Но тут попалось мне на глаза предложение, про которое, повторяя слова O'Генри, справедливо можно было сказать: "И не хочется, да нельзя упускать такой случай".
Туроператор предлагал:
Трансокеанские круизы
25 ночей с 14.03.09
Порт-Луи - Савона (Costa Europa)
Цена круиза*
Fortuna, внутренняя каюта 599 Eu
Fortuna, каюта с видом на океан 699 Eu
I1, внутренняя каюта 1799 Eu
I2, внутренняя каюта 1989 Eu
I3, внутренняя каюта 2139 Eu
I4, внутренняя каюта 2239 Eu
E1, Светлая каюта 2539 Eu
E2, Светлая каюта 2689 Eu
E3, Светлая каюта 2839 Eu
ES, Светлая каюта 2919 Eu
E4, Светлая каюта 2989 Eu
E5, светлая каюта 3039 Eu
E6, Светлая каюта 3089 Eu
E7, Superior with window 3139 Eu
S, Suite с балконом 3839 Eu
GS, Гранд сьют с балконом 4339 Eu
* - цены указаны на 1 человека при 2-х местном размещении
Дополнительно оплачивается
доплата за топливо 50 Eu
Правительственные таксы 200 Eu
Доплата за одноместное размещение - 80 %
3/4-й взрослый - доплата от 1119 Eu
3/4 ребенок до 18 лет - бесплатно
Дополнительно оплачивается при необходимости: авиаперелет, визы,
мед. страховка, трансферы, отели, экскурсии.
Расписание было таким:
РАСПИСАНИЕ КРУИЗА
№ Дата Порты захода Приб. Отпр.
1 14.03 сб Порт-Луи Маврикий 00:00 00:00
2 15.03 вс Порт-Луи Маврикий 00:00 18:00
3 16.03 пн Сан-Дени Реюньон 08:00 18:00
4 17.03 вт море - -
5 18.03 ср Анциранана Мадагаскар 08:00 18:00
6 19.03 чт о. Нуси-Бе Мадагаскар 08:00 18:00
7 20.03 пт о. Майотта о. Коморские 08:00 18:00
8 21.03 сб море - -
9 22.03 вс Момбаса Кения 06:00 22:00
10 23.03 пн море - -
11 24.03 вт море - -
12 25.03 ср море - -
13 26.03 чт море - -
14 27.03 пт Салала Оман 08:00 18:00
15 28.03 сб море - -
16 29.03 вс Аден Йемен 08:00 18:00
17 30.03 пн море - -
18 31.03 вт море - -
19 01.04 ср Сафага Египет 07:00 23:00
20 02.04 чт Шарм эль Шейх Египет 07:00 16:00
21 03.04 пт Суэцкий Канал (транзит) Египет 00:00 00:00
22 04.04 сб Александрия Египет 08:00 22:00
23 05.04 вс море - -
24 06.04 пн море - -
25 07.04 вт Неаполь Италия 08:00 13:00
26 08.04 ср Савона Италия 09:00
Думала я недолго. Минут пять.
Что привлекло меня в этом круизе?
Удаленность от привычных маршрутов.
Экзотичность посещаемых мест.
Экологический уклон маршрута (много природы, мало урбанизации.)
Размеренность маршрута, не частые остановки, много времени на воде.
Сверхдлительность круиза – 25 ночей. Уж если добираться так далеко, то и плыть долго.
Московский или близкие к нему часовые пояса.
Длительный перелет (Милан-Маврикий, 10 часов 40 минут) только в одну сторону. Если бы так же добираться обратно в Европу (а проходившие всю зиму в регионе Мадагаскара и по близлежащим островам двухнедельные круизы начинались и заканчивались на Маврикии), энтузиазма моего поубавилось бы, это точно.
Каюту было решено подбирать обязательно светлую. Все-таки предстояло прожить в ней больше трех недель.
Каюты предлагались по системе Fortuna, которая в обычном случае означала бы получение светлой каюты, и только. Без возможности выбора и гарантии получения как желаемой палубы, так и места расположения каюты в пределах палубы (левый-правый борт, в середине, в носу или в корме), не говоря уже о конкретной каюте.
На деле оказалось, что на запрос система бронирования выдает каюту на лучшей из возможных палуб, да еще и номер каюты указывает сразу.
Поэтому, сверившись с палубным планом, можно было решать, устраивает ли предлагаемая каюта, бронировать ее или нет. Я выбрала третью из выпавших кают, она оказалась под № 7065, была расположена на седьмой палубе в серединке, по правому борту. В другое время каюта имела бы категорию Е6 и стоила бы сами видите сколько.
В связи с посещением Кении, Коморских островов и Мадагаскара компанией Costa рекомендовалось туристам сделать прививки от малярии за 8 недель до начала круиза. Но я в эти сроки уже не укладывалась, кроме того, выяснилось, что от малярии не прививки делают, а пьют специальные таблетки, в том числе и после возвращения из опасных мест. Состав этих таблеток, а также их агрессивность не порадовали, поэтому я решила положиться на судьбу, ничего в опасных местах руками не трогать,- и, кажется, со мной ничего страшного не случилось.
Теперь осталось добраться до Маврикия.
Прямых рейсов туда нет - добраться в большинстве случаев нужно через Париж или через Эмираты.
Лететь я собиралась через Эмираты, но тут выяснилось, что компания Costa организует для доставки туристов на наш теплоход Costa Europa чартер из Милана на Маврикий. Мне это понравилось - кроме того, что чартер выходил дешевле регулярного перелета, я поняла, что моя задача - добраться до Милана, а там уж компания Costa обо мне позаботится, то есть я не отстану, не потеряюсь и прибуду на Маврикий вместе со всеми не позже полудня 14 марта.
Так оно и оказалось.
До Милана и обратно я взяла прямой рейс Аэрофлота. Туда летела аэробусом А 320-200 "Георгий Свиридов", обратно - аэробусом А 321 "Марк Шагал". Оба рейса были совмещенными с ALITALIA и прошли безупречно. Время в пути составило 3 часа 20 минут.
На Маврикий круизеры летели самолетом компании Аir Mauritius - это был огромный аэробус A340-300. Я поняла, что экзотика началась, увидев стюардесс - все они были просто невероятной красоты. Время в пути составило 10 часов 40 минут. Перелет (ночной) прошел нормально, единственное, что напрягало - неудобные сиденья, жесткие и какие-то короткие-мелкие.
О трансферах. На Маврикии он был включен в стоимость чартера и представлял из себя часовое путешествие через весь остров от аэропорта до Порт-Луи. Чемодан, сданный в Милане в аэропорту, я увидела уже около каюты через 15 минут после заселения.
Трансфер из Савоны в Милан занял два с половиной часа и стоил 30 Евро. Автобусы отходили от морского терминала, где надо было получить багаж и загрузить в автобус. Но это было совсем не сложно, тем более, что водители были чрезвычайно предупредительны и всем помогали.
Общее время в пути от Москвы до Маврикия составило сутки. Обратно, от Савоны до Москвы - 8 часов.
Еще в Москве, перед отъездом, думала я задержаться в Милане на 2-3 для, чтобы сходить на пару спектаклей в Ла Скала. Но в эти дни там не оказалось спектаклей, и я вернулась домой.
Теперь о главном - о том, сколько все это стоило. Сразу скажу, что топливный сбор оплачивать не пришлось. Остальное выглядело так (на одного человека в двухместной каюте) в Евро:
круиз - 699
чартер - 510
виза - 95
страховка - 27
авиа М-Милан-М - 412
трансфер - 30
таксы - 200,
Итого - 1973.
В конце круиза со счета списали 125 Евро чаевых, и 25 Евро стоила виза для Кении.
Все остальные траты были сугубо добровольными.