У меня не было задачи раздувать эту тему. Были заданы вполне однозначные вопросы, на которые ожидалось, учитывая число спецов на форуме, просто получить ответы. Вместо этого начались разговоры типа: "авось не потонет", "небось спасёшься как-нибудь" и "умные люди всё продумали".
Ну не надо!
Тов.Сёмин вполне доходчиво сказал за остойчивость (даже я кой-чего понял!), другие товарищи ненавязчиво пытались намекнуть на то, что снабжение судов спассредствами соответствует нормам Регистра, что при чрезвычайных обстоятельствах необходимо руководствоваться каютной карточкой, соответственно, необходимо прочитать внимательно её после заселения в каюту... Потренироваться самому, надевая нагрудник, может быть, даже на время... Возникают вопросы- обращайтесь к старпому! Его святая обязанность!
Касаемо готовности экипажа к чрезвычайным обстоятельствам... Здесь возможны варианты. От полной неготовности до почти полной готовности! Как узнать, готов экипаж или нет? Как вариант, можно обратиться за консультацией в местный филиал Госморречнадзора, который давал разрешение на эксплуатацию интересующего Вас судна на данный навигационный период. После того, как Вас пошлют по одному всем известному адресу, проверку готовности экипажа можно устроить самому лично. Но как? Выброситься за борт!
Я абсолютно серъезно! Именно при тревоге "Человек за бортом" выявляются все нюансы подготовки судна и экипажа! Только находясь в воде, вы сможете оценить натренированность судоводителей при выполнении ими схемы маневрирования "человек за бортом", оперативность при спуске шлюпки на воду, умение маневрировать шлюпкой при подходе к пострадавшему, умение оказать первую помощь...
Единственно, не надевайте перед этим спасжилет, ибо могут возникнуть подозрения и вся благородная затея может окончится для Вас очень плохо!
Вообще, есть масса способов проверить боеготовность судна...
Теперь уже придётся обсуждать остойчивость теплохода 305-го проекта на основании повреждений броненосца "Ослябя" в Цусимском сражении.
Дорогой товарищ!
Ежели Вы желаете обсудить на форуме остойчивость п/х "Ослябя" или т/х 305 проэкта, извольте предоставить соответствующую документацию (Информацию об остойчивости и непото... и прочие документы по интересующим Вас судам) на форум. Только тогда состоится предметный разговор. Форум- не Библиотека конгресса, и здесь по первому запросу необходимая информация не появляется, или появляется, но не во всех случаях!
P.S.
И всё-таки, почему остойчивость?
У меня складывается впечатление, что вы очень неплохо знаете, что это такое и какова она у различных судов, в особенности -у тристапятого