Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки
#341
Отправлено 30 Январь 2011 - 15:25
В судах размерами до 150 х 15 метров, как видно не проблемма заменить дизель имеющимися ТЭ, как правило мощности там до 3000 кВт.
В лизинг дают автомобили, электростанции продают, причём даже в России этой темой занимаются некоторые фирмы.
Хранение водорода на борту крупных судов не целесообразно, на эту тему есть разные мелкие научные работы, для судов прибрежного плавания небольшого водоизмещения пожалуйста, нет проблемм.
Самым перспективным вариантом является химическое производство водорода на борту судна. Предлагаю этот вариант рассмаривать, тем более, что уже есть подобные установки.
#342
Отправлено 30 Январь 2011 - 15:33
И здесь: http://nanohub.org/topics/SplittingWaterUsingAluminum
Т.е. для получения 2 кВт электрической энергии в 1 час нужно потратить 0.45 кг алюминия. Чтобы за час произвести 1000 кВт электроэнергии нужно в 500 раз больше алюминия т.е. 225 кг.(солярки для дизеля 160-180 кг) Если не ошибаюсь, то энергетической установке мощностью 1 МВт на 10 суток работы (240 часов) нужно 54 000 кг. На сегодняшний день алюминий стоит 2472 дол. за тонну http://news.yandex.ru/quotes/1500.html (тонна солярки примерно 900-1000 долл). Но что интересно, оксид алюминия готовы покупать за 100 руб (3.3 долл) http://www.pulscen.ru/predl/material/stuffservices/chemprod/aljuminij/85596 за 1 кг т.е. 1000 кг оксида алюминия будет стоить 3300 долл. Выходит работать на алюминии так выгодно, что можно зарабатывать деньги просто катаясь на пароходе.
Относительно галлия: Нахождение в природе. Галлий – типичный рассеянный элемент, иногда его также относят и к редким. Кларк (числовая оценка среднего содержания в земной коре) галлия в земной коре довольно велик и составляет 1,5·10–3%(масс.). Таким образом, его содержание больше, чем молибдена, висмута, вольфрама, ртути и некоторых других элементов, обычно не относимых к редким. http://bruma.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/GALLI.html
Сфера применения галлия достаточно специфична — производство смазочных и клеящих материалов, конструирование полупроводниковых лазеров, термоэлементов для солнечных батарей. Интересно, что мировая потребность галлия превышает его добычу. Стоимость галлия в настоящее время составляет около $1.3-1.5 тыс/кг. http://www.uaenergy.com.ua/c225758200614cc9/0/98c5a51b4f451721c22577cf00486af4
Наверняка содержания галлия в сплаве очень низкое, не больше 1-2%, т.е. из 1 тонны сплава 20 кг галлия это 3000 долл. Итого тонна сплава будет стоить : 3000 долл + 2400 долл = 5400 долл, если продать получившийся оксид алюминия за (думаю получим 1 000 кг оксида) за 3300 долл, то разница составит 2100 долл. против 1000 долл за солярку. Разница весомая тем более если учесть, что сплава требуется на 50% больше. Однако учитывая динамику роста цен на нефть и совершенство сплавов для получения водорода через 5-7 лет разница невелируется.
#343
Отправлено 30 Январь 2011 - 19:15
В таком случае лучше взять сухогруз. Водород можно грузить в цистернах - контейнерах, электростанции - также. Таким образом, всё быстро, и обеспечивается возможность модернизации. Кто знает, есть - ли на флоте "Правила перевозки опасных грузов"? На жд , например, есть. Что там сказано про сжиженные легковоспламеняющиеся газы? Как их можно перевозить, и как грузить? Пока мы это не узнаем, мы не сможем начать "проектирование".
А с порошком этим придётся пока погодить. Пока в этой области - научные проекты, а не реальные предолжения на рынке.
#344
Отправлено 30 Январь 2011 - 19:50
Конечно есть. Так называемые "Правила МОПОГ" - Международный кодекс по перевозке опасных грузов. Очень тяжелый трехтомник Есть даже "Правила ВОПОГ" - перевозки по внутренним водным путям. Только эти правила относятся к веществам, перевозимым именно как груз и не распространяются на топливо и технологические вещества принимающие участие в обеспечении деятельности судна.Кто знает, есть - ли на флоте "Правила перевозки опасных грузов"? На жд , например, есть. Что там сказано про сжиженные легковоспламеняющиеся газы? Как их можно перевозить, и как грузить?
#345
Отправлено 30 Январь 2011 - 22:37
Опять с вами не согласен. Вот здесь, например, более конкретные данные относительно алюминиевого сплава для производства водорода: http://www.gazeta.ru...a_2643259.shtml Как видно из статьи, разработан готовый к практическому применению сплав металлов.А с порошком этим придётся пока погодить. Пока в этой области - научные проекты, а не реальные предолжения на рынке
Вот здесь есть интересная информация о получении водорода из силицида натрия http://translate.goo...u....php?t=4611
http://www.hydrogen...._2010_p_web.pdf
#346
Отправлено 30 Январь 2011 - 22:45
Если правила жёстко разделяют перевозимый груз и собственные нужды судна, нам в грузовом порту никто не даст возможности заправить водородоход, используя ёмкости - контейнеры. Скажут - для бункеровки есть отдельный рейд, вон там и заправляйтесь. Понятно и то, что танкер нам не даст никакого выигрыша в скорости. Принимать одновременно груз и водород, пользуясь тем, что и дт и водород грузы опасные, им веселее вместе мы не сможем.
Жалко. Значит, остаётся только вариант - нам привезли водород уже на заправку. Но заправки наверное имеют право работать только с дт, мазутом, маслами, водой... У нас, в Москве на Химкинском вдхр заправка - это скопище танкеров, к которым причаливают все нуждающиеся - от яхт, до "пассажиров". Рейд вроде считается для опасных грузов. Значит, в принципе мы можем привести туда судно с опасным грузом сжиженного газа, и перекачать водород там. Кстати, как его перекачивать? Он же лёгкий, холодный и текучий. Может, принцип тут подойдёт тот же, что и в гидрофоре?
Впрочем, понятно, что с законностью заправки по-любому будут проблеммы. Но единственный более - менее реалистичный вариант - это, переоборудовать сухогруз, используя один из трюмов для размещения стационарных ёмкостей с водородом. Наполнять их будем от другого судна - газовоза на рейде для опасных грузов.
Остаётся выбрать судно для переоборудования. Нам нужна самая маленькая скорость, автоность и самые большие грузовые помещения. Будем смотреть. Кстати, та ёмкость для водорода с буксира - она самая большая, или есть ещё больше? Короче, если до завтра не найдутся ёмкости побольше, грузим эти, с буксира. Пока трюм пустой, давайте вспомним, какие там требования к хранению таких вещей. Понятно, что на улице держать ёмкости с водородом мы не сможем. Места не хватит. Давайте отталкиваться от того, как оборудовано помещение, где стоит ёмкость на буксире. Датчики там, вентиляция, взрывобезопасные лампочки... Что ещё?
#347
Отправлено 31 Январь 2011 - 11:07
А вообще велосипед нет смысла изобретать, есть готовый проект буксира, выкинем дизель-генератор, освободится куча места, поставим ещё блок ТЭ т.е. мощность составит 1200 кВт, аккумуляторы оставим, добавим ещё одну ёмкость с водородом (рядом с первой). Увеличим длину судна в 4 раза ширину 1.5 раза и получим судно такого вида с размерами 100Х15 метров:
Безымянный.JPG 11,05К 5 Количество загрузок:
Это описание к картинке: Китайская ГК Sinopacific Shipbuilding занимается разработкой серии снабженцев для французской оффшорной компании Bourbon в рамках рамочного договора, подписанного в июне 2010 г. Следует отметить, что проект, над которым работает Sinopacific, является первым экспортным снабженцем Китая.
На данный момент заказано 20 судов проекта SPA 80: "SP" – Sinopacific, "A" – Anchor Handling Tug Supply, "80" – тяговое усилие на гаке в тоннах. Компанией также были созданы следующие проекты снабженцев: SPP 17 PSV, SPP 35 PSV и SPU 1000 Utility.
Главные размерения проекта: длина наибольшая – 65,75 м, ширина – 16 м, осадка – 4,3 м, высота борта – 6 м. Дедвейт судна – 1 800 т, эксплуатационная скорость – 12 уз.
Динамическая система позиционирования класса DP II обеспечивает дизайн SPA 80 отличными маневренными качествами, а также высокой способностью удержания на заданной позиции.
По заявлениям проектанта, модельные испытания показали снижение сопротивления на 13%, а расчет - потребления топлива на 25% по сравнению с существующими судами данного типа. Такие показатели были достигнуты благодаря установке дизель-электрической пропульсивной установки, и выполненной оптимизации формы обводов корпуса. Более того, снабженец характеризуется увеличенной на 30% грузоподъемностью: в отличие от традиционного решения, машинное отделение было устроено на верхней палубе.
В заключение, следует отметить, что проект получил высокую оценку в отношении экологических показателей. Его класс содержит отметки "Clean Ship" и "Oil Recovery Ship" от BV.
Устроем в кормовой части три трюма по: 15 м - длина, 14 м - ширина, метров 6 глубина, и вперёд.
#348
Отправлено 31 Январь 2011 - 22:11
Велосипед изобретать конечно надо. Надо для того, чтобы собрать его, покататься, понять, на что он способен. И тогда, увидев рекламу иностранного велосипеда, который "Везёт двух человек, развивает скорость до 50 км/ч, и может так ехать 4 часа", мы скажем: "Здесь что-то не так. Или 2 человека, или 50 км/ч, или 4 часа. Но всё вместе - нереально. Сбросьте цену в 4 раза - возьмём". Ещё нам нужно изобрести свой велик для того, чтобы когда купленный за доллары буржуйский велик поломается, мы бы быстро поняли, отчего, и отремонтировали его своими силами.
"В странах СНГ нет инфранструктуры и нормативных документов чтобы строить и эксплуатировать такие суда. Нет жидкого водорода в свободной продаже....".
Значит-ли это то, что мы ответили на вопрос, почему на данный момент строительство, а, самое главное коммерческая эксплуатация водородоэлектроходов не представляется возможной? Кстати, не всё так грустно. Россия скоро вступит в ВТО, и тогда нам будут глубоко по-барабану требования РРР. Мы сможем зарегестрировать судно где угодно, и свободно перемещаться на нём по внутренним водным путям. Вот, уже неоднократно упомянутый "Зеемсшип" где зарегестрирован? И мы туда. Вот, только где брать водород - действительно проблема. В жидком виде его и в самом деле не продают, а эта передвижная заправка от Зеемсшипа наверное нам не подойдёт. От неё нормальных размеров судно будет месяца два заправлятся. Товарных образцов установки для получения водорода на борту тоже нету. Товарный образец - это тот, который мне по звонку привезут и установят на судно.
Короче, с водородом, наверное придётся пока повременить. Но вот идея с топливными элементами неплоха.
У меня с химикой плохо, подскажите - есть такой газ, который сжижается, и делается не из нефти? Я имею в виду подходящий как топливо. Если такой есть, то можно попробовать использовать вместо водорода его. Использовать газ, полученный как продукт переработки нефти нет смысла по определению. Ведь мы хотим уйти от невозобновляемых источников питания. Использовать сжатый метан - не совсем хорошая получится дальность и автономность. Надо решить вопрос с топливом для ТЭ. Без него какой смысл сравнивать веса? Лучше обеспеченный солярой неэффективный дизель, чем совершенный и миниатюрный ТЭ без топлива.
В общем, несмотря на все трудности, будет интересно продолжить "проектировать" электроход на ТЭ. Только вот, на чём он будет ездить? Варианты принимаются только из того, что есть в продаже.
#349
Отправлено 31 Январь 2011 - 22:40
Безымянный.JPG 101,27К 6 Количество загрузок:
Ёмкость 16500 литров при массе в 190 кг и размерами 38х55х55 см.
Если за основу взять эти данные: Безымянный_1.JPG 81,37К 15 Количество загрузок: То на час работы нужно 42 таких установки, а это 7980 кг и 5 м.куб простанства.
#350
Отправлено 01 Февраль 2011 - 21:18
Может, время запуска небольшое?
#351
Отправлено 01 Февраль 2011 - 23:01
Вы плохо читает или вообще не читаете - это не просто баллоны это металлогидридные ёмкости для хранения водорода. Ёмкость одного такого комплекта 16500 литров водорода. Сколько литров водорода потребляет 1 МВт ТЭ ?? Плотность водорода - 0.096246 грамма на литр (или 0.000096246 г/см3), Значит, если не ошибаюсь в одном комплекте запасается 1584 гр (1.584 кг) водорода. Для 2 МВт в час нужно 126 кг водорода или 79 комлектов. Короче до хрена. Поэтому как я раньше и говорил (писал) для получения топлива нужно рассматривать процесс производства водорода на борту судна или использовать ТЭ работающие на природном газе.Маловаты баллончики. Не 5, не 40 литров объём каждого, а не поймёшь, что. Для судна нужно что-то покрупнее.
#352
Отправлено 02 Февраль 2011 - 20:32
#353
Отправлено 10 Февраль 2011 - 16:15
Извиняюсь, недопонял. Думал, что речь идёт о композитных баллонах, а оказалось, что газ там храниться наподобие того как ацетилен. Но, по-любому, видимо придётся с водородом завязывать. Предлагайте не нефтяной газ. Я пока знаю только сжатый метан. Он частично делается из угля, а частично - вообще добывается. Давайте определятся с новым топливом для ТЭ и приступать, наконец к рассмотрению состава электрооборудования.
Отлично, значит будет метан.
#354
Отправлено 17 Февраль 2011 - 14:04
Безымянный.JPG 41,5К 12 Количество загрузок: В приведённой статье довольно хорошо описаны выгоды от применения электродвижения. при этом стоимость возрасла всего на 8% по сравнению с классическим вариантом на дизеле, но выиграли в обьёме для полезного груза.
Норвежская компания придумала дешёвые и эффективные топливные элементы на дизельном топливе, так что смею предположить, что на судах все же будет использоваться дизельное топливо.
http://www.mk.ru:808...m-toplivom.html
Безымянный.JPG 25,65К 5 Количество загрузок:
Итальянцы тоже развивают подобную технологию: http://www.youris.co...eaner_Coasts.kl
#355
Отправлено 21 Февраль 2011 - 14:37
Правда не совсем ясно, что такое 20 кВт*час/день. В переводе на русский можно предположить, что это просто 20 кВт. Если 12 литровой ёмкости хватает минимум на 12 часов работы, то 1 литр в час на 20 кВт очень не плохой результат. судя из этого объявления http://www.petrochem..._...&b_folder=2 метиловый спирт очень дешёвый = 9.15 руб за 1 кг. почти даром.
#356
Отправлено 22 Февраль 2011 - 12:55
Сжигание 1 литра метанола - это 4.36 кВт*ч. Даже если КПД 0,5, получим два с небольшим кВт*ч полезной работы, что несколько меньше, чем 20.В переводе на русский можно предположить, что это просто 20 кВт. Если 12 литровой ёмкости хватает минимум на 12 часов работы, то 1 литр в час на 20 кВт очень не плохой результат.
Для получения эквивалентной работы надо сжечь в 2,2 раза больше метанола, чем дизтоплива...
#357
Отправлено 22 Февраль 2011 - 16:38
Если дословно, то получается, что ТЭ производит (вырабатывает) в 1 час 20 кВт электроэнергии т.е. если ТЭ будет нагружен устройством мощностью 20 кВт то, как я понимаю, запаса топлива хватит на 12 часов работы.что такое 20 кВт*час/день
Какое сжигание ? На открытом воздухе с большим выделением теплоты ? Если так, то это не та химическая реакция которая происходти в ТЭ.Сжигание 1 литра метанола - это 4.36 кВт*ч
#358
Отправлено 24 Февраль 2011 - 22:24
Не хватит. Разные понятия - "хватит на выработку 20 квт/час в течении 12 часов", и "хватит механизму с двигателем 20 квт на 12 часов работы".Если дословно, то получается, что ТЭ производит (вырабатывает) в 1 час 20 кВт электроэнергии т.е. если ТЭ будет нагружен устройством мощностью 20 кВт то, как я понимаю, запаса топлива хватит на 12 часов работы.что такое 20 кВт*час/день
[
Погрузчик же не всё время работает на полной мощности.
Ещё хочу сказать, что мы взялись "спроектировать" судно на альтернативных источниках питания, и пока не смогли продвинуться дальше первичного источника электроэнергии. До её преобразования, силовых и управленческих схем, до выбора электрических машин, расчёта веса силовой установки и разработки вариантов размещения её элементов, т/б и экономики пока как до Луны пешком. А тема, между прочим - про электроходы. Может, переместим подобные первичные вопросы в "Силовую установку будущего"?
#359
Отправлено 25 Февраль 2011 - 10:56
Та самая... 4СН2ОН + 5О2 --> 4СО2 + 6Н2О. И 4.36 кВт*ч/л - то количество энергии (всё равно - электрической, механической, тепловой или какой другой), которое выделяется при этой реакции. ТЭ всего лишь с наименьшими потерями преобразуют выделяющуюся энергию в электрическую. Или, если точнее, не дают изначально электрической энергии окислительно-восстановительной реакции переходить в тепловую форму.Какое сжигание ? На открытом воздухе с большим выделением теплоты ? Если так, то это не та химическая реакция которая происходти в ТЭ.Сжигание 1 литра метанола - это 4.36 кВт*ч
Законы сохранения не обойти
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных