Абсолютно согласен!по дизайну - один из самых удачных, если не первый среди них.
Раз уж зашла речь о ТЭ3, немного инфы и фоток про него.
Построенные впервые в 1953—1954 гг. двухсекционные двенадцатиосные грузовые тепловозы ТЭЗ, проект которых разработан Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева (электрическое оборудование Харьковским заводом тепловозного электрооборудования впоследствии «Электротяжмаш»), строились до 1973 г. включительно и получили широкое распространение в основном на не электрифицированных линиях, железных дорог Советского Союза. В ряде случаев секции этих тепловозов эксплуатировались самостоятельно. В период 1966—1973 гг. тепловозы ТЭЗ строил только Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции.
Расположение оборудования на тепловозе ТЭЗ:
1 — контроллер машиниста; 2 — двухмашинный агрегат; 3 — камера электрической аппаратуры; 4 — тяговый генератор; 5 — дизель; 6 — бак для топлива; 7 — компрессор; 8 — вентилятор холодильника
"Космическая" модификация тепловоза, ПТЭ3, с транспортным установочным агрегатом ракеты-носителя "Энергия".
Первые ТЭ3 были с кабиной от ТЭ2