Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Безопасность и непотопляемость
#81
Отправлено 13 Июль 2011 - 20:35
Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.
#82
Отправлено 13 Июль 2011 - 20:42
Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#83
Отправлено 13 Июль 2011 - 20:52
2 года подряд был в круизах на Алдане и Свешникове.Как раз в трюме.Камское устье проходили ночью,и я проснулся от того,что меня облило водой.Никто нам перед этим иллюминаторы не задраивал.Закрыли только перед Воткинским водохранилищем и в Рыбинке.Но Рыбинку мы так и не прошли до Череповца,волны не позволили.Вернулись в Рыбинск и ночевали там.Т.к. на форуме появилось много новых посетителей, хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. Происходит это не только на 785 проектах, но и на всех остальных без исключения, и происодит не только в "гиблом месте" - камском устье, но возможно в различных местах разных рек. Достаточное для этого волнение часто бывает почти на всем протяжении волгоградского водохранилища, если дует сильный заволжский ветер, на саратовском вдхр, особенно выше балаковской ГЭС, на куйбышеском, воткинском и цимлянском, не говоря уже про рыбинское и северные озера. На некоторых судах делают объявления по трансляции, на других недогадливые туристы вынуждены после сушить вещи и белье.
Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.
#84
Отправлено 13 Июль 2011 - 21:38
Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..
Если погода действительно была шторомовая, то могло, и это был один из многих факторов, приведших к такому результату.
#85
Отправлено 13 Июль 2011 - 22:05
Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..
Если погода действительно была шторомовая, то могло, и это был один из многих факторов, приведших к такому результату.
Я не специалист, поэтому рассуждаю только с позиций здравого смысла и опыта. Вряд ли в таком коротком рейсе было много фанатов речного отдыха, которые уходят с палубы только когда уже глаза слипаются. "Булгария" вышла в рейс накануне в 21-00. Люди отдыхали и веселились. В воскресенье у них был очень ранний подъем (стоянка с 7-00 до 11-00), следовательно ранние завтрак и обед. А тут и погода испортилась - ветер с дождем. Пассажиры устали, и большая часть, скорее всего разошлась по каютам отдохнуть. Думаю, что при этих обстоятельствах большое количество людей могла выгнать на палубу только какая-нибудь достопримечательность вроде Калязинской колокольни, но ее не было. И еще один момент - большинство пассажиров успело надеть спасательные жилеты. За 4 минуты убежать с палубы, открыть ключом свою каюту, вытащить и надеть жилет и выскочить в коридор, наверное можно, но не тогда, когда пол уходит из-под ног , а вокруг падают вещи и мебель. Значит, жилеты надели те, кто был в каютах или совсем рядом.
#86
Отправлено 14 Июль 2011 - 00:22
В 2008 году на "Жолио Кюри" также шли по водохранилищу. Когда началось волнение по радио объявили, чтобы туристы из кают трюма спустились в свои каюты. Пришли матросы и тщательно задраили все иллюминаторы, причём затянули так, что руками не открыть. А когда всё успокоилось, прошли и всё открыли. Спокойно и без суеты.Т.к. на форуме появилось много новых посетителей, хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. Происходит это не только на 785 проектах, но и на всех остальных без исключения, и происодит не только в "гиблом месте" - камском устье, но возможно в различных местах разных рек. Достаточное для этого волнение часто бывает почти на всем протяжении волгоградского водохранилища, если дует сильный заволжский ветер, на саратовском вдхр, особенно выше балаковской ГЭС, на куйбышеском, воткинском и цимлянском, не говоря уже про рыбинское и северные озера. На некоторых судах делают объявления по трансляции, на других недогадливые туристы вынуждены после сушить вещи и белье.
#87
Отправлено 14 Июль 2011 - 06:27
Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..
В правилах регистра в разделе "Остойчивость" для пассажирских судов есть требюование о проверке остойчивости судна при скоплении пассажиров у одного борта при воздействии ветра, а также на циркуляции (при выполнении поворота). Абсолютно все пассажирские суда проверяются по этим критериям. И если для старых судов ( к коим относились и суда 785 пр.) достаточно было просто того, чтобы судно при этом сохраняло остойчивость (Восстанавливающий момент должен быть больше кренящего), то для новых судов в обоих перечисленных случаях угол крена не должен превышать десяти градусов.
Аналогичное требование существует в случае поступления воды внутрь корпуса. На конечной стадии затопления отсека - угол крена судна не должен превышать 10 градусов. Отсюда и требования к гравитационным шлюпкам - они должны иметь возможность спуска при 10 градусах антикрена.
#89
Отправлено 14 Июль 2011 - 06:45
#90
Отправлено 14 Июль 2011 - 19:10
В те времена их просто замалчивали, делая трагедию кулуарной. Кто знает, что 10% всех первых советских турбореактивных самолётов Ту-104 погибло в авиакатастрофах?! Никто! И летали, не зная, что в любой момент могут камнем упасть вниз. Лучше это чем, как вы ужасно выразились, "шоу-комедий?Жертв было много, но в те времена из трагедий не делали всесоюзных шоу-комедий.
Когда, что за речной трамвайчик?В Чебоксарах перевернулся и затонул "Фильянчик" перевозивший людей на пляж.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#91
Отправлено 15 Июль 2011 - 08:33
А вообще - это первый случай В МИРНОЕ ВРЕМЯ, за всю историю судоходства, чтобы пассажирский теплоход на Волге утонул "на ровном месте". Пожары, столкновения - были. Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор". Обошлось без жертв. А вот такое ЧП - впервые...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#92
Отправлено 15 Июль 2011 - 09:37
Судя по этой фотке, тут до воды ещё сравнительно далеко. А вот в трюмной каюте пр. 301 до поверхности воды сантиметров 20. Понятно, что иллюминаторы замываются совсем ничтожной волной. Они, кстати, задраены наглухо и открыть их пассажир не может. ИМХО, это и есть самое простое решение проблемы. Дышать в жару нечем - включайте кондиционер. Нет кондиционера - выбирайте другое судно....хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. ... Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.
#93
Отправлено 15 Июль 2011 - 09:40
#94
Отправлено 15 Июль 2011 - 11:21
..людей подобрал шедший следом "Доватор".
Дежа_вю или круговорот событий? Помните какое имя теперь у т/х"Лев Доватор"?
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#95
Отправлено 15 Июль 2011 - 14:26
То есть серьезно стоит опасаться только Ладоги с Онегой. Даже Рыбинка в основном 6-8 метров.
Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!
Как легкомысленно и по-глупому написал! Прошу у всех прощения, но кто мог тогда представить такую катастрофу.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#96
Отправлено 15 Июль 2011 - 15:16
Подробности есть?Пригородный "Москвич", двигаясь в поперечном судовому ходу направлении (к противоположному берегу) и маневрируя между встречными судами, "подставился" под один из них.
А вообще - это первый случай В МИРНОЕ ВРЕМЯ, за всю историю судоходства, чтобы пассажирский теплоход на Волге утонул "на ровном месте". Пожары, столкновения - были. Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор". Обошлось без жертв. А вот такое ЧП - впервые...
После войны в Сталинграде затонул небольшой буксирный п/х "Пожарский", выполнявший функции переправного судна.
Хоть "Пожарский" и не мог похвастать размерами пассажирских двухдеков, но в тот рейс на борт взошли не менее 50 человек.
Поворачивая к городскому берегу после выхода из затона, "Пожарский" подставил борт штормовому ветру и поднявшимся волнам. Катастрофа развивалась стремительно. Погибли не менее 40 человек.
Как и в случае с "Булгарией", имели место:
1. сложные погодные условия;
2. перегруженность судна;
3. неоказание помощи проходящим мимо судном.
Подробнее тут:
http://www.infoflotf...w...c=33745&hl=
#97
Отправлено 15 Июль 2011 - 15:30
Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор"
Я тоже обратил на это внимание. "Арабелла"/ "Доватор" - спасатель "по жизни"? Или речь о пароходе "Доватор"?Дежа_вю или круговорот событий? Помните какое имя теперь у т/х"Лев Доватор"?
#98
Отправлено 15 Июль 2011 - 15:51
Не было никакой перегруженности "Булгарии", сколько раз уже об этом здесь на форуме писали...Как и в случае с "Булгарией", имели место:
2. перегруженность судна;
(Изначально проектная вместимость "Булгарии" до 259 чел + палубные места и т. п. После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена)
Да и разных "сараев" на верхней палубе, как сейчас любят делать, у "Булгарии" настроено не было.
Просто к этому формальному факту журналисты неразбирающиеся с самого начала прицепились...
#99
Отправлено 15 Июль 2011 - 15:56
... в случае с "Булгарией", имели место:
1. сложные погодные условия;
2. перегруженность судна;
3. неоказание помощи проходящим мимо судном.
1. Да
2. Не было такого. Вернее формально (на бумаге) было, но это никакого отношения к катастрофе не имеет.
3. Данный факт не доказан и надеюсь не будет доказан.
#100
Отправлено 15 Июль 2011 - 18:43
Не было никакой перегруженности "Булгарии", сколько раз уже об этом здесь на форуме писали...Как и в случае с "Булгарией", имели место:
2. перегруженность судна;
(Изначально проектная вместимость "Булгарии" до 259 чел + палубные места и т. п. После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена)
Да и разных "сараев" на верхней палубе, как сейчас любят делать, у "Булгарии" настроено не было.
Просто к этому формальному факту журналисты неразбирающиеся с самого начала прицепились...
Это понятно. Пока опираюсь на официальные данные.
После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена
Пока не понятно, во что вылился дополнительный комфорт для пассажиров "Булгарии"
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных