Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Морской флот на Севере


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 98

#81 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 03 Сентябрь 2017 - 15:09

Такие суда для севера,и еще штормов это что то... я знаю по отзывам туристы теплохода Казань чувствовали себя не очень,мягко говоря, в штормовую погоду...молились богу)

#82 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 12:29


Первый транспорт с рыбой пришел в Архангельск из Владивостока по Севморпути

В стране 24 августа, 12:05 UTC+3
Теплоход доставил три тысячи тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/v-strane/4503986


https://www.eastruss...ost-sevmorputi/
Камчатка поймала хвост Севморпути
Регион начал масштабную модернизацию портовых мощностей с развития перевалки рыбы в контейнерах

... Отметим, что планы «Терминала «Сероглазка»» — это лишь часть общей работы по развитию транзитных контейнерных перевозок на Камчатке. Ранее губернатор региона Владимир Илюхин говорил, что субъекту РФ «очень нужно развивать портовую инфраструктуру». «Мы проводили большую работу с тем, чтобы конечным пунктом Северного морского пути здесь, на тихоокеанском побережье, стал порт Петропавловска-Камчатского. Перспективы очень хорошие. Но тех мощностей, которые мы сегодня имеем, будет недостаточно, их надо развивать»,— говорит глава региона.



#83 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 15:32

Это, конечно, не совсем круиз. но....... :)
К сожалению. фотография открывается только по ссылке.

Завоевывая Артику: в РФ построят собственную дрейфующую станцию

«Адмиралтейские верфи» приступят к постройке ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», заказчиком которой выступает Росгидромет, сообщает «Коммерсант».

Стоимость судна, предназначенного для исследований в глубокой Арктике, составляет 6,967 млрд. руб. Как утверждается, реализация проекта заложена в производственную программу предприятия на 2018–2020 годы.

Судно относится к категории дрейфующих станций. Они применяются для исследования морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в частности для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и прочего.

Новая платформа должна соответствовать новым природным условиям в Арктике, изменившимся в связи с таянием льдов. Она сможет перемещаться без задействования ледокола, автономность по запасам топлива составит два-три года, будет располагать встроенным оборудованием, вертолетной площадкой и сможет прослужить 25 лет.

До сдачи платформы заказчику характерные для неё работы будут вестись на немецком «Поларштерне», аренда которого составляет примерно 2 млн. руб. в сутки. Однако исследования необходимы, если РФ намерена сохранить позиции в Арктике и развивать перевозки по Северному морскому пути.

Фото: (с) Росгидромет / http://www.meteorf.ru
http://finobzor.ru/4...u-stanciyu.html

#84 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 17:54

На portnews.ru

20 ноября 2017 14:44

Теплоход «Петр Великий» ММП направился из порта Диксон в Китай по трассе Севморпути (фото)
Теплоход «Петр Великий» Мурманского морского пароходства (ММП) с грузом в 21 тыс. тонн угля направляется из порта Диксон в Китай по трассе Северного морского пути, сообщает пресс-служба пароходства.

Судну пройдет порядка 3500 морских миль до порта Петропавловск - Камчатский, где после пополнения снабжения и закрытия границы, «Петр Великий» проследует в порт выгрузки.

Из-за характерного для этого периода ледообразования, прохождение теплохода «Петр Великий» оставшегося участка пути по СМП (от порта Диксон до восточной границы трассы) будет обеспечиваться атомным ледоколом ФГУП «Атомфлот».

Теплоход «Петр Великий» с октября по ноябрь принял участие в двух крупных проектах, реализующихся в данный момент в Арктике - в конце октября судно доставило в Сабетту крупную партию отечественного щебня из мурманских карьеров для проекта «Ямал СПГ». Далее судно осуществило переход из Сабетты в морской порт Диксон, где приняло на борт 21 тыс. тонн угля для Китая.

Как рассказали в ММП, два месяца назад еще одно судно компании – теплоход «Михаил Кутузов» - выполнил аналогичный рейс из порта Архангельск в порты Наньша и Тайцан (Китай) по СМП с грузом пиломатериалов отечественного производства, преодолев 6900 морских миль.

ОАО «Мурманское морское пароходство» - судоходная компания, работающая под российским флагом, имеющая обширную практику сквозных плаваний с запада на восток и с востока на запад по СМП. Конкурентным преимуществом Мурманского пароходства продолжает оставаться то, что суда усиленного ледового арктического класса способны круглогодично перевозить различные грузы в северных широтах и выгружать груз на необорудованный берег, на ледовый припай. Такого опыта успешной работы в экстремальных климатических условиях нет ни у одной судоходной компании мира


#85 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 15:28

На portnews.ru:

21 ноября 2017

Сергей Кукушкин: «Крупные судоходные компании приходят на СМП»
Сергей КукушкинСеверный морской путь к концу 2017 года обеспечит существенный рост объемов грузоперевозок в Арктике. Здесь начинаются новые транспортные маршруты для экспорта российских углеводородов, на трассы Севморпути приходят крупные иностранные судовладельцы. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал и.о. руководителя Администрации Севморпути Сергей Кукушкин.

- Сергей Владимирович, текущий год близок к завершению, видимо, уже можно подвести предварительные итоги навигационного периода-2017 на Северном морском пути (СМП)?

- Год еще не закончился, ведь навигация по трассам Севморпути осуществляется круглый год. Промежуточные показатели свидетельствует о том, что в целом навигация по СМП проходит успешно. Например, на 1 ноября 2017 года было перевезено 7 925 861 тонн груза, что больше чем годовой объем 2016 года, который составил 7 265 655 тонн. А это уже на 8,3 % больше, чем годом ранее, причем, без учета транзита. Что касается транзитных перевозок, то к ноябрю по акватории СМП было перевезено 194 364 тонн против 214 513 тонн в 2016 году и экстремально низких объемов перевозки в 2015 году - 39 586 тонн.

- Приходится ли отказывать судовладельцам в проходе по СМП, по каким причинам?

- Плавание в акватории Северного морского пути осуществляется в разрешительном порядке. Названный порядок определен в Правилах плавания в акватории Северного морского пути, утвержденными Приказом Минтранса России № 7 (от 17.01.2013). Количество уведомлений об отказе в выдаче разрешений ничтожно мало в сравнении с выданным количеством разрешений. К примеру, в текущем 2017 году, по состоянию на 17 ноября, Администрация Северного морского пути оформила 642 разрешения и только два уведомления об отказе. Следует отметить, что, исправив замечания, эти суда подали документы снова и получили разрешения на плавание в акватории СМП. В прошлом году было выдано три уведомления об отказе, после устранения замечаний два из них благополучно получили разрешения.

- Какие действующие и новые проекты формируют грузовую базу СМП?

- Значительная доля грузопотока традиционно обеспечивается судами «Норильского никеля», которые заходят на Енисей. С прошлого года из Обской губы на запад осуществляются перевозки нефти Новопортовского месторождения компании «Газпром нефть». Доставляются строительные грузы и грузы по программе Северного завоза.

Постепенно грузовая база увеличивается по мере запуска новых проектов. Так, в скором времени компания «ВостокУголь» планирует запустить проект по вывозу угля с месторождения Малолемберовское. Первые тестовые отгрузки угля в Енисейском заливе были успешно произведены в зимнюю навигацию 2016-2017 года. Ожидаются рейсы на Восток в целях доставки грузов в интересах Минобороны, а также для строительства причальных сооружений в порту Певек, где в будущем планируется принять плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов».

На днях предстоит запуск самого масштабного арктического проекта «Ямал СПГ», в рамках которого намечены отгрузки сжиженного природного газа в порту Сабетта. Вскоре новый порт будет принимать новые газовозы серии Yamalmax. Несомненно, что до порта Сабетта в Обской губе их также буду проводить ледоколы.

- Действительно, все с нетерпением ждут первой отгрузки газа из порта Сабетта. Какая работа Администрации Севморпути предшествовала запуску этого проекта?

- Сотрудники Администрации Севморпути провели подробные консультации судовладельцев и операторов еще перед подачей заявлений на плавание первого танкера-газовоза. Судовладельцам были представлены требования к судам, экипажу, подробно разъяснены Правила плавания в акватории Северного морского пути. Как следствие, все обратившиеся судовладельцы и операторы газовозов уже получили разрешения на плавание в акватории Северного морского пути.

- Какова на сегодняшний день доля дизельных ледоколов в операциях проводки судов по СМП? Сколько судов прошли без ледоколов?

- Ледокольная проводка в акватории СМП обеспечивается как атомными, так и дизельными ледоколами.

Атомные ледоколы обеспечивают проводку судов в Обскую губу к порту Сабетта на мыс Каменный. Также атомоходы при необходимости могут выполнять проводки и в восточный район акватории СМП. Например, в декабре 2016–январе 2017 года ледокол «50 лет Победы» провел с востока на запад два судна.

Вместе с этим, атомный флот занимается поддержанием рабочего канала в Енисейском заливе для обеспечения коммерчески оправданной скорости флота ПАО «ГМК Норильский никель».

Дизельные ледоколы также имеют высокую загрузку. Дизельный ледокол «Дудинка» работает в одноименном порту в период зимней навигации. Некоторые ледоколы ФГУП «Росморпорт» зимой работают в порту Сабетта. Также дизельные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» выполняют дежурство в восточном районе акватории СМП, в порту Певек. Там же при необходимости они обеспечивают проводки судов.

Самостоятельное плавание судов ледового класса без ледокольного обеспечения возможно только в летний период, когда площадь арктических льдов минимальна. В зимний период плавание без ледоколов практически невозможно. Даже высокотехнологичные суда с высокими ледовыми классами прибегают к услугам ледоколов.
..

#86 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 17:08

https://www.kommersa...m=four_business

Этим летом и осенью российские порты пережили целый ряд регуляторных потрясений — от скандала вокруг перевалки угля до введения новых правил недискриминационного доступа и полного перевода тарифов на перевалку в рубли. Одновременно резко активизировалась подзабытая тема освоения Арктики. Как на самом деле будут реализованы вызвавшие споры в отрасли регуляторные инициативы и есть ли экономический смысл в развитии Севморпути, “Ъ” рассказал руководитель Росморречфлота, замминистра транспорта Виктор Олерский.

— Вопрос развития Арктики и, в частности, ее транспортной инфраструктуры после некоторого затишья снова вернулся на повестку дня. На ваш взгляд, у перевозок в регионе действительно есть перспективы и какой должна быть роль государства в их развитии?
...

#87 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 17 Апрель 2018 - 10:43

https://www.mintrans.../branch-news/87
...
"По состоянию на 1 ноября 2017 года по Северному морскому пути выполнено 28 транзитных рейсов, по сравнению с 2016 годом количество перевозок увеличилось в 1,5 раза. Объем перевозок грузов через порты в акватории СМП составляет 8 млн тонн, что на 10% больше по сравнению с 2016 годом. <…> Мы считаем возможным превратить Северный морской путь в дополнительный маршрут перевозки контейнерных грузов между Азией и странами северной Европы, а также перевести на него часть российских грузов, которые в настоящее время перевозятся по Транссибу", - цитируют слова Волкова в сообщении.

В пресс-службе сообщают, что перевозки через Севморпуть позволят сократить расстояние и время в пути, переключение на него актуально для тех маршрутов, где экономия составит не менее 10%. Пока это касается 17 маршрутов с общим грузопотоком около 60 млн тонн. Отмечается, что, если переключить на СМП маршруты, где расстояние сократится на 25% и больше, то перевозки по нему могут занять 10% от рынка импорта контейнерных грузов из Азии в РФ и 5% от рынка международного транзита из Азии в Европу. Общий объем контейнерных перевозок по Севморпути может достичь 455 тыс. контейнеров.

"Возможность использования СМП в качестве международного транспортного коридора в долгосрочной перспективе подтверждается по результатам переговоров с иностранными инвесторами и ведущими морскими перевозчиками - Cosco, Maersk. Иностранными судовладельцами подтверждается перспектива переключения грузопотока на СМП до 12 млн тонн к 2028 году и его увеличению до 25 млн тонн в дальнейшем. Сейчас мы вместе с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта активно взаимодействуем с компаниями Hyundai Merchant Marine и Cosco о возможности наращивания грузооборота на данном направлении",
- уточнил Волков, слова которого приводит пресс-служба.
...

МНЕ кажется, есть вариант, который заслуживает рассмотрения.
Что, если использовать Енисей, что бы не проходить Дальний Восток и Арктику восточнее Таймыра?
В порт Лесосибирск, который стоит после впадения Ангары в Енисей, подходит ж/д ветка от Транссиба.
Контейнеры с ж/д в Лесосибирск перегружаются на речные баржи, а потом с них на морские контейнеровозы в Дудинке или Игарка.
МНЕ кажется, что у Норникеля есть все или почти все, чтобы реализовать этот вариант.







#88 Руслан72

Руслан72

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 17

Отправлено 17 Апрель 2018 - 22:15

А к чему весь этот наворот?.. На мой взгляд, некий смысл использования СМП как транзитного маршрута (если он вообще есть) как раз в том, чтобы обеспечить "беспересадочность" пути из Юго-Восточной Азии в Европу. Ибо любая перевалка это время и некоторый риск эээ... потери или повреждения груза, особенно ценного или хрупкого. Ну либо нужно везти такие объемы, с которыми Транссиб, как самое узкое ЖД место, просто не справится. А если все равно везти по Транссибу (кстати, что из себя представляет ветка от Ачинска до Лесосибирска? Сколько там путей и есть ли электрификация?), потом складировать, перегружать на речные баржи (сезонные, вероятно), потом складировать в Дудинке, перегружать на морские суда... Не кошерно как-то. Уж коли изначально погрузили в вагон, так пусть и едет в нем до западной границы. Оно явно быстрее, не потребует перевалок и складирования, не зависит от сезона и метеоусловий... Насчет стоимости перевозки не знаю, но не уверен, что сильно дороже выйдет.

#89 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 01 Май 2018 - 09:02

https://www.mintrans.../branch-news/87
...
"По состоянию на 1 ноября 2017 года по Северному морскому пути выполнено 28 транзитных рейсов, по сравнению с 2016 годом количество перевозок увеличилось в 1,5 раза. Объем перевозок грузов через порты в акватории СМП составляет 8 млн тонн, что на 10% больше по сравнению с 2016 годом. <…> Мы считаем возможным превратить Северный морской путь в дополнительный маршрут перевозки контейнерных грузов между Азией и странами северной Европы, а также перевести на него часть российских грузов, которые в настоящее время перевозятся по Транссибу", - цитируют слова Волкова в сообщении.

В пресс-службе сообщают, что перевозки через Севморпуть позволят сократить расстояние и время в пути, переключение на него актуально для тех маршрутов, где экономия составит не менее 10%. Пока это касается 17 маршрутов с общим грузопотоком около 60 млн тонн. Отмечается, что, если переключить на СМП маршруты, где расстояние сократится на 25% и больше, то перевозки по нему могут занять 10% от рынка импорта контейнерных грузов из Азии в РФ и 5% от рынка международного транзита из Азии в Европу. Общий объем контейнерных перевозок по Севморпути может достичь 455 тыс. контейнеров.

"Возможность использования СМП в качестве международного транспортного коридора в долгосрочной перспективе подтверждается по результатам переговоров с иностранными инвесторами и ведущими морскими перевозчиками - Cosco, Maersk. Иностранными судовладельцами подтверждается перспектива переключения грузопотока на СМП до 12 млн тонн к 2028 году и его увеличению до 25 млн тонн в дальнейшем. Сейчас мы вместе с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта активно взаимодействуем с компаниями Hyundai Merchant Marine и Cosco о возможности наращивания грузооборота на данном направлении",
- уточнил Волков, слова которого приводит пресс-служба.
...

МНЕ кажется, есть вариант, который заслуживает рассмотрения.
Что, если использовать Енисей, что бы не проходить Дальний Восток и Арктику восточнее Таймыра?
В порт Лесосибирск, который стоит после впадения Ангары в Енисей, подходит ж/д ветка от Транссиба.
Контейнеры с ж/д в Лесосибирск перегружаются на речные баржи, а потом с них на морские контейнеровозы в Дудинке или Игарка.
МНЕ кажется, что у Норникеля есть все или почти все, чтобы реализовать этот вариант.


Определение оптимального варианта интермодальных перевозок в случае дальних и сложных маршрутов - непростая задача, которая зависит от многих факторов.
А в условиях конкуренции логистические компании должны искать такие варианты, поэтому даже компании, возникшие в системе РЖД и поэтому исходно ориентированные на максимальное использование ж/д, начинают рассматривать использование речного и морского транспорта.

http://www.ship-proj.../pages/198/499/
Судно-контейнеровоз смешанного «река-море» плавания проекта 2820


Тип судна: однопалубный двухвинтовой теплоход, с четырьмя грузовыми трюмами ящичной формы, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубки.

Назначение: для прямых перевозок контейнеров в навигационный период между портами западной Европы и портами на внутренних водных путях России (прежде всего Москвы), а в зимний период – для перевозок контейнеров и других грузов между Европейскими портами и п. Усть-Луга.

Класс Российского морского регистра судоходства: КМ « Ice 2 R 2- RSN AUT 1 OMBO .

Район плавания: внутренние водные пути РФ, р. Рейн, моря Балтийское, Северное, Каспийское. Проход через ВДСК не предусматривается.


Основные характеристики:

Длина судна габаритная, м

140,0

Ширина габаритная, м

17,3

Высота борта, м

6,3

Осадка по КВЛ, м:

во внутренних бассейнах

в морских районах


3,6

4,1

Высота габаритная при осадке 3,6 м, м

13,2

Грузоподъемность, т:

в море

в реке


5600

4300

Суммарная вместимость грузовых люков, м3

8400

Мощность главных двигателей, кВт

2х1440

Скорость хода, узл.

12

Мощность судовой электростанции

3х245

Число мест для экипажа

12



Дополнительные данные


Контейнеровместимость судна: 20’ 40’ и 20’ :

· в трюмах 136 60+16 конт. 20’

· на люковых крышках 252 108+36 конт.20’

· на палубе юта 15 15 конт. 20 ’

Итого: 403 168+67 конт. 20’

МНЕ кажется, что этот проект можно использовать на Енисее.
Очевидно, в период половодья эти контейнеровозы можно полностью загружать в Лесосибирск и далее прямо в Роттердам и другие порты северо-западе Европы. А после половодья, возможно, в Лесосибирск он загружается частично, оставшийся груз на речную баржу. Этот груз перегружается на контейнеровоз у Игарка или Дудинки.

#90 Руслан72

Руслан72

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 17

Отправлено 01 Май 2018 - 11:29

Представляю реакцию западных компаний на условия поставки FOB Лесосибирск... Сочетание слов "лес" и "Сибирь" внушает ужас и трепет.))) 

А если серьезно, то насколько я понимаю, Карское и Баренцево моря в район плаванья данного судна не входят?



#91 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 03 Май 2018 - 11:38

http://www.morvesti....il.php?ID=70967
Северный морской путь и перспектива его развития как альтернативной комплексной транспортной магистрали


В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части техники, технологии, организации внутренних и международных сообщений, которые уже в обозримой перспективе способны привести как к существенному росту объемов, так и к изменению сложившейся схемы завоза грузов в Арктику, на Камчатку, а также к динамичному увеличению международного межконтинентального транзита через Севморпуть.
...
Ввод в эксплуатацию всей серии этих 15 газовозов, как было отмечено, их ширина 50 м (конец 2019 года), способных в летнюю навигацию проходить Севморпутем как на восток, так и на запад без проводки ледокола, создает уникальную возможность снижения транспортных издержек на морском участке за счет снижения расходов на ледокольную составляющую
!!! при следовании транспортных судов в кильватере за этими уникальными судами, а также за счет использования при перевозках любого крупнотоннажного флота.

В дополнение к этому для вывоза нефти и газового конденсата с Ямала и месторождений Обской губы начата постройка арктических танкеров, способных осуществлять круглогодичную навигацию.
...
Известно, что планируемое регулярное движение танкеров СПГ в восточном направлении в летнюю навигацию (до конца декабря) открывает перспективы расширения сквозных перевозок во внутренних и международных сообщениях Севморпутем обычным крупнотоннажным флотом. При этом затраты по ледокольной составляющей, отнесенные на 1 т груза различного назначения, будут существенно ниже, чем обычно.

Широкие перспективы в организации регулярного движения создаются для морских контейнеровозов вплоть до максимальной вместимости. После ремонта, уже в настоящее время, вернулся уникальный атомный арктический лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

В связи с открывшимися перспективами проявляют интерес к Севморпути и ведущие судоходные компании стран ЮВА.

Так, национальный перевозчик Южной Кореи Hyundai Merchant Marine планирует начать операции по маршрутам вдоль Северного морского пути. Компания планирует пробные рейсы в арктических водах уже в 2020 году. На сервисе Hyundai будут работать контейнеровозы вместимостью 2,5-3,5 тыс. ДФЭ. На сегодняшний день рейс из порта Пусан в Роттердам по традиционному маршруту через Индийский океан и Суэцкий канал занимает около 40 суток, тогда как с использованием СМП время составит не более 30.
...
Сквозное судоходство по всей трассе СМП станет экономически выгодным только в том случае, если будут предъявляться к перевозкам достаточно большие партии углеводородного сырья, иных грузов, готовые для транспортировки на постоянной, ритмичной основе и при обязательном использовании крупнотоннажного флота.

Однако причалы в существующих портах на трассе не способны принимать крупнотоннажные суда с требуемыми осадками, составляющими порядка 12 м для контейнеровозов и универсальных сухогрузов и до 14 м для танкеров.

В связи с этим фактически береговую инфраструктуру для обслуживания крупнотоннажного флота на новых маршрутах в Арктике придется создавать заново.
...

#92 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 04 Июль 2018 - 11:25

http://sudostroenie....osti/23567.html
...
Планируемые к постройке ледоколы
Три универсальных атомных ледокола (проект 22220) будут построены для круглогодичной навигации на Севморпути. Эти ледоколы будут иметь мощность энергоустановки 60 МВт.

Первый ледокол "Арктика" планировался к сдаче в 2017 г., но срок сдачи был перенесен на 2019 г. Второй ледокол, "Сибирь", планировался к вводу в строй в 2019 г., но сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" также будут сдвинуты на 2020 и 2021 гг.


Рис.2. Атомный ледокол "Арктика" (пр. 22220) в достройке

Атомный ледокол "Лидер" (проект 10510) в настоящее время находится на этапе проектирования. Он предназначается для круглогодичной проводки крупнотоннажных судов (дедвейтом более 100 тыс. т и шириной более 50 м) по всему Севморпути с экономической скоростью хода 10 узл во льдах толщиной до 2 м. Также намечается разработка атомного ледокола (проект 10570) для работы на мелководье арктического шельфа.

Росморпорт рассчитывает также начать операции в Арктике мощного дизель-электрического ледокола (ДЭЛ) "Виктор Черномырдин" (мощностью 25 МВт) с большим набором функциональных возможностей, включая эскорт конвоев по Севморпути и помощь судам в арктических мелководных районах. Ледокол "Виктор Черномырдин" (проект 22600) был заложен в 2012 г. и спущен на воду в декабре 2016 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Достройка ледокола производится на "Адмиралтейских верфях", а срок сдачи сдвинут на 2019 г. Компания Aker Arctic участвует в разработке и постройке судов всех этих проектов. Компания располагает мощностями для разработки новых проектов и проведения исследований в опытовом бассейне.


Рис.3. Производственные мощности и здания компании Aker Arctic. Источник
1. Workshop – мастерская; 2. Preparation room – подготовительное отделение; 3. Cooling elements – охлаждающие элементы; 4. Testing carriage – буксировочная тележка; 5. Observation windows – смотровое окно; 6. Main basin – главный бассейн; 7. Entrance hall – вестибюль; 8. Workshop – мастерская; 9. Apparatus room – аппаратная; 10. Ventilation –вентиляция; 11. Conference room – конференц-зал; 12. Offices – офисные помещения; 13. Model store – склад моделей; 14. Sauna department – сауна; 15. Refrigerating machinery – холодильное оборудование; 16. Main entrance – главный вход; 17. Conference room – конференц-зал.
Technical particulars – технические данные. Test basin – опытовый бассейн; Length 75 m – длина 75 м; breadth 8 m – ширина 8 м; Water depth 2.1 m – глубина воды 2,1 m. Test carriage – буксировочная тележка; Speed range 0-3 m/sec –диапазон скорости – 0-3 м/сек. Second carriage speed 0-1.5 m/sec – скорость второй буксировочной тележки 0-1,5 м.


Рис.4. Ледовый опытовый бассейн длиной 75 м и шириной 8 м с глубиной до 2,1 м Aker Arctic. Источник

Испытания в опытовом бассейне компании Aker Arctic помогли принять техническое решение об установке на ледоколы в качестве движителя полноповоротных (азимутальных) винто-рулевых колонок (ВРК) – азиподов корпорации ABB.
...

#93 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 04 Июль 2018 - 11:40

https://www.korabel....kova_letom.html
На прошлой неделе Выборгский судостроительный завод сдал "Газпром нефти" свой первый ледокол проекта Aker Arc 130A "Александр Санников". Это событие явно не из разряда рядовых по двум причинам. Во-первых, само судно имеет уникальные характеристики — это самый мощный в мире неатомный ледокол (мощность 22 МВт). А во-вторых, только с его введением в эксплуатацию Новопортовское месторождение сможет заработать в полную силу.
О самом судне мы уже несколько раз писали — был материал о том, как его спускали на воду, были новости о ходе строительства и о церемонии передаче заказчику. Сегодня постараемся рассказать о том, зачем он вообще нужен и что даст "Газпром нефти".
...

#94 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Сентябрь 2018 - 18:11

Российские власти намерены ограничить движение иностранных судов по Северному морскому пути


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#95 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 25 Октябрь 2018 - 09:09

Фотоэкскурсия по контейнеровозу "Заполярный" (проект Aker ACS 650) - http://www.yaplakal....pic1859255.html

 

В тексте достаточно много техн. ошибок



#96 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Апрель 2019 - 00:33

Хроники судна во льдах Антарктиды: ждём наших

 


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#97 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 22 Апрель 2019 - 00:15

Хроники судна во льдах Антарктиды: эвакуация не вышла

 


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#98 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 28 Апрель 2019 - 01:05

Размером с «Титаник»: в архангельском порту пришвартовался «Севморпуть»
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#99 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Май 2019 - 08:39

Якорная цепь рухнула во время спуска ледокола «Урал» в Петербурге. «Балтзавод»: зрителям ничего не угрожало https://www.fontanka..._medium=desktop
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования