Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Кадровый вопрос на речном флоте
#23
Отправлено 10 Июль 2008 - 18:56
С.Б.Иванов: Да, Владимир Владимирович. В субботу я проводил Морскую коллегию в Санкт-Петербурге. Там рассматривалось много вопросов. Я бы выделил два ключевых...
...И второй важный вопрос, который обсуждался больше двух часов, это меры по закреплению российских выпускников морских ВУЗов - имеются в виду и ВУЗы, и техникумы по морским специальностям - для работы на судах под российским флагом. Здесь положение далеко не блестящее, весьма острое. Связано это с тем, что, с одной стороны, есть положительная тенденция: количество судов под российским флагом постоянно увеличивается в последнее время. Мы приняли закон, и судов под нашим флагом становится все больше и больше.
С другой стороны, на сегодняшний день 75% всех судоводительских специальностей в ВУЗах и техникумах финансируется за счет бюджета. Любой выпускник такого ВУЗа имеет полное право по окончанию работать либо в российских частных судоходных компаниях, либо на иностранных судах в иностранных компаниях. Никто, конечно, не собирается вводить какое-то распределение. Но все констатировали, что не совсем правильно, когда государство за свои бюджетные средства обучает хорошего специалиста, а потом он работает в иностранной компании. При том, что на подготовку, скажем, капитана, старпома, первого, второго помощника судоводителя уходят многие годы. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста для современных судов занимает, минимум, 15 лет.
У нас, да и не только у нас, а во всем мире, сейчас ощущается дефицит специальностей высококвалифицированных судоводителей. Все европейские страны ощущают этот дефицит кадров. Мы стали строить больше современных гражданских судов - на "Адмиралтейских верфях" у Совкомфлота Вы видели новые танкеры. Доверить такие танкеры можно, конечно, только высококвалифицированному специалисту.
Поэтому коллективно было принято решение более внимательно посмотреть на опыт Министерства обороны, где выпускники военных ВУЗов во время учебы за бюджетные деньги заключают контракт о том, что они определенный период отслужат или отработают, если мы говорим о гражданском флоте, на судах под российским флагом...
...Вторая группа вопросов - это, наверное, самое главное - повышение престижности, оплаты труда и социальных гарантий для тех, кто работает на судах российского гражданского флота. Минтрансу и Росрыболовству даны соответствующие поручения для подготовки целевой программы по повышению социальной эффективности, престижности службы на российских судах.
И третья группа вопросов, в которую входит закрепление выпускников на наших судах, заключается больше в юридическом оформлении, в Конвенции, которую Россия подписала с Международной организацией труда. Эта Конвенция касается найма, трудоустройства моряков и их работы в морском судоходстве. В соответствии с подписанной Россией Конвенцией, мы обязаны создать уполномоченный орган Российской Федерации, который будет заниматься лицензированием компаний, осуществляющих найм наших моряков на любые суда - не важно, российские они или иностранные. И одновременно контролировать, чтобы на этих судах выполнялись соответствующие условия охраны труда наших моряков. Здесь у нас далеко не все благополучно. Периодически возникают скандалы, конфликтные ситуации, когда права наших моряков на иностранных судах не соблюдаются, зарплата не выплачивается, суда арестовываются. Поэтому мы должны создать такой полномочный орган, который будет защищать социальные интересы наших моряков в вопросах охраны труда.
http://www.parlcom.r...p=MC83&id=23645
#24
Отправлено 21 Октябрь 2008 - 22:31
Один большой начальник одной большой организации решил решать этот вопрос с помощью китайских товарищей принимая их на работу вместо ушедших отечественных специалистов.
Увольняются ну и пусть, возьмем китайцев.
Вот такое отношение к отечественным специалистам.
#25
Отправлено 21 Октябрь 2008 - 23:05
Тоже много раз слышал, но результат таких угроз воочию наблюдать не доводилось (надеюсь и не придётся). Ну а в судостроении гастарбайтеры уже работают (Строют и ремонтируют т/х, вообще первый раз в жизни видя оное . Зрелище не для слабонервных.)Один большой начальник одной большой организации решил решать этот вопрос с помощью китайских товарищей принимая их на работу вместо ушедших отечественных специалистов.
Увольняются ну и пусть, возьмем китайцев.
Ясно здесь одно, что нормальный руководитель так не может поступить, ведь аукнится это ему всё потом деньгами
#26
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 08:13
#27
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 09:55
#28
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:15
Вот тут Алексей, я с Вами согласен. Просто любопытна сама картина, китайцев-матросовБольшой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.
#30
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 11:06
Кстати, этот момент тоже присутствует)))))У Вас просто неистребимая мания обобщения.Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.
#32
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 09:13
#35
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 15:05
В одном из петербургских пароходств в 2006 году охотно брали народ с волги, потому что питерские за эти деньги работать нехотят. И не потому что жадные. Просто в Питере цены другие. Питерские ребята побыстрей под флаг валят, чтобы обеспечить себя и семью.
#36
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 12:35
Не спорю , есть и исключения. Приходят и хорошие ребята, с желанием работать и расти по профессии.
По поводу китайцев и прочих "варягов" - так если он может и хочет, то пусть работает. Помоему не хуже будет работать, чем откровенный молодой пофигист, немогущий жить без пива.
А вообще-то скоро и работать неначем будет. Пароходы старые. Команды не постоянные. Навигацию проездили кое-как и прости-прощай. А ремонт пусть кому надо - тот и делает. При таком раскладе скоро эти пароходы, как их не реанимируй нельзя будет эксплуатировать. Нового судостроения нет. Так что не бойтесь аварий и поломок. Речной флот тихо умирает. Не помогут никакие долгосрочные программы. Потому, что надо сейчас, а не когда-то там в отдаленном будущем.
З.Ы.
Кстати, упомянутые здесь "зубры советской закалки" пережили перестройку и невыплаты зарплаты по полгода (а то и больше), надеясь, что флот возродится. А сейчас говорят о его сезонности, ненужности и невыгодности. Руки опускаются сами собой.
#37
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 21:08
В последнее время существенно ухудшилась подготовка специалистов в учебных заведениях. В 1984 году, закончив техникум, я не умел опрессовать форсунку. Просто учебное заведение не давало практических навыков. Не его задача. Теперь приходят люди, которые не знают как она выглядит и для чего нужна. А этому должны учить в учебных заведениях. Это так, для примера. Кроме того, ранше, года до 1993-1995 народ на флот приходил по призванию. Шли энтузиасты. А сейчас приходят те, кому больше некуда податься. Знания и желание работать - соответствующие. Передавать свой не сильно большой опыт практически некому. Кстати, на счет "алкоголических "зубров советской закалки"". "Молодые кадры", воспитанные на рекламме "Клинского" употребляют спиртное не меньше, а то и поболее. Только в отличие от тех самых "зубров" у них отсутствует опыт и желние работать.
Не спорю , есть и исключения. Приходят и хорошие ребята, с желанием работать и расти по профессии.
По поводу китайцев и прочих "варягов" - так если он может и хочет, то пусть работает. Помоему не хуже будет работать, чем откровенный молодой пофигист, немогущий жить без пива.
А вообще-то скоро и работать неначем будет. Пароходы старые. Команды не постоянные. Навигацию проездили кое-как и прости-прощай. А ремонт пусть кому надо - тот и делает. При таком раскладе скоро эти пароходы, как их не реанимируй нельзя будет эксплуатировать. Нового судостроения нет. Так что не бойтесь аварий и поломок. Речной флот тихо умирает. Не помогут никакие долгосрочные программы. Потому, что надо сейчас, а не когда-то там в отдаленном будущем.
З.Ы.
Кстати, упомянутые здесь "зубры советской закалки" пережили перестройку и невыплаты зарплаты по полгода (а то и больше), надеясь, что флот возродится. А сейчас говорят о его сезонности, ненужности и невыгодности. Руки опускаются сами собой.
Присоединяюсь.
#38
Отправлено 31 Октябрь 2008 - 19:42
Андрей, а каково качество китайских судов? Судя по фото с Янцзы- чисто внешне просто жесть! Хотя, не побывав на них, трудно о чем то судить.
Андрей есть разные суда. У меня сложилось впечатление, что на экспортный заказ они строят довольно не плохо (ну на 3 с плюсом). А учитывая продажную цену - без сомнения выигрывают. Я был на сухогрузе (10000 тонн) китайской постройки (слизано с немцев). Экипаж наш (Украина-Россия), никто особо не жаловался. И еще смотрел пассажира (аналог "Ермоловой") на продажу. Вполне прилично для морского судна, а учитывая цену 4,5 млн... В общем там есть над чем работать китайцам
Говорили, что металл судовой у них слабенький. Но тут тоже наверное есть выбор, если уж они в космос поперли, наверное всякий металл присутствует....
#39
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 19:43
#40
Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 08:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных