Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"
#81
Отправлено 17 Июль 2008 - 19:11
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#82
Отправлено 17 Июль 2008 - 19:27
Кстати, раз речь зашла о морских судах. Вскоре после Игарки мы разошлись с лесовозом «Пётр Стрелков». Очень интересная встреча! Судно идёт в Игарку - приятный сюрприз…
Лесовоз "Пётр Стрелков" на бескрайних просторах Енисея...
А вот ещё одно морское судно на участке Игарка – Дудинка.
"Дмитрий Овцын" - это морское судно ледового класса, первый в серии советских гидрографов, построенных в Финляндии в 70-х годах. «Дмитрий Овцын» обеспечивает прохождение караванов в районе реки Енисей и Карского моря по Северному морскому пути. Порт приписки - Игарка.
Судно занимается своей традиционной для лета работой. На "Овцыне" видно несколько десятков морских буёв. А это мотобот, спущенный с судна - подходили к одному из буёв, установленных на фарватере:
Между тем, природа меняется – тайга незаметно уступает место тундре, всё больше снега на берегах.
По берегам местами разбросаны одинокие охотничьи избы, да геодезические вышки, заметными столбиками возвышающиеся над скудной растительностью.
Суров Енисей! Суров!!! И чем далее на север, тем более – природа меняется с каждым часом.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#83
Отправлено 17 Июль 2008 - 19:43
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#84
Отправлено 17 Июль 2008 - 20:35
К сожалению, за час с небольшим это врядли было возможно сделать. Нередко, если опережается график, теплоходы транспортной линии стоят в Игарке значительно дольше, но мы шли с опозданием на три с лишним часа, поэтому стоянка была не столь продолжительной...Андрей, жаль, что у вас была маленькая стоянка в Игарке. Я почему-то думала, что вы успеете сходить в музей вечной мерзлоты, там, наверное, очень интересно.
============================================================
Продолжаю...
В 20-30 подошли к Потапово – довольно большой деревне, где значительную часть населения составляют коренные северные народности.
С берега к теплоходу устремляется туча моторок...
Дальнейшие события, пожалуй, лучше представить в виде фотохроники…
Окружают...
Некоторые экипажи:
Рассекаем...
Подгребаем...
Заход на посадку...
Слегка засосало под теплоход...
Загружаемся...
И ещё...
Всё пространство вокруг теплохода кишит моторками
Садятся последние пассажиры.
Заход на посадку...
Готовность номер один:
На абордаж!!!
Можно садиться...
Посадка закончена, моторки отступают...
По окончании погрузки значительная часть вновь прибывших пассажиров направилась кто в буфет, кто в ресторан, где и провели значительную часть оставшегося до Дудинки времени. А многие и на теплоход прибыли уже основательно «подготовленными». К сожалению, организмы этих народов действительно очень нестойки к алкоголю – довольно много алкоголиков среди женщин, детей и подростков, а взрослые мужчины в большинстве своём делятся на тех, кто пьёт, и кто с медицинской помощью «уже не пьёт».
А мы продолжаем путь к Дудинке…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#86
Отправлено 17 Июль 2008 - 21:40
Ну, не так всё страшно... и не настолько, и далеко не все, пьяные...Жуть....как представлю оккупирующую теплоход толпу в дугу пьяных женщин и детей, так сразу тянет на Енисей...посмотреть.....
====================================================
Продолжаем путь к Дудинке…
На Север!
Таёжные дебри окончательно уступили место тундре - река течёт по равнине... По берегам очень много снега – настоящая зима в самом конце июня!
Одинокие строения в тундре...
В полночь на корме шлюпочной палубы:
На Север!!!
Вода и холодное заполярное небо...
Строгие, суровые, но удивительно красивые пейзажи Крайнего Севера:
Вскоре после полуночи взору открывается панорама Дудинки – крупного морского порта, расположенного близ устья Енисея, морских ворот крупнейшего в мире Норильского горноперерабатывающего комбината.
Близится к концу наш путь по Енисею - очень не хочется расставаться с великой рекой и нашим гостеприимным теплоходом...
Приближается конечный пункт речной части путешествия...
О Дудинке, её истории и уникальном круглогодично действующем морском порту я расскажу в следующий раз, после чего наступит последняя часть нашего путешествия - 100 километровый марш-бросок по тундре и знакомство с Норильским промышленным районом...
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#88
Отправлено 20 Июль 2008 - 10:50
Вскоре после полуночи взору открывается панорама Дудинки – крупного морского порта, расположенного близ устья Енисея, морских ворот крупнейшего в мире Норильского горноперерабатывающего комбината.
У причалов и на рейде очень много судов, среди которых привлекают внимание морские суда ледового класса в характерной раскраске.
«Юрий Аршеневский» - многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства типа СА-15, предназначенное для перевозки генеральных, зерновых, навалочных и лесных грузов, контейнеров международного стандарта и др. грузов в сложных ледовых условиях.
Ещё одно сухогрузное судно ледового класса, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, - «Иван Папанин»
Для сравнения размеров - справа у борта "Папанина" виден классический речной толкач ОТА проекта 758 АМ "Александр Кизим". Происходит перевалка груза с речного судна на морское...
«Норильский Никель» - новейшее судно ледового класса, спущенное на воду в 2005 году в Финляндии. Норильский ГМК сейчас строит собственный флот, и «Норильский Никель» - первое из судов комбината. Всего запланировано строительство пяти подобных сухогрузов.
"Норильский Никель" и "Юрий Аршеневский":
Причал для пассажирских теплоходов на фоне нефтяных терминалов:
Некоторые виды города и морского порта с воды:
Купаться не тянет...
В час ночи наш теплоход швартуется у пассажирского причала Дудинки, расположенного в паре километров от центра города ниже по реке (кстати, очень интересно деревянное здание речного вокзала Дудинки, находящееся поблизости от причала). Теплоход встречает множество машин, многим пассажирам, как и нам, предстоит проделать путь до Норильска.
У трапа теплохода стоят сотрудники транспортной милиции: выход на берег здесь строго по паспортам - требуется наличие российского гражданства. Так что если вы планируете совершить путешествие по Енисею в компании друзей или родственников, скажем, с Украины, Белоруссии или «настоящей» заграницы, то имейте в виду, что без соответствующих пропусков эта поездка закончится для них, скорее всего, в Игарке – севернее, в Дудинку и Норильск иностранным гражданам нужны пропуска. Впрочем, в том же Норильске мы видели множество иностранных туристов, так что при желании, я думаю, эти пропуска оформить возможно.
Прощаемся с «Чкаловым», с нашими новыми знакомыми и вызываем такси – план такой: знакомство с Дудинкой, а потом – в Норильск, до которого 96 километров по шоссе через тундру.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#89
Отправлено 20 Июль 2008 - 11:07
Водитель оказался очень приятным человеком и без проблем согласился покатать энтузиастов по Дудинке, прежде, чем по заполярному шоссе везти нас в Норильск - люди на Севере вообще необычайно отзывчивы. А я ещё раз напомню, что экскурсия по Дудинке и дальнейший марш-бросок в Норильск происходили глубокой ночью – с 2-00 до 4-30. Впрочем, сейчас самый разгар полярного дня, так что разницы нет.
======================================================================
Дудинка – столица Таймырского автономного округа, крупный по местным меркам город населением около 30 тысяч человек. Дудинка – один из самых северных и холодных городов планеты (зимой здесь температура опускается до -57 градусов), крупный морской и речной порт на Енисее. Самая северная в мире железная дорога и автомобильное шоссе связывают Дудинку с Норильским промышленным районом и аэропортом Алыкель.
Дудинка расположена на правом берегу Енисея. Главное предприятие и достопримечательность города – незамерзающий морской порт, являющийся морскими воротами крупнейшего в мире Норильского промышленного района. Зимой образоваться льду в пределах акватории не дают ледоколы.
Главные улицы города – ул. Горького и ул. Матросова, идут параллельно Енисею, а самая главная – ул. Островского, пересекает их и выходит к берегу реки. Здесь находится центральная площадь, на которой располагаются администрация Таймырского округа и Свято-Введенская церковь.
Набережная – самое красивое место в Дудинке. Здесь проходят праздники, ярмарки и народные гуляния. Одно из важнейших событий, когда на набережной собирается весь город, – это ледоход не Енисее (конец мая, начало июня). Полюбоваться, как могучий Енисей освобождается от ледяных оков, приезжают и многие норильчане.
Чуть выше центральной площади находится знаменитый морской порт. Впечатляют форма и массивность причалов, устроенных так, чтобы противостоять сильному напору льда. Специфика работы порта заключается в том, что весной уровень воды в Енисее поднимается на 20 метров. На период ледохода всё оборудование и краны с нижних причалов снимаются и переносятся наверх – на Журавлиную горку, а когда вода спадает, заново устанавливаются подъездные пути (старые безжалостно уничтожает ледоход), и территория порта доходит до центральной площади. Вот так раз в год Дудинский морской порт переезжает наверх.
Общий вид центра города, набережной и порта со стороны:
Краны на Журавлиной горке:
Нижняя часть порта:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#90
Отправлено 20 Июль 2008 - 11:35
Увлекшись рассказом, я несколько упустил из виду историю Дудинки, тем более, она неразрывно связана с Норильским промышленным районом, куда мы скоро направимся.
Дудинку основал в 1667 году как ясачное зимовье стрелецкий пятидесятник Иван Сорокин; здесь в 18 веке останавливались участники Великой Северной экспедиции Харитон Лаптев, Семён Челюскин, Фёдор Минин - первооткрыватели и исследователи полуострова Таймыр; позднее тут останавливались участники ещё целого ряда полярных экспедиций. В начале 20 века один из исследователей написал о Дудинке:
"Дудинка – это маленькое село. В нём 10 домов, и живут в нём больше торговцы, которые осенью по снегу уходят на оленях с товаром за 800 верст в тундру на Хатангу. Там они кочуют… Весной же вывозят из тундры пушнину и ждут в Дудинке пароходов, чтобы вывезти свои товары в верховья Енисея."
После основания в 1930 году Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Дудинка стала административным и культурным центром огромной территории, на которой тогда проживало чуть более 7 тысяч человек.
2 июня 1935 года в Дудинке был подписан приказ о начале строительных работ в Норильске и создании соответствующего исправительно-трудового лагеря – началось строительство Норильского комбината, а одновременно с ним – Дудинского порта и железной дороги. С 1935 года по Енисею в Дудинку потянулись караваны судов со строителями. Узкоколейка к Норильску была проложена зимой 1936/1937 гг. В 1936 году был построен первый морской причал, 18 мая 1937 года из Норильска в Дудинку пришёл первый поезд, к концу 30-х годов сформировался центр города. В 1948-53 годах железная дорога была переведена на широкую колею, в 1960-х годах в Дудинке появились первые четырёхэтажные дома по улице Горького, а в 70-80-е вырос целый комплекс девятиэтажек. Все здания в Дудинке (как и в Норильске, и других городах на вечной мерзлоте) построены на сваях. Это стандартное строительное решение в районах с вечной мерзлотой. Подобные дома мне приходилось до этого видеть в городах и посёлках Магаданской области.
Сегодня Дудинка – довольно оживлённый и благоустроенный город. Но в нём вообще нет деревьев, кроме этого, все инженерные сети проходят по поверхности. Чтобы оживить картину в Дудинке и многих других северных заполярных городах фасады домов красят в яркие цвета. Дудинцы очень гордятся своим столичным статусом, но в ресторан или в театр ездят в соседний Норильск, хотя в самой Дудинке также очень хорошо развита инфраструктура.
Фотопрогулка по улицам города:
В городах, находящихся в зоне вечной мерзлоты, все инженерные сети и коммуникации проходят над землёй:
Памятник павшим в Великой Отечественной войне:
Дудинке - 300 лет:
Торгово-развлекательный центр "Арктика". У входа видна группа молодых людей с российскими флагами. Через несколько минут в пяти тысячах километрах и шести часовых поясах отсюда начнётся полуфинал чемпионата Европы по футболу Россия - Испания. Местное время 2-30 ночи, но футбол, несмотря на время и расстояние, смотрят миллионы россиян на всей территории нашей Родины - от Калининграда до Владивостока...
Некоторые зарисовки улиц города:
Город, где швартуются сердца...
==================================================================
Вот так за какие-то полчаса нам удалось познакомиться с одним из интереснейших северных городов, морскими воротами Восточной Сибири. Напоследок останавливаемся на набережной, чтобы попрощаться с Енисеем…
…который несёт свои студёные воды далее на Север, и неподалёку отсюда отдаёт их суровому Северному Ледовитому Океану…
А мы направляемся в Норильск – конечную точку нашей экспедиции...
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#91
Отправлено 22 Июль 2008 - 13:39
А я тут новенькая, но просто сразу мне рассказ про Енисей понравился. Настоящий путеводитель.
В четверг, 25 июля, я как турлидер еду с группой из Голландии (41 человек) на Енисей.
Мы вот только в Дудинке садимся, а в Красноярске выходим.
По этому поводу у меня несколько практический вопросов.
Я поняла, что на корабле можно только рублями расчитываться.
Питние у нас входит в стоимость. А вот сколько, например, чай, кофе, пирожок и пиво стоит?
Хотябы примерно, чтобы я туристам могла сказать сколько им денег в Питере менять.
Спасибочки заранее за ответ!
#93
Отправлено 22 Июль 2008 - 16:52
Но вот - наконец нашел возможность прочитать...
Читал на одном дыхании!
Андрей, как говорится - мегареспект за этот рассказ!
Когда еще год назад достал и посмотрел "тот самый" фильм ("Жизнь на Великой Реке"), понял - хочу на Енисей!
После прочтения этого вот отчета - на Енисей захотелось в разы сильнее!
Мысли о том, чтобы повторить такой же маршрут летом следующего года, потихоньку оккупируют мозг
#94
Отправлено 22 Июль 2008 - 17:57
Как я понял, в данном случае будет допосадка иностранной группы на обычный рейсовый теплоход. На "Чкалова", который согласно расписанию уходит из Дудинки 26 июля?В четверг, 25 июля, я как турлидер еду с группой из Голландии (41 человек) на Енисей.
Да, на теплоходе можно рассчитываться только рублями. Чай стоит рублей 10-15, кофе точно не помню (у меня свой был), но тоже недорого, пирожки и прочая выпечка - тоже в пределах 10-20 рублей за штуку. А в целом в судовом буфете теплохода енисейской транспортной линии продукты стоят не намного дороже, чем в обычном магазине. То же относится и к напиткам.У меня несколько практический вопросов.
Я поняла, что на корабле можно только рублями расчитываться.
Питние у нас входит в стоимость. А вот сколько, например, чай, кофе, пирожок и пиво стоит?
Это, конечно, зависит от "аппетитов" туристов, но в принципе, если питание на теплоходе входит в стоимость, то траты на остальное должны быть относительно небольшими - буфет на судне очень дешёвый, на берегу там тоже особо негде разгуляться. Максимум на некоторых стоянках местные принесут к причалу рыбу, соленья, какие-то сувениры и пр., но это всё также стоит относительно недорого. Однако, мне кажется, в любом случае в поездку (тем более такую дальнюю!) денег лучше брать с некоторым запасом - всяко в жизни бывает...Хотя бы примерно, чтобы я туристам могла сказать сколько им денег в Питере менять.
Мой блог о путешествиях=>>
#95
Отправлено 22 Июль 2008 - 21:30
Часть 7 (заключительная).
27-28 июня. 100 километров по тундре.
Норильск – город, промышленный район и окрестности.
Прощание с Севером. Домой!
В половине третьего ночи 27 июня мы попрощались с Дудинкой и направились на восток – в Норильский промышленный район.
Как я уже говорил, вся продукция Норильского горно-металлургического комбината вывозится через Дудинский морской порт, через порт же идут и грузы в обратном направлении – продукты, автомобили, оборудование и пр. Дудинка связана с Норильском железной дорогой и автомобильным шоссе протяженностью около 100 километров. И шоссе, и железная дорога являются «островными», т.е. соединяют исключительно Дудинку и Норильский промышленный район и никак не связаны с остальной сетью авто- и железных дорог страны.
Автодорога Дудинка – Норильск является одной из самых необычных трасс в мире.
Проложенная по вечной мерзлоте тундры, она практически на всём протяжении «дышит» - дорожное полотно то вспучивается, то проваливается, поэтому, несмотря на хорошее состояние асфальта, 100 километров до Норильска машина преодолевает часа за два. А всю зиму здесь ведётся беспрерывная борьба со снегом, который за зиму достигает толщины 5 метров. Бывает, в зимнюю непогоду эта северная трасса закрывается на несколько дней. Практически на всём протяжении от Норильска до Дудинки шоссе идёт параллельно железной дороге.
«Островная» железная дорога Дудинка – Норильск – Талнах является самой северной в мире и связывает Норильский промышленный район с незамерзающим морским портом на Енисее. Ещё одна интересная её особенность заключается в том, что она не входит в структуру РЖД, а принадлежит Норильскому комбинату.
Железнодорожная трасса была построена в 1936/37 годах, в 1948-1953 годах её перевели на широкую колею, тогда же она была электрифицирована. Проходящая по вечной мерзлоте, по суровой заполярной тундре, где высота снежного покрова достигает 5-6 метров, эта дорога является одной из самых уникальных в мире. Более того, с начала 50-х и вплоть до 1998 года «железка» была электрифицирована, и по ней круглый год курсировала электричка, которая, в отличие от автодороги, перевозила пассажиров даже в самую ненастную погоду.
Колоссально смотрелась эта электричка в снежном коридоре!
В 1999 году контактная сеть была снята, электрички и грузовые электровозы ходить перестали – Норильскому ГМК стало невыгодно содержать дорогу электрифицированной, поэтому в последние 10 лет по трассе существует исключительно грузовое движение, обслуживаемое современными дизельными тепловозами, а остатки контактной сети до сих пор можно видеть на ж/д станции Норильска, да вдоль всей трассы до сих пор стоят столбы.
Норильская железная дорога в районе Дудинки (на заднем фоне - Дудинский морской порт):
Состав с топливом направился на боковое ответвление - в аэропорт Алыкель:
Норильская железная дорога. Туман...
======================================================================
По дороге в Норильск мы сделали несколько остановок в тундре в наиболее живописных и интересных местах.
Река Косая - правый приток Енисея:
"Зелёная стоянка" в ночной тундре:
Вдали - река Ямная:
Железная дорога практически всё время идёт параллельно шоссе:
Тундра...
Бескрайние просторы...
Памятник узкоколейке на реке Амбарной - именно такую узкоколейку проложили здесь первопроходцы суровой зимой 1936/1937 годов...
Мосты через реку Амбарную. На переднем плане - старый деревянный мост на мемориальной узкоколейке, а за ним - современный на действующей железнодорожной трассе. На новом мосту написано: "Добро пожаловать в Норильский промышленный район":
27 июня. В тундре полно снега...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#96
Отправлено 22 Июль 2008 - 21:45
... а неподалёку вдоль трассы стоят заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных были построены эти дома. Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными. Так и стоят заброшенные девятиэтажки…
Неподалёку от аэропорта Алыкель находится памятный знак – мы въезжаем на территорию Норильского промышленного района...
Стоп! На этом моменте я предлагаю сделать небольшую внутренную "перезагрузку"...
==================================================================
***************************************************************************
==================================================================
Поясню – всё, что мы увидим в дальнейшем будет коренным образом отличаться от увиденного до этого – мы въезжаем в один из крупнейших в мире промышленных районов, царство тяжёлой индустрии, столь контрастирующее с наполненными чистейшим воздухом енисейскими пейзажами…
Минуем Кайеркан – город-спутник Норильска, в котором расположены подземные рудники и ряд заводов, а около 4-00 проезжаем пост ГАИ, находящийся при въезде в сам Норильск. Обычно останавливающих здесь много машин ГАИ-шников не видно – все сидят внутри поста и смотрят футбол – идёт второй тайм полуфинала с испанцами. В 4-30 утра мы, наконец, размещаемся в отеле «Норильск». Необычайно длинный день, начавшийся почти 20 часов назад на Енисее близ Игарки, закончен.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#97
Отправлено 22 Июль 2008 - 22:11
Отоспавшись, около полудня выходим из гостиницы и совершаем небольшую прогулку по городу.
Норильск – город краевого подчинения, самый крупный на Сибирском Севере, с населением 143 тысячи человек. Город расположен за Полярным кругом на «островной» железной дороге Дудинка – Норильск – Талнах. Норильск возник в 1935 году в связи со строительством огромного горно-металлургического комбината на богатейших месторождениях руды и угля. Единое муниципальное образование город Норильск включает в себя собственно главный город, а также города-спутники Талнах, Кайеркан, посёлок Снежногорск, расположенный в ста с лишним километрах южнее, а также ещё ряд посёлков. Норильск в каком-то смысле можно считать самым длинным городом на планете – из одного его конца до другого (рудник "Таймырский" отделяют от Снежногорска более 180 км по меридиану) можно добраться только по воздуху.
Расположенные здесь огромные месторождения руды были известны давно – со второй половины 19 века, но лишь в 1935 году ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве Норильского комбината. Строительные работы велись силами заключённых, для чего было создано несколько лагерей. Строительство в условиях заполярья было необычайно сложным, но уже в 1936 году удалось проложить узкоколейку из Дудинки, в 1943 году – выплавить первую медь, а в 1944 году – норильский кобальт, а также отправить на материк первую тонну металлов драгоценной платиновой группы.
После войны строительство комбината продолжилось с одновременным увеличением масштабов производства. В 1953 году Норильск получил статус города; огромный комбинат из ведения МВД был передан в ведение министерства металлургии. С 1 октября 1954 года комбинат был полностью переведён на вольнонаёмную рабочую силу, а к 1957 году относится коренная смена кадров – оргнабор, приезд комсомольцев из Москвы, Ленинграда, Красноярска и других городов. Комбинат стал рентабельным в 1959 году.
Дальнейшая история Норильска – это история развития и реконструкций его заводов и фабрик, расширение производств в связи с открытием двух новых месторождений – Талнахского и Октябрьского.
Норильск сегодня типичный многоэтажный город. Вокруг него появились города-спутники – Талнах и Кайеркан, посёлки Оганер, Снежногорск и другие. В городе работают несколько ВУЗов, колледж искусств, НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера, полярный космофизический полигон РАН, научно-исследовательская лаборатория полярной медицины, а также организации Мингазпрома, Мингеологии и др.
===================================================
Фотопрогулка по Норильску.
Современный центр Норильска был построен в 50-х годах в стиле Сталинского ампира. Центральный въезд в город – Октябрьская площадь, на которой расположен памятник Ленину и откуда открывается прекрасный вид на гору Шмидта, свои видом напоминающую о суровости окружающей природы.
Неподалёку находится Гвардейская площадь – ещё одна визитная карточка города, обрамлённая полукруглыми величественными зданиями.
Эти две площади связаны Ленинским проспектом, который проходит через весь город и является его главной улицей.
Вообще, центр Норильска отдельными чертами напоминает архитектуру Санкт-Петербурга, что неудивительно – эту часть города проектировали ленинградские архитекторы. Они отлично понимали, что главное на Севере – это тепло, поэтому пустого пространства между домами нет, улицы расположены перпендикулярно направлению ветра, а для ослабления его силы устроены перепады уличных осей.
Музей истории освоения Норильского промышленного района:
В Норильске "водятся" вот такие симпатичные северные олени.
Дворец культуры:
Надпись на камне на Гвардейской площади - "Здесь будет сооружен обелиск, всегда напоминающий о подвиге норильчан, покоривших тундру, создавших наш город и комбинат":
Снова Ленинский проспект:
На переднем плане - шестиэтажное здание управления Заполярного филиала ГМК "Норильский Никель", высотка на заднем плане - башня Норильскпроекта:
А вокруг города – царство индустрии:
Норильск нередко накрывает газом десятков промышленных предприятий – с непривычки (после чистейшего воздуха Енисея!) даже трудно дышать, но со временем принюхиваешься.
К слову, надо сказать, что все норильчане имеют более длинные отпуска (50 дней), и раз в два года имеют право на бесплатный перелёт в любую точку России.
С аппетитом отобедав в блинной, мы берём такси и отправляемся на экскурсию по окрестностям Норильска – у нас большие энтузиастские планы. Опять нам повезло с водителем – очень интересный человек оказался, коренной норильчанин; он с удовольствем согласился покатать нас по интересным местам.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#98
Отправлено 22 Июль 2008 - 22:31
Итак, автоэкскурсия по окрестностям Норильска...
Рудник «Медвежий Ручей», расположенный на вершине горы Гудчихи.
Это единственный здесь открытый рудник, в котором добывается почти вся платина России. Вид сверху впечатляет – огромные самосвалы и механизмы кажутся игрушечными!
"Серпантин" наверх:
На краю...
Виды Норильска со склонов горы Гудчихи:
Карьерный самосвал БелАЗ. Этот ещё "малыш" - здесь работают БелАЗы и вдвое крупнее...
Индустрия!!!
=======================================================
Мемориал у подножья горы Шмидта (или, как её чаще называют Шмидтиха – гора названа в честь Ф.Б. Шмидта, первого учёного посетившего норильские горы). Это мемориал жертвам и узникам «Норильлага», людям, которые в тяжелейших условиях начали осваивать этот район. Ещё его называют «Норильская Голгофа».
После «Медвежьего ручья» и мемориала минуем Норильск и едем в Талнах – город-спутник, расположенный в 20 с лишним километрах отсюда.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#100
Отправлено 22 Июль 2008 - 23:21
На Енисее? Да, там действует несколько скоростных линий. Что касается "Восходов", то в предыдущих частях я выкладывал "Восходы" в Дивногорске и Ярцево (собственно, это был один и тот же "Восход" ), а ещё с одним мы разошлись утром второго дня. К сожалению, в контексте данного отчёта у меня нет возможности разместить абсолютно все фотографии флота (в том числе и скоростного), однако на днях я передам диск со всеми фотографиями Михаилу Архипову, который наверняка сделает полный фотоотчёт именно по флоту на своём специализированном сайте Riverfleet.ru.Сильно извиняюсь, а что Вам попался только один "Восход"? Мне казалось,там больше СПК-флота
==================================================================
Продолжаю отчёт...
По дороге проезжаем Норилку – крупную реку, вытекающую из озёр плато Путорана и впадающую в озеро Пясино, которое через реку Пясину связано с Карским морем. Норилка судоходна, отсюда вверх по реке можно добраться до некоторых озёр Плато Путорана.
Норилка - крупная река, по среднегодовой водности сопоставимая с Окой близ Рязани...
Флот на реке Норилка:
Конец июня - только прошёл лёд; навигация стартует через пару дней. На судах - последние приготовления:
Плато Путорана... Раз уж я косвенно коснулся этой темы, думаю, стоит совсем коротко написать об этом...
Плато Путорана – страна рек, озёр и водопадов, считающаяся одним из загадочных мест на земле. Путорана – наиболее приподнятый массив Среднесибирского плоскогорья, раскинувшийся на огромной площади. Самые высокие его горы достигают 1600-1700 метров. Это плато – удивительное по красоте место, отправной точкой для посещения которого является Норильск. Но нельзя объять необъятное - как-нибудь в следующий раз, тем более, будет повод вернуться.
А мы посещаем Талнах – город-спутник Норильска, расположенный у подножья гор Хараелах.
Трасса Норильск - Талнах...
...и её окрестности:
Горы...
Некоторые зарисовки Талнаха:
Фасады домов, как и почти везде на Севере, выкрашены в яркие цвета:
Талнах оставил исключительно приятное впечатление - очень уютный городок!
Рудник Таймырский - градообразующее предприятие Талнаха:
Горнолыжная трасса на склонах гор:
Вот на таком "гламурном" голубом мерседесе и проходила наша экскурсия...
По возвращении в Норильск заезжаем на пару промышленных предприятий.
Медный завод:
В цеху одного из металлургических заводов Норильска:
Посещаем бывшее здание железнодорожного вокзала, в котором теперь находится управление Норильской железной дороги. На фото - центральная ж/д станция Норильска. Справа - бывшее здание вокзала. Над путями видны мачты и остатки контактной сети.
Напомню, что электрификацию с "железки" сняли в 1998 году, и в настоящее время на Норильской железной дороге существует исключительно грузовое движение, обслуживаемое тепловозами. Ставшие ненужными электровозы и вагоны электричек можно видеть на боковых путях станции Норильск. Вот, например, электровоз типа ВЛ:
В заключение экскурсии останавливаемся возле мемориального домика Урванцева.
Это дом, с которого начинался Норильск. Его построили в 1921 году участники геологической экспедиции под руководством Н.Н. Урванцева для первой в истории города зимовки. Николай Урванцев – легендарная для норильчан личность: почти всю свою жизнь он посвятил городу.
=======================================================
На этом закончилась наша импровизированная автоэкскурсия по окрестностям Норильска. Подходит к концу и наше знакомство с самим городом – завтра утром самолёт. Напоследок мы ещё раз прогулялись по просторным улицам города, в это время года одинаково светлым что днём, что ночью...
На часах - 1-02...
Вечером посидели в ресторане, подняв бокалы за успех нашей экспедиции, и долго не расходились в гостинице, лишь глубоко за полночь попрощавшись с Серёгой, который улетал в Москву завтра более ранним рейсом. Утром мы взяли такси в аэропорт, по дороге ещё раз насладились чудесными видами тундры, и вскоре наш аэрофлотовский Ту-154м RA85662 взвился в небо и взял курс на далёкую Москву.
Окончание далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных