Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кадровый вопрос на речном флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

Опрос: Что нас ждет в ближайшие несколько лет в связи с дефицитом кадров на речном флоте? (191 пользователей проголосовало)

Что произойдет на флоте при сохранении тенденции?

  1. Теплоходы один за другим начнут вставать из-за отсутствия необходимых специалистов в экипажах (25 голосов [13.23%])

    Процент голосов: 13.23%

  2. Участятся аварии и механические поломки судов, но флот будет работать и дальше (147 голосов [77.78%])

    Процент голосов: 77.78%

  3. Ничего страшного не случится (17 голосов [8.99%])

    Процент голосов: 8.99%

Что произойдет, если судовладельцы значительно повысят экипажам зарплаты?

  1. Специалисты вернутся на реку, и ситуация нормализуется без каких-либо негативных последствий (43 голосов [22.75%])

    Процент голосов: 22.75%

  2. Специалисты вернутся на реку, но себестоимость перевозок возрастет, и наступит их кризис (47 голосов [24.87%])

    Процент голосов: 24.87%

  3. Проблему полностью решить не удастся: кадровый дефицит в той или иной степени сохранится (99 голосов [52.38%])

    Процент голосов: 52.38%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 10:33

Эта проблема совсем не локальна. На мировом флоте, на данный момент не хватает около 17000 человек комсостава. К 2010 году недостача планируется в районе 70000 человек.

В связи с кризисом в данный исторический момент наблюдается переизбыток тоннажа. Определенное количество судов выводится из эксплуатации и ставиться на отстой. Кадровый голод имеет тенденцию к снижению. Конечно, что будет к 2010 никто спрогнозировать с высокой долей вероятности не может. Однако, анализ рынка труда сделанный пару месяцев назад можно смело выбрасывать в мусорную корзину.

Вот, например с 2007г ГБУ "Волго-Балт", при длине судна более 150м, обязует на участке Череповец - С-Пб брать лоцмана по ставке 535 руб/час. Баржебуксирный состав летом больше стоит, чем идет. Проход в один конец занимет, в среднем 5 суток. Вот и умножайте.

Где Вы видели массовое использование судов длинной более 150 м в границах ГБУ Волго-Балт? <_< Да и подобных баржебуксирных составов тоже.
Разве что связку пр. 1565/2714 и пр. Н-3290, Н-3291, так их по пальцам одной руки пересчитать можно.
Одним словом, упомянутое распоряжение ГБУ не имеет какого-либо серьезного экономического влияния на ситуацию в регионе.

#42 Федор Севастьянов

Федор Севастьянов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 28-Февраль 05
  • Город:Санкт-Петербург, Всеволожск

Отправлено 23 Июнь 2009 - 03:53

Поледний пост - кладезь стереотипов.
Очень не люблю разговоров про "тотальную коррупцию" в образовании. Сам - доцент. И взяток не беру.
Более того, даже если она есть, это ведь не препятствие ГУВКУ или Нижегородскому РТУ выпускать на рынок ежегодно достаточное количество специалистов.
Думаю, дело не в зарплате даже - хотя сезонка вещь страшная. В менеджменте. Котоорый и их, и нас восприниммает как средство добычи денег сезонно, вот в эту навигацию, как-буто дальше - хоть потоп.
Фёдор Севастьянов

#43 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Июнь 2009 - 09:27

Уж простите, но... не понял!
Почему пост тов.Вуколова является кладезем стереотипов?
Теперь насчет коррупции в области образования...
У меня есть свой опыт, который позволяет мне говорить о том, что профессиональное образование... да теперь уже и общее среднее- весьма(если не самая!) коррумпированная отрасль нашего народного хозяйства! Хоть сам далеко не доцент, но видел ещё тех!

Более того, даже если она есть, это ведь не препятствие ГУВКУ или Нижегородскому РТУ выпускать на рынок ежегодно достаточное количество специалистов.

Вообще,строго говоря, ни одно профильное учебное заведение, будь то Высшее :D или очень среднее, СПЕЦИАЛИСТОВ не выпускает! Это всегда надо иметь в виду!
Даже если у выпускников наших вгавтов, гувк и прочих академий есть рабочие дипломы, позволяющие им нести самостоятельную ходовую вахту в рубке или в машине, то это не значит, что они действительно могут эту самую вахту самостоятельно нести!
Любого,прости Господи, СПЕЦИАЛИСТА от школьной скамьи всегда надо сопровождать, учить, .бать(извините,но если он человеческого обращения к нему не понимает? )
Флотские специалисты куются непосредственно на флоте! И нигде более! Даже с учетом очень высокого образования!

#44 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 24 Июнь 2009 - 20:04

Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.

Алексей, я надеюсь, что за год прошедший с вашего поста ваши украинские специалисты стали несколько ближе к китайским? Пора же Украине наконец вылезать в цивилизованное общество!
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#45 тэп80

тэп80

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 03-Август 09
  • Город:санкт петербург

Отправлено 05 Август 2009 - 19:39

Кадровый вопрос говорите? Если посмотреть в Питере плавсостав разогнали полностью и целенаправленно, плавсостав «Викингов» не в счёт, хотя думаю и у них проблемы есть. Из всех судов осталась одна экс «Родина» как в Волгограде где один «А.Невский», другие ходят с волжскими командами и базируются уже не дома, естественно в такой ситуации на все теплоходы экипажей не набрать. Кто в здравом уме пойдёт работать на судно с зимовкой в затоне «ППК» на низшую должность и на меньшую зарплату в придачу.Изображение

во во меня сократили с попова и санкт петербурга вот теперь и сидим всем пассажирским портом на СВЯТОЙ РУСИ И ДЕТСЯ НЕКУДА ПОТОМУ ЧТО ПАРОХОДОВ ПИТЕРЕ БОЛЬШЕ НЕТ А В ВИКИНГ РИВЕР НЕ ПРОБИТСЯ, ДА ТАМ В ПРИНЦИПЕ У НИХ И СВОИХ ТАКИХ ХВАТАЕТ

#46 тэп80

тэп80

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 03-Август 09
  • Город:санкт петербург

Отправлено 05 Август 2009 - 19:45

Я бы не драматизировал ситуацию. Всегда работа на реке в наших краях была сезонной, и ничего, находились люди, которых это по тем или иным причинам устраивало. Нынешняя ситуация, хоть я ее и не до конца себе представляю, видимо, заставляет очень бережно относиться к наиболее ценным кадрам, думать как их удержать и подготовить смену. Ну и что? нормальный рабочий процесс, как и на любом предприятии. Поднимать зарплаты всё равно придется, и лучше раньше, чем тогда, когда люди совсем разбегутся и потом их фиг на теплоход заманишь. Путевки подорожают? а что делать, мы ведь не про цены на хлеб или молоко здесь говорим. :)


У ГОСПОДИН DMG КАК ВАС ПОНЕСЛО ВЫ ПОЖАЛУИСТА НЕ БЕРИТЕ ВРЕМЯ ПЛАВАНИЯ СУДОВ А ЭТО 6 МЕСЯЦЕВ ПЛЮС К ТОМУ ПРИБАВТЕ ПО 2-3 МЕСЯЦА РЕМОНТА В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ НАВИГАЦИИ ДО МОМЕНТА ВЫХОДА В РЕЙС И ВЫ ЕЩЕ ГОВОРИТЕ О СЕЗОННОСТИ ВЫ Я ТАК ДУМАЮ НА БЕРЕГУ НЕ БОЛЬШЕ НАШЕГО РАБОТАЕТЕ :)

#47 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 19:28

Выскажусь. На флоте с рождения-вся семья речники в нескольких поколениях. Сам себя не видел в другой профессии кроме связанной с флотом. Закончил НКРУ им. И.П.Кулибина. Работал на пас.Флоте с 1997 года .... от матроса до 1 пом эл механика. в 2008 году уволился с БТОФ Октябрьская по собственному желанию. НО!!!! Желание связанно не с низкой ( а это действительно так ) заработной платой. У меня родился сын.
ему сейчас уже 1,5 года. флотский микроб он не лечится....еще пару лет и я снова вернусь на белый флот....как мой дядька...был рефом на "Ленине"- уволился.....маленькая з.п. большая ответственность и т.д. В эту навигацию он снова пошел-рефом на "Фрунзе"
НЕ ЛЕЧИТСЯ ФЛОТСКИЙ МИКРОБ - ЭТО Я ВАМ ТОЧНО ГОВОРЮ!!!! УЖ Я ТО ЭТО ЗНАЮ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ!!!!

пока бывший 2 пом электромеханика т/х " Николай Чернышевский"
скоро вернусь, вот увидите, и не только я , но и все кто ушли ранее
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#48 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 00:48

Конечно интересную тему откопали из "Закромов Нашей Родины (Инфофлота)"...
Все кто были поумнее, порасторопнее и не охотливы до алкоголя, уже давным давно убежали под иностранные флаги.
Сам, с ужасом, вспоминаю, когда третьим помощником стоял вахту за пьяного старпома и второго помощника по 12, а иногда и по 16-18 часов в сутки...
Про капитана деликатно отмолчусь...
Оставляет желать лучшего и состояние наших судов, а именно жилищные условия. Честно скажу. Меня уже не загнать на пароход, где у меня в каюте не будет душа, туалета и умывальника, а желательно еще впридачу и офис...
Огромное количество наших судов, в том числе и НОВОСТРОЯ !!! ушли под иностранные флаги. Далеко ходить не надо: серия Русичи, почти, а может быть уже и все-находятся под иностранными флагами.
Сомневаюсь, чтобы таджики пошли работать на наши суда... На теплоходе надо РАБОТАТЬ, а не как у нас принято - КАТАТЬСЯ всю навигацию или весь контракт.

Кадровый вопрос можно разрешить следующим образом: ввиду того, что по ВВП ходят в основном суда, годные только на металлолом, количество членов экипажа на которых в полтора раза больше чем по документу "О минимальном составе экипажа", может быть открыть наши ВВП для иностранного флота, где и кадры квалифицированней, выше уровень автоматизации, да и не так много обслуживающего персонала на борту? Судно типа "Волго-Балт" или "Сормовский" вполне может обойтись 9-10 человеками на борту, а не как сейчас по 15 и более человек...
За счет такой разницы может и высвободиться до третьей части экипажей судов и будет частично или полностью решена проблема нехватки кадров.

#49 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 107 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 08:21

Огромное количество наших судов, в том числе и НОВОСТРОЯ !!! ушли под иностранные флаги. Далеко ходить не надо: серия Русичи, почти, а может быть уже и все-находятся под иностранными флагами.


РУСИЧ-1 2003 RUSICH 1 LTD Санкт-Петербург Россия
РУСИЧ-2 2004 RUSICH 2 LTD Санкт-Петербург Россия
РУСИЧ-3 2004 RUSICH 3 LTD Санкт-Петербург Россия
РУСИЧ-4 2005 RUSICH 4 LTD Санкт-Петербург Россия
РУСИЧ-5 2005 RUSICH 5 LTD Санкт-Петербург Россия

а остальные да (№6-11), все под мальтийским.

#50 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 09:49

На теплоходе надо РАБОТАТЬ, а не как у нас принято - КАТАТЬСЯ всю навигацию или весь контракт.

Кадровый вопрос можно разрешить следующим образом: ввиду того, что по ВВП ходят в основном суда, годные только на металлолом, количество членов экипажа на которых в полтора раза больше чем по документу "О минимальном составе экипажа", может быть открыть наши ВВП для иностранного флота, где и кадры квалифицированней, выше уровень автоматизации, да и не так много обслуживающего персонала на борту? Судно типа "Волго-Балт" или "Сормовский" вполне может обойтись 9-10 человеками на борту, а не как сейчас по 15 и более человек...
За счет такой разницы может и высвободиться до третьей части экипажей судов и будет частично или полностью решена проблема нехватки кадров.


С первым утверждением категорически согласен, по поводу "металлолома", хотя и тяжело на сердце становится, когда ососзнаешь, что это касается и того парохода, на котором проработал 15 лет.
Но вот дальше - извините! Я не знаю, как там на "Волгобалтах" и "Сормовских". БОльшая часть моей трудовой жизни прошла на "Шестых Пятилетках". Экипаж - 9 человек.
1. Капитан-механик
2. Сменный капитан - сменный механик
3. I штурман - I пом. механика
Бывают варианты - механик - I штурман, капита - I пом. механика, и т.д.
4. II (III) штурман - II (III) пом. механика (самостоятельной вахты не имеет, стоит с капитаном. Должность нужна для "выращивания" кадров)
5. Помощник механика по электрооборудованию.
6. Моторист - рулевой
7. Моторист - рулевой
8. Моторист - рулевой
9. Повар.
Согласно Свидетельству о минимальном составе - 5 человек. В их числе: два судоводителя, один из которых капитан, два моториста (одного можно заменить "трешником") и "монтер" (его в обязаловку включили несколько лет назад в связи с большой аварийностью, свчзанной с электрооборудованием). Если не обеспечивается данный состав - выход в рейс запрещается. Правда бывали случаи, когда работали два судоводителя и два моториста, три судоводителя и повар. Жисть заставляла. Но это работа "на износ". А так, пароход постоянно обслуживали шесть-семь человек, а двое-трое находились в отгулах.
Кого сокращать??? Работать всю навигацию 6 через 6 - никакого здоровья не хватит,да и запрещено это Законом о труде и Уставом. Приедет судоходчик, проверит Вахтенный журнал, и если одна и таже фамилия фигурирует боьше месяца при двухсменной работе - заприколит и будет прав. Хотя, было дело, работали, скрывая факт отсутствия присутствия...
По поводу автоматизации - все может быть. Не знаю, не был. Хотя при должном уровне автоматизации и восстановления системы технического обслуживания в портах и упрощения системы оплаты за услуги специалистов можно сократить на судах должность электромеханика. Правда придется, ежели чего, лезть механику с помощниками. Но по моему дешевле диметь на каждом судне электромеханика. Он знает (по крайней мере, должен знать) свое оборудование от и до, тогда как береговому электромеханику придется вникать во все особенности. Да и вот он, на борту, в любой момент готовый приступить...
По поводу квалификации кадров.
Чего, там люди из другого теста? Чем они лучше?
Разложите мне по полочкам, чем наши капитаны хуже "забугорных". Не надо рассказывать байки про русское пьянство и т.д. Конкретно по квалификации.
Заело, знаете-ли, профессиональное самолюбие.

#51 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 13:22

А захотят-ли иностранные судовладельца пускать свои суда на НАШИ реки, и кто будет работать на них?
Надо-ли иностранному специалисту ехать в Россию когда его и дома не плохо наверное кормят?
Много хороших специалистов ушли работать на иностранные суда за хорошие деньги и если открыть ВВП для иностранных судов (что нам и обещают) то получим иностранные суда с российскими экипажами.
Надо строить НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЧНЫЕ СУДА и платить хорошую зарплату хорошим специалистам (ФАНТАСТИКА).
Есть теплоходы на которых катаются, и есть на которых работают, и работают на собственном энтузиазме, из ничего делая что-то, не надо равнять всех под одну гребёнку, так-же и с экипажами.
Не знаю как на Сормовских и на Волго-Балтах (которые на реке не частые гости) а на чисто речных грузовых судах экипажи в среднем 9-12 человек.
При увеличении уровня автоматизации и уменьшении обслуживающего персонала на борту, появится необходимость в хороших береговых специалистах (которых сейчас то-же нет как и плавсостава) способных устранить неисправность в любом месте и в любое время качественно и быстро.

#52 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 13:28

Форум «Транспорт России»

В ноябре 2009 г. планируется проведение нескольких крупных мероприятий Министерства транспорта РФ, посвященных 200-летию транспортного ведомства и образованию на транспорте. Одно из главных событий юбилейного года — международный транспортный форум «Транспорт России: становление, развитие, перспектива», в рамках которого 18 ноября в Москве откроется международная научно-практическая конференция транспортных вузов России.

Форум в этом году ставит своей целью обсуждение «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.» с учетом неблагоприятной экономической конъюнктуры и принятых антикризисных мер, а также перспективы развития автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта России в будущем.

19 ноября начнет работу выставка «Транспорт России-2009», которая направлена на презентацию инновационных проектов и реализацию программ, принятых Правительством РФ в последние годы: ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)» и «Транспортная стратегия России до 2030 г». Символом выставки (для центральной экспозиции) выбран фрагмент петербургского вантового моста, который может быть использован всеми видами транспорта, воплощающий идею устремленности из прошлого в будущее. Общая площадь экспозиции — 3600 кв. м
http://www.vnpinfo.r...ort_Rossii_2718
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#53 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 13:30

Такая практика нам нужна

Если предприятие не будет реально сотрудничать с учебными заведениями, то производственная практика для студентов станет простой формальностью. И тогда на его будущем можно смело ставить крест. Это хорошо понимают в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и очень серьезное внимание уделяют подготовке молодых специалистов
http://www.vnpinfo.r...nam_nuzhna_2722
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#54 димас1

димас1

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 09
  • Город:санкт петербург

Отправлено 11 Июнь 2010 - 12:42

Такая практика нам нужна

Если предприятие не будет реально сотрудничать с учебными заведениями, то производственная практика для студентов станет простой формальностью. И тогда на его будущем можно смело ставить крест. Это хорошо понимают в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и очень серьезное внимание уделяют подготовке молодых специалистов
http://www.vnpinfo.r...nam_nuzhna_2722

вот только практиканты из года вгод все тупее и тупее, только списывать успеваем, и новое барахло набираем
россия украина беларусь это есть теплоход святая русь

#55 СанСаныч Иванов

СанСаныч Иванов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июнь 2010 - 14:52

Согласен!!!!!

#56 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 20 Июнь 2010 - 07:33

вот только практиканты из года вгод все тупее и тупее, только списывать успеваем, и новое барахло набираем

Мой шеф много лет назад говАривал:
"Не пойму: то ли вы такие тупые и медлительные, то ли я такой умный и быстрый!" :)

#57 vovanchik

vovanchik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:Нижегородская обл., Чкаловск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 13:23

Если предприятие не будет реально сотрудничать с учебными заведениями, то производственная практика для студентов станет простой формальностью. И тогда на его будущем можно смело ставить крест. Это хорошо понимают в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и очень серьезное внимание уделяют подготовке молодых специалистов
http://www.vnpinfo.r...nam_nuzhna_2722[/quote]
вот только практиканты из года вгод все тупее и тупее, только списывать успеваем, и новое барахло набираем
[/quote]

А кто матросами, да рулевыми-мотористами работать будет, если не студент? Сам работал первую навигацию (2010), тоже материли (впервый раз всё-таки), но уже в июне-июле всё понял что к чему, и всё что требовалось от меня выполнял. Например с нашим техникумом довольно активно работает Волжское пароходство.
Волго-Дон 5070 (2010), БТМ-477 (2011), Волго-Дон 5072 (2013), БТП-612 (2014), Лама (2015) БТП-612 (2016-17гг) Я вконтакте http://vkontakte.ru/id137774773

#58 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Апрель 2011 - 14:16

Здравствуйте,неравнодушные!Да,кто будет работать после нас,вопрос.Я считаю,практика нужна,как воздух-ну куда без нее,какой может быть специалист--штурман,механик(помощник),не бывший матросом,мотористом?Это все равно,что купить диплом.Ну,то что поматюкали,не беда--дело житейское,старайся работать так,чтобы не успевали слов подобрать--учись!Не со зла ведь-пользы для.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#59 vovanchik

vovanchik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:Нижегородская обл., Чкаловск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 15:11

Здравствуйте,неравнодушные!Да,кто будет работать после нас,вопрос.Я считаю,практика нужна,как воздух-ну куда без нее,какой может быть специалист--штурман,механик(помощник),не бывший матросом,мотористом?Это все равно,что купить диплом.Ну,то что поматюкали,не беда--дело житейское,старайся работать так,чтобы не успевали слов подобрать--учись!Не со зла ведь-пользы для.


Золотые слова!!
Волго-Дон 5070 (2010), БТМ-477 (2011), Волго-Дон 5072 (2013), БТП-612 (2014), Лама (2015) БТП-612 (2016-17гг) Я вконтакте http://vkontakte.ru/id137774773

#60 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2011 - 17:02

Может быть, нам до сих пор везло, но нам редко попадались совсем уж "трудные" практиканты. А вот толковые ребята встречаются, в них уже видны будущие командиры. Думаю, что для курсантов практика важна в первую очередь для того, чтобы понять, твое это или нет, или надо думать о другой будущей профессии. Плюс, конечно, практика на любом судне дает профессиональные навыки, которые не получишь в аудитории даже с лучшим преподавателем.

В судоходных компаниях, у капитанов и механиков взгляды на то, комплектовать ли места рядового состава практикантами, различаются. Я лично - за практикантов. Если человек принял решение поступать в речное училище, и доучился хотя бы до первой практики, то он уже - не случайный человек на реке. Кроме того, курсанты знакомы с дисциплиной. И многие из них стремятся к получению практического опыта и к профессиональному росту. Среди них нет таких людей, которые желают просто перекантоваться очередную навигацию. Кстати, зарплату практиканты получают согласно обычному штатному расписанию.

Только надо не забывать, что многие практиканты - еще фактически дети, и практика для них - это что-то вроде летнего лагеря. И относиться к этому с пониманием. :rolleyes:

P.S. Правда у СК "Инфофлот" есть такая особенность, как длинная навигация. Практика не всегда может длиться семь месяцев. Поэтому мы комплектуем практикантами только часть мест рядового состава.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования