Ну, в последнем случае, может сняли и небезосновательно. Надо, конечно знакомиться с обстоятельствами дела , но есть у бригады такая обязанность - поглядывать на поезд, чего, очевидно не делалось. По каким обстоятельствам - не знаю, надо было расследовать - я против безосновательных снятий. Но, вполне возможно, что основания были.
Ну если вы действительно водили настоящие поезда, то должны понимать, что сложно (практически, невозможно) увидеть что-либо по составу в районе 65-го или 70-го вагона, как бы вы часто не выглядывали и как бы сильно не высовывались из окна кабины. Так что, я считаю, что тогда в очередной раз локомотивную бригаду сделали крайней...
ТЧМ ом я никогда не был, моим делом были путевые машины, а локомотивы - это, из серии "дай порулить". Километража у нас, понятное дело было намного меньше, ведь самоходные путевые машины ездят только от базы до места выполнения работ, а не мотаются весь день, но вот по нарушениям и авариям ввиду огромного количества таких инцидентов во время моей работы я стал практикующим специалистом, и с удовольствием рассматриваю разные случаи до сих пор.
Что касается рассматриваемого дела: у нас есть такие места, где поезд виден полностью - и кривые на насыпи, и нет деревьев. Навскидку назову несколько таких съездов с Малого кольца МЖД на сортировочные станции. Вот в них и надо осматривать поезд. Ну, и в других подходящих кривых, хоть часть вагонов конечно тоже. Вот, если было такое место, а бригада случаем не воспользовалась - то на канаву её, а если не было возможности - то только премии лишить надо. Премия, ведь не часть зарплаты. Она даётся за хорошую и успешную работу, а тут такой не получилось, хоть и не по их вине.
Но, разбор должен быть не формальным. И мне непонятно, за что переездную наградили. Она просто выполнила свои обязанности. Хорошо выполнила, никто не спорит. Пусть получит заслуженную премию. Но за что "почётника"?
А вот у нас, представьте себе, нет таких мест, где видно больше хотя бы 1/3 части состава - кругом кривые достаточно малого радиуса, насыпи, выемки, лес. Не даром профиль нашего участка обслуживания (Шаля - Пермь - Балезино) считается одним из самых сложных и скорости движения у нас, по этой причине, одни из самых низких. К тому же, как всегда это обычно бывает (по закону Подлости), что-либо происходит именно в самое неподходящее время...
Насчёт премий у нас никто и не спорит особо, мол, если так надо - нате, подавитесь; а вот за что снимать (у нас и так работать некому) - не понятно. Вот и выходит, что разбор был формальным и наказали того, кто вряд ли сможет дать отпор - нашли "стрелочника"...
Насчёт дежурной согласен. У нас, к примеру, многие предотвращали тяжёлые последствия возможной аварии, и не раз, но не получали за это даже премии. Думаю, всё дело в том, в каких отношениях находится тот или иной работник с начальством (кто принципиален и правдоруб, а кто молчит и лижет ...опу)...
При этом, не раз замечал, что начальство за косяки хоть и тоже снимают, но при этом отправляют... на повышение. В общем, всегда и при любом раскладе хорошо быть начальником...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...