня как раз не такого же порядка? причем в каюте средней категории, вроде одноярусной А2 с санузлом. Люксы-полулюксы еще дороже... Да, конечно, формально это рейс 3/2, но фактически-то чуть больше 2-х полных суток. Так что, этот рубеж уже преодолен.
Причём 7 - 8 тысяч - цена непроверенная (я считал навигацию в 120 дней и при гипотезе полной загрузки).
#106
Отправлено 20 Июль 2011 - 14:30
#107
Отправлено 20 Июль 2011 - 15:09
Всё-таки разница есть - КВД на двоих обойдётся около 30 тыр, а вот Москва - С-ПБ - Москва при таких ценах - 210, до Астрахани и обратно - 285... 10 000 ам. рублей, однако!
Ну, значит просто российский речной турбизнес переквалифицируется почти исключительно на КВД, как в своё время произошло в Египте после закрытия сквозного пассажирского движения по Нилу из-за угрозы терактов.
#108
Отправлено 20 Июль 2011 - 16:33
А каковы характеристики судна стоимостью 32-35 млн евро? Какая вместимость, габариты, мощность?
Кстати, Алексей, а что наиболее затратно при строительстве пассажирского теплохода? Корпус, надстройка, внутреннее оборудование? Сколько стоит разработка проекта?
Конечно, я рассуждаю по-дилетантски, но всё равно не могу понять, откуда эти миллионы. Скажем, по информации из открытых источников реконструкция теплохода "Василий Чапаев" обошлась примерно в $1 млн. За эти деньги теплоход практически построен заново изнутри (да, часть помещений не модернизировалась, но, думаю, можно так считать с учетом трудозатрат на снос старых конструкций), заменены дизель-генераторы, вся проводка, установлена пожарная сигнализация, кондиционеры, некоторое навигационное оборудование (прошу прощения, если что-то забыл перечислить ). Все работы выполнены в межнавигационный период.
А если предположить, что имеется "пустой" новый корпус с опять же "пустой" изнутри надстройкой - за год активной работы ведь вполне можно сделать то же самое, плюс установить новые двигатели... Какова цена вопроса за металл корпуса + надстройки, скажем, за теплоход, близкий по габаритам к 305-му?
#109
Отправлено 20 Июль 2011 - 18:08
Переоборудования судов нельзя ставить в пример и сравнивать с новыми судами. При переоборудовании Чапаева было затронуто едва ок. 5-8 % от общей трудоемкости строительства судна.
#110
Отправлено 20 Июль 2011 - 18:32
Ну, если говорить о судне размеров пр. 305 то по моим подсчетам индикативная цена строительства нового судна ок. 12,5 - 13 млн долл вместе с проектом.
Переоборудования судов нельзя ставить в пример и сравнивать с новыми судами. При переоборудовании Чапаева было затронуто едва ок. 5-8 % от общей трудоемкости строительства судна.
А почему нельзя? чем принципиально отличается переоборудование от строительства заново? второе, вполне вероятно, еще и проще в каких-то аспектах, когда не надо старый хлам выламывать и быть загнанным в рамки конструкции, вообще с другой концепцией создававшейся 40-50 лет назад.
Ладно, не сравниваем. Т.е., грубо говоря, пустой корпус с пустой же надстройкой, построенные по вновь разработанному проекту - это примерно 90% стоимости судна? Опять прошу прощения за дилетантство, но... что осталось от старого "Чапаева"? Внутренние помещения были "раздеты" до металла. Значительная часть оборудования МКО заменена. Внутренняя отделка, покраска, прокладка коммуникаций, установка навигационного оборудования выполнены заново. И это - едва 8%? Правда, не могу понять, где остальные 92% зарыты.
#111
Отправлено 20 Июль 2011 - 19:18
Первый этап - это проектирование. Причем проектирование не только судна, но и оснастки для его строительства - всяких кондукторов, постелей, прочих вещей. Нивелировка их, проверка, испытания.
Затем идет заключение договора с Регистром на надзор и прочие сопутствующие вещи (сертификация, согласование измененной техдокументации, входная приемка оборудования и т.д.).
Затем идет сертификация самого производства, рабочих, закупаемого оборудования и т.д.
Потом надо все застраховать от разных бед - пожаров, порчи на складе, воровства, и т.п.
Потом идет построение порезочных программ для машин резки металла на нужные детали.
Потом идет закупка материалов - производственных и технологических (прокат, листовой металл, трубы, газовые смеси, электроды, всякие керамические подкладки и прочие чудеса прогресса и т.д.).
Потом идет технологическая подготовка материалов - очистка, валковка, межоперационная грунтовка...
Потом идет порезка металла на исходные детали, их гибка, цинковка и прочая обработка.
Потом исходные детали собирают в укрупненные детали, их собирают в плоские секции, а плоские секции в объемные.
И вот когда объем обработанного и собранного металла достигает 10% судно считается заложенным на стапеле и оформляется специальный Акт закладки корпуса. Это официальная дата. Но до этого может пройти от меяца и до полугода и ок. 20-25% цены уже тратится только на перечисленных этапах. Т.е. от судна есть только какая-то авангардная конструкция, а четвертой - пятой части денег уже нету.
Потом идет сборка секций в общий объем.
Потом идет протягивание трубопроводов систем, приварка фундаментов механизмов, разного слесарного насыщения для кабель-трасс, систем, декоравтивной зашивки и т.д.
Потом идет зачистка всех сварочных швов от окалины, наплывов, технологических прихваток и т.д.
Потом идет тепловая правка конструкций.
Потом идут испытания всех сварочных швов - радиологические, ултразвуковые и т.д..
Потом идут испытания на конструктив - наливом воды в танки и отсек либо надувом воздухом под давлением.
Потом идет подготовка под окраску - обезжиривание и пескоструйная очистка корпуса от межоперационного грунта, окалины и прочих налетов
Потом идет полосовая прокраска швов и труднодоступных мест, затем - задувка отсеков антикоррозионным защитным грунтом, затем финишным декоративным слоем
Вот это приблизительно 30-40% стоимости, причем это лишь только голый корпус.
Потом идет установка окон и дверей;
Потом идет протяжка кабель-трасс и установка щитов, главных и всяких механизмов
Потом идет изоляция помещений и трубопроводов
Потом идет разводка кабелей по разным потребителям - мелким и крупным
Потом идет первичная зашивка и формировка помещений
Потом идет монтаж мелкого электрооборудования
Потом идет монтаж мебели встроенной и всякой,
Потом идет монтаж радионавигационных приборов и систем, в том числе аварийно-предупредительных и прочих
На этом этапе достагается 85-90 % стоимости
Потом идет первичная пусконаладка всего смонтированного;
Потом судно снабжают разным снабжением, необходимым для жизни экипажа и пассажиров
Потом идут швартовные испытания - на швартовых запускают всякие системы и механизмы.
Потом выходят на ходовые испытания и проверяют оборудование, которое можно проверить только на ходу
Потом получают все необходимые разрешительные документы.
Вот и 100%.
#113
Отправлено 20 Июль 2011 - 19:38
Можно даже какую-нибудь реинкарнацию 588-го проекта устроить...
Я только одно не могу понять: зачем создавать этот "нафталин" или его подобие? Это примерно тоже самое, как рассматривать вариант постройки а/м "Москвич" вместо постройки а/м "LEXUS" (или хотя бы "Ford").
Вообще - если уж так нравится 2-х или 3-хдечное произведение - надо строить нормальную яхту с твиндеком в качестве первой палубы и 2х-ярусной надстройкой. Мест, правда, будет поменьше - думаю, человек на 70, не более. Но зато есть куда развернуться!
#114
Отправлено 20 Июль 2011 - 19:43
Не совсем понял, как вы "Нордик Ярдс" или аналогичную компанию "пришьете" к ОЭЗ в Калининградской области? Кстати, по этой ОЭЗ до сих пор несколько "мутное" законодательство. Там было немало косяков с собственно государственно-налоговым пуском этой ОЭЗ, из-за которых она долгое время была на каком-то "нулевом" цикле.
Как сейчас - не знаю, давно не изучал вопрос...
#115
Отправлено 20 Июль 2011 - 22:33
Потом идет установка окон и дверей;
Потом идет протяжка кабель-трасс и установка щитов, главных и всяких механизмов
Потом идет изоляция помещений и трубопроводов
Потом идет разводка кабелей по разным потребителям - мелким и крупным
Потом идет первичная зашивка и формировка помещений
Потом идет монтаж мелкого электрооборудования
Потом идет монтаж мебели встроенной и всякой,
Потом идет монтаж радионавигационных приборов и систем, в том числе аварийно-предупредительных и прочих
На этом этапе достагается 85-90 % стоимости
Ну да, вроде как раз это и делалось при реконструкции "Чапаева". Так всё-таки 45-50 или 5-8% от стоимости?
Ладно, не буду занудствовать. Но почему-то почти уверен, что при творческом подходе можно найти пути оптимизации стоимости строительства.
Конечно, если отдать заказ "под ключ" какой-нибудь Blom & Voss, может, и 100 млн за судно не хватит.
К тому же, смотрю, уже более оптимистичные цифры стали фигурировать - 13-15 млн. долларов это не 35 млн. евро.
А копировать 305-й и 588-й, конечно, совсем ни к чему.
#116
Отправлено 22 Июль 2011 - 12:34
2 МИША
Не совсем понял, как вы "Нордик Ярдс" или аналогичную компанию "пришьете" к ОЭЗ в Калининградской области? Кстати, по этой ОЭЗ до сих пор несколько "мутное" законодательство. Там было немало косяков с собственно государственно-налоговым пуском этой ОЭЗ, из-за которых она долгое время была на каком-то "нулевом" цикле.
Как сейчас - не знаю, давно не изучал вопрос...
Европейская верфь, "пришивается" к ОЭЗ Калининградской области в соответствии нормативов 16-ФЗ и т.д...., инновационный инжиниринг т.с....
ОЭЗ КО в совокупности с РМРС и госсубсидиями дает необходимый набор инструментов для решения задачи по строительству инновационного круизного флота для ВВП РФ...
Косяки и мутные течения всегда присутствуют...,только это не проблема для льготного судостроения на условиях ОЭЗ, скорее наоборот...
#117
Отправлено 22 Июль 2011 - 12:51
А каковы характеристики судна стоимостью 32-35 млн евро? Какая вместимость, габариты, мощность?
Предлагаю расмотреть новый европейский аналог стоимостью 25млн.евро закупаемый серийно "Викинг круизинг"и не только, + 7-10млн.евро адаптация к российским ВВП и заказчику - Инновационной Круизной компании РФ непосредственно...
#119
Отправлено 22 Июль 2011 - 12:55
Конечно, один-два таких теплохода, предназначенных строго для интуристов, имеют право на существование - при сегодняшней цене туродня в 400 долларов (на устаревших судах) 100 долларов на погашение кредита смотрятся вполне реалистично. Но вот к внутреннему туризмы такие цены пока неприложимы, даже и при современном уровне комфорта.
Не менее 16 инновационных круизных судов ( 4 в год) имеет смысл запускать, перемещая постепенно устаревший по всем канонам флот в Сибирский - удивительно перспективный регион...
#120
Отправлено 22 Июль 2011 - 13:07
Сибирский - удивительно перспективный регион...
Не могли бы Вы обосновать это заявление?
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных