Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Кадровый вопрос на речном флоте
#1
Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:16
Многие специалисты уходят на берег на аналогичную работу, потому что на реке:
- низкая зарплата;
- сезонная работа;
- невозможность несколько месяцев подряд быть дома.
По этой же причине большинство выпускников речных училищ даже не пробуют идти работать на реку.
Те специалисты, которые имеют морские дипломы и владеют английским языком в объеме, необходимом для работы на судах загранплавания, уходят с речных судов на морские. Там их ждет аналогичная работа по контрактам (каждый контракт по несколько месяцев), причем уровень оплаты в несколько раз превышает уровень оплаты на реке.
Еще одним фактором является уход специалистов на высокую зарплату на частные "яхты", это имеет место в основном в Москве.
В итоге на речном флоте работать становится некому. И теплоходы работают с неполным составом экипажа, судовладельцы и капитаны "затыкают дыры" всеми, кто только согласится поработать хотя бы одну навигацию. Отсюда зачастую низкий уровень подготовки экипажей.
Как вы думаете, что нас ждет в ближайшие годы?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:43
#3
Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:48
Аналогичные кризисы были со специалистами по вычислительной технике, с преподавателями, с врачами.
Все это лечится повышением зарплат, улучшением условий труда, использованием различных бонусов.
Возрастет ли стоимость круизов?
При существующей системе их организации и существующем парке судов - несомненно.
#4
Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:49
Ну а суда будут продолжать эксплуатировать до полной выработки ресурса, проводить их модернизацию и гонять до последнего. Это намного проще, чем строить новые суда. Также наверняка на рынке будет появляться все больше речных судов купленных за границей и уже устаревших.
#6
Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:32
И даже не в бОльшей ответственности (не сравнить работу вахтенного судоводителя с офисным планктоном).
Это еще полбеды.
А перспективы-то какие? ЕГС в кризисе (Городец и не только), решения не принимаются годами и десятилетиями.
Строительства новых судов нет и не предвидится.
Связываться с отраслью, перспективы которой, мягко говоря, не ясны? Я бы не стал (на месте 18-20-летних).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:51
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#8
Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:00
Плюс эксклюзив маршрутов. Интересный маршрут, чёткость работы - залог продаж. С неопытным капитаном в ту же Оку не зайдёшь, а зайдёшь - лоцману тоже платить надо. Лучше уж хороший капитан, держащийся за своё место...
Не стоит на этом сильно экономить.
Главное - ценить и растить кадры. Кадры решают всё!
#9
Отправлено 10 Июнь 2008 - 07:47
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#10
Отправлено 10 Июнь 2008 - 08:03
По большому счету, проблема квалифицированных кадров остро стоит перед всеми отраслями - и, к сожалению, простым повышением зарплат ее уже не решить, т.к. эта проблема, как и многие другие в нашей стране, похоже, прошла уже "точку невозврата" - т.е. процесс принял необратимый характер.
#11
Отправлено 10 Июнь 2008 - 08:12
#12
Отправлено 10 Июнь 2008 - 12:52
Отсюда кстати и поломки в навигацию и неквалифицированные спецыалисты по механической части.
Полностью соглашусь с Вольф 334 (и не я один)-"Речники на суда не вернуться до тех пор пока им не обеспечат достойную оплату. Но такая ситуация не только на флоте, а во многих отраслях. И связано это в первую очередь с политикой государства не создавшей законодательную базу на основании которой платить людям мизер будет невыгодно. Плюс резкое сокращение подготовки кадров для промышленности и в частности для флота. Как говорится, слишком много бугалтеров и менеджеров, и слишком мало инжинеров и грамотных специалистов для работы в промышленности.
Ну а суда будут продолжать эксплуатировать до полной выработки ресурса, проводить их модернизацию и гонять до последнего. Это намного проще, чем строить новые суда. Также наверняка на рынке будет появляться все больше речных судов купленных за границей и уже устаревших."
Насчет умирание речных грузовых и пассажирских перевозок несогласен.
#13
Отправлено 10 Июнь 2008 - 16:59
такая ситуация не только на флоте, а во многих отраслях. И связано это в первую очередь с политикой государства,
резкое сокращение подготовки кадров для промышленности и в частности для флота. Как говорится, слишком много бугалтеров и менеджеров, и слишком мало инжинеров и грамотных специалистов для работы в промышленности.
Согласен с вышесказанным, можно много добавить, но это корень проблемы... Могу только привести пример, знаю одного директора предприятия (производство на станках с програмным управлением). Так вот у него два работника (инженеры-техники по наладке станков) получают зарплату больше директора на 20%. И он еще молиться чтобы они не ушли и успели подготовить себе замену. Ибо из Германии приезжают люди, которые делают ту же работу, но гораздо большим количеством людей. А остальные не могут и не умеют, они уже там всех перепробовали, кастинг идет постоянный... Вот так... Специально не привожу примеры с флота, хотя они есть уже сегодня.
#15
Отправлено 11 Июнь 2008 - 16:16
#16
Отправлено 11 Июнь 2008 - 20:10
Между туроператорами начнется - сначала закулисная, а затем и открытая - борьба за плавсостав, а где-то и за стабильность плавсостава. Компании, показывающие наибольшую экономическую эффективность начнут повышать зарплаты с тем, чтобы удержать сотрудника, переманить сотрудника либо сыграть против конкурента в целом. У менее эффективных компаний руки окажутся связанными из-за недостатка ресурсов. В результате, ИМХО, мы получим 2 сегмента речных круизов. В первом будут находиться компании-операторы с более высокой эффективностью, стабильностью - хотя и относительной - плавсостава, и хорошим - хотя тоже относительно - уровнем сервиса как в целом, так и в частных деталях. Во второй сегмент попадут те, кто удержится на рынке, но окончательно перейдет в категорию "суперэконом", с достаточно низким качеством сервиса, средненькой зарплатой плавсоставу и обслуживающему персоналу, с частой текучкой кадров и прочими атрибутами. Эти 2 сегмента займут в конечном итоге совершенно разные ценовые ниши. Будут, конечно, и те, кто вообще уйдет с рынка круизов, либо продав суда либо порставив их на длительный отстой с туманными перспективами.
В сущности события уже начинают разворачиваться в этом направлении.
На вопрос "Что делать?" скорее всего ответ будет такой: "Ничего. С нынешним флотом - ничего. Процесс уже необратим."
Вопрос даже не в том, что делать, а в том, как в конечном итоге выжить компании-туроператору. А здесь очень многое будет определяться фактором взаимоотношений с собственником судов, с наличием собственной обслуживающей инфраструктуры.
В любом случае, кто-то кого-то "съест".
#17
Отправлено 13 Июнь 2008 - 19:43
#18
Отправлено 13 Июнь 2008 - 21:36
Пока не будет очередной госпрограммы по возрождению речного транспорта, дело не улучшится. А речной транспорт никуда не денется. Он есть и будет необходим, особенно в нашей стране. Или Китай вам не пример?
Вот только куда не кинь - везде нужна госпрограмма
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#19
Отправлено 14 Июнь 2008 - 09:37
Вот только куда не кинь - везде нужна госпрограмма
Поскольку госпрограммы по подготовке кадров для коммерческих речных судов, мне кажется, не предвидится , судовладельцам и фрахтователям, очевидно, следует самим озаботиться данным вопросом. По большому счету, ничего нереального здесь нет. Очень многие мои знакомые, управляющие предприятиями самого разного профиля, сами обучают специалистов. У одного товарища, владельца довольно крупного автосервиса по обслуживанию грузовых автомобилей, при этом весьма высокая текучесть кадров, т.к. есть проблемы с последующей оплатой и организацией труда - спецы, отработав положенный по договору срок, бегут к конкурентам, так вот последние в шутку называют эту фирму "кузницей кадров". Кстати, попытался тут вспомнить, сколько на моем производстве "настоящих", подготовленных государством готовых специалистов, работающих по специальности. Оказалось - один человек из пятнадцати. Остальных пришлось обучать в процессе работы. Это жизнь, ничего не поделаешь. И, кстати, опыт показывает, что гораздо легче приобщить к новому делу молодого человека, чем общаться с "зубрами" советской закалки с их тяжелым багажом в виде завышенного самомнения, латентного алкоголизма и прочих странностей. Как говорится, нет худа без добра.
#20
Отправлено 14 Июнь 2008 - 11:34
Более того, о чем мы говорим?
Если бы речь шла о физиках -ядерщиках, то это конечно проблема. Этому надо долго и серьезно учиться.
Скажу крамолу, специалисты на речном флоте, это не самые сложные специальности.
Этому вполне можно учить "на производстве".
Так что, если честно, проблемы никакой не вижу.
Когда судовладельцам надоест (т.е. станет невыгодным) ремонтировать свое имущество из-за неквалифицированного перонала, тут же найдудтся резервы для удержания и привлечения-обучения персонала.
Ну это проблема скорее финансистов и менеджеров предприятий. Очень неприятно репортить акционерам (зачастую западным) о том что "рост зарплат уже давно перегнал рост производительности труда".К сожалению, рост зарплат уже давно перегнал рост производительности труда. А это путь к краху...
При этом зачастую забывают, что начальный уровень зарплат у нас лежал ниже плинтуса. Т.е. много предприятий несуших "золотые яйца" акционерам имело возможность платить копейки сотрудникам.
Сейчас ситуация выравнивается. Именно поэтому зарплаты растут быстрее производительности.
Более того, производительность труда зависит не только и нестолько от зарплат, сколько от эффективной модели бизнеса. Пока рабочая сила стоила копейки, не было никакого смысла руководству думать, а собственнику вкладывать деньги в перевооружение предприятий (зачастую "нахаляу" доставшихся от коммунистов).
Конечно, капиталистам это не выгодно. Куда приятнее видеть стоимость рабочей силы на уровне африканских стран... И получать прибыль денег не вкладывая...
Теперь предстоит либо научитсья работать работать, либо банкротиться.
Время когда тяжело было "квалифицированных кадрам" прошло... Начинается время когда тяжело предпринимателям... И, наверное, это правильное состояние общества.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных