Забавно... Историю "Титаника" все знают, и повреждения из-за которых он утонул тоже все представляют, но только каким боком трансатлантический лайнер к нашим речным судам?.. А уж тем более военный "Новороссийск"... Интересно только, что мы знаем так много про эти корабли потому что они - утонули! Потому и знаем, что у "Титаника" было 16 водонепроницаемых отсеков, он мог выдержать затопление двух любых, трёх на корме и четырёх в носу. Разумеется, он утонул носом вперёд, когда разом затопило первые пять. Если бы переборки бы не закрыли - затонул бы на ровном киле, ну, может, завалился бы под самый конец. Известно, что шлюпок на нём было на 1100-1200 человек при пассажировместимости 3500."В результате распространения воды корабль погрузился в воду носом, затем стал почти вертикально и затонул, сохраняя большой дифферент".... Или это как-то по другому называется?
Зато про свои родные корабли мы (пассажиры) не знаем ничего. Смертельна ли для него любая подводная пробоина или нет, как спасаться: к шлюпкам бежать или плавать вокруг и ждать пока плоты в воду попадают... Как себе планы спасения представляли проектировщики и чему сейчас обучена команда. Вот что хочется узнать!
Ведь, весь опыт подказывает, что времени терять нельзя - кто терялся и напрасно ждал указаний с большой вероятностью кораблекрушение не пережили. На "Нахимове" было 7 минут, на "Эстонии" - 30, при том, что сразу всё началось с крена в 45 градусов. Хорошо, когда корабль тонет долго, как "Михаил Лермонтов" и "Андреа Дориа", но ведь заранее этого никто не знает. Кто знал, что "Дориа", с креном 20 градусов сразу после аварии, с дырой в борту размером с дом, будет держаться на воде ещё 11 часов?!