На теплоходе надо РАБОТАТЬ, а не как у нас принято - КАТАТЬСЯ всю навигацию или весь контракт.
Кадровый вопрос можно разрешить следующим образом: ввиду того, что по ВВП ходят в основном суда, годные только на металлолом, количество членов экипажа на которых в полтора раза больше чем по документу "О минимальном составе экипажа", может быть открыть наши ВВП для иностранного флота, где и кадры квалифицированней, выше уровень автоматизации, да и не так много обслуживающего персонала на борту? Судно типа "Волго-Балт" или "Сормовский" вполне может обойтись 9-10 человеками на борту, а не как сейчас по 15 и более человек...
За счет такой разницы может и высвободиться до третьей части экипажей судов и будет частично или полностью решена проблема нехватки кадров.
С первым утверждением категорически согласен, по поводу "металлолома", хотя и тяжело на сердце становится, когда ососзнаешь, что это касается и того парохода, на котором проработал 15 лет.
Но вот дальше - извините! Я не знаю, как там на "Волгобалтах" и "Сормовских". БОльшая часть моей трудовой жизни прошла на "Шестых Пятилетках". Экипаж - 9 человек.
1. Капитан-механик
2. Сменный капитан - сменный механик
3. I штурман - I пом. механика
Бывают варианты - механик - I штурман, капита - I пом. механика, и т.д.
4. II (III) штурман - II (III) пом. механика (самостоятельной вахты не имеет, стоит с капитаном. Должность нужна для "выращивания" кадров)
5. Помощник механика по электрооборудованию.
6. Моторист - рулевой
7. Моторист - рулевой
8. Моторист - рулевой
9. Повар.
Согласно Свидетельству о минимальном составе - 5 человек. В их числе: два судоводителя, один из которых капитан, два моториста (одного можно заменить "трешником") и "монтер" (его в обязаловку включили несколько лет назад в связи с большой аварийностью, свчзанной с электрооборудованием). Если не обеспечивается данный состав - выход в рейс запрещается. Правда бывали случаи, когда работали два судоводителя и два моториста, три судоводителя и повар. Жисть заставляла. Но это работа "на износ". А так, пароход постоянно обслуживали шесть-семь человек, а двое-трое находились в отгулах.
Кого сокращать??? Работать всю навигацию 6 через 6 - никакого здоровья не хватит,да и запрещено это Законом о труде и Уставом. Приедет судоходчик, проверит Вахтенный журнал, и если одна и таже фамилия фигурирует боьше месяца при двухсменной работе - заприколит и будет прав. Хотя, было дело, работали, скрывая факт отсутствия присутствия...
По поводу автоматизации - все может быть. Не знаю, не был. Хотя при должном уровне автоматизации и восстановления системы технического обслуживания в портах и упрощения системы оплаты за услуги специалистов можно сократить на судах должность электромеханика. Правда придется, ежели чего, лезть механику с помощниками. Но по моему дешевле диметь на каждом судне электромеханика. Он знает (по крайней мере, должен знать) свое оборудование от и до, тогда как береговому электромеханику придется вникать во все особенности. Да и вот он, на борту, в любой момент готовый приступить...
По поводу квалификации кадров.
Чего, там люди из другого теста? Чем они лучше?
Разложите мне по полочкам, чем наши капитаны хуже "забугорных". Не надо рассказывать байки про русское пьянство и т.д. Конкретно по квалификации.
Заело, знаете-ли, профессиональное самолюбие.