Такие инверторы студенты вузов сейчас даже в своих лабораториях собирают и на них дипломы пишут. Контроллеры этих инверторов позволяют задать любую частоту и фазу выходного напряжения до 5кВ за доли секунды. Любые трансформаторы сейчас производятся серийно, только 6кВ уже давно в стандартном ряду напряжений нет! И если в замкнутой сети кольца производится избыток электроэнергии от тормозящих поездов, то он передаётся в сеть Мосэнерго через инверторы. И только при недостатке потребляется из этой сети, всё сбалансировано в любой момент времени. И если бы бригада якункина не воровала триллионами, то ртутных выпрямителей уже давно бы не было. А по всей России бегали бы скоростные отечественные поезда от Калининграда до Владивостока.
Дейстительно, на 6 кв новые сети не делают, но старые будут юзать ещё лет 50. Инверторы и частотные преобразователи может и делают где-то в институтах, но в серийных локомотивах и электричках их нет. Есть как бы электровоз ЭП-20, который постоянно-переменного тока, и весь полупроводниковый. Только там ходовая часть - французская, электрооборудование - "Сименс". Кузов и вспомогательное оборудование - частично российское. В эксплуатации также как бы отечественный ЭП - 10, так он с начинкой от "Мерседеса" (Даймлер). Демиховский завод до сих пор делает электрички с контакторами и сопротивлениями, хотя и перешёл на беззазорную сцепку и кондишны. Вот его продукцию и не берет никто. Скоро он поэтому загнется. Есть ещё одна вроде как современно выглядящая новинка - электровоз ЭП2к - так он, несмотря на модерновый внешний вид с контакторами и движками постоянного тока. Только вот, движки сделаны на Украине, потому что на серийных заводах разучились даже коллекторные двигатели делать. Даже преобразователи высокого напряжения на низкое собственных нужд в отечественных электричках до сих пор - мотор-генераторы. Какие уж там полупроводники? Какой там возврат энергии в сеть? Это технически невозможно, и с точки зрения преобразования постоянного тока в переменный, так и с точки зрения синхронизации частоты. Я имею в виду серийную продукцию. Да и потом, если я владелец "Мосэнерго", зачем я буду брать свое электричество обратно? Надо быть полным идиотом, чтобы согласиться отдавать деньги за рекуперируемую энергию. Ведь, "Мосэнерго" не сдает энергию взаймы, он её продает. Согласиться отдавать деньги за "обратное" электричество - это нанести ущерб интересам акционеров, а это между прочим - уголовное дело. Да и рекуперация на кольце особенная невозможна. Очень редко "Ласточка" томозит только моторами, больше - дисками. И это понятно. Как ещё остановить за 400 метров поезд, несшийся до этого 100 км/ч? У "Ласточки" путь служебного торможения вдвое короче, чем экстренного у наших поездов.
Но, электричество можно экономить и другим путем. Для начала выкинуть из поездов все туалеты. один туалет (второй - служебный) на весь поезд - это смешно. Даешь отхожие места на 40 очков на станциях, как и раньше, кстати было! Это - минус три тонны на состав. Далее, "Ласточки" возят с собой краш-блоки, своего рода тараны. Они очень эффективны - в первый же рейс в Горький на Карачаровском переезде достаточно лёгкая "Ласточка" вдребезги разнесла тягач "МАЗ" "Мосгортранса" вместе с автобусом, причем детали "МаЗурика" собирали за 200 метров, и... поехала дальше.
Но, Окружная дорога, которую деятели от транспорта Москвы постоянно переименовывают была изначально спроектирована и построена без единого переезда. Кого собираемся таранить? Краш-блоки долой, и вот мы уже не везём ещё тоны три. Снять пятый ряд кресел - ещё столько же получиться. И вот, каждый поезд таким макаром мы облегчаем тонн на 10. На линии - 33 поезда. Не возим с собой 330 тонн - столько же, сколько весит идиотская МКС, соответственно за год экономим сумму, равную сумме на поддержание МКС на орбите.
Потом, нало отменить некоторые остановки. Например, Белокаменная. Зачем она нужна? А "Стрешнево"? Оно опасно для пассажиров, и таким и останется. Платформа расположена в кривой, а двери у "Ласточек" - двери ближе к середине вагона. Соответственно, пассажиры выходят в месте наибольшего удаления платформы от кузова электропоезда. Я ликвидировал две станции из 24. Это - минус 8 процентов разгонов поездов. Экономия? Ещё какая! А, если уменьшить время стоянок, и увеличить время хода, то получиться, что каждый поезд надо будет разгонять не до 90 - 100 км/ч, а до 70 - 80. А это - уже экономия электричества - почти полуторакратная. Ведь, энергия - это масса на скорость в квадрате. Вот так можно безо всякой рекуперации достичь экономии энергии.