Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Грамотная реклама
#41
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 18:14
1. По информированности населения: действительно, стоит чуть-чуть отъехать от Волги - и о речных круизах почти никто вообще ничего не слышал (по крайней мере до катастрофы Булгарии). Вот только проблема отсутствия информации о круизах возникла не вчера, а ещё при СССР. Те, кто утверждают, что речной транспорт в СССР был сколь-нибудь заметен и играл существенную роль в жизни общества, сильно заблуждаются - достаточно взглянуть на круговые диаграмы в советских учебниках экономической и социальной географии 80-х годов. Речной транспорт для среднего советского человека - столь же загадочное явление, как для современного американца - железнодорожный транспорт: вроде и слышал, что есть такое дело, но в течении всей жизни скорее всего ни разу воспользоваться не придётся Я уже упомянал на форуме рязанскую рекламную газету советских времён "Рязанская неделя" - ни про скорые транспортные линии по Оке, ни про туристические теплоходы в ней не упомяналось ни слова, хотя транспорт Рязани и деятельность рязанских тур. организаций в этом издании освещались исключительно подробно. И откуда средний рязанец ещё в те времена мог узнать про само существование средних и крупных пассажирских речных теплоходов, если он сам не рыбак (не проводил много времени на Оке).
А вот автобусные туры как при СССР рекламировались и пользовались популярностью, так и сейчас автобусы без дела не стоят. В общем, пожинаем плоды.
2. От Интернета, как от источника информации по речным круизам, ИМХО, толку мало. В отличии от ТВ, радио, газет и уличной рекламы, предлагающих уже готовую информацию, в Интернете пользователь осуществляет целенаправленный поиск: как пользователь всемирной паутины выйдет на информацию о речных круизах, если он ни разу не слышал словосочетание "речной круиз" ? Так что в прессе сам факт существования круизов освещаться должен, хотя бы в региональных изданиях.
3. Про стиль: позиционировать речные круизы как элитарный отдых, ИМХО, в корне не верно - речной круиз должен пропогандироваться как отдых для культурных людей (вне зависимости от социального статуса).
4. Про "дубовость" местных властей, не желающих контактировать с круизными компаниями: не без этого, конечно, но на самом деле всё не так уж плохо. Скажем, в Рязанской обл. уже в условиях рыночных времён при непосредственной поддержке областных властей открылось немало туристических объектов, например усадьба Скобелевых в Заборове. И если такие объекты существуют - значит, их посещают туристы: на автобусах либо личном автотранспорте. Да, далеко от реки, но дополнительные экскурсии - чаще всего автобусные. Т.е. имеем, что власти и местный бизнес уже создали тур. объекты, а судоходные компании не имеют об них понятия. Так что не надо всё сваливать на "твёрдолобость" чиновников - далеко не все такие уж "дубы".
5. Про возможность обеспечить всех желающих путёвками при условиии отсутствия обновления флота: без внешнего инвестора никакого обновления не будет (государство также может выступить инвестором). А если удасться судоходным компаниям привлечь реальных инвесторов, способных оплатить строительство новых судов - то и проблем с оплатой рекламы в центральных СМИ не будет.
6. Самое главное. Пока инвестора нет, судоходным компаниям стоит изучить опыт фирм, организующих автобусные туры по России: рекламы также мало, а вот клиентов вполне хватает. Впрочем, у автобусников есть неоспоримое преймущество: в автобус можно загрузить работников одной организации, т.е. совместить тур и корпоратив. Загрузить таким же образом хотя бы двухпалубник сложно - слишком много народа надо набрать. Вот тут "Сура" для круизов-корпоративов не помешала бы...
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#42
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 20:34
1. Расписание местных линий в "Рязанской неделе" публиковалось вместе со сводной таблицей расписаний сухопутного транспорта. И эти самые местные линии были весьма популярны - в транспортном смысле, т.к. добраться в те годы по суше до, скажем, Копанова было непросто (а до Кочемар и сейчас непросто, а остановки там были). Так что та же "Заря" от Шилова до Касимова была чаще всего битком. А туризм в советское время не особо и рекламировался. т.к. профсоюзы оплачивали и распределяли чуть не 100%, купить было не всегда просто.
4. До Заборова от Рязани километров 150, притом что я не уверен, что там есть что смотреть (кроме достаточно типовой церкви). Но плестись в такую даль киселя хлебать - я бы не поехал. Кстати, есть у нас усадьбы поближе и покруче... Ерлино то же...
В общем... в менталитете дело. Темп жизни и система ценностей таковы, что пляжи+бары с дискотеками в Турции приоритетны для 99% дарагих рассиян.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#43
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 20:57
Ну столько неточностей, что почти неправда.
1. Расписание местных линий в "Рязанской неделе" публиковалось вместе со сводной таблицей расписаний сухопутного транспорта.
Вот именно, что только местных линий. Это всё равно, что "Рязанская неделя" опубликовала бы расписание электричек, а про поезда дальнего следования забыла. Однако поезда и автобусы все представлены были, а дальние теплоходы - даже не упомянались
Заборово - просто первое, что пришло мне в голову: естественно, есть объекты и поближе, причём про многие из них я писал на данном форуме. Смысл сообщения не в расстоянии до конкретно Заборова, а в том, что на местах туристические объекты возникают и местные власти явно не будут против, если их посетят ещё и речные туристы. Между прочим, про Ерлино я прекрасно осведомлён.4. До Заборова от Рязани километров 150, притом что я не уверен, что там есть что смотреть (кроме достаточно типовой церкви). Но плестись в такую даль киселя хлебать - я бы не поехал. Кстати, есть у нас усадьбы поближе и покруче... Ерлино то же...
Имнно что в менталитете, только Турция тут не при чём: любителей автобусных путешествий по историческим местам России гораздо больше, чем убеждённых поклонников отдыха в Турции. А туристические автобусы - любимый вид отдыха наших граждан ещё со времён СССР, в отличии от теплоходов, про которые мало кто слышал, причём отдых на туристических теплоходах в СССР вообще был малодоступен для большинства населения. У меня мама на автобусах и поездах много исторических мест в СССР объездила и в странах соцлагеря бывала, причём тур всегда вибирала сама, а не профком НИИ, где она работала - так она честно признаётся, что за весь период её советской жизни она ничего не слышала про крупные речные теплоходы: ни про туристические, ни про транспортные, только уже в современых российских условиях мама узнала про речной туризм от меня. Получается, что даже загранпоездки для советского человека были более доступны, чем свои теплоходы. Т.е. речные круизы как услуга после развала СССР только-только начанались создаваться для народа - до этого они существовали как-то параллельно советскому обществу. Не было традиций дальних речных путешествий тогда - вот и не сложился соответствующий менталитет (в отличии от автобусных туров).В общем... в менталитете дело. Темп жизни и система ценностей таковы, что пляжи+бары с дискотеками в Турции приоритетны для 99% дарагих рассиян.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#44
Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 10:36
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#45
Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 13:04
Тут налицо некое смещение представлений. Загранпоездки нельзя сравнивать с внутренним туризмом, т.к. первые были в принципе недоступны значительной части граждан.Получается, что даже загранпоездки для советского человека были более доступны, чем свои теплоходы. Т.е. речные круизы как услуга после развала СССР только-только начанались создаваться для народа - до этого они существовали как-то параллельно советскому обществу. Не было традиций дальних речных путешествий тогда - вот и не сложился соответствующий менталитет (в отличии от автобусных туров).
Речные круизы были доступны самым широким массам, имеющим профсоюзную путёвку. Как получить (и кто получал) такую путёвку - вопрос другой. Я при СССР проработал 20 лет и ни разу не мог воспользоваться профсоюзной путёвкой от своего предприятия. Но это не значит, что я ничего не знал о существовании санаториев, домов отдыха... теплоходов и т.д. Да, первый билет в круиз я купил, когда уже его можно было купить в кассе на улице, но это не значит, что тысячам таких же как я не посчастливилось задолго до меня побывать в круизе на том же теплоходе за 30-50% стоимости. Поскольку для большинства получить такую путёвку было всё равно, что выиграть по лотерее холодильник - раз в жизни, то никаких традиций круизов сформироваться не могло, несмотря на объёмы перевозок.
Насчёт традиций - тут ещё хуже. Россия вообще страна сугубо сухопутная и вода (море особенно) рассматривалась только как театр военных действий либо как враждебная среда, от которой ждут только неприятностей. Пользовались водой (для транспорта) только по необходимости. Ни каких морских традиций и быть не могло ни раньше ни теперь. На берегах морей и сейчас нельзя появляться на берегу после заката, лодки на воде нельзя оставлять на ночь, а каждый выход должен согласовываться с погранслужбой. Всплеск речного пассажирского судоходства во 2-й половине прошлого века - это невероятная случайность ИМХО. Сейчас всё приходит в "норму" и через некоторое время действительно останутся только автобусы.
#47
Отправлено 05 Июль 2012 - 18:32
#48
Отправлено 06 Июль 2012 - 21:30
Есть и тухлые для речных круизов регионы а есть и где можно и нужно продавать посредством подачи информации населению! Если информацию подает одна-две СК то и поток делится на них, А если три или четыре? У туристов появляется выбор и они знают чего хотят. А туристы народ разборчивый! Достаточно анализировать рынок в регионах и продавать возможно!
Если город у реки и по основным маршрутам теплоходов пролегает то работать реально а если нет то только реклама через партнеров.
Дпя НН.Я бы определил такие регионы где нет посадки но можно продать. Иваново, Владимирская область, И..... Киров!
Для МСК Тверь, Костромская ОБЛ, Ярик...
Можно продолжать бесконечно... Работа есть!
Освещение в прессе, форумы, приглашения на скидочные рейсы и можно вернуть и старых круизеров и привлечь новых!
#49
Отправлено 07 Июль 2012 - 07:32
И ещё важныей момент: принято считать, что интур очень требователен к комфорту. Даже "Антон Чехов" по европейским меркам - всего лишь три звезды. Но разьве в той же Европе и Америке нет дешёвых мотелей и гостиниц с удобствами на этаже, но зато по демократичным ценам. У них студенты, небогатые люди и просто бережливые вообще что-ли не путешествуют. В том то и дело, что всё это у них есть и далеко не все европейские путешественники - снобы, для которых размещение унитаза и душа в одном помещении рассматривается как условие, не совместимое с жизнью Так почему те, кто готовы остановиться в европейском мотеле, ничего не знают про российские двух- и трёхдеки? Почему отдых в России до сих пор позиционируется как отдых для элиты, причём не только на реках: скажем, турпоезда под паровозом - явно не дешёвое удовольствие даже по европейским меркам.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#50
Отправлено 07 Июль 2012 - 08:54
В Россию обычно путешествуют люди не бедные, т.к. условия получения российской визы ад адский и $$$.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#51
Отправлено 07 Июль 2012 - 09:21
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#52
Отправлено 07 Июль 2012 - 09:59
Привлечь в круизы на 26-37, 588 и 305 суда можно и нужно. Но это опять же реклама. Там рекламируют Q-шки и "Чемоданы" Заполняя только ими понятие о речных круизах по России. И пока их там рекламируют они о других судах не представляют. Тем более что интуру поясняют что другие суда менее комфортны.
#53
Отправлено 07 Июль 2012 - 14:41
Хотя ситуация еще сложнее. Много соотечественников сознательно путешествуют по России? Притом что, скажем, американцам как раз свойственно отдыхать у себя. И уж если мы сами себе неинтересны - очень трудно привлечь кого-то еще, тем более априори настороженно настроенного.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#54
Отправлено 07 Июль 2012 - 15:54
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#55
Отправлено 07 Июль 2012 - 20:02
Насчет цивилизованности - вот именно что принято считать цивилизованными одних, а суть вопроса остается открытой. В конечном счете именно цивилизованные развязали 2 мировые войны, наизобретали всяких ипритов с фосгенами и т.п. Так что лучше бы поменее цивилизованности - сотня миллионов народа были бы живы. А уж в 13-14 вв. немытый французский двор в заср...м Париже был намного дальше от норм цивилизованности, чем восточные города... другое дело, что огнестрельное оружие у европейцев получалось лучше, отсюда и итог цивилизационных оценок.
Вот именно что французы сотнями лет воевали с переменным успехом с англичанами, немцами, испанцами - но все они оставались друг для друга партнерами, хотя и проблемными. Так же как рязанцы лет 200 воевали с владимирцами и потом москвичами - но эти войны (временами весьма кровопролитные) нисколько не мешали считать тех и других соседями и партнерам... русскими людьми в общем. А литовцы (как и немцы) в 13 или 14 в. практиковали нормальный геноцид в отношении тех же рязанцев или новгородцев, тут конфликт был именно цивилизационный и бескомпромиссный. Но в отличие от североамериканских индейцев или прибалтийских племен восточные славяне отбились (в том числе с татарской помощью) от западных гуманизаторов (в том числе от Батория, Наполеона, Гитлера и т.п.), почему мы сейчас имеем физическую возможность рассуждать об этих проблемах.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#56
Отправлено 19 Июль 2012 - 12:57
#57
Отправлено 19 Июль 2012 - 13:51
Не думаю, что среди платежеспособного слоя так уж много не знающих про речные круизы. Знают практически все.
Просто этот вид отдыха - в силу своей специфичности и высокой стоимости - обречен на крайне невысокую популярность, и речь целесообразнее вести о том, как удержать имеющихся приверженцев этого вида отдыха, а не о том, как навербовать где-то кучу новообращенных энтузиазистов.
#58
Отправлено 19 Июль 2012 - 16:01
давай те оставим оценочные суждения о качестве и полит. ориентации той или ной радиостанции в стороне -это совсем не в тему. Ну наверно не для платежеспособного населения в этой передачи рекламировался тур по Португалии за 8 дней 5 разных гостиниц куча переездов(в т.ч на катерах) перелетов от 800 евро ... хм думаю что человек услышав что можно примерно за те же деньги познакомится с родной страной за те же 8 дней , в условиях ну немного уступающих , но при этом не прыгая с транспорта на транспорт и не рискуя получить отмену какого-нибудь рейса в той же Португалии (понятно что данная фраза не касается тех, кто знает нашу страну вдоль и поперек, хотя на самом деле таких почти нет). Да только беда про Португалию человек услышит , а про речной круиз нет. А по поводу того выключит радио или нет ... передача в одно и то же время , кто ищет где отдохнуть, вполне может ее послушать . И вообще обидно рекламируют только иностранные туры , один раз слышал про экскурсии по Суздалю и то всего 10 мин (при длительности передачи 45) и при этом рассказывал о ней член администрации мэра города (а не представители туркомпаний).Нормальные люди "замечательную радиостанцию "Эхо Москвы" не слушают, а услышав "джинсовую" передачу на любой другой радиостанции (все не без греха) - сразу выключают приемник.
Не думаю, что среди платежеспособного слоя так уж много не знающих про речные круизы. Знают практически все.
Просто этот вид отдыха - в силу своей специфичности и высокой стоимости - обречен на крайне невысокую популярность, и речь целесообразнее вести о том, как удержать имеющихся приверженцев этого вида отдыха, а не о том, как навербовать где-то кучу новообращенных энтузиазистов.
#59
Отправлено 26 Июль 2012 - 22:11
Кстати, телефонная голосовалка дала результат, что были в речных круизах или знают о них 88% слушателей. Так что идея нести по радио в массы информацию, что такой вид отдыха существует, как я и подозревал, особого смысла не имеет. Знают практически все.
Правда, не удивлюсь, если среди слушателей "замечательного" "Уха М..ы" процент знающих будет гораздо ниже - аудитория там весьма специфическая
#60
Отправлено 26 Июль 2012 - 22:13
После 10.07.2011 - да.Кстати, телефонная голосовалка дала результат, что были в речных круизах или знают о них 88% слушателей. Так что идея нести по радио в массы информацию, что такой вид отдыха существует, как я и подозревал, особого смысла не имеет. Знают практически все.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных