Понятно что котлы только как ты пишешь "видел" и то мне кажется что на картинке.Я про требования уже выше писал и спрашивать мне не зачем я сам там временами работаю.Еще раз пишу до Европы надо на чем то доехать по морю,это расстояние не до соседнего села на тракторе доехать,а несколько суток перехода по открытому морю.Или у вас Европа за соседнем селом.что касаемо котолов то видал такие какие тебе и не снились ДКВР-10 ДКВР-20 и т.д. по сему в курсе что такое паровые котлы и что такое мазут.Меня просто приводит в изумление ваше мнение.Человек который не имеет опыта работы на мазуту и вообще не понимает систему делает калосальной тупости выводы.Имея опыт на флоте работы мотористом на древнем Балтийском он о чем то рассуждает.Мы работаем на мазуте IFO-180 который явно не является печным топливом. Рабочие параметры 115-120градусов,вязкость 14Сантистокс.Я для особо деревянных объясняю,что стоит циркуляционный насос на блоке топливо подготовке и мазут циркулирует постоянно с давлением 7кг.Ты сам то котел хоть раз видел,наверно КОАВ-68,на большее фантазии не хватает.Вообще то, горьковские дизели 6ЧРН 36/45 (Г60, Г70, Г70-5) могут работать и на тяжёлом - так называемом, моторном топливе. Это, конечно, не мазут, но уже и не дизтопливо. Хотя, конечно, надёжность их систем топливоподготовки на сегодняшний день оставляет желать лучшего...Сударь, да где ж Вы видели чтоб дизели 6NVD48 или те же Г-60, Г-70, Г-90 работали на мазуте?
Ну ка поведайте о том как такое возможно.
ну что касаемо тяжёлого топлива это т.н. печное топливо (использовалось для сталеплавильных печей), соляровое масло и газотурбинное топливо.
утверждение PAVEL83 в том что современный дизель работает на мазуте полный нонсенс: вопервых для того чтоб подать мазут в форсунки его надо разогреть почти до температуры самовоспламенения и то по вязкости он будет слишком густой для качественного распыла, ещё один нюанс: мазут будет остывать и соответственно густеть в трубках подводящим топливо к форсункам что сделает впрыск невозможным.
так же весьма сомнительно что PAVEL83 имеет реальное представление о работе и обслуживании паровых котлов, особенно его утверждение что эксплуатация котла обходится дешевле чем эксплуатация ДГ.
ИМХО у меня складывается впечатление что человек просто заходил "в гости" на пароход и ныне пытается показаться докой в вопросах эксплуатации СЭУ.
Что же касаемо качества топлива и класса экологичности то в России ныне ниже класса евро-2 дизтопливо не выпускают, диз.топливо класса евро-3 ныне тоже не проблема на тех же ТНК-овских нефтебазах топлива класса евро-3 всегда в достатке и даже с избытком и если не веришь мне то спроси у любого "деда" работающего на визе какие требования предъявляют к заходящим судам портовые власти. ЕЩЁ раз для тех кто в танке НИ ОДИН ИЗ ПОРТОВ ЕВРОСОЮЗА НЕ ПУСТИТ К СЕБЕ СУДНО У КОТОРОГО В ТОПЛИВЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ ПРЕВЫШАЕТ 0,02%
даже в самом качественном мазуте содержание серы достигает до нескольких процентов.
теперь по поводу экономичности работы на мазуте сравни почасовой расход топлива котлом и аналогичный расход топлива дизелем, посчитай потери на преобразование кинетической энергии в электрическую паровой турбиной и дизелем вращающим генератор напрямую
и это ты моря не видел кроме как Каспий ну или в лучшем случае Азов и то из устья Волги и Дона
да и то тебе до них ехать и ехать
а у меня Онежское озеро под боком до Белого 200 км (что по ББК что по дороге) и 600 км до Балтики.
Еще тебе для справки в моем посёлке находится судоремонтная база на которой делают капитальный ремонт судов и я работал на этой базе так что в теме побольше тебя