Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Железнодорожная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1727

#1121 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Январь 2013 - 23:33

У меня все грузится - все три части. Уникальная подборка фото. Спасибо!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1122 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Январь 2013 - 22:27

Думал, увижу кадры работы трофейного советского подвижного состава, это было очень широко распространено, но немцы всё перешили.
Танки, что "Пантеры", что "троечки" закреплены на платформах просто безобразно. Допустим, танки грузили люди, в первый раз увидевшие железную дорогу. Но, кто разрешил такиие бяки ставить в состава поезда? Вот и немецкая аккуратность.
Почти все паровозы, работавшие на этих фотографиях достались СССР. Все машины, кроме серии "52" оказались слабы, и от них быстро избавились, большей частью передав бывшим хозяевам. А паровозы серии "52", спроектированные немцами как "одноразовые", быстрые в постройке и дешёвые локомотивы, от которых требовалось проработать максимум 4 - 5 лет распространились под именем "ТЭ" почти по всей сети, и массово эксплуатировались на неэлектрифицированных линиях с малым грузооборотом в европейской части страны до середины 70х. Последние такие машины, использовавшиеся на хозработах вышли из строя из-за поломок в начале 21 века, после 70 лет эксплуатации. Вот, если бы немцы построили не "одноразовый", а хотя бы "двухразовый" паровоз....

#1123 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 23 Январь 2013 - 11:00

Интересно, как фрицы приспособились ездить на нашей колее 1524 мм (не думаю, что они перешивали все пути под свой ПС - проще поставить наши телеги и пользоваться захваченными паровозами)?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1124 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Январь 2013 - 16:53

Согласно официальной историографии, немцам практически не удавалось захватить советский ПС. Да и при отступлении наши по возможности полностью уничтожали пути. Так что немцам ничего не оставалось, кроме как восстанавливать верхнее строение пути под стефенсоновскую колею и использовать свой ПС. Причём их паровозы мирного времени были весьма разномастными и капризными: в частности, напрочь отказывались работать на угле из Донбасса. Паровозы военного времени, позднее получившие в СССР обозначение ТЭ, немцы начали строить позднее, наученные горьким опытом транспортного коллапса в ходе битвы за Москву. Что касается долговечности паровозов ТЭ, то не нужно делать из этого сенсацию. Что означает ТЭ? Т - трофейный, Э - эквиволентный отечественному паровозу Э. Так отечественные Эв/и были не чуть не менее долговечны, чем ТЭ. Вот только не они составляли лицо советских железных дорог. ФД, СО, Л работали на пределе возможностей и быстро изнашивались. А Э и ТЭ? Их уделом в послевоенные годы были маневровая, хозяйственная и вывозная работа, промышленность, ГУЛАГ и т.п. Не "насиловали" технику - она и по сей день в ретропоездах работать может ;)
Да, не забывайте, что ФД по воздействию на путь могли работать только на магистральных линиях, которые в первую очередь переводили на электро- и теплотягу. Соответственно, именно наиболее мощные паровозы ещё в 50-60-е годы оказывались не у дел. В то же время Э и ТЭ могли эксплуатироваться везде, например на промтранспорте - вот и сохранились в действующем состоянии.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#1125 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 23 Январь 2013 - 20:04

У меня подчинённый один в своё время работал при немцах. У нас, в Московско-Рижской дистанции пути был дорожный мастер - 80 летний, но очень крепкий дед. Крепкий-крепкий, но с комиссией с годами появились проблемы, он перестал её проходить как дорожный мастер и лицо, связанное с двиижением поездов. В моей бригаде ему придумали должность наладчика, он зарплату получал у меня, а использовался как начальник на разных прорывах типа снегоборьбы, водоотведения (я его называл водоборьбой), вырубке зелёных насаждений и зимнем сенокосе (лесо и травоборьба). Меня как-то спросили: как там фрицевский ставленник, у тебя работает? А он потом и сам всё рассказал.
В 41 году, когда ему было 16 лет или около того он пошёл работать на околоток в районе позже знаменитого Дубоссеково на должность, которая сейчасм называется монтёр пути. Когда уже зимой наше начальство ушло, движение поездов прекратилось, доблестные путейцы собрались в переездной будке у того самого, кстати разъезда, и ждали новых хозяев. Собственно, на переезде они сидели для того, чтобы успеть перехватить немцев и заявить им о своём существовании. Ведь немцы вряд-ли подозревали,что их ждут уже готовые жд кадры, они вполне могли и других людей набрать, а жить как-то надо.
Вместо немцев появилась наша грузовая машина. Оттуда вышел комиссар, такой, какоим их показывают в фильмах, заставил их выгрузить из машины винтовки, и начал распинаться, что они должны занять там-то там-то оборону, очевидно для того, чтобы не допустить попадания стратегически важного объекта НКПС (переездной будки) в руки фашистских захватчиков и так далее. А немцы уже Волоколамск взяли, до них по шоссе менее 7 км, а комиссар не уезжает, всё призывает их на подвиги. Наши герои сильно струхнули, решили, что комиссар видимо спятил, и решил лично командовать ими в этом будущем бою. Не думаю, что окажи они вооружённое соопротивление, их взяли бы потом на работу в Дойче Рейхсбан. Но, когда фашисты приблизились (выехали на машинах из Волоколамска) комиссар благополучно утёк. Наши герои, наверное поставили мировой рекорд по долблению мёрзлой земли, копанию и закапыванию ям и забрасыванию их снегом. Несмотря на мёрзлый грунт винтовки, правда с помощью имевшегося путейского инструмента были закопаны менее, чем за 15 минут. И вовремя. Через 2 - 3 минуты после окончания ударной работы появились немцы. Никаких зверств не было. Проехали передовые части, появились тылы и жд администрация. Работа продолжилась с нормированным рабочим днём и выходными, но вместо бригад были десятки и сотни. Заключалась работа в вырубке леса, восстановлении и содержании жд путей. Про перешивку я тогда не догадался его спросить. Меня больше удивило, что немцы платили какие-никакие деньги. Ну, нашего героя сделали немцы сначала десятником, а потом и сотником. Не знаю,были ли у них тысячники, как у монголов, но если бы были, он наверняка дослужился бы и до такого звания. Наши вернулись через несколько месяцев, спросили кто главный на участке, он признался, и его оформили дорожным мастером. Так и работал до 2000сячных. Жил в бараке, адрес у него в паспорте был "105 км (какого направления не указывалось), барак номер 7". Не было даже названия населённого пункта. Квартиру получил только под конец своей работы в дистанции пути.
Никаких, кстати репрессий от наших ему не последовало. Спросили только: "ты принудительно трудился?", он сказал что да. Больше никаких дознаваний-наказаний не было. Про то, работал ли он в самом Дойче Банн, или в какой-то военно-эксплуатационной организации я его не спрашивал. Про сражение в Дубоссеково он ничего не знал до 60 годов, хотя находился менее чем в километре от места событий.

#1126 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Январь 2013 - 23:04

Согласно официальной историографии, немцам практически не удавалось захватить советский ПС. Да и при отступлении наши по возможности полностью уничтожали пути. Так что немцам ничего не оставалось, кроме как восстанавливать верхнее строение пути под стефенсоновскую колею и использовать свой ПС.

Уж пути-то точно не уничтожали. Иногда успевали взрывать мосты.
Если посмотреть на вопрос "из нашего далека", то проблема была одна - перешивать всю сеть или только основные линии. Немцы выбрали второй вариант.
Поэтому, когда "великий Сталин" повелел партизанам начать рельсовую войну, запретив пускать под откос поезда и сосредоточиться на повреждении путей, немецкие перевозки на оккупированной территории нормализовались.
А партизаны, во исполнение приказа из Москвы, каждую ночь проводили сотни взрывов на неиспользуемых (и неохраняемых) немцами второстепенных линиях широкой колеи.

#1127 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:27

У меня подчинённый один в своё время работал при немцах. У нас, в Московско-Рижской дистанции пути был дорожный мастер - 80 летний, но очень крепкий дед. Крепкий-крепкий, но с комиссией с годами появились проблемы, он перестал её проходить как дорожный мастер и лицо, связанное с двиижением поездов. В моей бригаде ему придумали должность наладчика, он зарплату получал у меня, а использовался как начальник на разных прорывах типа снегоборьбы, водоотведения (я его называл водоборьбой), вырубке зелёных насаждений и зимнем сенокосе (лесо и травоборьба). Меня как-то спросили: как там фрицевский ставленник, у тебя работает? А он потом и сам всё рассказал.
В 41 году, когда ему было 16 лет или около того он пошёл работать на околоток в районе позже знаменитого Дубоссеково на должность, которая сейчасм называется монтёр пути. Когда уже зимой наше начальство ушло, движение поездов прекратилось, доблестные путейцы собрались в переездной будке у того самого, кстати разъезда, и ждали новых хозяев. Собственно, на переезде они сидели для того, чтобы успеть перехватить немцев и заявить им о своём существовании. Ведь немцы вряд-ли подозревали,что их ждут уже готовые жд кадры, они вполне могли и других людей набрать, а жить как-то надо.
Вместо немцев появилась наша грузовая машина. Оттуда вышел комиссар, такой, какоим их показывают в фильмах, заставил их выгрузить из машины винтовки, и начал распинаться, что они должны занять там-то там-то оборону, очевидно для того, чтобы не допустить попадания стратегически важного объекта НКПС (переездной будки) в руки фашистских захватчиков и так далее. А немцы уже Волоколамск взяли, до них по шоссе менее 7 км, а комиссар не уезжает, всё призывает их на подвиги. Наши герои сильно струхнули, решили, что комиссар видимо спятил, и решил лично командовать ими в этом будущем бою. Не думаю, что окажи они вооружённое соопротивление, их взяли бы потом на работу в Дойче Рейхсбан. Но, когда фашисты приблизились (выехали на машинах из Волоколамска) комиссар благополучно утёк. Наши герои, наверное поставили мировой рекорд по долблению мёрзлой земли, копанию и закапыванию ям и забрасыванию их снегом. Несмотря на мёрзлый грунт винтовки, правда с помощью имевшегося путейского инструмента были закопаны менее, чем за 15 минут. И вовремя. Через 2 - 3 минуты после окончания ударной работы появились немцы. Никаких зверств не было. Проехали передовые части, появились тылы и жд администрация. Работа продолжилась с нормированным рабочим днём и выходными, но вместо бригад были десятки и сотни. Заключалась работа в вырубке леса, восстановлении и содержании жд путей. Про перешивку я тогда не догадался его спросить. Меня больше удивило, что немцы платили какие-никакие деньги. Ну, нашего героя сделали немцы сначала десятником, а потом и сотником. Не знаю,были ли у них тысячники, как у монголов, но если бы были, он наверняка дослужился бы и до такого звания. Наши вернулись через несколько месяцев, спросили кто главный на участке, он признался, и его оформили дорожным мастером. Так и работал до 2000сячных. Жил в бараке, адрес у него в паспорте был "105 км (какого направления не указывалось), барак номер 7". Не было даже названия населённого пункта. Квартиру получил только под конец своей работы в дистанции пути.
Никаких, кстати репрессий от наших ему не последовало. Спросили только: "ты принудительно трудился?", он сказал что да. Больше никаких дознаваний-наказаний не было. Про то, работал ли он в самом Дойче Банн, или в какой-то военно-эксплуатационной организации я его не спрашивал. Про сражение в Дубоссеково он ничего не знал до 60 годов, хотя находился менее чем в километре от места событий.

Этот дед - типичный приспособленец. А по сути - предатель, раз сам стремился работать на немцев (и всё для этого сделал). Ему просто повезло, что им не занялся вплотную НКВД... <_<

Уж пути-то точно не уничтожали. Иногда успевали взрывать мосты.
Если посмотреть на вопрос "из нашего далека", то проблема была одна - перешивать всю сеть или только основные линии. Немцы выбрали второй вариант.
Поэтому, когда "великий Сталин" повелел партизанам начать рельсовую войну, запретив пускать под откос поезда и сосредоточиться на повреждении путей, немецкие перевозки на оккупированной территории нормализовались.
А партизаны, во исполнение приказа из Москвы, каждую ночь проводили сотни взрывов на неиспользуемых (и неохраняемых) немцами второстепенных линиях широкой колеи.

И как это нам удалось победить, если партизаны "во главе с товарищем Сталиным" делали всё не так, как надо? ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1128 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:35

Этот дед - типичный приспособленец. А по сути - предатель, раз сам стремился работать на немцев (и всё для этого сделал). Ему просто повезло, что им не занялось вплотную НКВД... <_<

Таких "предателей" были десятки миллионов человек на оккупированных территориях. Из этих миллионов партизанили и действовали в подполье едва ли 50-60 тыс человек. Все остальные в таком же рабстве работали на немцев, как до этого батрачили на СССР. Для них по-сути ничего не изменилось. Нужно жить, кормить семьи, какая им разница от кого получать деньги. В некоторых отчетах как немцев, так потом и НКВД отмечалось полное равнодушие к смене власти особенно в рядах крестьян.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1129 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:42

Таких "предателей" были десятки миллионов человек на оккупированных территориях. Из этих миллионов партизанили и действовали в подполье едва ли 50-60 тыс человек. Все остальные в таком же рабстве работали на немцев, как до этого батрачили на СССР. Для них по-сути ничего не изменилось. Нужно жить, кормить семьи, какая им разница от кого получать деньги. В некоторых отчетах как немцев, так потом и НКВД отмечалось полное равнодушие к смене власти особенно в рядах крестьян.

Если судить по рассказу Алексея Мошкова, у этого деда было две альтернативные возможности избежать "принудительного" (опять же, если судить по тому же рассказу, немцы ему платили за работу неплохие деньги и даже предоставляли выходные дни) труда на немцев: либо бежать на восток (что многие его коллеги и сделали) и работать там по своей специальности на свою страну, либо принять бой (конечно, заведомо, неравный) и погибнуть, как герой... ;)
P.S. Мой вот дед тоже оказался на оккупированной территории (под Одессой) и на момент начала войны был всего лишь на два года старше этого деда. Тем не менее, он не стал работать на немцев, а ушёл добровольцем в РККА, стал сапёром. Он два раза попадал в плен: сначала к румынам, потом к немцам, но оба раза бежал и прорывался к своим. Войну закончил в Чехословакии, имел множество правительственных наград. И тем не менее, в своё время, его изрядно потаскал НКВД. Слава богу, что не посадили в лагеря...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1130 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:55

А нахрен ему погибать героем или простым смертником? Сами подумайте. Бежали далеко не все по вполне простым причинам - нехватало подвижного состава и некуда бежать. Эвакуировали на Восток в первую очередь заводы и фабрики и высший командно-инженерный состав, остальные работяги нахрен никому не нужны были. У меня есть интересный отчет о деятельности Днепровского пароходства за 1941 год - там масса подобных фактов.
На оккупированных территориях был по сути такой же режим труда и отдыха как и при СССР. А для крестьян еще было даже и легче. НКВД уже после этого ловило особо старательных и руководителей, а остальным работягам просто ставили пометку в личном деле - пребывал в оккупации, и все работали как и прежде.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1131 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 17:11

А нахрен ему погибать героем или простым смертником? Сами подумайте. Бежали далеко не все по вполне простым причинам - нехватало подвижного состава и некуда бежать.

Однако, мой вот дед (читайте P.S. в моём предыдущем сообщении) об этом почему то не думал. И многие тоже не думали - они и в страшном сне не могли себе представить, как они будут вкалывать на фрицев. Причём здесь нехватка ПС и прочее (многие уходили на восток пешком или на попутках)?
А другой мой дед в годы войны служил 1-ым помощником механика на пароходе "Глеб Успенский". Он вместе с моей бабушкой (она работала и санитаркой, и кочегаром, и проводником) прошёл всю войну, особенно им досталось во время Сталинградской битвы. Они эвакуировали раненых, грузили трупы, снабжали военных продовольствием и боеприпасами. Неоднократно их обстреливали с берега и бомбили с воздуха. На их глазах погиб от бомбёжки пароход "Художник Бородин" со всем экипажем (среди которых были и их родственники) и пассажирами. Они вынуждены были двигаться по ночам в кромешной тьме, а днём старались маскироваться под остров...
Так что не все работали на немцев - иначе бы мы ни за что их не победили. ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1132 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2013 - 17:47

Ну это в центральной России - где исконно все русские, кондовые :) А приграничные области Украины, да и вообще весь запад и юг, которые были захвачены в считанные недели особо о героизме и России не думали. Самим бы живыми остаться. Когда-то в 90-х гг в журнале Огонек была подборка фото из рассекреченных архивов, как местное население встречает немцев, запомнилось одно фото - женщины на поле работают - руку лодочкой к глазам приложили, чтобы получше рассмотреть кто идет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1133 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 18:40

Ну это в центральной России - где исконно все русские, кондовые :) А приграничные области Украины, да и вообще весь запад и юг, которые были захвачены в считанные недели особо о героизме и России не думали. Самим бы живыми остаться.

Ну причём здесь центральная Россия, Украина? Я уверен, героев везде хватало (и предателей тоже). Жить всем хотелось, но не все ставили свою жизнь превыше жизни своей Родины (как бы пафосно это сейчас не звучало). К тому же, один из моих дедов (я про него писал выше) как раз и жил на Украине (в Одессе) и ему просто чудом удалось выжить... ;)
P.S. Кстати, ваша теория о том, где живут более героические люди или менее опять же не подтверждается: вспомните рассказ Алексея Мошкова про того деда-путейца, который работал на немцев. Ведь он из ближайшего Подмосковья, т.е. как раз из самого центра России и даже Союза ССР! Или он не исконно русский? ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1134 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2013 - 19:07

Мы просто хорошо знакомы с героической стороной войны по книгам, фильмам, но мы очень мало знаем о бытовой стороне жизни в оккупации в это время. Это не поощрялось, вымарывалось, клеймилось. Но вот посмотреть даже на эти фото немецких железных дорог в Украине - они же ведь работали, перешивались рельсы, работали мастерские, диспетчерские, стрелочные, путевые обходчики - т.е огромная инфраструктура людей. Кто были эти все люди? Немцы что-ли? Это были те же местные жители, которые там работали еще при СССР, а до этого при белых и при царе. Назвать всех их предателями, ну не знаю... кем же они тогда были при царе - тоже по-вашему будущими предателями? Судя по урывочным отчетам, письмам, воспоминаниям - шла обычная повседневная жизнь, только командовали ею не русские а немцы. А тех кто пытался сопротивляться - естественно пускали в расход, точно также как и в довоенном Советском Союзе. Почему эти люди должны были защищать власть, которая их бросила при отступлении? Они защитили себя таким образом, и впоследствиии, после войны принесли гораздо большую помощь и пользу стране, чем бы пустили одну пульку из винтовки и получили бы в ответ очередь в живот из автомата.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1135 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Январь 2013 - 19:12

Это потом уже после войны создали героические эпосы типа "Молодой гвардии", "17 мгновений весны" и т.п. На самом деле если посмотреть на реальных прототипов этих героев, они все были выявлены немцами в довольно короткий срок и не принесли сильно ощутимой пользы или вреда, кроме пропаганды тогдашнего образа жизни.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#1136 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2013 - 19:15

Куда бежать-то зимой? В Сибирь и Казахстан, где в три раза холоднее чем в европейской части России? На чём бежать? Пассажирские поезда-то ходили только неделю после начала войны. Можно топать пешком ( это не так ужасно, как кажется, например, я достаточно часто прохожу во время прогулок по 25-30 км, не особенно уставая, а следовательно это - не предел), то встаёт вопрос: а что жрать и где ночевать, где сушить мокрую обувь, если она вообще была. Может, в гостиницах по пути? Потом, чтобы купить что-то пожрать нужны деньги, а их как раз в тот период только начинали платить. У многих денег не было в принципе, никаких. Да, если бы и были, нужны ведь ещё и карточки. А, если он не проживает в той местности, через которую он бежит от немцев, кто ему отоварит карточки Московской области где-нибудь в Казахстане? Потом, нужны документы. Без документов даже сейчас недалеко уйдёшь. А какие документы могут быть у 16 летнего монтёра пути в 41 году? Потом, доберёшься куда-нибудь, и что дальше? Кто тебя поселит в незнакомом городе без документов? А нет прописки - нет работы, (даже во время войны), нет работы - нет карточек. Что будете делать? Пойдёте на вокзал греться? Оттуда выгонит патруль. Остаётся только сдохнуть в глубоком тылу от голода и холода. Гордись, монтёр пути - твой труп не достался врагам.
Насчёт предполагаемого сражения за переездную будку: с одной сторооны понятно, что на полчаса наши герои вполне могли немцев задержать. (Теоретически). Для этого не надо никаких особенных подвигов. Интенсивная неприцельная стрельба в течении полуминуты со стороны ближайшего лесочка убедит немцев, что перед ними отставшее формрование Красной армии. Пока, находящиеся в походном порядке немцы дозвонятся насчёт танков и пушек, пока они по заснеженной дороге обгонят вставшую колонну, пока постреляют, пока разведчики не сходят и не убедятся, что никого в лесу нет, пройдёт полчаса, или даже больше. С другой не стоит забывать, что все лица, пойманные с оружием в руках, и не имеющие удостоверения военнослужащего - бандиты, и подлежат расстрелу, независимо от того, немцы их поймали, или наши. Комиссар-то это должен был хорошо знать. Вот, так всегда бывает - чуть что, так винтовку на, сдохни в обнимку с ней за Родину, а как человека в армию официально принять, чтобы хотя бы семья впоследствии могла пенсию получать - так "не имею права, обращайтесь в военкомат".
Правильно дед решил остаться. Молодец, что не дал себя обмануть политруку. Потом, у него мог бы быть один бонус: я читал воспоминания немцев, в которых они жаловались на то, что "Берлин наполнен всякими румынами, поляками, французами, и так далее". Факт, что передвижение по территории Рейха, в отличие от СССР было свободным и безвизовым для всех населяющих его народов особенно не афишируется. Не знаю, распространялось-ли это на восточные территории, но то что для жителоей всех остальных стран, где война уже закончилась передвижение было свободным - факт.

#1137 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 21:19

Мы просто хорошо знакомы с героической стороной войны по книгам, фильмам, но мы очень мало знаем о бытовой стороне жизни в оккупации в это время. Это не поощрялось, вымарывалось, клеймилось. Но вот посмотреть даже на эти фото немецких железных дорог в Украине - они же ведь работали, перешивались рельсы, работали мастерские, диспетчерские, стрелочные, путевые обходчики - т.е огромная инфраструктура людей. Кто были эти все люди? Немцы что-ли? Это были те же местные жители, которые там работали еще при СССР, а до этого при белых и при царе. Назвать всех их предателями, ну не знаю... кем же они тогда были при царе - тоже по-вашему будущими предателями? Судя по урывочным отчетам, письмам, воспоминаниям - шла обычная повседневная жизнь, только командовали ею не русские а немцы. А тех кто пытался сопротивляться - естественно пускали в расход, точно также как и в довоенном Советском Союзе. Почему эти люди должны были защищать власть, которая их бросила при отступлении? Они защитили себя таким образом, и впоследствиии, после войны принесли гораздо большую помощь и пользу стране, чем бы пустили одну пульку из винтовки и получили бы в ответ очередь в живот из автомата.

Даже многие белогвардейцы, активно выступавшие против коммунистической власти в России, забыв все обиды (не все, но большинство), в годы Второй Мировой сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Так что о чём вы говорите?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#1138 Хромая собака

Хромая собака

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 317 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 12
  • Город:река Вага

Отправлено 27 Январь 2013 - 07:28

Изображение

Всем доброго дня!
Вот еще ссылка по немецким жел. дорогам.
http://www.eisenbahn...hn%20im%20Krieg

И по пароходам:
http://www.eisenbahn...galerie/Schiffe

#1139 Хромая собака

Хромая собака

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 317 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 12
  • Город:река Вага

Отправлено 27 Январь 2013 - 07:33

Изображение

#1140 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 27 Январь 2013 - 09:11

Не стала листать 100 с лишним страниц этой темы, может фото ниже уже кем то приводились, для тех кто видел - повторю, для других....

Фото скорого поезда Москва- Тбилиси( Тифлис тогда) .... по фотографиям можно видеть как ездила советская элита в 1933 году...


Вагон-библиотека, где во время пути можно почитать книги и журналы.Люди стояли в комнате с книгами в руках. Работница железнодорожной библиотеки что-то отмечает у себя в книге.


Изображение

Вагон-ресторан с прямой телефонной связью. Женщина разговаривает по телефону, а рядом находится некий полковник.

Изображение

Вагон-ресторан, предлагающий лучшие блюда русской кухни. Мужчина и женщина стоят возле стола с фруктами, шоколадом и бутылками и вина.

Изображение


Во время долгого путешествия пассажиры могут смотреть фильмы в вагоне-кинозале

Изображение

Во время долгого путешествия поездом пассажиров развлекают музыкальными выступлениями. Железнодорожница играет на фортепиано.

Изображение


Радиорубка, из которой транслируются радиоконцерты и записанные сообщения


Изображение

Пассажирское купе. Семья пассажиров с ребенком

Изображение


по фотоматериалам humus(a)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования