Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Железнодорожная
#221
Отправлено 11 Октябрь 2009 - 09:30
Мне довелось ездить на Су 253 - 33, ныне находящемуся в музее г Горький. Самое главное на нём - тронуться. Если просто открыть регулятор и ждать что машина тронется как электричка, некоторое время ничего не будет происходить, а потом начнётся дикая пробуксовка колёс. Это связано с тем, что путь от регулятора до паровых машин долгий, и пар его проходит не моментально. Особенно плохо трогается Су в мокрую погоду. Надо ловить момент. Зато потом: реверс переводиться на отсечку 0,3, соответствующую малому расходу пара и относительно высокой скорости, и бригада наблюдает за медленным, но безостановочным разгоном машины, не забывая подкидывать уголь и подкачивать воду. Когда скорость растёт: 30............31, это кажется медленно, но когда стрелка скоростемера кажет уже на не вполне паровозные скорости типа 80, то ощущения совсем другие. Ещё могу сказать, что Су ощутимо мотает на высоких скоростях, но в общем хорошая тачка. Стокер бы ей.
#222
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:15
А посмотреть было на что. Ведь там были представлены все новинки, которые скоро готовятся выйти (а некоторые уже вышли) на бескрайние просторы наших железных дорог. И не только они Итак, чтоб особо Вас не томить, приступим
Первым на открытой площадке салона нас встречал приспособленный к ж\д ходу Уазик в роли маленького дефектоскопа
Что ж, мило. Тоже такой хочу, можно даже без ж\д колёсиков ))
Далее стояло (и не только стояло, но и показательно ездило туда-сюда с составом) ж\д чудо, созданное челябинскими тракторостроителями:
Подобные машины давно известны на Западе, например, на шасси Унимога. Очень удобный вариант для заводов. Потаскал автоприцепы с чушками со склада, а потом залез на железку и ж\д цистерны с мазутом притаранил. Не надо иметь отдельно парк тепловозов и тягачей. Правильно…давно пора…
Но настоящий детский восторг я начал испытывать дальше. Началось всё с вагона-дефектоскопа. Я с детства, глядя на необычный вагончик, всё силился представить а как там внутри, но, как говорится: «видит око, да зуб неймёт». И тут…о чудо…вагон открыт, можно залезть!
Сначала, вроде, всё привычно:
Но потом…
Да здесь можно жить!
Ну чем не офис Инфофлота?
Не зря я с детства мечтал в них заглянуть
Ну а теперь ещё одна перспективная новинка тверских вагоностроителей: альтернатива плацкартному вагону – 6 местное купе! По 3 полки с каждой стороны…
#223
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:15
2 новости из мира ж\д-туалетостроения. Одна плохая и одна хорошая. Начну с плохой…Теперь оба сортира в вагонах будут находиться с одной стороны. Типа, вместо сортира со стороны проводников для удобства теперь сделана бельевая кладовая. Супер, конечно, но и без того немалая толчея у туалета в тамбуре, теперь удвоится…
Кстати, как вы заметили, двери в толчок теперь плебейского вида, из оконного ПВХ-сайдинга….Лучше б не трогали…
Хорошая новость состоит в том, что, видимо, желая сгладить причинённые неудобства, сам сортир сделают более удобным, наконец-то догадавшись разместить толчок не по диагонали, а по-человечески прямо. Конец акробатическим кульбитам страждущих.
Но наиболее значимая новость отечественного вагоностроения – внедрение современных электронных систем доступа пассажиров в свои купе. По электронным карточкам, вернее билетам, в которые будут встроены чипы. Теперь не в своё купе не попадёшь. И можно без опаски оставлять вещи и всей компашкой сруливать, например, в вагон-ресторан
Но в своих перспективных мыслях российские железнодорожники на этом не остановились, а таки перегнали Америку, введя не только вход в купе по электронным картам, но для пущей надёжности ещё и…выход…Дополнительные нехилые деньги были затрачены на это не зря. Если злоумышленник всё же хитростью незаконно проник в купе, то на его пути встанет новый рубеж обороны – надо будет как-то законно выйти обратно с награбленным. Впрочем, если он устанет ломать над этой проблемой голову, то просто может нажать на большую красную кнопку под картридером и быть таковым…Ведь российские ж\д айтишники очень человеколюбивы!
Опробовал также, сидячие вагоны с новым интерьером…Выглядят они лучше, чем есть на самом деле, и дверь в тамбур тоже стала плебейской, однако и это прогресс.
Потом залез в современный локомотив новочеркасского производства.
Где улицезрел чудеса отечественной инженерии 21 века. ЖК-мониторы, на которых, в соответствии с веяниями времени, отображаются показания приборов, для пущей внушительности дополняются старыми добрыми манометрами невротгребенного диаметра и, как апофеоз технической эргономики 21 века из всего этого футуристического великолепия в углу справа возвышается ультрасовременная чугунная рукоять контроллера, позаимствованная у первых отечественных тепловозов 30-х годов.
Да-да, именно, лично залез и проверил:
Вот она, внизу…Даже цвет аутентичный сохранили…
#224
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:17
Немцам, изготовившим для нас Сапсан, есть чему поучиться. В кабине их локомотива никакой преемственности поколений…скукота…
Подивившись новинкам отечественной технологии в области локомотивостроения, я почапал дальше по экспозиции, и тут у меня второй раз открылся от восторга рот. Двухэтажные вагоны, на которые я дивился в детстве, глядя на ГДРовскую модель железной дороги, стали для нас реальностью! Впервые со Столыпинских времён отечественные вагоностроители начинают выпускать такие вагоны для особо пассажиронагруженных направлений. Тут уж я полазил вдоволь…
Снизу купе стандартные
А сверху…
Не совсем
С верхней полки в окошко уже не выглянешь. Да и всё равно не вышло бы: из-за горба сверху, верхний пассажир размещён к окну ногами.
И не в коем случае не сметь срывать автоматическое распыление аэрозоля-дезодоранта в туалете!
А то нафига такие деньжищи вкладывали в тверскую технологическую туалетную супер-новинку!
#225
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:18
А вот и они показались из-за поворота…сердце при виде этого чуда забилось учащённо…
Посадка-высадка тогда была не то, что сейчас…
А двери-то двери…
Ну и, разумеется, исторический салон…впрочем, оказавшийся вполне привычным по гораздо более новым образцам. Вот она приемственность поколений отечественной техники во всей красе!
Ну воть, многое осветил, думаю, достаточно, а то ужо спать охота Электричку новую вам Лёша уже показал. Кстати, там в кабине тож стоит исторический контроллер
#227
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 23:09
Что до манометров - мне кажется это правильным, дублировать самые важные приборы в механическом виде. На пароходы вон, до сих пор - магнитный компас - обязательное оборудование. Электроника вообще штука хорошая. Когда работает. А когда нет, надо иметь возможность доехать и так. И тут механический манометр и тормозной кран с ручным приводом - кажется штукой не лишней. Пусть в штатном режиме это и является только декорацией.
#229
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 23:36
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#230
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 19:04
1.JPG 166,22К 30 Количество загрузок:
Погода изумительная - шёл снег, температура +1
Вот так выглядит сейчас вход в 34 канал:
2.JPG 96,93К 35 Количество загрузок:
А это вид в сторону Зольного:
3.JPG 93,29К 31 Количество загрузок:
Любимое настроение...
4.JPG 165,53К 25 Количество загрузок:
За час попался только один, сильно укороченный состав. Машинисты весело погудели, увидев как их снимают на фото.
5.JPG 178,12К 37 Количество загрузок:
На обратной дороге снег пошёл ещё сильнее
DSC03958.JPG 191,02К 26 Количество загрузок:
А вот такой замечательный домик можно наблюдать по пути на "железку"...
6.JPG 253,74К 32 Количество загрузок:
В.В. Путин
#232
Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 23:58
ЧМЭ3-5000 на Белорусском вокзале почти 24 года спустя после приема в депо им. Ильича:
#235
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 00:32
Л-0872 в Петушках:
#236
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 12:35
Вот ещё, вспомнил. Эту штуку удавалось разгонять за сто километров, при паспортной скорости в 80. В общем, хорошая тачка, на твёрдые "4 с плюсом".
#237
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 20:10
Внимательнее читай мои отчеты
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#238
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 14:59
Алексей, спасибо за интересную информацию! Музей истории железнодорожной техники, что на станции «Москва-Рижская», стал местом, где в декабре прошлого года мне посчастливилось прокатиться с ветерком на Л-5231."Л" - хорошая машина. Мощный котёл, углеподатчик, колёса диаметром 1550 мм позволяют этому паровозу неплохо чувствовать себя и на современных железых дорогах. Недаром, в качестве локомотива для ретро-туров как правило, если у клиентов нет возражений стремяться поставить эту его. На нём только тронуться трудновато, как впрочем и на большинстве паровозов. Даже при малейшем дождике или тумане, чуть сильнее чем надо открыл регулятор и вот оно, боксование. Набирает скорость машина неплохо, и даже с современным пассажирским поездом способна сколь угодно долго держать скорость в 70 км/ч и выше. Если углеподатчик отрегулирован нормально, то на протяжении долгого времени вообще ничего не надо делать с топкой. Открыл вентиль, закрутилась спираль, а струи пара разбрасывают уголь равномерно по всей топке. Красота! Недостатком считается отсутствие водоподгревателя для питания котла, можно применять только два инжектора, что снижает экономичность. На практике, это нас нисколько не волновало, а вот тот, факт, что когда на Элке на скорости в 70 - 80 проходишь участок, избилующий кривыми обязательно сильно нагреется бегунковая ось приходилось учитывать. Больше ничего сказать про неё не могу, опыт общения с паровозами не очень большой.
Вот ещё, вспомнил. Эту штуку удавалось разгонять за сто километров, при паспортной скорости в 80. В общем, хорошая тачка, на твёрдые "4 с плюсом".
Жень, спасибо за фото в зимнем варианте!Саш, вот посвежее 2008 года:
Внимательнее читай мои отчеты
#239
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 17:56
Фото конца 70-х прошлого столетия
ЧС2 оттуда же, из конца 70-х ...
И железнодорожно-речная угадайка: что за река на втором плане ?
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных