Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Морской флот на Севере
#2
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 18:58
Итак, флот Архангельска (сентябрь 2009 год).
«Эмба»
«Авраамий Завенягин»
«Анатолий Жилинский» (первым планом) и «Енисей»(первым бортом к причалу)
«Николай Евгенов» (в цвете), «Сергей Кравков» (первым к причалу), «Павел Башмаков»
«Руслан»
Вместо названий лишь цифры
#3
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 19:34
http://www.oam.de/fleet.html
жаль, не Helga...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#4
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 19:41
Фото033.jpg 214,53К 67 Количество загрузок:
Авраамий Завенягин
Фото032.jpg 228,64К 77 Количество загрузок:
СРЗ "Красная Кузница", 80-е года
Image44.jpg 411,13К 77 Количество загрузок:
Татария
Image49.jpg 264,83К 68 Количество загрузок:
#5
#7
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:53
DSC08079.jpg 162,83К 53 Количество загрузок:
Сергей Кузнецов
DSC08080.jpg 168,15К 42 Количество загрузок:
Михаил Сомов
DSC08062.jpg 149,01К 60 Количество загрузок:
#8
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 20:43
#9
Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 13:44
"Ленинградская студия документальных фильмов"
Кадр из программы "Единая программа" посвящённая дню города
Мудьюг
Edinaya-Programma_TRALFLOT_.jpg 179,41К 70 Количество загрузок:
Пионер Якутии
Edinaya-Programma_T.jpg 208,16К 45 Количество загрузок:
#10
Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 14:19
Мудьюг
Edinaya-Programma_TRALFLOT_.jpg 179,41К 70 Количество загрузок:
впоследствие к носу Мудьюга приделали "ложку с крылышками" ;о)
#11
#12
Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 22:21
Морской порт Игарка
Игарка находится в 673 километрах от устья Енисея, это порт, доступный для морских судов. Город расположен на берегу Игарской протоки Енисея, отделенной от основного русла реки островом Игарский, на котором располагается аэропорт города, наряду с Норильским аэропортом Алыкель являющийся северными воздушными воротами Красноярского края. Аэропорт Игарки способен принимать большинство типов воздушных судов, (в том числе Ту-134, Ту-154, Ил-76 и Як-42, а с 1988 года – Ил-86) и является запасным аэродромом для Норильска.
Впервые Игарскую протоку нанесли на карту в первой половине 18 века, а современная история города началась в 1929 году, когда здесь стали строить порт, доступный для морских судов. Тогда же началось строительство огромного лесопильно-перевалочного комбината для торговли пиломатериалами на экспорт через Севморпуть. Город стал центром лесопильной промышленности.
Морской порт в 500 километрах от моря…. Долгое время Игарский морской порт был одним из крупнейших в мире по перевалке леса. За навигацию он перерабатывал до 1 млн. тонн грузов. В игарском порту имеются береговые причалы для погрузки одновременно трёх морских судов, а также 12 стоянок на рейде для перегрузки с речных судов на морские. Морской порт расположен в Игарской протоке, защищающей от ледоходов и штормов.
Когда-то крупнейший лесоперевалочный порт, Игарка теперь переживает упадок – изменились транспортные потоки, и морских судов теперь сюда заходит совсем немного. В последнее время появилась надежда на вторую жизнь города в связи с началом разработки Ванкорского газонефтяного месторождения, расположенного на противоположном левом берегу Енисея.
От Игарки до моря ещё более 500 километров, но именно отсюда начинается устьевой участок Енисея. Здесь чувствуется дыхание Океана – тут уже очень заметны приливные колебания; от Игарки на Енисее начинают действовать морские правила судоходства, речные бакены уступают место расположенным на значительном расстоянии большим морским буям с радиолокационными отражателями. Гарантированные глубины здесь не менее 16 метров по любой воде, а реально – больше 22 метров, но течение остаётся сильным даже здесь, на устьевом участке. Расхождение с лесовозом «Пётр Стрелков». Очень интересная встреча! Судно идёт в Игарку - приятный сюрприз…
Лесовоз "Пётр Стрелков" на бескрайних просторах Енисея на участке Дудинка - Игарка...
А вот ещё одно морское судно на участке Игарка – Дудинка.
"Дмитрий Овцын" - это морское судно ледового класса, первый в серии советских гидрографов, построенных в Финляндии в 70-х годах. «Дмитрий Овцын» обеспечивает прохождение караванов в районе реки Енисей и Карского моря по Северному морскому пути. Порт приписки - Игарка.
Судно занимается своей традиционной для лета работой. На "Овцыне" видно несколько десятков морских буёв. А это мотобот, спущенный с судна - подходили к одному из буёв, установленных на фарватере:
Мой блог о путешествиях=>>
#13
Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 22:28
Морской порт Дудинка
Дудинка – крупный морской порт, расположенный близ устья Енисея, морские ворота крупнейшего в мире Норильского горноперерабатывающего комбината.
У причалов и на рейде всегда очень много судов, среди которых привлекают внимание морские суда ледового класса в характерной раскраске.
«Юрий Аршеневский» - многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства типа СА-15, предназначенное для перевозки генеральных, зерновых, навалочных и лесных грузов, контейнеров международного стандарта и др. грузов в сложных ледовых условиях.
Ещё одно сухогрузное судно ледового класса, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, - «Иван Папанин»
Для сравнения размеров - справа у борта "Папанина" виден классический речной толкач ОТА проекта 758 АМ "Александр Кизим". Происходит перевалка груза с речного судна на морское...
«Норильский Никель» - новейшее судно ледового класса, спущенное на воду в 2005 году в Финляндии. Норильский ГМК сейчас строит собственный флот, и «Норильский Никель» - первое из судов комбината. Всего запланировано строительство пяти подобных сухогрузов.
"Норильский Никель" и "Юрий Аршеневский":
Причал для пассажирских теплоходов на фоне нефтяных терминалов:
Некоторые виды города и морского порта с воды:
Купаться не тянет...
Речной теплоход "В.Чкалов" в порту Дудинка:
Дудинка расположена на правом берегу Енисея. Незамерзающий морской порт - главное предприятие и достопримечательность города. Зимой образоваться льду в пределах акватории не дают ледоколы.
Впечатляют форма и массивность причалов, устроенных так, чтобы противостоять сильному напору льда. Специфика работы порта заключается в том, что весной уровень воды в Енисее поднимается на 20 метров. На период ледохода всё оборудование и краны с нижних причалов снимаются и переносятся наверх – на Журавлиную горку, а когда вода спадает, заново устанавливаются подъездные пути (старые безжалостно уничтожает ледоход), и территория порта доходит до центральной площади. Вот так раз в год Дудинский морской порт переезжает наверх.
Общий вид центра города, набережной и порта со стороны:
Краны на Журавлиной горке:
Нижняя часть порта:
Мой блог о путешествиях=>>
#14
Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 22:53
Морской порт Тикси
Тикси расположен на побережье моря Лаптевых, а ещё поблизости существует стоянка в заливе Неёлова, защищённом от сурового моря Лаптевых Быковским полуостровом.
Стоянка в заливе Неёлова:
А теперь - небольшой фотоотчёт по Тикси:
Тикси в переводе с якутского означает «причал». Тикси – морские ворота Якутии, крупный транспортный узел Российской Федерации. Порт Тикси был основан в 30-х годах 20 века, когда советские суда начали регулярное плавание по Северному морскому пути. В августе 1932 года пароход «Лена» высадил на необитаемый берег первый отряд зимовщиков-строителей. В годы Великой Отечественной войны через Тикси уже шли транспорты в Архангельск, Мурманск и Владивосток. В послевоенные годы роль Северного Морского пути ещё более возросла: на всём протяжении от Мурманска до Чукотки кипела жизнь – работали десятки мощных судов, с 1959 по 1992 годы для Северного морского пути было построено 8 атомных ледоколов (и ещё один атомный лихтёровоз). На всём протяжении от Кольского полуострова до Берингова пролива круглогодично работали десятки метеостанций, действовала ледовая разведка. Транспорты, конвоируемые ледоколами, привозили в европейскую часть страны 7 миллионов тонн грузов ежегодно, и, наоборот, - практически весь наш арктический север обеспечивался всем необходимым через Севморпуть.
С 1967 года Тикси стал местом базирования Северо-Восточного Управления морского флота, связавшего транспортными сетями море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря, устья судоходных рек Лены, Хатанги, Оленек, Яны, Индигирки, Колымы. Тикси стал одним из крупнейших, современных и высокомеханизированных портов Арктики.
К сожалению, всё это осталось в прошлом – в начале 90-х объём перевозок по Севморпути снизился в 5-6 раз, многие арктические порты пришли в упадок. В настоящее время наметилось некоторое увеличение грузопотока, но в основном это касается «западного плеча» Северного морского пути от Мурманска через Баренцево и Карское моря до Дудинки (Норильска). Восточная же часть пути – самая северная, суровая, практически на 80-й широте огибающая Таймыр, ведущая далее к устьям Лены, Индигирки, Колымы, и далее мимо Чукотки к Берингову проливу по-прежнему используется крайне мало.
Панорама посёлка:
Полярный музей, зал, рассказывающий об арктическом судоходстве и экспедициях!
"Чёлюскин":
Атомоход "Ленин":
Суда арктического флота:
Фотоэкспозиция, посвящённая известному полярнику Артуру Чилингарову:
А это местный житель:
Общая панорама Тикси:
Слава труду!
Направляемся в порт...
К сожалению этот, некогда один из главных арктических портов нашей страны, сейчас переживает не лучшие времена...
А в нескольких километрах от берега расположен остров Бруснева, где вот уже много лет находится кладбище кораблей.
Море Лаптевых:
Мой блог о путешествиях=>>
#15
Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 10:45
вся серия уже построена.«Норильский Никель» - новейшее судно ледового класса, спущенное на воду в 2005 году в Финляндии. Норильский ГМК сейчас строит собственный флот, и «Норильский Никель» - первое из судов комбината. Всего запланировано строительство пяти подобных сухогрузов.
фотографии очень большие - даю ссылки.
Норильский никель http://www.nornik.ru...es/file0153.jpg
Надежда http://www.nornik.ru...es/file0152.jpg
Мончегорск
Талнах http://www.nornik.ru...es/file0156.jpg
Заполярный http://www.nornik.ru...es/file0155.jpg
Мончегорск
ходовой мостик т/х Талнах
это очень интересные суда.
суда построены в Финляндии на верфи Aker Yards.
это суда с азиподным движетелем.
Движитель типа «АЗИПОД» представляет из себя подвешенную под кормой поворотную гондолу с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.).
Оснащение судов движителем типа «АЗИПОД» дает возможность использовать принцип «двойного действия» - в условиях самостоятельного безледокольного плавания суда способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов.
чтобы было понятно приведу для примера фоту финского арктического танкера Mastera, на которой азиподный движитель виден хорошо.
кстати! танкера Tempera и Mastera для финов строили японцы ;о)
#16
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 15:31
#17
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 22:34
Порт Мурманск
"Клавдия Еланская"...
Суда трёх эпох, трёх поколений - "Ленин", "Капитан Драницын", "Норильский Никель":
Панорамы Мурманского морского порта:
"Владимир Игнатюк" - ледокол Мурманского морского пароходства:
"Адмирал Кузнецов" и атомный ледокольный флот России:
Мой блог о путешествиях=>>
#18
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 22:36
В порту Мурманска грузится "Норильский Никель" - любопытно, что за год до этого я его видел в противоположном пункте его северного маршрута - расположенной в устье Енисея Дудинке:
Причалы морвокзала:
"Ленин":
"Ленин" и "Капитан Драницын" (на заднем плане):
"Капитан Авдюков"
"Агат":
И конечно - "Клавдия Еланская":
Мой блог о путешествиях=>>
#19
Отправлено 19 Декабрь 2009 - 00:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных