Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Грамотная реклама


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 11:16

Очень часто в последнее время читая разные постинги наталкиваешься на фразы типа "при грамотной рекламе", "зависит от того насколько будет грамотная реклама" и т.п. Все эти слова наводят на мысль, что сегодняшняя реклама речных или морских путешествий по мнению пишущих либо неграмотная либо ее вообще нет.

В этой теме с одной стороны хотелось бы услышать диалог с одной стороны представителей турбизнеса о том, как построено продвижение их деятельности, а с другой стороны очень интересны были бы высказывания конечных потребителей их усилий и услуг - т.е нас с вами: простых обывателей, туристов, энтузиастов и прочая.

Сказать, что субъекты турбизнеса не рекламируют свой продукт - нельзя. Интернет заполнен массой предложений. Сегодняшнее турагентсво или туроператора почти невозможно представить без своего сайта в сети. Время от времени попадаются даже биг-борды и статьи в журналах. Периодически проходят профильные выставки, дни открытых дверей. Но, раз регулярно возникают такие разговоры, видимо чего-то нехватает, что-то упускают компании в своей маркетинговой деятельности.

Каковы же критерии грамотной рекламы?
Какой же все-таки рекламы хотелось бы современным туристам?
Что в этом плане могут предложить туристические компании?
Доносится ли их реклама до конечного потребителя в том виде в котором они бы могли ее адекватно воспринять?
И наконец, может быть самим компаниям не хватает каких-то инструментов для еще большего воздействия на потенциальных туристов?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 11:46

Добрый день!

Может, я что-то не так понимаю, но... Те, кто путешествует на теплоходах, в массе делятся на три основные категории: Первая - туристы, целенаправлено стремящиеся посетить те или иные достопримечательности, соединив свой отдых с речным путешествием. Вторая - любители собственно речного отдыха, параллельно пополняющие свой кругозор попутными достопримечательностями.
Есть ещё третья - которым всё равно где жрать водку, но на воде - романтичнее.
В моём понимании "Группа №1" в рекламе особо не нуждается - люди уже сами заранее всё разузнали, им только необходимо уточнить детали, если маршрут новый.
"Группа №3" - тоже не особо заморочена, куда плыть и что смотреть: не истощились бы запасы в барах и попутных шалманах...
Таким образом, реклама должна быть направлена, в первую очередь, на "Группу 2". Граждане любят речной отдых, искушены в типах и особенностиях конкретных судов, но новации в маршрутах (Березники, Старая Ладога, Белоозеро) встречаются с недопониманием. Почему? - Да просто об этих "малых городах" извините за каламбур, мало что известно широкому кругу. Следовательно, если турфирма ищет новые пути - начинать нужно именно с раскрутки тех пунктов, куда прокладывается маршрут. Причём - не поэже, чем за год. Это - буклеты, видеоролики в Инете, фотографии, наконец. И не худо было бы также заранее навести контакты с местными административными структурами - дать им фору для подготовки своих городков к посещению туристами.

Такие вот мысли "навскидку". Может, коллеги ещё что-то более умное подскажут?.. :o
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#3 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 13:00

Как то писал что хотел бы чтобы турператоры информировали меня о начале продаж, о новых маршрутах и пр. звонком на телефон или смс.
Инет. почта, журналы, газеты(даже бесплатные), выставки, рекламные щиты и перетяжки не всегда доступны.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#4 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 13:17

Нужна креативная, а не информационная реклама! Ибо на простую рекламу у людей уже иммунитет!
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#5 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 14:05

Как то писал что хотел бы чтобы турператоры информировали меня о начале продаж, о новых маршрутах и пр. звонком на телефон или смс.
Инет. почта, журналы, газеты(даже бесплатные), выставки, рекламные щиты и перетяжки не всегда доступны.


Это возможно для членов "КРТ", завсегдатаев речных Форумов. Но тогда им (туроператорам) необходимо держать по вам нехилую базу данных для превентивной рассылки. А как быть с теми, кто ни разу не пробовал, но решил отдохнуть на реке? Тогда без традиционных видов раскрутки не обойтись!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#6 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 14:28

Алексей, да кто ж из профессионалов-то скажет, как он продвигает продукт на рынок?!
Может, вам ещё и ключи от квартиры, где деньги лежат?! :)

У каждого свои секреты и фишки, а здесь в основном можно услышать только мнение дилетантов. Не лишённое, правда, порой рационального зерна и свежих предложений.

Под «грамотной рекламой» люди, так говорящие, подразумевают чаще всего достойное финансирование этой самой рекламы. Крупное капиталовложение вначале и 15% от ожидаемой прибыли ежегодно как минимум. Часто эти люди даже не знают, что их "грамота" в виде массированного давления и звона уже опробована другими и не сработала. Каждый ведь старается открыть свою Америку.

Потом следуют общие правильные фразы, типа : «основная задача - ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ».
Поэтому по уму, что бы так говорить, для начала должно быть маркетинговое исследование рынка, выявлен этот самый потребитель, его возможности, желания и места его обитания.
Потом ставится цель, задачи рекламной кампании и определяется креативная стратегия с плановым финансированием оной и поступлений от её работы .
Ну и, наконец, само исполнение, за которым параллельно следует текущий анализ и учёт ошибок для последующих корректирущих шагов.

Всё просто, отличия только в финансировании и той самой "креативности", которая иногда может только повеселить, но не сработать. Или, наоборот, помочь загрузить теплоходы конкурента, взвинтив цены на общем рынке. "Грамотным" здесь должно быть всё и на всех этапах.

И вот, скажите, кто такой добрый найдётся, что, угрохав энную сумму, скажем, в биллборды или телерекламу и получив с этого гулькин нос реальных покупателей, будет тут советовать конкурентам не тратить деньги на телевидение и биллборды, а разместиться с ним рядышком на страницах журнала «Бежин луг», ибо с того самого журнала, оказывается, загрузка идёт фантастическая ?! :)

Я согласен с Жёлтиковым, что речные турфирмы должны идти дальше в своих начинаниях и возрождать в первую очередь привлекательность в городах захода. Только порой там наталкиваешься на такое непонимание администрации, что пропадает всякое желание заходить.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#7 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 14:41

Как то писал что хотел бы чтобы турператоры информировали меня о начале продаж, о новых маршрутах и пр. звонком на телефон или смс.
Инет. почта, журналы, газеты(даже бесплатные), выставки, рекламные щиты и перетяжки не всегда доступны.


Это возможно для членов "КРТ", завсегдатаев речных Форумов. Но тогда им (туроператорам) необходимо держать по вам нехилую базу данных для превентивной рассылки. А как быть с теми, кто ни разу не пробовал, но решил отдохнуть на реке? Тогда без традиционных видов раскрутки не обойтись!


ничего подобного. Повторюсь, что это относиться к "старым" клиентам. Я при покупке путевки оставляю контактный телефон. Могу (если у этого оператора не покупал) оставить на сайте ( пожеланию) просьбу об рассылке-информировании. База данных - файл екселя из колонок ФИО телефон примечание
нашел 800 причин почему я не зануда...

#8 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 486 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 18:44

А все проще.
Открыть любое печатное издание, посмотреть ТВ и послушать радио...
Есть реклама всего - тампаксов. памперсов, подвесных потолков, пива, турций, автопокрышек, зубочисток...
Рекламы речных круизов просто НЕТ! Не то что рекламы - информации нет!
В "Туризме и отдыхе" из пары сотен страниц на круизы (ВСЕ!) выделено 1 страница, на ней по речным - подвальчик в 30% площади.
Выборочный опрос знакомых показывает раз за разом. что само понятие речных круизов находится вне мыслительного потока. Скажешь ченить в тему - сразу на лице собеседника мучительная работа мысли... соображает, что такое Волга...
Люди могут наперечёт знать все типы самолетов и дорогих иномарок (притом летая раз в несколько лет не имея денег на покупку чехла от сиденья этой иномарки) - что такое теплоход даже и не подозревают. Даже на уровне школьной эрудиции.
Отсюда вывод: реклама (не имиджевая - а информативная) нужна, особенно в поволжских (да-да. именно там! рязанцы в массе и не подозревают, что по Оке есть круизное судоходство! и что это в принципе доступно) и примыкающих областях. Реколамные площади в местной прессе стоят достаточно недорого... да и на местных радио тоже.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#9 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 815 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 19:15

Вероятно в Самаре реклама речного туризма поставлена хорошо,если столько теплоходов у нас работают с туристами.Действительно,многие газеты в сезон пестрят объявлениями о предстоящих круизах по Волге.На телевидении рекламы меньше.В прошедший сезон видел ролики лишь "Вектора отдыха"(т/х "Алексей Толстой") и "Волга-Флот-Тура"(т/х "Федор Шаляпин","Семен Буденный","Александр Пушкин" и "Капитан Пушкарев")

#10 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 20:03

Я уже признался, что в тонкостях и технологиях производства рекламы "не копенгаген". Однако (в дуэт к Владимиру) - разъезжая по работе по многим речным городкам, где порой и пристаней-то нет, ("уже пока ещё") есть интерес у определённой части "бомонда" к такому виду отдыха. Навскидку, из последнего - Хвалынск, Таруса, Елатьма, Вольск. Но для организации речного туризма там надо, во-первых, пристани поставить (а в случае с Тарусой - фарватер, наконец, вычистить) - а уж это дело местных администраций. И предпринимателей.
...Наверное, я ещё "в германском плену" - но почему-то на "проклятом Западе", на который мы, на словах, равняемся, как раз такие, "малые" города и формируют солидную часть своих бюджетов от туризма. И именно поэтому САМИ заинтересованы и в саморекламе, и в туристе - там чуть не каждый второй мелкий и средний предприниматель, так или иначе, "заточен" на это дело.
Если "по-большому", похоже, вся дальнейшая раскрутка без "местных" уже почти невозможна. Разумеется, сизифов труд - вдалбливать в отдельные тупые образования, напоминающие головы, все эти азбучные истины. Но придётся...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#11 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 21:49

Проблема, конечно, есть. Но она лежит в другой плоскости, чем предлагалось выше.

Посмотрите сами: все призывы сводятся к тому, что нет информации о малых городах, что маршруты "заезжены", что вовремя не информируют о начале рейсов и т.п. То есть, все комментарии суть ориентированные на познавательный туризм, ибо во главу угла ставится именно маршрут, наличие договоренностей с местными администрациями и т.д.
Это, наверное, хорошо для достаточно узкой группы туристов. Если вы будете ориентироваться на эту группу и не будете работать на массового покупателя, о маршрутах вскоре придется забыть и надолго. А массовому покупателю в большинстве своем есть разница лишь в одном: вверх или вниз по Волге, поскольку что там естьв плане наличия возможности захода, а не наличия нас.пунктов как таковых, всем уже известно.

Мы тут часто переживаем, что круизы плохо продаются по сравнению с Турцией. А вы зайдите в турагентство и понаблюдайте сколько времени своего рассказа продавец потратит на описание красот Анталийского побережья и экскурсий, а сколько на описание достоинств отелей либо их недостатков (антиреклама - тоже реклама, как ни странно). Соотношение будет примерно 20 к 80.
Поэтому, пока мы будем рекламировать маршруты дело - в отношении массовых продаж - никуда не сдвинется.
Конечно, если цель в том, чтобы просто рассказать о речных круизах - тогда можно и так, как есть, или вообще без рекламы, если у туроператора уже сложилась клиентура, и он через эту базу закрывает свои потребности в продажах.

#12 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 23:05

Предлагаю обратить внимание на несколько вопросов.
1. Заинтересованы ли т.н. энтузиасты в рекламе круизов? Я не уверен.
Представляется, что в этом вопросе интересы туроператоров и их клиентов расходятся. Или сходятся, но только в долгосрочной перспективе, дожить до которой у клиентов больше шансов :)
2. Заинтересованы ли т.н. туроператоры в рекламе круизов? Не спешите с ответом! Варианты принимаются :rolleyes:
3. Как вообще можно что-то всерьёз рекламировать без чёткой позиции? По-моему, позиция есть у "Водохода" и госп. Павельева, а остальные пытаются её найти.
4. Попробуйте создать полноценный и неэклектичный турпродукт (кстати, это проще сделать на дешёвом теплоходе), и вот его уже рекламируйте!

Вопрос к Алексею Сёмину: понимаю, что на Украине отсутствует речной туризм. Но мне интересно, почему? Не пытались или дело в отсутствии рекламы?

#13 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 486 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 23:14

1. Я уверен. Т.к. живя по принципу "ни дня без форума", не всегда своевременно получаю информация об интересных круизах (тот же рыбинский появился в сфере внимания по большому счёту случайно, а он у меня сейчас в приоритетных).
2. Заинтересованы. Особенно с учётом кризиса. "Без рекламы нет торговли". А уж особенно если думать на перспективу... теперешние энтузиасты не загрузят собой все теплоходы...
3. Да, позиции нет, т.к. нет, как ни странно, банального понимания необходимости тратить на рекламу... сколько там... 5% оборота или 10% прибыли...
4. Наоборот, даже предельно банальный товар нуждается в рекламной поддержке! А уж небанальный и недешевый - особенно.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#14 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 00:00

1. Я уверен. Т.к. живя по принципу "ни дня без форума", не всегда своевременно получаю информация об интересных круизах (тот же рыбинский появился в сфере внимания по большому счёту случайно, а он у меня сейчас в приоритетных).
2. Заинтересованы. Особенно с учётом кризиса. "Без рекламы нет торговли". А уж особенно если думать на перспективу... теперешние энтузиасты не загрузят собой все теплоходы...
3. Да, позиции нет, т.к. нет, как ни странно, банального понимания необходимости тратить на рекламу... сколько там... 5% оборота или 10% прибыли...
4. Наоборот, даже предельно банальный товар нуждается в рекламной поддержке! А уж небанальный и недешевый - особенно.

Владимир, я с Вами не соглашусь по всем пунктам :rolleyes:
1. Вы запали на маршрут. Рекламировать маршрут (в обычном понимании рекламы) - стрелять из пушки по воробьям. А я говорил о том, что реклама речных круизов как таковых приведёт к росту цен на них в июле-августе, а все положительные для клиентов последствия - это далёкое будущее.
2. Это пока без комментариев, может, будут ещё мнения.
3. Под "позицией" я понимал т.н. "позиционирование". Вот Вы, опытный речной волк, мне, профану, можете объяснить, как позиционируется на рынке речных круизов "Инфофлот", или, скажем, "Мостурфлот"?
4. А почему "наоборот"? Смысл в том, чтобы рекламировать конкретный продукт, а не "речные круизы" вообще! Круиз "для семей с детьми", круиз для Canfly, или для Riviera etc.

#15 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:04

Евгений (Блохину)!
Поддерживаю. Буду много и нудно, кому надо - то вытерпит.

Реклама, особенно в столицах - штука жутко дорогая. Вроде и мелочь - тиснуть блок там, сям, выставить штендер на улицу... А денег набегает - немеряно. С учётом низкой рентабельности и рискованности самого бизнеса это сильно бьёт по карману.

Второй вопрос - выхлоп от этой рекламы. Низкий. Наблюдательный человек заметит, что в том же "Туризм и отдых" речные компании с агентами объединяются в так называемые "братские могилы" - одну общую рекламу с компаниями и местами их расположения - мол, выбирайте сами, какое метро Вам ближе. Отчего?! - Правильно, не от хорошей жизни. Дорого, а работает плохо. Потому и нет рекламы речников там, где кучкуются другие, а есть там, где она работает.

Третий вопрос. Давая красивую рекламу, надо собирать с неё дивиденты самому, а не кормить агентов, а для этого с красивой рекламой надо сидеть в красивом офисе. С кучей телефонов и менеджеров, ибо звонки после выхода даже небольшой рекламки идут потоком с 6 утра и до 12 ночи. То есть затраты растут в пропорции. Много ли СК могут себе позволить разоряться ещё и на это? - Честь и хвала "Речфлоту" за мощный захват половины СРВ вместе с залом ожидания, молодцы "Водоходовцы", у "Инфофлота" свой путь, ещё пара компаний как-то худо-бедно могут не ударить в грязь лицом. Так они и задают основной тон на рынке, остальные, как рыбы-прилипалы, рядышком кормятся. Или пасутся на прикормленном поле стабильных клиентов, которые их любят так, как они есть, им шумиха только во вред.

Четвёртый. На европейской части РФ сейчас... ну, сколько там... в разное время по разному, в среднем около 85 теплоходов. Из них около 38 приходится на Москву, 6 на Петербург , по 7 на Нижний Новгород и Пермь, и так далее, по убывающей. Если взять количество кают и умножить на рейсы ( ну так вот, тупо), а потом сложить в кучу - вот тебе и весь рынок в сколько-то там тысяч человек.
Ни больше, ни меньше он не станет, как не станет на реке больше теплоходов в ближайшем будущем и как не станет народ активно идти в апреле-мае и сентябре - октябре. Рекламой лёд не растопить.
А загрузка в сезон, даже с критическими ценами... нормальная. Если не сказать - хорошая.
Так на фига козе баян?! Нет проблем, понимаете?! Потраченные на избыточную рекламу деньги не вернутся, или вернутся к менее удачливым конкурентам, когда на твой теплоход уже мест не будет.

Тампаксы и памперсы можно наштамповать ещё и ещё, там и конкуренция выше, потому что сам продукт дешёвый, по себестоимости от силы 10 - 15 % цены, если не меньше. Как можно сравнивать? Не верите?! В книге ( 200 рэ - средняя цена) уходит на посредников и распространителей около 70 % - чего б ту же Донцову не рекламировать на всех углах?! Турции-Египты тоже могут поглотить бесконечное количество жаждущих дешёвого отдыха. Там плата только за перелёт, еду да содержание отеля. Круглый год, не забывайте. А речные круизы - нет. Себестоимость продукта очень высокая. Звонкая реклама на всех углах просто умножит цену вашей путёвки в 1,5 раза. Оно вам надо?!

Поэтому повторю: о "грамотной рекламе" говорят только те, кому надо раскрутить новый проект или оживить старый. Их не устраивает существующая, потому что в ней нет их. И, разумеется, им кажется, что поставь девушек с отксеренными стикерами, баяниста под СРВ и ростовые куклы, тут-то народ и ломанётся к ним, выгребая из кармана наличность. Ломанётся. Но по другим причинам. И, в основном, не к ним, а к раскрученным агентам: психологию надо чуть-чуть понимать.

Что касается малой информированности наших граждан в других городах, тоже могу написать целую лекцию. Там агенты занимаются, а уговорить народ посмотреть их же Рашу, но только с реки и за деньги - это, знаете ли... Москвича ещё можно коровой удивить и подарить релакс от мысли, что он живёт лучше других россиян. А Рязанца?! Судоходчики бы больше денег потратили на ту же Якутию, от которой откатают в сезон человек 5-10, нежели просто отдадут процент агенту, который поставит им этих 10 человек. Разумеется, не всё так мрачно, и надо работать и в этом направлении. Рисковать надо. Но затраты... На мой взгляд, пока несоизмеримы с наградой. Есть пути надёжнее.

Процент агенту - вот плата за рекламу. Пока даже эта львиная доля средств, если самостоятельно пустить её в самораскрутку, не принесёт столько клиентуры, сколько агенты, если отдать её им на процент. Сравните с другими видами товара ( те же книги) - там изготовителем отдаётся от 90% агентских, и я не преувеличиваю. Отсюда и реклама, причём часто продавцов и посредников, а не производителей. (Обругал бы спекулянтами, да что ж делать-то?!)

Плюс мероприятия, которые принесут куда больше клиентов, чем биллборд на улице, по той же цене. Скажем, судоходной компании дешевле отвозить на пустых местах сотрудников газеты за рекламу по бартеру, чем отдавать наличные за ту же рекламу. Правда, тоже работает не ах.
Ну, и информативные буклеты - для тех, кто любит читать не с монитора.
Всё остальное только при наличии проблем с загрузкой . Или как бонус от хорошо зарабатывающего на туроператорах агента: у него это единственный хлеб, это его товар: реклама.

Будут ещё теплоходы, появятся серьёзные конкуренты, будет смысл драться - реклама появится сама собой. А будет жуткая нехватка мест в сезон - и эта реклама исчезнет, будем по блату покупать, да очередь с ночи занимать. Рынок-с, господа...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#16 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 486 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:20

Владимир, я с Вами не соглашусь по всем пунктам :)

Напрасно.

1. Вы запали на маршрут. Рекламировать маршрут (в обычном понимании рекламы) - стрелять из пушки по воробьям. А я говорил о том, что реклама речных круизов как таковых приведёт к росту цен на них в июле-августе, а все положительные для клиентов последствия - это далёкое будущее.

Дело не в конкретном круизе. А в том, что конкретно я, предельно в теме, узнаю об интересных предложениях в 99% случаев от друзей знакомых. Элементарная информация не доходит ИНЫМИ каналами.
Рост цен неизбежен. Но если реклама поможет заггрузить тепоходы -кому от этого плохо будет?

2. Это пока без комментариев, может, будут ещё мнения.

Что реклама не нужна? Ну-ну.

3. Под "позицией" я понимал т.н. "позиционирование". Вот Вы, опытный речной волк, мне, профану, можете объяснить, как позиционируется на рынке речных круизов "Инфофлот", или, скажем, "Мостурфлот"?

А мне все равно, кто как позиционируется. Я ж не аналитик фрейдовских комплексов руководителей тех или иных компаний. Есть продукт и есть цена. И есть (хотя гораздо чаще нет) информационная поддержка. Внятную информационную политику можно рассмотреть у "Инфофлота" (с оговорками) и "Технотур" регулярно присылает мне по почте свои рекламно-информационные буклеты (за что им большое спасибо, т.к. реально полезно).

4. А почему "наоборот"? Смысл в том, чтобы рекламировать конкретный продукт, а не "речные круизы" вообще! Круиз "для семей с детьми", круиз для Canfly, или для Riviera etc.

Нет. Это логика базарного зазывалы. Если компания работает на серьезном рынке, то должна быть хотя бы какая-то тактика (в идеале - стратегия). В том числе и попытки загрузить весенне-осенние рейсы (разными способами, но в том числе и информированием о сезонных скидках), и формирование спроса на оригинальные продукты, и, наконец, подготовка БУДУЩИХ клиентов, как ни смешно. Сегодня какому-нибудь студенту дать скидку в дешевейшенй каюте - через 3-5 лет он с семьей в люксе отправится (это почти про меня).

#17 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 312 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:37

Алексей (Туроператор в отставке). Помнишь, как то мы с тобой обсуждали рекламу речных круизов? Тогда нам понравилась идея так называемой "скрытой рекламы". То есть в печатном издании (газете, журнале) пишется интересная статья про речные круизы, где вставляется информация об ожидаемых (планируемых) интересных маршрутах на теплоходах. Благо в наших рядах всегда можно найти людей, умеющих грамотно и красиво все это написать. Такая "скрытая реклама" будет действовать на умы сильнее, чем обыкновенная зазывалка.

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:45

Алексей (Туроператор в отставке). Помнишь, как то мы с тобой обсуждали рекламу речных круизов? Тогда нам понравилась идея так называемой "скрытой рекламы". То есть в печатном издании (газете, журнале) пишется интересная статья про речные круизы, где вставляется информация об ожидаемых (планируемых) интересных маршрутах на теплоходах. Благо в наших рядах всегда можно найти людей, умеющих грамотно и красиво все это написать. Такая "скрытая реклама" будет действовать на умы сильнее, чем обыкновенная зазывалка.

А это, кстати, часто делается круизными компаниями.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:49

А это, кстати, часто делается круизными компаниями.

И не только это. :) Вся фишка в том, что СК продают услуги, впечатления... Обещания. А не каюту с городами захода. Так вот и приходится действовать на подсознание чаще, чем кому бы то ни было... А это не всегда видно невооружённым глазом. В отличии от реального товара.
Статьи тоже денег стоят :(...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#20 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 312 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 10:01

К сожалению, очень редко встречаю такие статьи, хотя читаю много прессы (может быть в центальной действительно мало).
Алексей, я же говорю про "скрытую рекламу". Статью про круизы можно напечатать и без денег :) , если она будет иметь познавательный характер. Не обязательно указывать оператора, а описать впечатления от маршрута и упомянуть теплоход, на котором путешествовал.
Если не получается издать статью в центральной прессе, то можно попытаться сделать это в многотиражке крупных предприятий (благо такое еще осталось).




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования