Спасибо! А Вы звонили в Мурманск или в московское представительство?Тогда можно попробовать начать с «Мурманского морского пароходства», в прошлом году мне удалось решить вопросы по пассажирскому теплоходу «Клавдия Еланская».
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Морской флот на Севере
#42
Отправлено 04 Июль 2010 - 08:17
Весь прошлый год я звонила диспетчеру Мурманского морского вокзала по телефону 88152480616, а также касса Мурманского морского вокзала 88152480115 (думаю, что телефоны в этом году не изменились), но повторюсь, меня интересовал вопрос по пассажирскому судну «Клавдия Еланская», возможностью пройтись на грузовом судне я не интересовалась. Если что разузнаете, поделитесь информацией, пройтись по маршруту Дудинка-Мурманск-Ахрангельск (все равно на чем) - мечта .... звонили в Мурманск или в московское представительство?
#44
Отправлено 26 Июль 2010 - 21:26
Из Питера через Белое море по СевМорПути пошёл на Енисей СТК-1020, выгрузившись, пойдёт обратно в Питер.Есть мнение, что обычному пассажиру есть возможность уйти на грузовом судне, только надо знать как это сделать...... максимум по этому северному мор.пути ходит грузовой мор.флот.
#49
Отправлено 30 Июль 2010 - 07:46
#50
Отправлено 14 Август 2010 - 14:31
http://blogstroyka.r...-plavuchej-aes/
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#51
Отправлено 02 Июнь 2011 - 10:05
«Пионер Молдавии» пришел на ремонт в Архангельск.
Меня терзают смутные сомнения, а не продавать ли его будут? В том году 2 "пионера" уже продали...
#52
Отправлено 20 Июнь 2011 - 06:48
….Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для «Красина» эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и «Красин». «Красин» отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы «Красина».
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель «Комитета помощи дирижаблю "Италия"» Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года....
Продолжение следует
С уважением
Анатолий
#53
Отправлено 21 Июнь 2011 - 00:42
….Немало трудностей в 1937 году выпало на долю ледокола «Красин», принадлежащего Дальневосточному территориальному управлению Севморпути.
13 августа пропал четырёхмоторный самолёт СССР-Н-209, совершавший беспосадочный перелёт из Советского Союза в США под управлением С.А. Леваневского.
В поисках самолёта с 18 августа принял участие ледокол «Красин» под командованием капитана М.П. Белоусова. На борту кроме членов экипажа находилось 14 человек лётного состава во главе с пилотом М.Н. Каминским.
Более полутора месяцев, до наступления полярной ночи, продолжались поиски. Однако они оказались безуспешными. Экипаж Леваневского пропал без вести. Арктика так и не открыла тайну его гибели.
По указанию Главсевморпути ледокол «Красин» 18 сентября возвратился к мысу Шмидта, сдал там самолёты и последовал к каравану судов, застрявшему во льдах. Всё это заняло свыше месяца. Наступила арктическая зима.
Снабдив суда каравана углем, «Красин» провёл их к месту зимовки в Хатангский залив. Затем ледокол в одиночку пробился на акваторию необитаемой бухты Кожевникова и 8 ноября 1937 года перешёл там же на зимовочный режим.
На его борту оставались весьма ограниченные запасы бункера.
На берегу бухты Кожевникова находилась заброшенная угольная шахта. Судовой совет принял решение в течение зимы своими силами и средствами добыть в этой шахте несколько тысяч тонн угля. Экипаж одобрил эту идею.
К концу зимовки, когда началось таяние льда, красинцы имели около 5000 тонн угля. Несмотря на то что уголь был низкокалорийный, его хватило, чтобы за 15 суток дойти до устья реки Лена и встретиться там с речным угольным караваном. Вернувшись из Тикси к зимующим судам, «Красин» снабдил из топливом и продуктами.
Пять судов прошлогоднего каравана унесло дрейфующим льдом за 78 параллель. За несколько августовских дней ледокол «Красин» собрал их в одну кильватерную колонну. Шестого судна – парохода «Рабочий» Архангельского пароходства не оказалось. Оно было раздавлено льдами и 23 января 1938 года затонуло вместе с грузом. Все члены экипажа во главе с капитаном Д.Н. Сергиевским перебрались на другие зимовавшие суда.
Неудачная арктическая навигация 1937 года стала предметом расследования специальной комиссии Совнаркома СССР…
На мой взгляд нестыковка: «Красин» принимал бункера чуть более 3000 тонн. (Справочник: Морские транспортные суда, 1960г), а здесь говорится о 5000 т.
Продолжение следует.
С наилучшим пожеланиями
Анатолий
#54
Отправлено 22 Июнь 2011 - 00:40
...А в августе 1937 г. пропал в Центральной Арктике самолет С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавший вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США. На поиски были брошены практически все имевшиеся на Крайнем Севере самолеты (что способствовало срыву ледовой авиаразведки и привело впоследствии к непоправимым бедам), многие суда. "Красин", только-только приступивший к проводке караванов в Восточной Арктике, также был снят с трассы и высочайшим распоряжением направлен к побережью Аляски, к мысу Барроу, где два самолета, пилотируемых А.Н. Грацианским и В.Н. Задковым, повели поиск со стороны Американского континента. Сам "Красин" сделал неудавшуюся попытку войти в тяжелые льды к северу от м. Барроу и полтора месяца простоял у берегов Аляски фактически без дела. Наконец последовал приказ прекратить поиски и считать машину Леваневского погибшей... "Красину" надлежало помочь транспортным судам, отчаянно пробивавшимся из моря Лаптевых к Берингову проливу. Стоял октябрь, вызволить застрявший караван в столь позднее время "Красин" не мог. Мало того, он сам остался на вынужденную зимовку в Хатангском заливе (к востоку от п-ва Таймыр), в бухте Кожевникова. На первую в своей жизни зимовку...
Она протекала драматично. Корабль был, как говорят моряки, обезуглен, требовалось загрузить трюмы топливом. К счастью, на ближайшем берегу имелись угольные шахты, и красинцы, превратившись в заправских горняков, бок о бок с рабочими "Нордвикстроя" спускались в глубину арктических недр. Они рубили уголь, выдавали его на-гора, везли на тракторах по проложенной во льду дороге к своему ледоколу (а это почти 80 километров), заполняя таким образом корабельные трюмы. "Дорогу жизни" заметали метели, приходилось восстанавливать и поддерживать ее, моряки испытывали немалые лишения, валились с ног от перенапряжения, но к апрелю 1938 г. подняли на борт "Красина" около 3 тыс. тонн угля, поистине "золотого". Ледокол-зимовщик был теперь готов к навигации. Он тотчас включился в работу в восточных морях Ледовитого океана.
В конце сентября 1938 г., выполнив намеченную программу, корабль двинулся во Владивосток. И тут поступило приказание срочно возвращаться в Арктику: маленькое деревянное судно "Ост" безнадежно вмерзло в лед неподалеку от чукотского побережья. Стихия оказалась и на сей раз сильнее "Красина", все попытки протащить "Ост" по проложенному каналу во льдах были тщетны: у судна не действовал руль, и активно следовать за поводырем оно не могло. Восемь человек из его команды остались на зимовку, двадцать с лишним перешли на борт "Красина", усугубив и без того острую "жилищную проблему". Как подсчитали позже дотошные береговые экономисты, поход ледокола на выручку "Оста" обошелся в несколько сот тысяч рублей.
#56
Отправлено 23 Июнь 2011 - 00:22
...Бухта Нордвик. Одна часть побережья ее относится к Таймырскому полуострову, другая — к Якутии. 72-74 параллель. Море Лаптевых, самая середина Северного морского пути. Сегодня эта площадь с заброшенными, развалившимися поселками, кладбищами ржавеющего оборудования и человеческими кладбищами. А полвека назад там жили люди, и кипела работа. В августе 1739 года участники Ленско-Хатангского отряда Знаменательной Сев. экспедиции (1733-1743) под командованием лейтенанта X.Лаптева на дубель-шлюпке «Якутск» открыли бухту и дали ей имя Нордвик (Северный залив). С XIX века было известно, что в р-не бухты Нордвик есть ископаемые: нефть, уголь, соль. Не одна геологическая экспедиция там поработала: И.П.Толмачев, О.О.Баклунд, Т.М.Емельянцев, Л.П.Смирнов, А.И.Берзин, Ю.А.Колодяжный, Н.Н.Урванцев. К середине 30-х гг. было принято решение к их освоению. 25 июля 1936 года по постановлению (СТО) СССР сделан трест «Нордвикстрой» в составе Главного правления Севморпути (ГУСМП). Указ обязывало «Нордвикстрой» провести разведку на соль для определения нахождения соляных месторождений, географические и портоизыскательские работы, подготовить технический проект возведения Нордвикского горно-промышленного комбината. Начальником был назначен Б.В.Лавров. Рабочую силу обязали обеспечить Норильский ИТЛ ГУЛАГа. В составе Нордвикстроя была также основана Московская контора треста, которая производила вербовку и отправку трудовой силы, заготовку оборудования и т.д. Работа осуществлялась за исключением Нордвика в пос. Нордвиксоль, Угольный, Кожевниково, Котуй, Тигян и иных. В районе бухты населенных п. не было. Ближайшие села Саскылах и Хатанга располагались в 350 и 500 км. Рубленые дома, буровые вышки в разобранном виде доставлялись из Архангельска. Стоимость 1 жилого дома на 20 жителей составляла 25 тыс. руб.. В Нордвикстрое до 1937-го трудились на месте 114 жителей. Вольнонаемные, жили в селе вне лагерной зоны. Башни и колючая проволока отсутствовала. Перемещения поддерживались с помощью тракторов, «запряженных» в сани. В 1937-м на Нордвикстрое велись проектные работы по канатно-подвесной дороге. Условия выживания в Нордвиглаге были нечеловеческие: среди осужденных свирепствовала повальная цинга, людей, изнуренных болезнями, непосильным каторжным трудом, лютыми морозами и пургами, косил массовый мор. Но рудники действовали. Но в конце 40-х гг. был поставлен вопрос об устранении треста. В 49-м шахту на мысе закрыли, в том же году, 26 авг., последовал приказ о консервации солерудника на Нордвике....
Теперь остаётся загадка, что делали там американцы? Ну и как выставить имеющиеся фотографии.
#60
Отправлено 23 Январь 2013 - 20:24
Длина: 131 м
Ширина: 26,5 м
Осадка: 8,5 м
Водоизмещение: 10,471 тонн
Мощность: 24,000 л.с.
Ледовый класс: КМ*LL3 А2
Крейсерская скорость: 13 узлов
Команда: 60 человек
Пассажиры: 100 человек
Флаг: Россия
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных