Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речные суда будущего:ваш выбор.
#21
Отправлено 10 Январь 2005 - 13:55
Вот, если помечтать и представить, что, скажем, через 10 лет уровень жизни большинства россиян будет таков, что люди смогут выбирать себе отдых (а в нашем случае, круиз), исходя исключительно из своих интересов, но нисколько - из цены, если при этом будет примерно равное предложение по различным маршрутам как на "старые" теплоходы, так и на теплоходы, которые мы сегодня называем "судами будущего", вот тогда действительно можно будет обсуждать данную тему с точки зрения "что я выберу" и "что я жду от путешествия по реке".
А пока мы сравниваем наши любимые, по европейским меркам некомфортные, теплоходы, поездка на которых и без того - удовольствие недешевое, с судами, которые пока существуют дай Бог, если в проектах, которые будут врядли более доступны массам, если эконимическая ситуация в стране кардинально не улучшится, и предложение на которые врядли скоро реально охватит все нынешние экскурсионные маршруты. Неудивительно, что в опросе лидирует привычная реальность, какая бы она ни была, а не сладкие обещания, которые неизвестно когда, неизвестно для кого, и не известно в какой степени станут былью.
Хотя, объективно, врядли кто-то откажется от роскошной каюты в 20кв м, если ему ее предложат на интересный маршрут по абсолютно доступной цене.
А пока... Утопично все как-то
Мой блог о путешествиях=>>
#22
Отправлено 10 Январь 2005 - 18:55
Суда комфортом 1-2 звезды - линейное судно;
3-4 звезды - круизно-экскурсионное судно;
4+ -5 звезд - круизное судно, предназначенное для отдыха и оздоровления
Естественно для каждой категории предъявляются свои треьования к уровню конструктивной и сервисной комфортабельности, ну и цены естественно.
Поэтому споры о том, сколько кают повышенного комфорта должно быть на судне я считаю беспредметными, т.к. строительная концепция судна в целом должна отвечать определенному уровню комфорта, отсюда и "своя ниша" на рынке и свой ценовой диапазон.
#23
Отправлено 10 Январь 2005 - 20:05
Отступление. Последние лет 100 есть тенденция повышения скорости пассажирских самолетов - от 100-120 км/ч в 20-30-е годы до 2000 (или сколько там было) у "Конкорда". Однако вопреки не раз объявленным планам строительства супер-скоростного самолета для межконтинентальных полетов - его нет. Хотя технически давно могли бы сделать.
Так вот...
Говорилось (на форуме), что перевод круизного флота из регионов в Москву и на рейсы М.-СПб. в погоне за быстрым и длинным рублем подрубит отрасль в целом. Похоже, в 2005 г. мы это увидим.
Говорилось, что дешевые малокомфотные суда типа ТЛ должны быть - запас по рентабельности за счет оптимизации издержек был - не в этом году, так в следующем увидим падение спроса на "комфортабельные" теплоходы.
Я очень хотел бы ошибиться.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#24
Отправлено 10 Январь 2005 - 21:22
На самом деле, основные коммерческие авиаперевозки остановились на скорости эдак 800 - 950 км/ч, которая была достигнута еще в конце 50-х годов с появлением Ту-104, Боинга 707 и других реактивных лайнеров. И с тех сильно не меняется, так что аналогия не совсем понятна. "Конкорд" и Ту-144 - это во многом экспериментальные проекты, рентабельность которых (в случае "Конкорда", конечно) поддерживалась исключительно за счет уникальности и "эксклюзивности". ИМХО.Последние лет 100 есть тенденция повышения скорости пассажирских самолетов - от 100-120 км/ч в 20-30-е годы до 2000 (или сколько там было) у "Конкорда". Однако вопреки не раз объявленным планам строительства супер-скоростного самолета для межконтинентальных полетов - его нет. Хотя технически давно могли бы сделать.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#25
Отправлено 10 Январь 2005 - 22:13
#27
Отправлено 12 Январь 2005 - 15:56
Короче, давно уже всё понятно. Компромиссный вариант: шлюпочная палуба – с “балкончиками”, средняя – “круговая”
Ну и главная с дешёвыми каютами - для энтузиастов.
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#29
Отправлено 12 Январь 2005 - 19:23
#30
Отправлено 12 Январь 2005 - 20:54
А что в этом удивительного, если судно строилось итальянцами НЕ ДЛЯ НАШИХ ВВП??? Речь все-таки шла о судах, которые будут "заточены" под наши реки!несовпадающие пролеты для выхода пассажиров через корпуса других судов
И что? А 301/302 - чемодан, 92016 - крокодил, 305 - пузырь. Дальше что???С внешнего вида очень напоминает СТ.
Как бы то ни было оно им нравится, и нравится больше (хотя бы внутренними помещениями) и более европеизированным стилем, нежели те же чемоданы.Врядли иностранцы будут в восторге от такого судна
На вас - может быть, а на них неизвестно. А что кстати за 301Э такой???куда больше производит впечатление 301 и 301Э
#31
Отправлено 13 Январь 2005 - 01:14
и комфортабельность кают(или хотя бы их части),должна быть не хуже чем на "Казани" думаю понятно всем. Но почему-то некоторые участники форума навязывают всем мысль,что и внешняя архитектура судов для Российских ВВП
должна быть такой же,как у "Казани" По моему очевидно,что "казанская" приплюснутость вызвана исключительно низкими мостами Дуная и других европейских ВП,но упомянутые участники заявляют,что эта приплюснутость хороша в принципе и приводят какие-то невразумительные доказательства.Странно...
Что же касается увеличения площади кают,на судах архитектуры 302-го не только нет нужды производить её за счет ликвидации прогулочных палуб,но и возможности такой нет.Ведь если к примеру на 302-м присоединить к стандартной 2-х местке кусок палубы,получится непропорционально длинное и узкое помещение,и ничего там хорошего доплнительно не разместишь.
#32
Отправлено 13 Январь 2005 - 09:16
Но почему-то некоторые участники форума навязывают всем мысль,что и внешняя архитектура судов для Российских ВВП
должна быть такой же,как у "Казани"
Перечитал весь форум, ничего подобного не нашел. Про то, что внешняя архитектура судов для Российских ВВП должна быть такой же, как у "Казани" никто не пишет. Пожалуйста, приведите цитаты. Иначе придется обращать внимание модераторов на то, что вы пишете явную неправду. До вашего появления, как я заметил, на этом форуме это было не принято.упомянутые участники заявляют,что эта приплюснутость хороша в принципе и приводят какие-то невразумительные доказательства.Странно...
#33
Отправлено 13 Январь 2005 - 09:41
Если уж кто и ратовал за какое-то сходство с "Казанью", то - в части отсутствия такого количества прогулочных палуб, но никак не в части приплюснутости. Конечно, при проектировании судна следует учитывать габариты судоходных путей, на которых оно будет использоваться, и если это будет только ЕГС, то незачем ограничиваться такой высотой, как у "Казани".По моему очевидно,что "казанская" приплюснутость вызвана исключительно низкими мостами Дуная и других европейских ВП,но упомянутые участники заявляют,что эта приплюснутость хороша в принципе и приводят какие-то невразумительные доказательства.
Если же судно планируется использовать на рейсах в том числе и на европейские реки (что, собственно, с "Казанью" и происходит), то, извините, от этих ограничений никуда не денешься.
А кто-нибудь разве вообще предлагал расширять надстройку на 302, тем более, оставляя стандартные каюты? Зачем додумывать то, о чем никто и не говорил?Что же касается увеличения площади кают,на судах архитектуры 302-го не только нет нужды производить её за счет ликвидации прогулочных палуб,но и возможности такой нет.Ведь если к примеру на 302-м присоединить к стандартной 2-х местке кусок палубы,получится непропорционально длинное и узкое помещение,и ничего там хорошего доплнительно не разместишь.
Что касается проекта 302, то многие тут уже (и вроде бы неоднократно) говорили, что по своей архитектуре (не по дизайну - фиг с ним, дизайном, а по планировке помещений, полезной площади и т.п.) и, следовательно, по комфорту для пассажиров, это - 1974 год, причем еще и нагруженный всякими советскими заморочками. Да, это лучшее, что есть в России, но говорить о нем, как об эталоне...
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#34
Отправлено 13 Январь 2005 - 10:27
Неоднократно говорилось, что "суда будущего" для наших ВВП должны появиться в России уже довольно скоро и уже вовсю идет их проектирование.
В связи с этим возник вопрос: владеет ли кто-нибудь из форумчан информацией о РЕАЛЬНЫХ проектах судов для наших ВВП: хотя бы описательно, а если с картинками - то это вообще прекрасно было бы.
Просто, если их приход в Россию действительно близок, то, думается, конкретные проекты-то уже должны быть...
Мой блог о путешествиях=>>
#35
Отправлено 13 Январь 2005 - 11:25
На 3-й конференции в сентябре 2005 г. Евгений Васильевич предполагает представить участникам макет пассажирского судна класса "О" с осадкой 1.2 м (для работы на "Московской кругосветке"). Характеристики на мой взгляд достаточно разумные, в том числе по пассажировместимости, габаритам (кстати, высота позволяет проходить под мостами в Москве), но опять же ради достаточной вместимости судна и площади кают пришлось пожертововать боковыми прогулочными террасами. Но, думаю, он сам подробнее расскажет об этом проекте.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#36
Отправлено 13 Январь 2005 - 16:43
почитай книжечку Справочник серийных речных судовА что в этом удивительного, если судно строилось итальянцами НЕ ДЛЯ НАШИХ ВВП??? Речь все-таки шла о судах, которые будут "заточены" под наши реки!несовпадающие пролеты для выхода пассажиров через корпуса других судов
И что? А 301/302 - чемодан, 92016 - крокодил, 305 - пузырь. Дальше что???С внешнего вида очень напоминает СТ.
Как бы то ни было оно им нравится, и нравится больше (хотя бы внутренними помещениями) и более европеизированным стилем, нежели те же чемоданы.Врядли иностранцы будут в восторге от такого судна
На вас - может быть, а на них неизвестно. А что кстати за 301Э такой???куда больше производит впечатление 301 и 301Э
#37
Отправлено 13 Январь 2005 - 16:55
В каком томе описывается 301Э, не подскажете?почитай книжечку Справочник серийных речных судов
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#38
Отправлено 13 Январь 2005 - 18:14
Неоднократно говорилось, что "суда будущего" для наших ВВП должны появиться в России уже довольно скоро и уже вовсю идет их проектирование.
В связи с этим возник вопрос: владеет ли кто-нибудь из форумчан информацией о РЕАЛЬНЫХ проектах судов для наших ВВП: хотя бы описательно, а если с картинками - то это вообще прекрасно было бы.
Просто, если их приход в Россию действительно близок, то, думается, конкретные проекты-то уже должны быть...
Я думаю, что никаких реальных проектов нет, а в лучшем случае есть лишь предпроектные коммерческие предложения от проектных бюро - то бишь просто нарисованная картинка (возможно с планами палуб) и с габаритными размерами просчитанными в первом приближении. Это может быть даже чертеж в масштабе, но, тем не менее, о таком судне нельзя говорить как о проекте, т.к. это практически эскиз. Реальный проект разрабатывается только после того как коммерческое предложение принято потенциальными заказчиком, в нем учтены принципиальные замечания и выделено финансирование для проектирования. Кроме того сам проект в своем классическом понимании проходит несколько стадий - эскизный проект, технический, рабочий либо (техно-рабочий).
Что касается предпроектных коммерческих предложений, то на многих крупных предприятиях связанных с проектированием судов, есть люди которые занимаются формированием коммерческих предложений и их распространением. Крупные судоходные компании ежемесячно получают пачки таких предложений с картинками судов - но это далеко еще не готовые проекты, а лишь идеи проектантов с разной степенью глубины проработки.
#39
Отправлено 13 Январь 2005 - 18:37
По моему очевидно,что "казанская" приплюснутость вызвана исключительно низкими мостами Дуная и других европейских ВП
Судно "Cezann GIA" ("Казань") проектировалось не для Дуная, а для работы на 7-дневной круизной линии Рим - Авиньон вдоль лазурного берега и между портами Адриатического моря с возможностью заходов в устьевые порты рек Рона и По.
Как показали экспериментальные рейсы до Вены - "Казань" для регулярной работы на Дунае до Вены не очень и подходит, у этого судна нет нормальной возможности варьировать свою габаритную высоту и осадку. При проходе под венскими мостами - пришлось практически полностью заливать междудонное простанство - чтобы снизить надводный габарит и кое-как проползти под мостами. А что было бы если бы на Дунае было мелководье - ее практически трехметровая осадка позволила бы ей подняться не выше болгарского города Русе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных