Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Кадровый вопрос на речном флоте
#61
Отправлено 14 Апрель 2011 - 17:23
. Работал до последнего дня зачистки. Как раз получилось 7 месяцев: 23.04 - 23.11. Не пожалел, что пошёл работать на речной флот.
#62
Отправлено 14 Апрель 2011 - 18:25
#63
Отправлено 14 Апрель 2011 - 18:44
Да не той или иной компанией-условия создаются экипажем.Нет,не условия-что я ,в самом деле-это трудно определить словами -это настрой на работу,любовь к флоту,не знаю,как сказать,но вы поняли..Но,вначале это должно быть заложено в учебном заведении--иначе все напрасно.Молодежь в первую очередь смотрит на условия работы, создаваемые той или иной компанией, и не только зарплатой в первую очередь. Так же важно и просто отношение судовладельцев к судну, к экипажу и к ним самим. И многие как раз и отворачиваются от этой профессии, просто попав не на то судно в первый раз. Хотя, для тех у кого флот в крови, помех не бывает.
#64
Отправлено 14 Апрель 2011 - 19:18
#65
Отправлено 14 Апрель 2011 - 19:49
Да не той или иной компанией-условия создаются экипажем.Нет,не условия-что я ,в самом деле-это трудно определить словами -это настрой на работу,любовь к флоту,не знаю,как сказать,но вы поняли..Но,вначале это должно быть заложено в учебном заведении--иначе все напрасно.Молодежь в первую очередь смотрит на условия работы, создаваемые той или иной компанией, и не только зарплатой в первую очередь. Так же важно и просто отношение судовладельцев к судну, к экипажу и к ним самим. И многие как раз и отворачиваются от этой профессии, просто попав не на то судно в первый раз. Хотя, для тех у кого флот в крови, помех не бывает.
Во многом соглашусь, но желание трудится в нормальных условиях и получать нормальную за этот труд зарплату это вполне адекватное желание любого человека, особенно молодого. Да и экипаж, в котором нормальная рабочая атмосфера, быстрее привьет любовь к профессии. Хотя самому, когда шел на свой первый теплоход, было наплевать,какая зарплата, как там кормят и пр., лишь бы быть на теплоходе и реке.
#67
Отправлено 15 Апрель 2011 - 07:29
#68
Отправлено 15 Апрель 2011 - 10:28
Вопрос ясен.Ответить затруднительно--везде все по разному,ни в двух,ни в двадцати двух словах не описать.А,кстати,о желании нормальной зарплаты--думаю,дело не в меркантильности,жизнь заставляет,увы...Романтика романтикой,но желание кушать(ну-неромантичное,ну-будничное)тоже имеет место быть.В семье тоже хотелось бы иметь статус добытчика,кормильца-иначе как?Вот тут обсуждается кадровый "вопрос", но, почему-то нет информации, а каков размер среднего ежемесячного денежного содержания (начисляемых заработных плат) по категориям (должностям) плавсостава на речных пассажирских теплоходах в период навигации и вне ее (не путать с окладом - он может быть, например, 8 тыс, но премия 300%), что кроме з/п добавляется бесплатно, ну, например, питание, соцпакет, или что еще? Хотелось бы увидеть обоснованный финансовый "ответ". А дальше можно сравнить с официальной статистикой в раскладе по регионам и пр., - может здесь и кроется суть проблемы?
#69
Отправлено 15 Апрель 2011 - 11:54
Согласен,а насчет зарплат на флоте,везде она разная.Вопрос ясен.Ответить затруднительно--везде все по разному,ни в двух,ни в двадцати двух словах не описать.А,кстати,о желании нормальной зарплаты--думаю,дело не в меркантильности,жизнь заставляет,увы...Романтика романтикой,но желание кушать(ну-неромантичное,ну-будничное)тоже имеет место быть.В семье тоже хотелось бы иметь статус добытчика,кормильца-иначе как?Вот тут обсуждается кадровый "вопрос", но, почему-то нет информации, а каков размер среднего ежемесячного денежного содержания (начисляемых заработных плат) по категориям (должностям) плавсостава на речных пассажирских теплоходах в период навигации и вне ее (не путать с окладом - он может быть, например, 8 тыс, но премия 300%), что кроме з/п добавляется бесплатно, ну, например, питание, соцпакет, или что еще? Хотелось бы увидеть обоснованный финансовый "ответ". А дальше можно сравнить с официальной статистикой в раскладе по регионам и пр., - может здесь и кроется суть проблемы?
#71
Отправлено 15 Апрель 2011 - 19:39
Хотя самому, когда шел на свой первый теплоход, было наплевать,какая зарплата, как там кормят и пр., лишь бы быть на теплоходе и реке.
Такая же фигня Потом, конечно, со временем, разборчивее становишься. А насчет тех кто приходит на флот, в первую очередь все зависит от конкретного человека. От его отношения к работе в принципе. Зачастую приходят люди на судно, быстренько надоедает, говорят, мол, не мое это, даже до конца навигации не дорабатывают. Уходят на другую работу на берег, потом оказывается, что тоже не его, на третьей то же самое. В общем, чего хочу не знаю сам, лучше бы на маминой-папиной шее посидеть. Так что любовь к флоту это важно конечно, но в первую очередь человек должен понимать что работать где-то надо, где - это уже вопрос второй. С нормальным отношением хоть на флоте, хоть на берегу не пропадешь.
#72
Отправлено 17 Апрель 2011 - 01:44
#73
Отправлено 17 Апрель 2011 - 05:40
#74
Отправлено 17 Апрель 2011 - 06:10
#75
Отправлено 17 Апрель 2011 - 06:20
Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?
Да критического вроде ничего не случилось, пароходы ведь так же ходят. Но с кадрами стало еще хуже, зп осталась практически без изменений. Пенсионеры уходят, а заменить(равноценно) особенно некем. ИМХО конечно.
#76
Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:18
Это исходные данные арифметической задачки для уч.начальных классов,нельзя об этом забывать.А решается она несложно--эту цифру,этак навскидку грубо--нужно поделить на 2.Полученный результат-25000 и 7500 и нужно оценивать--вполне это ничего или не вполне чего,а для объективности спросить нужно жен,как они оценят такие доходы своих "кормильцев".Если заработок круглогодичный--то дело другое,но рядовой состав обычно сезонного набора.Есть еще один нюанс,имею в виду о грузовом флоте:экипажи всюду сокращены до предела,работать приходится за двоих,а чего ж зарплата-то за одного?Раньше на каждом Костромиче,Ярославце,ну и т. п.--минимум четверо(два командира-два рул.-мот.),теперь можно троим--два командира,один рул.-мот.Ну и так далее.Зарплата для капитана в 50 тр сейчас на пассажирах это вполне ничего, есть где еще меньше, ну от этого все пошло вниз в соответствии с должностью. Скажем у матроса около 15, все зависит от фирмы.
#77
Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:24
Вы очень мягко,дипломатично высказались.Я бы сказал--вообще некем!Знания весьма теоретические (полагаю,из-за отсутствия производственной практики в уч.заведениях-в первую очередь),да и теоретическая подготовка та еще!Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?
Да критического вроде ничего не случилось, пароходы ведь так же ходят. Но с кадрами стало еще хуже, зп осталась практически без изменений. Пенсионеры уходят, а заменить(равноценно) особенно некем. ИМХО конечно.
#78
Отправлено 17 Апрель 2011 - 10:35
В целом ситуация не катастрофическая, но по некоторым специальностям близка к тому. Например, электромехаников и начальников судовых радиостанций просто нет. Физически. И дело уже, к сожалению, даже не в зарплате. Я не знаю, где их будем брать (я в целом про отрасль) через несколько лет. Разве что переучивать из береговых электромехаников в судовые, как это делалось в 1950-е годы, когда на Волгу стали приходить в большом количестве современные суда, в том числе дизель-электроходы, а электромехаников для них на флоте не было.Спустя почти три года после открытия темы, было бы интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кадрами, зарплатами и комплектацией экипажей. Катастрофы в отрасли вроде бы не случилось, как я оптимистично и предполагал? Ситуация стала лучше, хуже или осталась практически без изменений?
Грамотных судоводителей и механиков - тоже ограниченное число. Знаю теплоходы, которые прошлую навигацию ходили без второго штурмана, то есть капитан и старпом несли вахту шесть через шесть часов. А у старпома множество других дел, кроме несения вахт. Тем более на пассажирском судне. Конечно, такие вещи отражаются на работе экипажа.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#79
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 19:43
#80
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 21:39
несколько лет назад ушол со флота, хотя имею 2 флоцких специальности, а почему да потому что достало это все, нынешние судовладельцы не то что плюют на флоцких а вобще никак не относятся к нам: невыплаты и так низких зарплат, отсутствие снабжения, некачественные ремонты, и постоянные повышение требований к работнику при той же самой зарплате да еще и урезать или обмануть пытаются. по этим же причинам и молодеж идти не хочет.
Ну и как обратно не тянет? Кстати думалось, что после катастрофы Булгарии, что-то изменится в этом в положительную сторону, но стало по-моему еще хуже, от фирмачей хрен зарплату дождешься и прочих соц благ. А на то что экипажи разбегаются говорят мол весной наберем других, валите куда хотите. Конечно не везде так, но от многих слышал нечто подобное.... Приплыли епть...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных