Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Евпаторийские грины и другие теплоходы проекта 1430 (СЕНСАЦИЯ!)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 385

#181 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 13:20

... Уже в 1993 я не застал в порту Ялты Леонида Соболева, Сергеева-Ценского, Риеку, Александра Грина, Лизу Чайкину...

В 1993 году "Александр Грин" еще был в Ялте. Он показан в фильме "Черные береты".
Фильм вышел в начале 1994 года, а снимался в Ялте и Севастополе в 1993 году.

Стоп-кадр из этого фильма, где снят "А.Грин" и "Владимир Луговской" (10110),
смотрите на сайте "Одесса на колесах":

http://odessatrolley.../Yalta/Grin.jpg

#182 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 18:59

... Уже в 1993 я не застал в порту Ялты Леонида Соболева, Сергеева-Ценского, Риеку, Александра Грина, Лизу Чайкину...

В 1993 году "Александр Грин" еще был в Ялте. Он показан в фильме "Черные береты".
Фильм вышел в начале 1994 года, а снимался в Ялте и Севастополе в 1993 году.

Стоп-кадр из этого фильма, где снят "А.Грин" и "Владимир Луговской" (10110),
смотрите на сайте "Одесса на колесах":

http://odessatrolley.../Yalta/Grin.jpg

"А.Грин" в 1993 году уже не работал,а находился в Севастополе на Черной речке."С.Смит","В.Луговской", с осени 1991 года по март 1994 года находились в Севастополе(не работали).В марте 1994 года "В.Луговской" мы перегнали в Ялту,а ремонт начали только в мае того же года, в рейс после ремонта вышли в начале июля.

#183 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 23:48

"А.Грин" в 1993 году уже не работал,а находился в Севастополе на Черной речке."С.Смит","В.Луговской", с осени 1991 года по март 1994 года находились в Севастополе(не работали).В марте 1994 года "В.Луговской" мы перегнали в Ялту,а ремонт начали только в мае того же года, в рейс после ремонта вышли в начале июля.


Интересно, кстати, было бы узнать, когда проводились съемки фильма "Черные береты". Ведь он мог сниматься необязательно в 1993 году, это могло быть как в 1994-м, так и наоборот, гораздо раньше, учитывая непростую экономическую ситуацию в то время... В фильме есть интересный монтаж, когда грузовик выезжает из-под ялтинской канатной дороги и сразу оказывается на севастопольском проспекте Нахимова - мимо проезжает троллейбус ЗиУ-682, которых никогда не было в Ялте... По моим данным, именно в такую окраску у нас был покрашен один троллейбус в июле 1990 года и он мог проездить с ней до следующей перекраски максимум года два. О том, что было позже, у меня к сожалению, информации нет - могли покрасить также и еще какой-нибудь... Но не исключено, что съемки могли быть в 1991-1992 гг.

#184 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 00:07

"А.Грин" в 1993 году уже не работал,а находился в Севастополе на Черной речке."С.Смит","В.Луговской", с осени 1991 года по март 1994 года находились в Севастополе(не работали).В марте 1994 года "В.Луговской" мы перегнали в Ялту,а ремонт начали только в мае того же года, в рейс после ремонта вышли в начале июля.


Так что, фильм снимался в 1991 году?
Или оба катера сняты в Севастополе?

#185 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 01:14

Или оба катера сняты в Севастополе?


Насчет этого сильно сомневаюсь, а вот съемки вполне могли быть в 1991-1992 гг. Но опять же, это мое предположение.

#186 germain68

germain68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 09

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 08:59

Был бы очень признателен, если бы Vit2009 поделился своими воспоминаниями... :rolleyes:

1. Мне бы хотелось восстановить в памяти какое расписание движения катеров было
в 70-е годы, и как оно изменялось со временем... В книжке про Алупку за 1966 год
нашел строки, что за день от причала Алупки в разные стороны побережья отправлялось
до 60 теплоходов в день !!!
На моей памяти в 1976-1977, 1979 гг интервал движения от Алушты до Алупки был примерно
20 минут... В 1979 году в Алуште где-то в обед был какой-то небольшой перерыв в движении...
Еще осталось в памяти, что в 1979 году рейсов из Ялты на Кастрополь было 3, на Форос -1,
На Симеиз 5 или 6... Не все суда в направлении Алушты шли до нее и дальше, некоторые ограничивались
Гурзуфом, а некоторые Бот.садом.
И еще я помню как впервые в 1979 поехали с мамой в Кастрополь на т/х "Ласпи" и рейс этот был рано-рано утром !!!
Часов в 6 утра, не позднее.... Мама сейчас говорит, что с этим рейсом местные сотрудники, рабочие... из Ялты ездили...

2. Vit2009, вы застали еще "Комсомольско-молодежные экипажи" на Гринах ? B) Я помню такую надпись...
А на "Аркадиях" и "Алмазах" "красным по белому" было написано "Экипаж коммунистического труда", да и капитаны
на этих катерах были посолиднее в плане возраста - так мне тогда казалось... Это была тогда политика такая, что на новые суда
экипаж комплектовался из молодежи?

Вспоминаю еще, как в салоне висели портреты с теми же героями (Мельникайте,Лисанова...) и рассказ об их подвиге...
А еще "Соц.соревнование"... Там в конце перечня пунктов-обязательств ,например у "Лизы Чайкиной", было написано, что "Вызываем на соц.соревнование экипаж т/х "Риека"... Луговской соревновался с Гаспрой, Бирюков с Лукомским...:rolleyes:

#187 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 31 Декабрь 2009 - 18:50

Был бы очень признателен, если бы Vit2009 поделился своими воспоминаниями... :D

1. Мне бы хотелось восстановить в памяти какое расписание движения катеров было
в 70-е годы, и как оно изменялось со временем... В книжке про Алупку за 1966 год
нашел строки, что за день от причала Алупки в разные стороны побережья отправлялось
до 60 теплоходов в день !!!
На моей памяти в 1976-1977, 1979 гг интервал движения от Алушты до Алупки был примерно
20 минут... В 1979 году в Алуште где-то в обед был какой-то небольшой перерыв в движении...в то время
Еще осталось в памяти, что в 1979 году рейсов из Ялты на Кастрополь было 3, на Форос -1,
На Симеиз 5 или 6... Не все суда в направлении Алушты шли до нее и дальше, некоторые ограничивались
Гурзуфом, а некоторые Бот.садом.
И еще я помню как впервые в 1979 поехали с мамой в Кастрополь на т/х "Ласпи" и рейс этот был рано-рано утром !!!
Часов в 6 утра, не позднее.... Мама сейчас говорит, что с этим рейсом местные сотрудники, рабочие... из Ялты ездили...

2. Vit2009, вы застали еще "Комсомольско-молодежные экипажи" на Гринах ? :) Я помню такую надпись...
А на "Аркадиях" и "Алмазах" "красным по белому" было написано "Экипаж коммунистического труда", да и капитаны
на этих катерах были посолиднее в плане возраста - так мне тогда казалось... Это была тогда политика такая, что на новые суда
экипаж комплектовался из молодежи?

Вспоминаю еще, как в салоне висели портреты с теми же героями (Мельникайте,Лисанова...) и рассказ об их подвиге...
А еще "Соц.соревнование"... Там в конце перечня пунктов-обязательств ,например у "Лизы Чайкиной", было написано, что "Вызываем на соц.соревнование экипаж т/х "Риека"... Луговской соревновался с Гаспрой, Бирюков с Лукомским...:)

Во-первых:с наступающим Новым Годом!
1.Я начал работать в конце 80-х,в то время еще было соц.соревнование между экипажами группы судов,к примеру: "Дарсан" (485М) не мог соревноваться с "Ливадией"(485МЗ),оба имеют одинаковую пасс.вместимость,но при этом разные силовые установки и следовательно разные скоростные характеристики.Расписание я уже точно не помню,но когда я начинал работать оно было примерно такое,как вы написали за конец70-х,.только в Форос было два рейса(один где-то в 10.40-10.55,а второй вечером в 17.50-18.05.)это было до 1991 года.
2. На проектах: "245","485","485М", а также на "Птичках" достаточно было диплома "200 тонн,300 сил",на которые можно было выучиться у нас в порту.,и в возрасте тогда никто ни кого не ограничивал,но не моложе 18 лет,разумеется.

#188 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 31 Декабрь 2009 - 18:51

Был бы очень признателен, если бы Vit2009 поделился своими воспоминаниями... :D

1. Мне бы хотелось восстановить в памяти какое расписание движения катеров было
в 70-е годы, и как оно изменялось со временем... В книжке про Алупку за 1966 год
нашел строки, что за день от причала Алупки в разные стороны побережья отправлялось
до 60 теплоходов в день !!!
На моей памяти в 1976-1977, 1979 гг интервал движения от Алушты до Алупки был примерно
20 минут... В 1979 году в Алуште где-то в обед был какой-то небольшой перерыв в движении...в то время
Еще осталось в памяти, что в 1979 году рейсов из Ялты на Кастрополь было 3, на Форос -1,
На Симеиз 5 или 6... Не все суда в направлении Алушты шли до нее и дальше, некоторые ограничивались
Гурзуфом, а некоторые Бот.садом.
И еще я помню как впервые в 1979 поехали с мамой в Кастрополь на т/х "Ласпи" и рейс этот был рано-рано утром !!!
Часов в 6 утра, не позднее.... Мама сейчас говорит, что с этим рейсом местные сотрудники, рабочие... из Ялты ездили...

2. Vit2009, вы застали еще "Комсомольско-молодежные экипажи" на Гринах ? :) Я помню такую надпись...
А на "Аркадиях" и "Алмазах" "красным по белому" было написано "Экипаж коммунистического труда", да и капитаны
на этих катерах были посолиднее в плане возраста - так мне тогда казалось... Это была тогда политика такая, что на новые суда
экипаж комплектовался из молодежи?

Вспоминаю еще, как в салоне висели портреты с теми же героями (Мельникайте,Лисанова...) и рассказ об их подвиге...
А еще "Соц.соревнование"... Там в конце перечня пунктов-обязательств ,например у "Лизы Чайкиной", было написано, что "Вызываем на соц.соревнование экипаж т/х "Риека"... Луговской соревновался с Гаспрой, Бирюков с Лукомским...:)

Во-первых:с наступающим Новым Годом!
1.Я начал работать в конце 80-х,в то время еще было соц.соревнование между экипажами группы судов,к примеру: "Дарсан" (485М) не мог соревноваться с "Ливадией"(485МЗ),оба имеют одинаковую пасс.вместимость,но при этом разные силовые установки и следовательно разные скоростные характеристики.Расписание я уже точно не помню,но когда я начинал работать оно было примерно такое,как вы написали за конец70-х,.только в Форос было два рейса(один где-то в 10.40-10.55,а второй вечером в 17.50-18.05.)это было до 1991 года.
2. На проектах: "245","485","485М", а также на "Птичках" достаточно было диплома "200 тонн,300 сил",на которые можно было выучиться у нас в порту.,и в возрасте тогда никто ни кого не ограничивал,но не моложе 18 лет,разумеется.

#189 germain68

germain68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 09

Отправлено 01 Январь 2010 - 23:24

Был бы очень признателен, если бы Vit2009 поделился своими воспоминаниями... :1p:

1. Мне бы хотелось восстановить в памяти какое расписание движения катеров было
в 70-е годы, и как оно изменялось со временем... В книжке про Алупку за 1966 год
нашел строки, что за день от причала Алупки в разные стороны побережья отправлялось
до 60 теплоходов в день !!!
На моей памяти в 1976-1977, 1979 гг интервал движения от Алушты до Алупки был примерно
20 минут... В 1979 году в Алуште где-то в обед был какой-то небольшой перерыв в движении...в то время
Еще осталось в памяти, что в 1979 году рейсов из Ялты на Кастрополь было 3, на Форос -1,
На Симеиз 5 или 6... Не все суда в направлении Алушты шли до нее и дальше, некоторые ограничивались
Гурзуфом, а некоторые Бот.садом.
И еще я помню как впервые в 1979 поехали с мамой в Кастрополь на т/х "Ласпи" и рейс этот был рано-рано утром !!!
Часов в 6 утра, не позднее.... Мама сейчас говорит, что с этим рейсом местные сотрудники, рабочие... из Ялты ездили...

2. Vit2009, вы застали еще "Комсомольско-молодежные экипажи" на Гринах ? :3p: Я помню такую надпись...
А на "Аркадиях" и "Алмазах" "красным по белому" было написано "Экипаж коммунистического труда", да и капитаны
на этих катерах были посолиднее в плане возраста - так мне тогда казалось... Это была тогда политика такая, что на новые суда
экипаж комплектовался из молодежи?

Вспоминаю еще, как в салоне висели портреты с теми же героями (Мельникайте,Лисанова...) и рассказ об их подвиге...
А еще "Соц.соревнование"... Там в конце перечня пунктов-обязательств ,например у "Лизы Чайкиной", было написано, что "Вызываем на соц.соревнование экипаж т/х "Риека"... Луговской соревновался с Гаспрой, Бирюков с Лукомским...:lol:

Во-первых:с наступающим Новым Годом!
1.Я начал работать в конце 80-х,в то время еще было соц.соревнование между экипажами группы судов,к примеру: "Дарсан" (485М) не мог соревноваться с "Ливадией"(485МЗ),оба имеют одинаковую пасс.вместимость,но при этом разные силовые установки и следовательно разные скоростные характеристики.Расписание я уже точно не помню,но когда я начинал работать оно было примерно такое,как вы написали за конец70-х,.только в Форос было два рейса(один где-то в 10.40-10.55,а второй вечером в 17.50-18.05.)это было до 1991 года.
2. На проектах: "245","485","485М", а также на "Птичках" достаточно было диплома "200 тонн,300 сил",на которые можно было выучиться у нас в порту.,и в возрасте тогда никто ни кого не ограничивал,но не моложе 18 лет,разумеется.

Спасибо большое !!! Вас и всех форумчан с наступившим Новым годом ! Удачи, успехов в делах, счастья !!!

#190 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 12 Январь 2010 - 13:36

вопрос к OMF у Вас на сайте написано что "Дискавери" раньше назывался "Радуга" хотя и wonder_84 в сообщении №13 этого форума и vit2009 в сообщении №103 писали что "Радуга" была переименована в "Санта Барбара" да и год выпуска судя по фото таблички "Дискавери" разобрать плохо мог быть и 1976

по греческим т/х 1430 "Dionysos"-"Dionysos Express"-"Monica Express" один и тот же теплоход
"Constantinos M" и "Vicky F" постройки ССРЗ Херсон причем после 1980г

#191 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 12 Январь 2010 - 13:46

вот нашел еще одну Радугу называется "Вика" год постройки 1974г/в Россия находится в Киеве

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Vika.jpg   206,68К   18 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Vika2.jpg   199,64К   22 Количество загрузок:


#192 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 04 Февраль 2010 - 12:39

еще одна радуга "Росинка" принадлежит одноименной гостинице (Россия Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, туристическая зона (в 2-х км от Кокшайска на левом берегу Волги)

т\х тип Аркадия "Херсонес" Самара

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ship.jpg   72,71К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  87310797.jpg   147,81К   23 Количество загрузок:


#193 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 19 Февраль 2010 - 18:19

еще одна радуга "Росинка" принадлежит одноименной гостинице (Россия Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, туристическая зона (в 2-х км от Кокшайска на левом берегу Волги)

т\х тип Аркадия "Херсонес" Самара

Какие ранее названия были у "Росинки" и "Вики"?

#194 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 20 Февраль 2010 - 10:46

еще одна радуга "Росинка" принадлежит одноименной гостинице (Россия Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, туристическая зона (в 2-х км от Кокшайска на левом берегу Волги)

т\х тип Аркадия "Херсонес" Самара

Какие ранее названия были у "Росинки" и "Вики"?


неизвестно найдено в инете

#195 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 24 Февраль 2010 - 10:54

немного уточнений по списку на 1430 проекта сайте http://www.odessatrolley.com/

1 "Ростов-Дон" 1973г\в (возможно попал туда не новым с моря вариантов много)
2 "150 лет Новороссийска" 1973г\в принадлежит Новороссийскому морскому порту в спиcах его нет так как 150 лет Новороссийску исполнилось в 1988г так что переименовали один из "Новороссийск" "Кедр" "Шесхарис"
3 "Жемчуг" Россия Астрахань 1974г\в сильно перестроен такое впечатление что родным остался только корпус (фото 1)
4 "Dimitrios" Греция 1977г\в IMO номер который там указан не этого теплохода
5 "Батуми" Грузия 1978г\в заводской №72 на фото с сайта где он стоит с т\х "Иверия" явно другой теплоход (остекление переднего салона) либо фото довольно старое либо это не Сухуми ( на фото 2 он в Батуми 2008-2009г после грузино-асетинского конфликта 3 его табличка)
по 14301 было выпущено больше чем 7 теплоходов есть информация что под контролем украинского регистра построено 3 теплохода а это после 1992г
ОМ-108 1993г\в серийный №8 был переименован в "Острог" была информация о ОМ-109 перестроен в яхту "Аврора" но сейчас найти не могу (так что по 109 будем считать предположением) один перестраивается или перестраивался в Херсоне (157 сообщение этого форума)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1астрахань.jpg   80,88К   25 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  c2922.jpg   127,51К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  12203748.jpg   33,19К   20 Количество загрузок:


#196 wonder_84

wonder_84

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Город:Украина

Отправлено 02 Март 2010 - 11:43

Господа, сообщаю Вам, что виновники данной темы, а именно "Русе" и "Е.Эфет" теперь уже не в Евпаторийском порту. 19 февраля они благополучно были спущены на воду и отбуксированы в город-герой Севастополь! Видео и фото данного события выложу сегодня-завтра.
Более того, скоро начнутся работы по восстановлению Лизы Чайкиной.


#197 wonder_84

wonder_84

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Город:Украина

Отправлено 02 Март 2010 - 12:09

Первые минуты до и после спуска.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Photo-0005.jpg   217,85К   48 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Photo-0012.jpg   337,85К   43 Количество загрузок:


#198 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 02 Март 2010 - 13:03

Господа, сообщаю Вам, что виновники данной темы, а именно "Русе" и "Е.Эфет" теперь уже не в Евпаторийском порту. 19 февраля они благополучно были спущены на воду и отбуксированы в город-герой Севастополь! Видео и фото данного события выложу сегодня-завтра.
Более того, скоро начнутся работы по восстановлению Лизы Чайкиной.


ну с "Русе" и "Е.Эфет" понятно, а что там восстанавливать (имею в виду "Лизу Чайкину") надстройка на "Черноморье" тогда уже лучше сказать перестраивать поменяют обшивку корпуса приварят новые надстройки (если это произойдет) вид будет совершенно другой

#199 wonder_84

wonder_84

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Город:Украина

Отправлено 03 Март 2010 - 14:21

Господа, сообщаю Вам, что виновники данной темы, а именно "Русе" и "Е.Эфет" теперь уже не в Евпаторийском порту. 19 февраля они благополучно были спущены на воду и отбуксированы в город-герой Севастополь! Видео и фото данного события выложу сегодня-завтра.
Более того, скоро начнутся работы по восстановлению Лизы Чайкиной.


ну с "Русе" и "Е.Эфет" понятно, а что там восстанавливать (имею в виду "Лизу Чайкину") надстройка на "Черноморье" тогда уже лучше сказать перестраивать поменяют обшивку корпуса приварят новые надстройки (если это произойдет) вид будет совершенно другой


Корпус поменян на 80% под надзором регистра. Надстройку возьмут с Эфета.Эфет переделывается под яхту.

#200 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 15:24

Господа, сообщаю Вам, что виновники данной темы, а именно "Русе" и "Е.Эфет" теперь уже не в Евпаторийском порту. 19 февраля они благополучно были спущены на воду и отбуксированы в город-герой Севастополь! Видео и фото данного события выложу сегодня-завтра.
Более того, скоро начнутся работы по восстановлению Лизы Чайкиной.


ну с "Русе" и "Е.Эфет" понятно, а что там восстанавливать (имею в виду "Лизу Чайкину") надстройка на "Черноморье" тогда уже лучше сказать перестраивать поменяют обшивку корпуса приварят новые надстройки (если это произойдет) вид будет совершенно другой


Корпус поменян на 80% под надзором регистра. Надстройку возьмут с Эфета.Эфет переделывается под яхту.


вопрос из любопытства а не легче "Е. Эфет" было восстановить




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования