Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кадровый вопрос на речном флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

Опрос: Что нас ждет в ближайшие несколько лет в связи с дефицитом кадров на речном флоте? (191 пользователей проголосовало)

Что произойдет на флоте при сохранении тенденции?

  1. Теплоходы один за другим начнут вставать из-за отсутствия необходимых специалистов в экипажах (25 голосов [13.23%])

    Процент голосов: 13.23%

  2. Участятся аварии и механические поломки судов, но флот будет работать и дальше (147 голосов [77.78%])

    Процент голосов: 77.78%

  3. Ничего страшного не случится (17 голосов [8.99%])

    Процент голосов: 8.99%

Что произойдет, если судовладельцы значительно повысят экипажам зарплаты?

  1. Специалисты вернутся на реку, и ситуация нормализуется без каких-либо негативных последствий (43 голосов [22.75%])

    Процент голосов: 22.75%

  2. Специалисты вернутся на реку, но себестоимость перевозок возрастет, и наступит их кризис (47 голосов [24.87%])

    Процент голосов: 24.87%

  3. Проблему полностью решить не удастся: кадровый дефицит в той или иной степени сохранится (99 голосов [52.38%])

    Процент голосов: 52.38%

Голосовать Гости не могут голосовать

#61 vovanchik

vovanchik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:Нижегородская обл., Чкаловск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 17:23

Первую практику в прошлом году я проходил на Волго - Доне
. Работал до последнего дня зачистки. Как раз получилось 7 месяцев: 23.04 - 23.11. Не пожалел, что пошёл работать на речной флот.
Волго-Дон 5070 (2010), БТМ-477 (2011), Волго-Дон 5072 (2013), БТП-612 (2014), Лама (2015) БТП-612 (2016-17гг) Я вконтакте http://vkontakte.ru/id137774773

#62 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 14 Апрель 2011 - 18:25

Молодежь в первую очередь смотрит на условия работы, создаваемые той или иной компанией, и не только зарплатой в первую очередь. Так же важно и просто отношение судовладельцев к судну, к экипажу и к ним самим. И многие как раз и отворачиваются от этой профессии, просто попав не на то судно в первый раз. Хотя, для тех у кого флот в крови, помех не бывает. :rolleyes:
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#63 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Апрель 2011 - 18:44

Молодежь в первую очередь смотрит на условия работы, создаваемые той или иной компанией, и не только зарплатой в первую очередь. Так же важно и просто отношение судовладельцев к судну, к экипажу и к ним самим. И многие как раз и отворачиваются от этой профессии, просто попав не на то судно в первый раз. Хотя, для тех у кого флот в крови, помех не бывает. :rolleyes:

Да не той или иной компанией-условия создаются экипажем.Нет,не условия-что я ,в самом деле-это трудно определить словами -это настрой на работу,любовь к флоту,не знаю,как сказать,но вы поняли..Но,вначале это должно быть заложено в учебном заведении--иначе все напрасно.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#64 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 14 Апрель 2011 - 19:18

И еще.Раньше были замечательные Добровольные Организации Содействия Армии,Авиации и ФЛОТУ!!!А сейчас что???У нас например на базе здания ДОСААФ подушки ремонтируют и офис страховой компании.Раньше готовили матросов,судоводителей маломерных судов.У нас например,в секции"Юный Моряк"был ярославец"Алмаз".Ходили на нем в озеро,несли вахту МО,практиковали навыки судовождения,обучали обязанностям матроса.А сейчас,ярославца угнали и все,теперь мы никуда,а так если поступать в училище,у тебя есть небольшой,но все таки навык и опыт,чувство команды на судне и флотская закалка.

#65 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 14 Апрель 2011 - 19:49

Молодежь в первую очередь смотрит на условия работы, создаваемые той или иной компанией, и не только зарплатой в первую очередь. Так же важно и просто отношение судовладельцев к судну, к экипажу и к ним самим. И многие как раз и отворачиваются от этой профессии, просто попав не на то судно в первый раз. Хотя, для тех у кого флот в крови, помех не бывает. ;)

Да не той или иной компанией-условия создаются экипажем.Нет,не условия-что я ,в самом деле-это трудно определить словами -это настрой на работу,любовь к флоту,не знаю,как сказать,но вы поняли..Но,вначале это должно быть заложено в учебном заведении--иначе все напрасно.


Во многом соглашусь, но желание трудится в нормальных условиях и получать нормальную за этот труд зарплату это вполне адекватное желание любого человека, особенно молодого. Да и экипаж, в котором нормальная рабочая атмосфера, быстрее привьет любовь к профессии. Хотя самому, когда шел на свой первый теплоход, было наплевать,какая зарплата, как там кормят :D и пр., лишь бы быть на теплоходе и реке.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#66 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 14 Апрель 2011 - 20:15

Я думаю,что человеку,у которого в крови флот,без разницы какая зарплата и теплоход,согласен полностью с Goee,главное быть на реке и ближе к флоту,ну и конечно же немаловажную роль играет команда судна.

#67 Kazan

Kazan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 227 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 10
  • Город:Казань

Отправлено 15 Апрель 2011 - 07:29

Вот тут обсуждается кадровый "вопрос", но, почему-то нет информации, а каков размер среднего ежемесячного денежного содержания (начисляемых заработных плат) по категориям (должностям) плавсостава на речных пассажирских теплоходах в период навигации и вне ее (не путать с окладом - он может быть, например, 8 тыс, но премия 300%), что кроме з/п добавляется бесплатно, ну, например, питание, соцпакет, или что еще? Хотелось бы увидеть обоснованный финансовый "ответ". А дальше можно сравнить с официальной статистикой в раскладе по регионам и пр., - может здесь и кроется суть проблемы?

#68 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 15 Апрель 2011 - 10:28

Вот тут обсуждается кадровый "вопрос", но, почему-то нет информации, а каков размер среднего ежемесячного денежного содержания (начисляемых заработных плат) по категориям (должностям) плавсостава на речных пассажирских теплоходах в период навигации и вне ее (не путать с окладом - он может быть, например, 8 тыс, но премия 300%), что кроме з/п добавляется бесплатно, ну, например, питание, соцпакет, или что еще? Хотелось бы увидеть обоснованный финансовый "ответ". А дальше можно сравнить с официальной статистикой в раскладе по регионам и пр., - может здесь и кроется суть проблемы?

Вопрос ясен.Ответить затруднительно--везде все по разному,ни в двух,ни в двадцати двух словах не описать.А,кстати,о желании нормальной зарплаты--думаю,дело не в меркантильности,жизнь заставляет,увы...Романтика романтикой,но желание кушать(ну-неромантичное,ну-будничное)тоже имеет место быть.В семье тоже хотелось бы иметь статус добытчика,кормильца-иначе как?
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#69 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 15 Апрель 2011 - 11:54

Вот тут обсуждается кадровый "вопрос", но, почему-то нет информации, а каков размер среднего ежемесячного денежного содержания (начисляемых заработных плат) по категориям (должностям) плавсостава на речных пассажирских теплоходах в период навигации и вне ее (не путать с окладом - он может быть, например, 8 тыс, но премия 300%), что кроме з/п добавляется бесплатно, ну, например, питание, соцпакет, или что еще? Хотелось бы увидеть обоснованный финансовый "ответ". А дальше можно сравнить с официальной статистикой в раскладе по регионам и пр., - может здесь и кроется суть проблемы?

Вопрос ясен.Ответить затруднительно--везде все по разному,ни в двух,ни в двадцати двух словах не описать.А,кстати,о желании нормальной зарплаты--думаю,дело не в меркантильности,жизнь заставляет,увы...Романтика романтикой,но желание кушать(ну-неромантичное,ну-будничное)тоже имеет место быть.В семье тоже хотелось бы иметь статус добытчика,кормильца-иначе как?

Согласен,а насчет зарплат на флоте,везде она разная.

#70 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 15 Апрель 2011 - 12:12

кстати,о желании нормальной зарплаты--думаю,дело не в меркантильности,жизнь заставляет,увы...

Видимо, человек хочет в том числе узнать, какая зарплата на флоте сейчас считается "нормальной", хотя у всех понятие "нормальной зарплаты" весьма различно...

#71 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Апрель 2011 - 19:39

Хотя самому, когда шел на свой первый теплоход, было наплевать,какая зарплата, как там кормят :rolleyes: и пр., лишь бы быть на теплоходе и реке.


Такая же фигня :) Потом, конечно, со временем, разборчивее становишься. А насчет тех кто приходит на флот, в первую очередь все зависит от конкретного человека. От его отношения к работе в принципе. Зачастую приходят люди на судно, быстренько надоедает, говорят, мол, не мое это, даже до конца навигации не дорабатывают. Уходят на другую работу на берег, потом оказывается, что тоже не его, на третьей то же самое. В общем, чего хочу не знаю сам, лучше бы на маминой-папиной шее посидеть. Так что любовь к флоту это важно конечно, но в первую очередь человек должен понимать что работать где-то надо, где - это уже вопрос второй. С нормальным отношением хоть на флоте, хоть на берегу не пропадешь.

#72 Kazan

Kazan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 227 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 10
  • Город:Казань

Отправлено 17 Апрель 2011 - 01:44

ну слишком разной зарплата быть не может: на то они и работодатели, чтобы платить примерно одинаково по определенным должностям в узком сегменте одной отрасли (в т.ч. региональном, Сибирь и пр. не считаем), тем более, мной был точно указан сегмент: пассажирские туристические речные теплоходы (начиная с 305 и заканчивая 302 проектом), в навигацию, когда нет простоя в работе, в межнавигационный период. Конечно, есть персональные надбавки, выслуга и пр. но, похоже, реальных цифр по начисленным з/п здесь никто не приведет, а зря. Вот, скажем, 100 тыс. руб. в м-ц это много или мало? В управлении Газпрома скажут - у нас столько мелкий клерк получает в месяц; в типовом медучреждении мелкого городишки - столько получает медсестра в год; командир ракетного крейсера, тихоокеанский флот, капитан 1 ранга при выслуге 22 года имеет оклад, установленный МО РФ с 1.08.2009 г. 28 тыс. руб. и, с учетом всех надбавок, выплат и коэффициентов его начисленное денежное довольствие составляет 71 тыс. руб. в м-ц, ну и тд. ТАК ЧТО НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, ПИШИТЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦИФРЫ, средняя температура по больнице интересует только органы статистики:rolleyes:))))

#73 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 17 Апрель 2011 - 05:40

Зарплата для капитана в 50 тр сейчас на пассажирах это вполне ничего, есть где еще меньше, ну от этого все пошло вниз в соответствии с должностью. Скажем у матроса около 15, все зависит от фирмы.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#74 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 17 Апрель 2011 - 06:10

Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? :) Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?

#75 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 17 Апрель 2011 - 06:20

Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? :) Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?


Да критического вроде ничего не случилось, пароходы ведь так же ходят. :) Но с кадрами стало еще хуже, зп осталась практически без изменений. Пенсионеры уходят, а заменить(равноценно) особенно некем. ИМХО конечно.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#76 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:18

Зарплата для капитана в 50 тр сейчас на пассажирах это вполне ничего, есть где еще меньше, ну от этого все пошло вниз в соответствии с должностью. Скажем у матроса около 15, все зависит от фирмы.

Это исходные данные арифметической задачки для уч.начальных классов,нельзя об этом забывать.А решается она несложно--эту цифру,этак навскидку грубо--нужно поделить на 2.Полученный результат-25000 и 7500 и нужно оценивать--вполне это ничего или не вполне чего,а для объективности спросить нужно жен,как они оценят такие доходы своих "кормильцев".Если заработок круглогодичный--то дело другое,но рядовой состав обычно сезонного набора.Есть еще один нюанс,имею в виду о грузовом флоте:экипажи всюду сокращены до предела,работать приходится за двоих,а чего ж зарплата-то за одного?Раньше на каждом Костромиче,Ярославце,ну и т. п.--минимум четверо(два командира-два рул.-мот.),теперь можно троим--два командира,один рул.-мот.Ну и так далее.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#77 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:24

Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? :) Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?


Да критического вроде ничего не случилось, пароходы ведь так же ходят. :) Но с кадрами стало еще хуже, зп осталась практически без изменений. Пенсионеры уходят, а заменить(равноценно) особенно некем. ИМХО конечно.

Вы очень мягко,дипломатично высказались.Я бы сказал--вообще некем!Знания весьма теоретические (полагаю,из-за отсутствия производственной практики в уч.заведениях-в первую очередь),да и теоретическая подготовка та еще!
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#78 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:35

Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? :) Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?

В целом ситуация не катастрофическая, но по некоторым специальностям близка к тому. Например, электромехаников и начальников судовых радиостанций просто нет. Физически. И дело уже, к сожалению, даже не в зарплате. Я не знаю, где их будем брать (я в целом про отрасль) через несколько лет. Разве что переучивать из береговых электромехаников в судовые, как это делалось в 1950-е годы, когда на Волгу стали приходить в большом количестве современные суда, в том числе дизель-электроходы, а электромехаников для них на флоте не было.

Грамотных судоводителей и механиков - тоже ограниченное число. Знаю теплоходы, которые прошлую навигацию ходили без второго штурмана, то есть капитан и старпом несли вахту шесть через шесть часов. А у старпома множество других дел, кроме несения вахт. Тем более на пассажирском судне. Конечно, такие вещи отражаются на работе экипажа.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#79 tep83

tep83

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 11

Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 19:43

несколько лет назад ушол со флота, хотя имею 2 флоцких специальности, а почему да потому что достало это все, нынешние судовладельцы не то что плюют на флоцких а вобще никак не относятся к нам: невыплаты и так низких зарплат, отсутствие снабжения, некачественные ремонты, и постоянные повышение требований к работнику при той же самой зарплате да еще и урезать или обмануть пытаются. по этим же причинам и молодеж идти не хочет.

#80 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 21:39

несколько лет назад ушол со флота, хотя имею 2 флоцких специальности, а почему да потому что достало это все, нынешние судовладельцы не то что плюют на флоцких а вобще никак не относятся к нам: невыплаты и так низких зарплат, отсутствие снабжения, некачественные ремонты, и постоянные повышение требований к работнику при той же самой зарплате да еще и урезать или обмануть пытаются. по этим же причинам и молодеж идти не хочет.


Ну и как обратно не тянет? Кстати думалось, что после катастрофы Булгарии, что-то изменится в этом в положительную сторону, но стало по-моему еще хуже, от фирмачей хрен зарплату дождешься и прочих соц благ. А на то что экипажи разбегаются говорят мол весной наберем других, валите куда хотите. Конечно не везде так, но от многих слышал нечто подобное.... Приплыли епть... :(
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования