Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На пароходе «Н.В.Гоголь» по Северной Двине
#381
Отправлено 05 Июль 2008 - 19:03
#382
Отправлено 05 Июль 2008 - 20:33
Город областного подчинения с 1940г., административный центр Котласского района. Находится в 812 км к юго-востоку от Архангельска (по железной дороге). По своему промышленному значению Котлас является третьим по важности городом в Архангельской области. Это важный порт на Северной Двине при впадении в нее р.Вычегды (выше устья Вчегды реку называют - Малой Северной Двиной, а ниже устья - Большой Северной Двиной).
Котлас является важным железнодорожным узлом Северной железной дороги (линии на Коношу, Киров, Воркуту).
На месте современного города находилось древнее поселение коми, носившее название Пырас (Пырос). Как свидетельствует Вычегодско-Вымская летопись 16в., отсюда и с Виледи в 1379г. начал свою миссионерскую деятельность на земле перми вычегодской (предков современного народа коми) канонизированный Русской Православной Церковью Стефан Пермский. Затем он постепенно распространил эту деятельность вверх по р.Вычегде. Позже в этих краях обосновались русские поселенцы, и на месте Пыраса появились деревни Жерноково, Петрухинская, Котлас, Овечикно и др. Одна из них и дала потом городу свое имя.
В 1894-1898гг. была построена Пермь-Котласская железная дорога, что превратило Котлас в важный перевалочный пункт, где на речные суда перегружалась пшеница, лес, масло, пушнина и др.
Вторая половина 19в. - начало развития парового судоходства на Северной Двине.
Зачинателями пароходного дела были архангельский торговец Ф.Булычев, купец А.Булычев и коммерческий советник И.Грибанов, создавшие с другими купцами "Акционерное Северо-Двинское пароходное общество" с правлением в Великом Устюге.
В августе 1858г. устроители акционерного общества совершили первое пробное плавание вверх по Северной Двине. И хотя до конечного пункта пароход не дошел из-за обмеления, это был событие, открывшее эру судоходства.
Первоначально в составе пароходства было всего 2 парохода и 18 барж. Объем перевозимых за навигацию грузов не превышал 500 тыс.пудов, пассажиров было мало. По мере роста грузооборота число судов увеличивалось, возрастало количество пассажиров и росли доходы пароходчиков. Особенно бурно стал развиваться речной транспорт после пуска в эксплуатацию железной дороги Пермь-Котлас.
В 1898 г. возникло новое крупное объединение судовладельцев "Северное пароходство Котлас-Архангельск-Мурман" с правлением и главной квартирой в Архангельске.
Основными вкладчиками были крупные предприниматели. Задачей нового объединения была доставка сибирского хлеба, поступавшего в Котлас по железной дороге, а из Котласа по Северной Двине в Архангельск. В 1899г. из Архангельска в Европу вышел первый пароход с зерном.
В навигацию 1902г. на Северной Двине появились первые двухэтажные пароходы, построенные на Коломенском заводе. Это были комфортабельные пассажирские суда "Учредитель", "Преподобный Зосима", "Преподобный Савватий". Одновременно эти же пароходы могли перевозить в своих довольно емких трюмах штучные грузы (ящики, бочки...). Вся перевозка грузов в Котласе с железной дороги на воду была сосредоточена в деревне Жернаково.
Между Котласом и Сольвычегодском в то время курсировал небольшой одноэтажный пассажирский пароход "Охотник", принадлежавший одному из сольвычегодских купцов.
Пароход "Преподобный Савватий"
В 1901г. на Северной Двине уже была бакенная обстановка с освещением на протяжении 562 верст. В 1910г. была введена на Вычегде плавучая обстановка вехами и бакенами с частичным освещением на перекатах.
Мощный речной флот на Севере сыграл большую роль в I Мировой войне, когда Черное и Азовское моря на юге, Балтийское море на северо-западе были блокированы противником, царскому правительству пришлось снабжать военно-морской флот и промышленность Россиикаменный углем путем завоза его из Англии в Архангельски дальнейшего транспортирования по Северной Двине с перевалкой на железную дорогу в Котласе.
1910г. Неплохо по тому времени была благоустроена набережная Северной Двины. Для выхода с пристани на берег была построена широкая лестница с красивой террасой, с двумя башнями, с террасы открывались виды на Северную Двину и прибрежные лесные дали. Вдоль замощенной камнем дороги, шедшей от пристани к железнодорожному вокзалу, было построено большое количество ларьков, в которых в период навигации происходила торговля продовольственными, промышленными и кустарными изделиями.
Котлас. Пристани.
С превращением в траспортный узел Котлас стал интересовать не только отечественных промышленников, но и иностранцев. Сибирские купцы, субсидировавшие строительство железной дороги, обосновали в Котласе ряд торговых фирм, появились отделения банков, агентства иностранных фирм.
Вскоре перевалка хлеба оказалась в руках иностранцев, а затем англичане и американцы заняли ведущее место в Северном пароходстве. Для хранения поступающих в Котлас грузов на берегу были построены склады.
Перевалка грузов на котласской пристани.
Склады на берегу Северной Двины.
Журнал "Русское судоходство" в 1905 г. сообщал, что "...на высоком берегу Северной Двины ... кроме казенных зернохранилищ...построено много частных шатров. В стороне от хлебных складов высятся горы поделочного леса, экспортируемого в Англию".
3 мая 1917г. на совещании Товарищей Министров Временного Правительства под председательством Д.Д.Гримма был рассмотрен вопрос о преобразовании поселка при станции Котлас в город, а 3 июня 1917 г. на заседании Временного Правительства было окнчательно принято постановление о присвоении Котласу статуса города.
#383
Отправлено 05 Июль 2008 - 22:23
Здание управления Печорской железной дороги
На этой фотографии здание видно лучше, а еще и наше такси стоит
/quote]
Интересно, Печорской дороги не существует. В Котласе даже нет отделения дороги! Всё это хозяйство относится к Сольвычегодскому отделению Северной железной дороги. Вот карта.
Дороги нет, Управление есть!
Да, а Вы не запечатлели таблицу со стоимостью проезда на т/х "Заря"? Или, может, запомнили, сколько стоит билет от Н.Тоймы до Архангельска?
#384
Отправлено 05 Июль 2008 - 22:31
В 1918 г. с открытием навигации началась активная переброска снарядов, военного имущества из Архангельска по Северной Двине в Котлас, в связи с высадкой в районе Мурманска первых отрядов интервентов возрастала опасность захвата Архангельска. В августе 1918г. в Котласе было объявлено осадное положение, в сентябре 1918 г. произведено заграждение фарватера Двины в 120 км от Котласа. После того как интервенты продвинулись по воде на 300 км, они были остановлены частями 6 Армии и Красной Северо-Двинской флотилией.
К этому времени (1918г.) Северо-Двинская речная флотилия была только что сформирована. Отступая из Архангельска под давлением сил противника, речники вывели вверх по Двине 60 речных пароходов и барж. Кроме этих судов, на Северной Двине от Архангельска до Котласа набралось около 90 различных судов. На этой базе и была создана Красная Северо-Двинская речная флотилия.
В 1919г. Северо-Двинская флотилия имела уже 49 судов с личным составом до 2,0 тыс.человек, две плавучие батареи и гидроавиацию. Обслуживали флотилию местные речные специалисты, капитаны, машинисты, лоцманы, качегары и матросы, которые были ранее гражданским речниками.
Канонерская лодка "Какстон", входившая в состав Северо-Двинской военной флотилии.
После гражданской войны котлашане взялись за восстановление железнодорожного и речного транспорта.
Поскольку флот Северной Двины износился и перестал обеспечивать сплав перевозки грузов, в Лименде на базе старых мастерских началось строительство судостроительно-судоремонтного завода. В 1930г. был заложен первый цех нового завода - механический, в этом же году началось строительство котельного, литейного, деревообделочных цехов.
В 1932г. Лимендский завод освоил производство металлических судов, катеров и вспомогательных судовых механизмов. Первенцами завода были 5 грузопассажирских пароходов: "Каманин", "Молоков", "Леваневский", "Ляпидевский", "Токарь Потапов".
С пополнением флота Северного речного пароходства начал быстро расти грузооборот пристани Котлас. Пристань Котлас расширили и создали новый грузовой участок "Новая ветка". Началось оснащение порта погрузочно-разгрузочными механизмами.
Речной вокзал и пристань, 1930-е годы.
Однако 1930-е годы были не только годами успехов и достижений. Волна политических репрессий коснулась и Котласа. Котлас стал местом сосредоточения пересыльных и лагерьных пунктов. Сюда поступали раскулаченные и осужденные по ст.58 (так называемые "враги народа"). В 1938 г. в Котласе было построено здание Управления ГУЛАГа, которое должно было заниматься вопросами перевалки грузов для строительства железной дороги Котлас-Воркута и железнодорожного моста через Северную Двину.
17.02.1940г. Котлас был выделен в самостоятельную административную единицу областного подчинения.
В годы войны, после завершения строительства Северо-Печерской железной дороги Котлас превратился в крупный транспортный узел. В 1941г. введена в эксплуатацию железная дорога Коноша-Котлас-Воркута.
В военные годы важное значение имел Котласский речной порт. Через речной порт переваливались тысячи тонн печорского угля и жидкого топлива для Северного флота.
В послевоенное время возросла переработка грузов в Котласском речном порту. Участок "Новая ветка" был полностью переоборудован и оснащен новыми механизмами.
Речной вокзал, 1950-е годы.
К числу ведущих промышленных предприятий города Котласа относят филиал ОАО "Северное речное пароходство", ОАО "Лимендский судостроительно-судоремонтный завод" - старейшее промышленное предприятие города, которое выпускает буксирные плотоводы (проект 81173), баржи (проект Р-171) грузоподъемностью от 1,5 до 2,0 тыс.тонн, по заказу иностранных фирм выполняет заказы по производству понтонов, теплоходов, ведет капитальный ремонт дизелей, ремонт судов Северного речного пароходства.
Судокорпусный цех завода Лименда
Затон Лименда
История Котласа показанная через призму истории флота, так верно будет интересней.
#385
Отправлено 06 Июль 2008 - 00:12
Интересно, Печорской дороги не существует. В Котласе даже нет отделения дороги! Всё это хозяйство относится к Архангельскому отделению Северной железной дороги.
Дороги нет, Управление есть!
Да, а Вы не запечатлели таблицу со стоимостью проезда на т/х "Заря"? Или, может, запомнили, сколько стоит билет от Н.Тоймы до Архангельска?
Изображенное на фотографиях здание управления Печорской железной дороги построено в 1953 году и отнесено к достопримечательностям города Котласа как памятник гражданской архитектуры советского периода. Ныне в здании размещается школа-интернат, очевидно из-за статуса объекта на нем сохранена его историческая вывеска.
Про управление. В 30-е годы Котлас стал местом сосредоточения десяти пересыльных и лагерных пунктов. Здесь в 1938 году было образовано управление Печоржелдорлага, которое занималось перевалкой грузов для строительства Печорской железной дороги и дальнейшей переправки заключенных. Заключенные работали на лесозаготовках, лесосплаве, строительстве железной дороги и железнодорожного моста через Северную Двину. После введения в строй в 1941 году Северо-Печорской железной дороги, а летом 1942 года — моста через Северную Двину через Котлас пошли печорский уголь и нефтепродукты для Северного Военно-морского флота и Архангельска.
Про иные таблицы и цены. Вроде снимала все, что висело на стене в магазине здания речного вокзала, других фотографий у меня нет, в том числе и таблиц с ценами на перемещение по ранее размещенному расписанию. Возможно мои попутчики смогли сфотографировать что-то иное.
Сведения о Котласе также можно посмотреть и по этой ссылке
http://www.edu.sever...ov/history.html
#386
Отправлено 06 Июль 2008 - 00:47
#387
Отправлено 06 Июль 2008 - 01:04
Про иные таблицы и цены. Вроде снимала все, что висело на стене в магазине здания речного вокзала, других фотографий у меня нет, в том числе и таблиц с ценами на перемещение по ранее размещенному расписанию. Возможно мои попутчики смогли сфотографировать что-то иное.
Таблицы с ценами точно нигде не было,только это расписание.
#388
Отправлено 06 Июль 2008 - 11:25
Вы по своей стране путешествуете как японцы какие-нибудь, ей-богу! Ну понятно, Великий Устюг не Прага или там Флоренция, есть соблазн увидеть всё за три или шесть часов. Но жизнь страны - не визуальна, а ментальна. Пробуйте говорить с людьми! Это - самое интересное. Не признавайтесь, что вы из Москвы, говорите, что из Обнинска там или Электростали... Согласитесь, что москвичи - сволочи зажравшиеся, и слушайте! На самом деле, этому надо учиться, но учение это легко и приятно.
Кстати или некстати будет сказано, но речные круизы очень располагают к такому "японскому" восприятию. Кто-нибудь, попробуйте воспринять место с помощью местного жителя. Это страшно интересно! Хотя мешает обежать все-все достопримечательности.
Просто я грущу, что не так часто удаётся увидеть свою страну не через оптику дорогих фотокамер или штампы тупых журналистов (нет, бывают и и очень толковые, но редко), а через... ну, не знаю, как сказать! - через жизнь изнутри.
Общение с местными жителями, не спорю, это очень интересно, иногда и я общаюсь, когда со стороны местных жителей в мой адрес не звучит слов "...девушка, девушка идите сюда, сфотографируйте меня...посмотрите какой я красивый, вы еще меня не фотографировали... ".
Хотя и в Великом Устюге удалось пообщаться с прохожим, которому стало интересно, с какой целью я фотографирую вот такую городскую недвижимость...
Сам житель был весьма недоволен положением дел в городе, жаловался на сильное пьянство и говорил, что вот такая недвижимость в городе, потому как никому до города нет дела, вот лежит бревно, но неужели его трудно убрать...
Несмотря на то, что в ту или иную местность (по ходу речного круиза) мы приезжаем как туристы, все же в процессе экскурсии так или иначе у каждого происходит общение с экскурсоводом, что их этих мест. И часто спрашиваешь о том, как и чем живет местное население. Так или иначе каждый заходит в местный магазин, чтобы прикупить именно местного товара, хлеба, пива иль конфет. А поэтому уж совсем как "японцы" наши туристы по городам и селам не ходят. Другой вопрос в том, что не каждый турист едет в круиз только исключительно с целью общения с местными жителями. Оно, это самое общение происходит само собой.
Сама вот ходила в круиз из Нижнего Новгорода и очень много понаслышалась от попутчиков о том, какая в Москве халявная жизнь, что тут нам все блага дают, а мы еще думаем брать их или нет, а вот попутчиков не из Москвы замучали налогами и не дают развивать бизнес...
Хотя и в общении с местными жителями бывают исключения, вот к примеру, в Череповце, сидя на набережной ко мне подошла местная женщина и сказала, что очень любит лето, которое уже скоро заканчивается. На вопрос, почему я так акаю (Вологодская область "окоют"), пришлось ей ответить, что я из Москвы. Под конец нашего общения подключившиеся другие местные жители организовали выпить, так мы проводили лето и меня в круиз...
От путешествия по Русскому Северу лично у меня остались самые положительные впечатления о людях. Всегда верила и знала, что русский человек прекрасен своей душой, в своих убеждениях я не ошиблась побывав как в круизе на Гоголе, так и на Соловках. Все очень по доброму ко мне относились, поддерживали меня, вкусно кормили и понимали все мои переживания, которых у меня было весьма много. А чтобы понять жизнь села, деревни изнутри к большому сожалению за время круизной стоянки и не почувствовать доли всего того, чем живет местный житель, его проблему можно понять, но сразу забыть, изменив условия своего прибывания.
Когда писался сей отчет не ставилось цели показать города и села глазами местных жителей, я решила показать вам то, что увидела сама, а то к чему каждого из вас это побудило, дело индивидуальное. Безусловно путешествуйте и общайтесь, живите жизнью городов и сел, понимайте эту жизнь и будьте добрее и искреннее, всему этому учит общение с местными жителями...
P.S. Евгений, зря Вы убрали свое сообщение, оно было весьма кстати. Спасибо Вам за интерес, проявленный к этой теме, Ваши вопросы и замечания очень интересны.
#389
Отправлено 06 Июль 2008 - 11:41
Может, это только мне так кажется, но небольшие отступления вроде последнего оживляют рассказ и позволяют читателю (ну, мне, во всяком случае) лучше проникнуться атмосферой путешествия.
P.S. А Вы его почти полностью процитировали, так что можно и не восстанавливать.
Убрал, т.к. перечитал и показалось, что взялся за поучения. А этим заниматься совершенно не хочется.
#390
Отправлено 06 Июль 2008 - 12:16
Может, это только мне так кажется, но небольшие отступления вроде последнего оживляют рассказ и позволяют читателю (ну, мне, во всяком случае) лучше проникнуться атмосферой путешествия.
Знаете Евгений, а я вновь соглашусь с Вами, поскольку мое повествование стало похоже на создание путеводителя по местам Русского Севера и совершенно уже не похоже на путевые заметки. Больше личных переживаний, это то, о чем говорил Владимир Минаев, а мне так хотелось уйти от личного субъективизма, ведь понятно же, что лично мне круиз на Гоголе понравился, а объктивность - она следствие сухих фактов, хотя для этого я слишком предвзятый рассказчик.
Постараюсь....
#391
Отправлено 06 Июль 2008 - 14:24
Поскольку город Сольвычегодск расположен на правом берегу реки Вычегда (приток Северной Двины), наше перемещение туда было возможно только на пароме. Из-за целлюлозобумажного завода вода в реке Вычегда не замерзает даже зимой, а поэтому паром курсирует между правым и левым берегом реки круглый год.
Дождались парома, разместились на нем и поехали за впечатлениями.
Мои попутчики
Вид на Благовещенский собор с реки Вычегда
с реки видна и Спасообыденная церковь
Сойдя с парома, мы с попутчиками направились к Благовещенскому собору, в котором расположен Сольвычегодский историко-художественный музей
По размещенным фотографиям видно, что в Сольвычегодске в этот день было дождливо, но погода не испортила наших впечатлений от достопримечательностей города, хотя и повлияла на красочность и ровность фотографий.
Сольвычегодск расположен в Котласском районе, в 830 км к юго-востоку от Архангельска. Известен с 14 века как поселение у Соленого озера. Город Сольвычегодск, или, как его называли в древности, Соль Вычегодская, Усолье Вычегодское - старинный город Русского Севера, основан во второй половине 15в. (первое летописное упоминание о городе относится к 1492 году) новгородцами и суздальцами. Удобное расположение города на путях в Сибирь, развитие солеваренного промысла способствовали его быстрому росту и превращению в крупный центр солеварения, ремесла и торговли.
В начале 16в. солепромышленники Строгановы основали близ Усольска первые соляные варницы. В 16-17 вв. Соль Вычегодская была известна как резиденция Строгановых, отсюда через Холмогоры и Архангельск Строгановы отправляли свои товары в Англию и Голландию.
Со Строгановыми в Сольвычегодске связаны сохранившиеся и до наших дней памятники архитектуры и искусства, т.к. кроме соляной промышленности Строгановы вкладывали денежные средства и в культуру города, строительство церквей.
Так, в частности Благовещенский собор является фамильным храмом Строгановых, построенным в 1560-1584 гг. Благовещенский собор - памятник северного каменного зодчества, в котором сохранились фрески 16в. и иконостас 17в. с иконами так называемой "строгановской школы".
Родовая усыпальница Строгановых, где собрано 28 надгробных плит с захоронений 16-17вв. Однако в усыпальницу мы не заходили.
Для посещения была открыта колокольня Благовещенского собора и мы поднялись по многочисленным ступенькам...
Виды города...
на сам город
на набережную города
на Введенский собор
#392
Отправлено 06 Июль 2008 - 15:11
Эх....
Ладно... вот они самые мои попутчики...
Перед входом в Благовещенский собор был установлен камень в честь Козьмы Пруткова, пересмотрела все свои фотографии, но камня у себя не увидела. Может у попутчиков он и запечатлен....
Из видовых фотографий видно, что город Сольвычегодск застроен преимущественно одноэтажными деревянными домами, над которым возвышаются каменные церкви.
Немного посмотрим на архитектуру города
Среди небольших деревянных домиков выделяется крупное каменное здание усадебного типа - дом купцов Пьянковых, начало 19в.
В самом центре города, неподалеку от Введенского собора (будут отельные фото), находится озеро Соленое, с которым и связана история основания Сольвычегодска.
На Соленом озере сохранились технические сооружения 16-17вв. - деревянные рассолоподъемные трубы, по которым из скважин рассол поступал на поверхность. В советское время вода и иловая грязь озера использовались в лечебных целях. С 1923г. в городе функционирует бальнеологический курорт.
#393
Отправлено 06 Июль 2008 - 16:04
Так слегка отвлеклись... а между тем в общей панораме Сольвычегодска замечено и иное монументальное сооружение рода Строгановых - собор бывшего Введенского монастыря - памятник русского барокко конца 17в. Его заказчиком был Г.Д. Строганов, вельможа, меценат, один из подвижников Петра I, приверженец новых светских форм в искусстве.
Хоть я и поместила ранее фото, но не указала, что между Введенским собором и озером Соленое находится соляной источник-фонтан, на этом фото видно данное сооружение, а также и Введенский собор.
В интерьере Введенского собора находится семиярусный резной золоченый иконостас 1693г., иконы для которого написаны "дворовым человеком" Строгановых - С.Д.Нарыковым.
После осмотра Введенского собора по времени у нас был запланирован обед и мы были вынуждены покинуть стены столь красивого и уникального собора. Однако я все же еще успею рассказать и о Спасообыденной церкви, поскольку мы не могли пройти мимо и этой достопримечательности города.
Вид на Спасообыденную церковь с реки Вычегда я уже показывала, а теперь посмотрим на нее с суши.
Впервые деревянный храм с таким названием появился в Сольвычегодске еще в 1571г. Он был "обыденный", т.е. сооружен в один день - 16 августа "градскими и уездными людьми" для избавления от мора. В 1634 г. его перенесли на новое, более высокое место, обезопасив от разрушительных вод Вычегды. В 1654 г. здание отстроили заново, в 1691-1697 гг. взамен деревянной соорудили каменную одноэтажную теплую церковь. В 1730 г. к ней добавили высокий второй этаж, в 1892 г. новую шатровую колокольню, в 1897 г. двухэтажный придел. Церковь построена в стиле барокко, на фотографии можно увидеть ее нынешнее состояние, единственная главка церкви утеряна.
#394
#395
Отправлено 06 Июль 2008 - 18:40
а это бар, он расположен в этом же здании, но поскольку часы его рабы и наше экскурсионное время не совпадали, оценить его ассортимент нам не представилось возможным.
Интересные окошки
После обеда мы направились в школу народных ремесл, в которой мне очень понравилось заниматься традиционным женским рукоделием (ткачество).
В плетение этого половика и я внесла свою лепту , правда там потом педаль оторвалась от чьего-то усилия, но наверное это была уже не я....
Красиво, а ведь сделано из простых консервных банок
А затем нас учили плести пояса, объясняли разную технику плетения, здорово так все выходило у нашего экскурсовода
начальный продукт конечный результат
Есть в музее созданный своими руками театр кукол
А вот и его персонажи
Школа народных ремесел в 2006 году отметила свое пятнадцатилетие, процветание этой школе ибо до настощего времени в стенах ее хранят секреты ремесел, которыми владели еще наши прабабушки....
А мы опять обратимся к страницам истории....К концу 17в. в связи с перенесением торгового пути с Вычегды на Каму и закрытием в городе соляных варниц для Солвычегодска наступает период застоя и упадка. Постепенно исчезают художественные ремесла, которыми славился город в 16-17 вв. В 1780 году был образован Сольвычегодский уезд Вологодской губернии и утвержден герб города.
#396
Отправлено 06 Июль 2008 - 19:03
Вот пожалуй и все о Сольвычегодске, что мне хотелось вам рассказать...
Интересная она это Сольвычегодская переправа, нас так торопили из школы ремесел, что неуспела я сплести себе еще пару половиков, а пришлось в итоге в ожидании нашего парома простоять на набережной, да и самом пароме, наверное с часу. Пошел очень сильный дождь, мы все вымокли, в ногах хлюпало, а поэтому вечером нас ждали....об этом слегка позже...
Пока ожидали наш паром, считали сколько же машин может въехать на один паром, оказалось много...
Перебрались и мы
В автобус и на пароход....
Пристань города Котлас осталась позади, наш пароход пошел обратно в Архангельск, скоро завершение круиза, но...
... я еще поделюсь фотографиями нашей зеленой стоянки, а также пейзажами, снятыми с борта парохода "Н.В. Гоголь"
Свято-Стефановский собор, вид на который очень хорошо открывался с реки
#397
Отправлено 06 Июль 2008 - 19:09
#398
Отправлено 06 Июль 2008 - 19:19
работается местным паромщикам. Один из них так устал к вечеру ,что протаранил
слегка наш паром. Разгрузив паром он покинул рубку, и с трудом сохраняя
вертикальное положение ушёл в неизвестном направлении,бросив паром
на своего помощника.
#399
#400
Отправлено 06 Июль 2008 - 20:05
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных