Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Безопасность и непотопляемость


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 182

#81 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 13 Июль 2011 - 20:35

Т.к. на форуме появилось много новых посетителей, хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. Происходит это не только на 785 проектах, но и на всех остальных без исключения, и происодит не только в "гиблом месте" - камском устье, но возможно в различных местах разных рек. Достаточное для этого волнение часто бывает почти на всем протяжении волгоградского водохранилища, если дует сильный заволжский ветер, на саратовском вдхр, особенно выше балаковской ГЭС, на куйбышеском, воткинском и цимлянском, не говоря уже про рыбинское и северные озера. На некоторых судах делают объявления по трансляции, на других недогадливые туристы вынуждены после сушить вещи и белье.
Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.
Изображение

#82 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 13 Июль 2011 - 20:42

Когда-то читал книгу о ЧП на водном транспорте с конца 19 века по 1970-е. Описывалось ЧП на Темзе, по-моему, в послевоенные годы. В выходной туристов решили покатать вдоль берегов Лондона на какой-то посудине. На катер, рассчитанный на 100 человек, усадили вдвое больше. Там, вроде, устройство было, как на "Москвушке": внизу-салон, над ним - открытая прогулочная палуба. При отходе, народ скопился у борта, обращённого к причалу - там находились провожающие, обменивались приветствиями... Катер накренился. Капитан, почуяв неладное, дал команду "Всем перейти на противоположный борт"! Народ, как стадо баранов, ломанулся - и - оверкиль. Тоже было много погибших.
Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#83 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Июль 2011 - 20:52

Т.к. на форуме появилось много новых посетителей, хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. Происходит это не только на 785 проектах, но и на всех остальных без исключения, и происодит не только в "гиблом месте" - камском устье, но возможно в различных местах разных рек. Достаточное для этого волнение часто бывает почти на всем протяжении волгоградского водохранилища, если дует сильный заволжский ветер, на саратовском вдхр, особенно выше балаковской ГЭС, на куйбышеском, воткинском и цимлянском, не говоря уже про рыбинское и северные озера. На некоторых судах делают объявления по трансляции, на других недогадливые туристы вынуждены после сушить вещи и белье.
Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.
Изображение

2 года подряд был в круизах на Алдане и Свешникове.Как раз в трюме.Камское устье проходили ночью,и я проснулся от того,что меня облило водой.Никто нам перед этим иллюминаторы не задраивал.Закрыли только перед Воткинским водохранилищем и в Рыбинке.Но Рыбинку мы так и не прошли до Череповца,волны не позволили.Вернулись в Рыбинск и ночевали там.

#84 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 13 Июль 2011 - 21:38

Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..


Если погода действительно была шторомовая, то могло, и это был один из многих факторов, приведших к такому результату.

#85 Соня

Соня

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 29-Март 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2011 - 22:05

Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..


Если погода действительно была шторомовая, то могло, и это был один из многих факторов, приведших к такому результату.



Я не специалист, поэтому рассуждаю только с позиций здравого смысла и опыта. Вряд ли в таком коротком рейсе было много фанатов речного отдыха, которые уходят с палубы только когда уже глаза слипаются. "Булгария" вышла в рейс накануне в 21-00. Люди отдыхали и веселились. В воскресенье у них был очень ранний подъем (стоянка с 7-00 до 11-00), следовательно ранние завтрак и обед. А тут и погода испортилась - ветер с дождем. Пассажиры устали, и большая часть, скорее всего разошлась по каютам отдохнуть. Думаю, что при этих обстоятельствах большое количество людей могла выгнать на палубу только какая-нибудь достопримечательность вроде Калязинской колокольни, но ее не было. И еще один момент - большинство пассажиров успело надеть спасательные жилеты. За 4 минуты убежать с палубы, открыть ключом свою каюту, вытащить и надеть жилет и выскочить в коридор, наверное можно, но не тогда, когда пол уходит из-под ног , а вокруг падают вещи и мебель. Значит, жилеты надели те, кто был в каютах или совсем рядом.

#86 "Марина"

"Марина"

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 05-Май 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 14 Июль 2011 - 00:22

Т.к. на форуме появилось много новых посетителей, хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. Происходит это не только на 785 проектах, но и на всех остальных без исключения, и происодит не только в "гиблом месте" - камском устье, но возможно в различных местах разных рек. Достаточное для этого волнение часто бывает почти на всем протяжении волгоградского водохранилища, если дует сильный заволжский ветер, на саратовском вдхр, особенно выше балаковской ГЭС, на куйбышеском, воткинском и цимлянском, не говоря уже про рыбинское и северные озера. На некоторых судах делают объявления по трансляции, на других недогадливые туристы вынуждены после сушить вещи и белье.

В 2008 году на "Жолио Кюри" также шли по водохранилищу. Когда началось волнение по радио объявили, чтобы туристы из кают трюма спустились в свои каюты. Пришли матросы и тщательно задраили все иллюминаторы, причём затянули так, что руками не открыть. А когда всё успокоилось, прошли и всё открыли. Спокойно и без суеты.

#87 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Июль 2011 - 06:27

Отсюда вопрос: есть ли в инструктаже требование "не скапливаться толпой на одном борту"? Не могло ли такого произойти на "Булгарии", при развороте, когда дождь и ветер "погнали" туристов с одного борта средней палубы на другой?..


В правилах регистра в разделе "Остойчивость" для пассажирских судов есть требюование о проверке остойчивости судна при скоплении пассажиров у одного борта при воздействии ветра, а также на циркуляции (при выполнении поворота). Абсолютно все пассажирские суда проверяются по этим критериям. И если для старых судов ( к коим относились и суда 785 пр.) достаточно было просто того, чтобы судно при этом сохраняло остойчивость (Восстанавливающий момент должен быть больше кренящего), то для новых судов в обоих перечисленных случаях угол крена не должен превышать десяти градусов.
Аналогичное требование существует в случае поступления воды внутрь корпуса. На конечной стадии затопления отсека - угол крена судна не должен превышать 10 градусов. Отсюда и требования к гравитационным шлюпкам - они должны иметь возможность спуска при 10 градусах антикрена.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#88 Сергей Кокора

Сергей Кокора

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 28-Сентябрь 08

Отправлено 14 Июль 2011 - 06:32

Кроме этого случая, когда затонуло такое большое судно знаю еще один. В Чебоксарах перевернулся и затонул "Фильянчик" перевозивший людей на пляж. Жертв было много, но в те времена из трагедий не делали всесоюзных шоу-комедий.

#89 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Июль 2011 - 06:45

Все требования безопасности работают только тогда, когда обеспечены исходные условия для обеспечения этой безопасности. В данном контексте для пассажирских судов - это полная герметичность корпуса и нормативное количество пассажиров.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#90 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Июль 2011 - 19:10

Жертв было много, но в те времена из трагедий не делали всесоюзных шоу-комедий.

В те времена их просто замалчивали, делая трагедию кулуарной. Кто знает, что 10% всех первых советских турбореактивных самолётов Ту-104 погибло в авиакатастрофах?! Никто! И летали, не зная, что в любой момент могут камнем упасть вниз. Лучше это чем, как вы ужасно выразились, "шоу-комедий?


В Чебоксарах перевернулся и затонул "Фильянчик" перевозивший людей на пляж.

Когда, что за речной трамвайчик?
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#91 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Июль 2011 - 08:33

Пригородный "Москвич", двигаясь в поперечном судовому ходу направлении (к противоположному берегу) и маневрируя между встречными судами, "подставился" под один из них.

А вообще - это первый случай В МИРНОЕ ВРЕМЯ, за всю историю судоходства, чтобы пассажирский теплоход на Волге утонул "на ровном месте". Пожары, столкновения - были. Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор". Обошлось без жертв. А вот такое ЧП - впервые...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#92 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Июль 2011 - 09:37

...хочу пояснить один момент, который много обсуждают - захлест воды в иллюминатры в трюмных каютах при сильном волнении. ... Вот например фото из иллюминатора пустущего носового салона 305-го проекта.

Судя по этой фотке, тут до воды ещё сравнительно далеко. А вот в трюмной каюте пр. 301 до поверхности воды сантиметров 20. Понятно, что иллюминаторы замываются совсем ничтожной волной. Они, кстати, задраены наглухо и открыть их пассажир не может. ИМХО, это и есть самое простое решение проблемы. Дышать в жару нечем - включайте кондиционер. Нет кондиционера - выбирайте другое судно.

#93 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Июль 2011 - 09:40

Совершенно согласен!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#94 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 15 Июль 2011 - 11:21

..людей подобрал шедший следом "Доватор".


Дежа_вю или круговорот событий? Помните какое имя теперь у т/х"Лев Доватор"?
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#95 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Июль 2011 - 14:26

То есть серьезно стоит опасаться только Ладоги с Онегой. Даже Рыбинка в основном 6-8 метров.


Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!


Как легкомысленно и по-глупому написал! Прошу у всех прощения, но кто мог тогда представить такую катастрофу.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#96 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 15 Июль 2011 - 15:16

Пригородный "Москвич", двигаясь в поперечном судовому ходу направлении (к противоположному берегу) и маневрируя между встречными судами, "подставился" под один из них.

Подробности есть?

А вообще - это первый случай В МИРНОЕ ВРЕМЯ, за всю историю судоходства, чтобы пассажирский теплоход на Волге утонул "на ровном месте". Пожары, столкновения - были. Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор". Обошлось без жертв. А вот такое ЧП - впервые...


После войны в Сталинграде затонул небольшой буксирный п/х "Пожарский", выполнявший функции переправного судна.
Хоть "Пожарский" и не мог похвастать размерами пассажирских двухдеков, но в тот рейс на борт взошли не менее 50 человек.
Поворачивая к городскому берегу после выхода из затона, "Пожарский" подставил борт штормовому ветру и поднявшимся волнам. Катастрофа развивалась стремительно. Погибли не менее 40 человек.

Как и в случае с "Булгарией", имели место:

1. сложные погодные условия;
2. перегруженность судна;
3. неоказание помощи проходящим мимо судном.

Подробнее тут:
http://www.infoflotf...w...c=33745&hl=

#97 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 15 Июль 2011 - 15:30

Был инцидент на Рыбинке с "Комсомольцем" в 1960 году - во время шторма пришла в резонанс и стала разваливаться деревянная надстройка, людей подобрал шедший следом "Доватор"


Дежа_вю или круговорот событий? Помните какое имя теперь у т/х"Лев Доватор"?

Я тоже обратил на это внимание. "Арабелла"/ "Доватор" - спасатель "по жизни"? Или речь о пароходе "Доватор"?

#98 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 15 Июль 2011 - 15:51

Как и в случае с "Булгарией", имели место:

2. перегруженность судна;

Не было никакой перегруженности "Булгарии", сколько раз уже об этом здесь на форуме писали...
(Изначально проектная вместимость "Булгарии" до 259 чел + палубные места и т. п. После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена)

Да и разных "сараев" на верхней палубе, как сейчас любят делать, у "Булгарии" настроено не было.

Просто к этому формальному факту журналисты неразбирающиеся с самого начала прицепились...
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#99 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Июль 2011 - 15:56

... в случае с "Булгарией", имели место:

1. сложные погодные условия;
2. перегруженность судна;
3. неоказание помощи проходящим мимо судном.


1. Да
2. Не было такого. Вернее формально (на бумаге) было, но это никакого отношения к катастрофе не имеет.
3. Данный факт не доказан и надеюсь не будет доказан.

#100 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 15 Июль 2011 - 18:43

Как и в случае с "Булгарией", имели место:

2. перегруженность судна;

Не было никакой перегруженности "Булгарии", сколько раз уже об этом здесь на форуме писали...
(Изначально проектная вместимость "Булгарии" до 259 чел + палубные места и т. п. После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена)

Да и разных "сараев" на верхней палубе, как сейчас любят делать, у "Булгарии" настроено не было.

Просто к этому формальному факту журналисты неразбирающиеся с самого начала прицепились...


Это понятно. Пока опираюсь на официальные данные.

После
модернизации для обеспечения большего комфорта вместимость формально была уменьшена


Пока не понятно, во что вылился дополнительный комфорт для пассажиров "Булгарии" ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования