Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Оке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3711

#581 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 14 Май 2012 - 13:07

я дал неправильную информацию, от серпухова до калуги 130 км.
у меня нет сведений о москвичах в калугу. возможно тогда существовала транспортная линия на судах с каютами. луч ходил два раза в день в калугу (130 км) и в коломну (120 км). в 70-е и позже обстановка выше алексина была неосвещаемой, раньше - не знаю.


Меня терзают смутные воспоминания (из детства :) ) что ниже Алексина, возможно, была освещаемая обстановка. По крайней мере помню как шли на Москвиче в темное время суток. Но это было очень давно, видимо 1968-1970 г.

170 было до п. голодское, откуда в 70-е начиналась обстановка и где был конечный пункт "зари".


Да, в середине 70-х годов помнится видел "Зарю" с моста у Перемышля - как раз в этом месте.
Но на довоенной карте 1939 г. значок "начало судоходства" стоял у Чекалина.

#582 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Май 2012 - 13:37

Ночью можно ходить, если обстановка светоотражающая? Или же только по освещаемой можно?


светоотражающая обстановка для того и сделана, чтобы если кто пойдет ночью, увидел обстановку в свете прожектора. по оке вниз примерно от г/у кузьминский до устья обстановка светоотражающая (на отдельных коротких участках имеется светящая), но с большим натягом - на место огней установлены небольшие цилиндры со светоотражающей пленкой, капитаны плевались, говорили что еще хуже стало, но ночью там ходят. видимо основной смысл этих действий в том, чтобы судоходная инспекция разрешила движение ночью, т.к. если есть светоотражающее покрытие, пусть даже сделанное через задницу, то ходить можно, а если обстановка ни светящая, ни светоотражающая, то ходить ночью нельзя.

#583 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Май 2012 - 13:38

я дал неправильную информацию, от серпухова до калуги 130 км.
у меня нет сведений о москвичах в калугу. возможно тогда существовала транспортная линия на судах с каютами. луч ходил два раза в день в калугу (130 км) и в коломну (120 км). в 70-е и позже обстановка выше алексина была неосвещаемой, раньше - не знаю.


Меня терзают смутные воспоминания (из детства :) ) что ниже Алексина, возможно, была освещаемая обстановка. По крайней мере помню как шли на Москвиче в темное время суток. Но это было очень давно, видимо 1968-1970 г.


от алексина и начиналась светящая обстановка.

#584 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 14 Май 2012 - 15:41

Не знаю, сколько на этих судах было кают, но на маршруте в 30 - нач. 60-х гг. прошлого века работали "Алексин" и "балаковцы".
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#585 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Май 2012 - 16:17

на место огней установлены небольшие цилиндры со светоотражающей пленкой, капитаны плевались, говорили что еще хуже стало, но ночью там ходят. видимо основной смысл этих действий в том, чтобы судоходная инспекция разрешила движение ночью, т.к. если есть светоотражающее покрытие, пусть даже сделанное через задницу, то ходить можно, а если обстановка ни светящая, ни светоотражающая, то ходить ночью нельзя.

Ока ночью - это сюрреализм :) Жёлтые лучи прожекторов теряются неизвестно где, в лучшем случае выхватывая из тьмы участки берега. Периодичеки кажется, что т/х вот-вот врежется в остров, но в последний момент попавший в луч "остров" начинает стремительно шевелиться и "превращается" во взлетающую стаю птиц :blink: А береговые и плавучие знаки светятся вовсе не так, как дорожны знаки в свете автомобильных фар. По сложному окскому фарватеру судно идёт по очень "мудрёной" траектории, когда вращательная составляющая движения порой преобладает над поступательной :blink: В итоге, навигационый знак попадает в узкий луч прожектора порой на доли секунды: красная или белая точка вспыхивает в темноте и тут же гаснет. Впрочем, у судоводителей есть карты и радар, так что им должно быть легче ориентироваться в пространстве, чем туристу на палубе. Помню на "Зайчике", судоводители, видать с непревычки, первое время выискивали навиационые знаки с помощью сигнальных прожекторов на крыльях мостика. Но потом перестали это делать: видать, освоились ;)
Интересно, навигационые знаки имеют какие-нибудь отражатели для микроволн, чтобы особенно отчётливо светиться на экране локатора?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#586 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Май 2012 - 16:21

Жаль что листы, относящиеся к Оке уже удалены с файлообменника. Вы случайно не успели скачать этот справочник?

К сожалению, нет. Помню только, что для Оки расписание было выложено начиная от Серпухова. Участок Калуга-Серпухов представлен не был: возможно, даже в лучшие для судоходства годы пассажирское сообщение на том участке всё же было не вполне устойчивым и регулярным.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#587 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 18 Май 2012 - 14:13

Для сравнения половодье в Тарусе 1915 г.
Вода почти да вторых этажей

Изображение
«Половодье» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Разлив Оки» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Разлив» на Яндекс.Фотках

#588 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 10:01

Вчера прогулялся в районе Трубежа, в лесопарке. Северную окружную дорогу продолжают строить - а ведь это фактически целый мост над лесопарком :blink: Подвозят новые элементы пролётных строений, можество балок сложено на берегу в ожидании очереди на установку. Интересно, в чём смысл городить длиннющий мост над лесопарком? Вроде как забота об экологии и эстетике, типа дорога на насыпи посреди лесного массива - чужеродный элемент. А железобетонный виадук - не чужеродный элемент? :blink: :ph34r:
Непосредственно на будщем разводном мосту через Трубеж при мне никаких работ не велось. А вот идея именно разводного моста как раз понятна: это позволит на окском лугу не задирать насыпь будущей дороги слишком высоко, и луга с кремлевского холма всё-же будут хотя бы частично просматриваться. Впрочем, дорога всё равно испортит вид от кремля, какой бы низкой не была насыпь :( Моё мнение: будущую северную окружную следовало бы провести у подножья кремлёвского холма через туннель с выходами в районе казначейства (бывший кинотеатр Мир) и лицея у кремлёвского вала: и вид от кремля не испортился бы, и тарнспорт с соборной площади всё равно уберётся. Но это уже гораздо дороже и сложнее. Да и проезд машин от кремлёвского вала к солотчинской трассе всё равно пришлось бы как-то реконструировать: а ведь это - городские кварталы, пусть и окраинные.


Пристань на Оке ещё не выставлена: стоит свежевыкрашенная чуть выше места строительства разводного моста.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#589 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Май 2012 - 10:29

Для сравнения половодье в Тарусе 1915 г.
Вода почти да вторых этажей


на фото, подписанном 1915 г., ничего выдающегося нет. на неподписанных фото не прослеживается связь с подписанным фото, я думаю что это чудовищное наводнение 1908 г., тем более что площадь в тарусе, на которой дома затоплены до второго этажа, находится высоко над рекой.

#590 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 22 Май 2012 - 11:05

Для сравнения половодье в Тарусе 1915 г.
Вода почти да вторых этажей


на фото, подписанном 1915 г., ничего выдающегося нет. на неподписанных фото не прослеживается связь с подписанным фото, я думаю что это чудовищное наводнение 1908 г., тем более что площадь в тарусе, на которой дома затоплены до второго этажа, находится высоко над рекой.


Храм на втором и третьем фото один и тот же или разные?

#591 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 14:36

На примере Оки хочу порассуждать на следующую тему. Уважаемый Александр Соснин в ЖЖ пишет, что береговая инфраструктура и технический флот практически порушены: на той же Оке фекальные и подсланевые воды негде откачать. Но у меня, глядя с берега ;) , сложилось несколько двойственное впечатление. И пример Оки тут как нельзя кстати: на этой реке некогда существовало весьма интенсивное и востребованное речное сообщение, но оно фактически рухнуло несколько ранее кончины советской власти - так что винить во всём ельцинские реформы не получится. Ну так вот, конец 80-х, валовой национальный продукт СССР зашкаливает за все мыслимые пределы, а на окском фарватере - тишина :blush: Пол дня, а то и дольше, рыбу ловишь, а из всего регистрового флота пройдёт какой нибудь представитель вспомогательного флота (дебаркадер, например, протащут) или вообще ничего не пройдёт, или пройдёт баржа, но порожняя :unsure: Но при этом береговая и плавучая обстановка стоит весьма плотно и по внешнему виду ясно, что её обслуживают. А в устье Трубежа масса технического флота, содержание которого также требует материальных средств. Ещё тогда у меня возникал вопрос: За счёт чего держится судоходство на Оке? Или ради чего? Путешествие на т/х типа Гр.Пирогов - хорошо, но это не социально значимая функция. А грузов не видать... Единственное, что пришло в голову: реализация песка и щебня, добытых самими же речниками. Впоследствии оказалось, что так оно и есть, только добыча песка со дна и разработка перекатов - это совершенно разные функции, которые выполняют разные организации.
А ведь технического флота в устье Трубежа много торчало. Ну и спрашивается: За чей счёт банкет - коммерческого судоходства , считай, нету, а техники и технического персонала дофига...
Возможно, техническому флоту нужно стать более мобильным. Не стоит к каждому порту привязывать все виды обслуживания, не стоит держать в Серпухове, Коломне, Рязани, Касимове, Муроме вообще всё, что только может быть на реке. Путь та же ОСка будет более мобильной: сегодня в Рязани, позже в Коломне, далее в Южном порту, а после вообще не в окском бассейне, а там, где нужнее. А то странно как-то выглядел окский флот в конце 80-х: технических и вспомогательных судов больше, чем коммерческих.

И ещё вопрос, может, кто знает: в каком году на Оке отказались от освещаемой обстановки? Помню, весь день рыбу ловили между устьем Вожи и Бараньими рожками - только год точно не помню. Но всеобщее воровство меди ещё не началось, а вот бессмысленный вандализм был - т.е. похоже что ещё не Ельцин, а пока что горбачёвское время. И вот на береговых знаках явствнно виднелись следы демонтированного (а может сорванного) электрооборудования: обрывки проводов, клеммы и т.д. Обстановка уже явно не освещалась.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#592 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Май 2012 - 14:37

Для сравнения половодье в Тарусе 1915 г.
Вода почти да вторых этажей


на фото, подписанном 1915 г., ничего выдающегося нет. на неподписанных фото не прослеживается связь с подписанным фото, я думаю что это чудовищное наводнение 1908 г., тем более что площадь в тарусе, на которой дома затоплены до второго этажа, находится высоко над рекой.


Храм на втором и третьем фото один и тот же или разные?


разные, на втором конца 18 века, а на третьем - середины 17-го и он стоИт значительно выше другого.

#593 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Май 2012 - 14:57

На примере Оки хочу порассуждать на следующую тему. Уважаемый Александр Соснин в ЖЖ пишет, что береговая инфраструктура и технический флот практически порушены: на той же Оке фекальные и подсланевые воды негде откачать. Но у меня, глядя с берега ;) , сложилось несколько двойственное впечатление. И пример Оки тут как нельзя кстати: на этой реке некогда существовало весьма интенсивное и востребованное речное сообщение, но оно фактически рухнуло несколько ранее кончины советской власти - так что винить во всём ельцинские реформы не получится.


Вы заблуждаетесь, но переубеждать Вас я не стану, это бесполезно. До середины 1990-х в начале ноября даже ночью у причалов карьеров стояли очереди из сухогрузов "Ока". сейчас пришедший на берег в это место и не подумает что тут был причал и транспортерная лента для погрузки.


Ну и спрашивается: За чей счёт банкет - коммерческого судоходства , считай, нету, а техники и технического персонала дофига...


организации, обслуживающие судовой ход, гидротехнические сооружения и т.п., являются федеральными государственными унитарными предприятиями.

Возможно, техническому флоту нужно стать более мобильным. Не стоит к каждому порту привязывать все виды обслуживания, не стоит держать в Серпухове, Коломне, Рязани, Касимове, Муроме вообще всё, что только может быть на реке.


у разных организаций свой технический флот. В порту Серпухов две ОС-ки - в ОАО "Порт Серпухов" и Серпуховском районе водных путей ФГУП "Канал имени Москвы", и каждая обслуживает свой флот. с "водолеями" то же самое - их два.

Путь та же ОСка будет более мобильной: сегодня в Рязани, позже в Коломне, далее в Южном порту, а после вообще не в окском бассейне, а там, где нужнее. А то странно как-то выглядел окский флот в конце 80-х: технических и вспомогательных судов больше, чем коммерческих.


технические возможности вспомогательного флота не безграничны. флот одного порта может работать на удалении сотен километров в каждую сторону от порта, для того чтобы обойти все суда требуется немалое время. если будет одно техническое судно на много портов, то если оно сломается, все речники должны утонуть в говне или умереть от жажды? а еще ей надо периодически ходить в Москву для сдачи содержимого, а еще иногда слиповаться.

И ещё вопрос, может, кто знает: в каком году на Оке отказались от освещаемой обстановки? Помню, весь день рыбу ловили между устьем Вожи и Бараньими рожками - только год точно не помню. Но всеобщее воровство меди ещё не началось, а вот бессмысленный вандализм был - т.е. похоже что ещё не Ельцин, а пока что горбачёвское время. И вот на береговых знаках явствнно виднелись следы демонтированного (а может сорванного) электрооборудования: обрывки проводов, клеммы и т.д. Обстановка уже явно не освещалась.


при Ельцине, при Ельцине. на верхней последний раз освещаемая обстановка была в 1993 году, примерно в то же время она исчезла и на средней и нижней. на участках с интенсивным судоходством она освещаемая и сейчас, а также на сложных участках типа переката Каменка.

в 1993 или в 1994 г. на Кузьминском шлюзе ворота открывали вручную - длительный период не было электричества. да и плотина там почти развалилась, перепад был около метра.

#594 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Май 2012 - 15:43


Я по Оке, от Коломны и ниже прошел два раза в 1961-м году и в начале 80-х.
Мне кажется, судоходство около Рязани не отражает общего положения на Оке.
Хотя это может единственный город на Оке (кроме низовья) со стационарным портом.
В 61-м застал еще сквозное движение по всей Оке - это была нефть от рейда Горького до Московского НПЗ. Этот довольно стабильный поток исчез после постройки нефтепровода. А в остальном наблюдалось два мощных потока - щебень из Касимовских карьеров вниз на Волгу и щебень с верхней Оки и песок на Москву. На район Рязани, по моему, оставались только местные перевозки.

#595 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 18:40

В основном да: касимовский щебень возили в Шилово (был крупный перевалочный пункт) и в Рязань (ну или куда-то еще - в Спасск и пр.). Изредка возили уголь в баржах, но, похоже, на коротком плече (до мелких потребителей).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#596 domovoi

domovoi

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 08
  • Город:Касимов

Отправлено 22 Май 2012 - 19:53

В 90 годы когда я был мелкий, и на катере торчал с отцом, в Акишинском карьере стояло 3 крана и все под погрузкой заняты на рейде минимум 2-3 баржи или Окских, пахали круглосуточно, с печалью вспоминаю то время......

#597 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 22 Май 2012 - 21:47

А тем временем навигация на Оке постепенно разворачивается. 20-го вечером в Оку вошел "Сергей Образцов", а сегодня --- "Борис Полевой".
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#598 domovoi

domovoi

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 08
  • Город:Касимов

Отправлено 23 Май 2012 - 16:50

А тем временем навигация на Оке постепенно разворачивается. 20-го вечером в Оку вошел "Сергей Образцов", а сегодня --- "Борис Полевой".

а Борис Полевой это какой то переименованный?

#599 domovoi

domovoi

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 08
  • Город:Касимов

Отправлено 24 Май 2012 - 19:15

Сегодня в Касимове побывали "Борис Полевой" и "Алдан"

#600 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 24 Май 2012 - 22:27

А тем временем навигация на Оке постепенно разворачивается. 20-го вечером в Оку вошел "Сергей Образцов", а сегодня --- "Борис Полевой".

Я сегодня в Южном порту сошёл с этого самого "Образцова-Славянова". :)
Вода стремительно спадает. Если в Нижнем, Муроме и даже Касимове ещё неделеко ушло от максимумов половодья, то в Рязани и выше уже почти летний уровень и суточное падение 20-30 см. :ph34r:

Интенсивное "песочное" судоходство есть у Нижнего, у Рязани, в Коломне и особенно по Москва реке. Тут даже очереди на шлюзование. Немного есть в районе Кузьминского шлюза.
В Рязани туристов перевозили катером до причала на Трубеже. Постоянной пристани нет.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования