Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Оке
#381
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 20:32
Калужский губернатор Артамонов приложил массу усилий для повышения конкурентоспособности вверенной области, и добился заметных успехов. Причём успехи эти достигнуты на пустом месте, то есть без использования естественных преимуществ.
Мне кажется, что если бы в его окружении нашёлся человек, который смог бы сформулировать план развития на основе минерально-сырьего потенциала области и транспортного потенциала Оки, всё могло сложиться иначе,,, А может, ещё и сложится.
#382
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 21:11
Тут дело вот в чём. Водный транспорт трудно загнать в одну область. Если некоторые губеры ещё что-то пытаются делать, то на уровне министерств (когда надо решать общегосударственные задачи) давно забили на всё, что не дает возможности быстренько отщипнуть свои 30-50%.В данном случае такие обобщения не вполне продуктивны.
Калужский губернатор Артамонов приложил массу усилий для повышения конкурентоспособности вверенной области, и добился заметных успехов. Причём успехи эти достигнуты на пустом месте, то есть без использования естественных преимуществ.
Мне кажется, что если бы в его окружении нашёлся человек, который смог бы сформулировать план развития на основе минерально-сырьего потенциала области и транспортного потенциала Оки, всё могло сложиться иначе,,, А может, ещё и сложится.
#383
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 21:50
Я на Калуге сосредоточился потому, что это довольно яркий пример: есть что возить, есть куда, и есть, кому это нужно и кто мог бы это пролоббировать.
На самом деле, Ока могла бы стать стержнем, на котором сформировался бы Окский территориально-производственный комплекс - от Орла до Нижнего Новгорода. При этом роль речных перевозок в формировании валового продукта не была бы решающей, но именно они оказались бы "связующим веществом" этого комплекса.
А можно комплекс и не создавать, а замутить судоходно-сенозаготовительную корпорацию. Кстати, очень логично предположить, что через несколько десятков лет обычное сено (и даже солома) станут важнейшими грузами, из перевозимых речным транспортом.
#384
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 22:26
Ни что не ново под луной. Местные перевозки по Оке в послевоенные годы как раз и состояли во многом из сена и дров. В Спасске пользовали небольшие деревянные плоскодонки метров 15 длинной и газогенераторный буксирный катер....А можно комплекс и не создавать, а замутить судоходно-сенозаготовительную корпорацию. Кстати, очень логично предположить, что через несколько десятков лет обычное сено (и даже солома) станут важнейшими грузами, из перевозимых речным транспортом.
#385
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 08:30
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#387
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 11:32
Всё это было... но уже никогда не будет. Оку прошлую и будущую в плане сходства грузов объединят только нерудные материалы (песок, щебень, гравий, известняковая мука).Не надо упрощать. Территория (большая!) шиловской пристани была забита транзитным и всяким товаром: уголь (в первую очередь!), всякий товар в мешках (от муки и сахара до... всего), лес, всевозможный товар в бочках. В Шилове был (и следы остаются до сих пор, полвека спустя) крупный терминал по перегрузке угля с ж.-д. вагонов на баржи (и потом этот уголь развозили по всей Оке как минимум в пределах Рязанской обл., а возможно и дальше - я это еще застал в конце 1970-х). Касимовский щебень развозили опять же по области и не только... так что местные грузовые перевозки были весьма интенсивные.
#388
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 18:22
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#389
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 21:40
Всё это было... но уже никогда не будет. Оку прошлую и будущую в плане сходства грузов объединят только нерудные материалы (песок, щебень, гравий, известняковая мука).
Учитывая нарастающие проблемы в железнодорожной отрасти, всё ещё возможно.
Здесь интересная статейка: http://expert.ru/exp...syi-ne-reshaet/
Подобных сигналов начала явного развала системы управления ЖД уже много, и как бы это цинично не звучало, для речников грех не воспользоваться предоставляющимися возможностями. Управление ЖД будет восстановлено, естественно, некоторой "ценой", прекрасно измеримой ростом тарифов на перевозку относительно других транспортных отраслей, а место под солнцем можно и занять.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#390
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 22:35
К огромному сожалению, возможности речников оперативно реагировать на проблемы ж-д отрасли фатально ограничены развалом береговой (портовой) инфраструктуры. Её надо воссоздавать, а во многих случаях - и создавать.
Подобных сигналов начала явного развала системы управления ЖД уже много, и как бы это цинично не звучало, для речников грех не воспользоваться предоставляющимися возможностями. Управление ЖД будет восстановлено, естественно, некоторой "ценой", прекрасно измеримой ростом тарифов на перевозку относительно других транспортных отраслей, а место под солнцем можно и занять.
#391
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 08:50
Рассуждения сродни тем, что поскольку экономику Америки затронул мировой финансовый кризис, то в России ситуация непременно должна резко улучшиться. Что-то не наблюдаю пока, по крайнем мере, чтобы резко Тут скорее как в анекдоте: это у них целый мировой кризис, а у нас посто всего лищь 3.14здец ***************************************************************************************************************** А железку постоянно критиковали по поводу и без. Уж как её только дерьмом не поливали при Горбачёве и в прессе и "на кухнях". Зато теплоходами восхищались. Сдаётся мне, что для послевоенных лет для советской власти речной транспорт в границах Единой глубоководной системы был в первую очередь имиджевым проектом: самим приятно посмотреть и иностранным делегациям есть, что показать. Смотрите, мол, как у нас люди из области в область на красавцах-Метеорах летают, а Ракеты так и вовсе у каждого прибрежного села останавливаются! Ну а каких затрат это реально требовало - дело десятое Вот только Ока в эту концепцию не вписалась и я продолжаю настаивать, что если бы не крах советской власти, то с судоходством по средней Оке случилось бы тоже самое, что и с Днепром в районе Смоленска и с Волгой выше Калинина.Ну а в 90-е государству стало не до понтов и проблемы с условиями судоходства проявились уже и на самой ЕГС РФ. А железку сколько не критиковали - она устойчиво работала и даже зарплаты сотрудникам в 90-е сравнительно вовремя выплачивала.Вот и сейчас речникам не следут расчитывать на крах ЖД перевозок: его нет и в обозримом будущем не будет.Всё это было... но уже никогда не будет. Оку прошлую и будущую в плане сходства грузов объединят только нерудные материалы (песок, щебень, гравий, известняковая мука).
Учитывая нарастающие проблемы в железнодорожной отрасти, всё ещё возможно.
Здесь интересная статейка: http://expert.ru/exp...syi-ne-reshaet/
Подобных сигналов начала явного развала системы управления ЖД уже много, и как бы это цинично не звучало, для речников грех не воспользоваться предоставляющимися возможностями.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#392
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 09:45
А можно и сейчас подумать, что проще, дешевле и, главное, быстрее: пустить по сравнительно многоводной в те годы Оке десяток "Ракет" с, действительно, остановками через каждые 10 км., или построить несколько сотен км. дорог до этих же сел-деревень. В случае с Волгой речь должна идти уже о тысячах км. дорог + необходимость строительства мостов (проблема не решена и сейчас, или вы считаете, что Борская переправа или рейсы ОМиков за Волгу в Самаре и Волгограде - это тоже имиджевый проект?) А когда за полвека настроили таки дорог - очевидно, водный транспорт проиграл автобусам на Оке и местами на Волге (хотя до сих пор небезуспешно конкурирует местами).Сдаётся мне, что для послевоенных лет для советской власти речной транспорт в границах Единой глубоководной системы был в первую очередь имиджевым проектом: самим приятно посмотреть и иностранным делегациям есть, что показать. Смотрите, мол, как у нас люди из области в область на красавцах-Метеорах летают, а Ракеты так и вовсе у каждого прибрежного села останавливаются! Ну а каких затрат это реально требовало - дело десятое
ЕГС была еще и стратегическим проектом (переброска войск, техники на театре возможных боевых действий от Каспия до Белого моря). И, наконец, имея каскад волжских ГЭС (мягко говоря, необходимых по ситуации) грех не воспользоваться этим всем для организации перевозок...
Ну а в 90-е государству стало реально плевать на граждан, в итоге несколько крупных сел в рязанской обл. остались вообще без устойчивого сообщения с райцентрами: водных перевозок где-то не было, где-то закрыли, частниками открывать маршруты по разбитым дорогам невыгодно.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#393
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 09:50
Речь, скорее, о том, что ухудшились отношения перевозчика с клиентами, а это существенный фактор, повышающий привлекательность альтернативных способов перемещения грузов.
Но создание портовых и перевалочных мощностей - слишком долгий инвестиционный цикл, и никто в него не втянется: пока всё это заработает, ситуация несколько раз изменится.
#394
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 10:39
Никаких крахов, просто реформочка, по типу уже сделанной в РАО ЕС. Т.е. поднакопили проблем под неизбежную реформу, усложнили структуру, после 2008 года уменьшили парк вагонов, сейчас передают вагоны новым юрлицам... И всё это вместе приводит к некоторому падению пропускной способности и к неизбежному повышению тарифов. Часть грузоотправителей неизбежно "пойдут лесом", в первую очередь те, у кого груз подешевле, отправка нерегулярная, сезонная и лоббистских возможностей поменьше.Крах железных дорог = краху всей российской экономики - 2008 г. покажется игрой в куличики.
Речь, скорее, о том, что ухудшились отношения перевозчика с клиентами, а это существенный фактор, повышающий привлекательность альтернативных способов перемещения грузов.
Но создание портовых и перевалочных мощностей - слишком долгий инвестиционный цикл, и никто в него не втянется: пока всё это заработает, ситуация несколько раз изменится.
Вот и нужно речникам встречать "в лесу" этих грузоотправителей. И только под тех, кто реально на что-то будет готов можно и инфраструктуру готовить.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#395
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 20:43
В данном случае такие обобщения не вполне продуктивны.
Калужский губернатор Артамонов приложил массу усилий для повышения конкурентоспособности вверенной области, и добился заметных успехов. Причём успехи эти достигнуты на пустом месте, то есть без использования естественных преимуществ.
Мне кажется, что если бы в его окружении нашёлся человек, который смог бы сформулировать план развития на основе минерально-сырьего потенциала области и транспортного потенциала Оки, всё могло сложиться иначе,,, А может, ещё и сложится.
Тут совершенно справедливо отмечен Калужский губернатор: Калуга сеголдня в ЦФО чуть не единственный регион - донор, с неплохими перспективами дальнейшего развития. Однако ниже по течению расположено Подмосковье. Несколько лет назад на уровне инициатив Комитетов по культуре и туризму приокских районов Московской, Калужской и Тульской областей (Коломенского, Ступинского, Серпуховского, Тарусского, Алексинского, Заокского) была разработана программа развития Верхней Оки, от Коломны до Калуги, как многоцелевого туристического кластера. Беда в субъективном факторе: у подмосковного руководства не наблюдается ни желания, ни умения решать такие задачи. Да ещё Борису Всеволдовичу Громову три месяца до пенсии. А без мультирегионального подхода эту задачу - возрождение Оки как транспортной региональной магистрали - не решить.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#396
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 20:02
В данном случае такие обобщения не вполне продуктивны.
Калужский губернатор Артамонов приложил массу усилий для повышения конкурентоспособности вверенной области, и добился заметных успехов. Причём успехи эти достигнуты на пустом месте, то есть без использования естественных преимуществ.
Мне кажется, что если бы в его окружении нашёлся человек, который смог бы сформулировать план развития на основе минерально-сырьего потенциала области и транспортного потенциала Оки, всё могло сложиться иначе,,, А может, ещё и сложится.
Тут совершенно справедливо отмечен Калужский губернатор: Калуга сеголдня в ЦФО чуть не единственный регион - донор, с неплохими перспективами дальнейшего развития. Однако ниже по течению расположено Подмосковье. Несколько лет назад на уровне инициатив Комитетов по культуре и туризму приокских районов Московской, Калужской и Тульской областей (Коломенского, Ступинского, Серпуховского, Тарусского, Алексинского, Заокского) была разработана программа развития Верхней Оки, от Коломны до Калуги, как многоцелевого туристического кластера. Беда в субъективном факторе: у подмосковного руководства не наблюдается ни желания, ни умения решать такие задачи. Да ещё Борису Всеволдовичу Громову три месяца до пенсии. А без мультирегионального подхода эту задачу - возрождение Оки как транспортной региональной магистрали - не решить.
Полномочия Громова истекают в мае следующего года. После этого на 95% будет новый губернатор. Может быть, в связи с этим что-нибудь изменится и на Оке. Кроме того, границы Москвы будут расширены как раз в южном и юго-западном направлениях, в некоторых местах, возможно, и до Оки.
#397
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 20:21
Судя по планам Собянина - к Оке Москва выхода иметь не будет......Кроме того, границы Москвы будут расширены как раз в южном и юго-западном направлениях, в некоторых местах, возможно, и до Оки.
#398
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 22:39
Границей Москвы станет река Нара - довольно полноводный приток Оки. Два-три шлюза - и москвичи с гостями столицы смогут кататься до Серпухова и обратно. И довольно быстроСудя по планам Собянина - к Оке Москва выхода иметь не будет......Кроме того, границы Москвы будут расширены как раз в южном и юго-западном направлениях, в некоторых местах, возможно, и до Оки.
#399
Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 15:52
Вот если всю Московскую область объявить Москвой, то город будет стоять сразу и на Оке и на Волге (попадем в книгу рекордов). А река Москва, да и канал, будут чисто внутрегородскими магистралями - здорово, а?Границей Москвы станет река Нара - довольно полноводный приток Оки. Два-три шлюза - и москвичи с гостями столицы смогут кататься до Серпухова и обратно. И довольно быстроСудя по планам Собянина - к Оке Москва выхода иметь не будет......Кроме того, границы Москвы будут расширены как раз в южном и юго-западном направлениях, в некоторых местах, возможно, и до Оки.
#400
Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 15:56
Вот если всю Московскую область объявить Москвой, то город будет стоять сразу и на Оке и на Волге (попадем в книгу рекордов). А река Москва, да и канал, будут чисто городскими магистралями - здорово, а?Границей Москвы станет река Нара - довольно полноводный приток Оки. Два-три шлюза - и москвичи с гостями столицы смогут кататься до Серпухова и обратно. И довольно быстроСудя по планам Собянина - к Оке Москва выхода иметь не будет......Кроме того, границы Москвы будут расширены как раз в южном и юго-западном направлениях, в некоторых местах, возможно, и до Оки.
Скоро из одного конца города в другой будем сутками добираться, особенно, если с ростом города будут расти и пробки Тогда и речной транспорт станет городской необходимостью.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных