О какой загранице речь-то? Курица - не птица; Венгрия - не заграница...
Изящный был пароходик, да-с... это, кстати, тем, кто любит превозносить заграницу - как у них там чтут традиции. Оказывается, далеко не всегда.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#522
Отправлено 16 Март 2013 - 23:57
Обратные примеры единичны. Самый, наверное, яркий пример - Швейцария, где при государственной поддержке были сохранены исторические пароходы Женевского и других озер, которые до сих пор остаются в работе.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#524
Отправлено 17 Март 2013 - 10:57
Всё так , однако.. Вот Вы, Александр, были в Ульяновском музее авиации http://asosnin.livej....com/95443.html . Там и не только там, а перед некоторыми аэропортами установлены на постаментах самолеты прошлого. Их героического прошлого. При том, что самолеты довольно обезличены; и формой фюзеляжа и "убранством салона" они не могут соперничать ни с современными морскими лайнерами , ни со старыми речными пароходами... Однако ни одного памятника пароходу в нашей стране нет. Конечно речь не идет о трёхдеках и выше, я говорю только о пароходах, которые прошли ВОВ, Чернобыль и даже вроде саботаж то-ли 1991, толи 1993 года в Москве. Не говоря уже о том сколько пассажиров и грузов они перевезли за почти два века эксплуатации! В итоге ничего, одни остовы и фотографии (кстати восхитился Вашим постом об интерьерах п/х "Спартак" http://asosnin.livej....com/99391.html ) . Только память и не более. Не считаю за памятник что-то типа катера стоящего подле Нижегородской лестницы и ему подобных...P.S. Я не призываю Вас лично заниматься установкой памятника конечно , просто рассуждаю ("Остапа несло..."(С)). Однако если на нашем веку придет время списания "Чапаева" (а думаю памятника он достоин), то надо бы подсуетиться, - а место достойное найдём!Во всем мире происходило и будет происходить списание старых судов с последующей разделкой. ..... о трансатлантических лайнерах прошлого: и они, за исключением трех, давно разрезаны.
Обратные примеры единичны. Самый, наверное, яркий пример - Швейцария, где при государственной поддержке были сохранены исторические пароходы Женевского озера, которые до сих пор остаются в работе.
#525
Отправлено 17 Март 2013 - 11:28
Я был пассажиром на борту "Спартака" во время его последнего рейса в середине лета 1991 года, он работал на транспортной линии Горький - Астрахань - Горький. И воспоминания от этого последнего рейса (а я прошёл весть маршрут - от Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно) на всю жизнь врезались в память, настолько это было интересно.... Хотя сердце и сжималось во время этого рейса. Потому что я был единственный человек на борту, который с момента отправления из Горького уже знал о том, что пароход идёт в последний рейс. Поэтому и приехал специально из Москвы в Горький, чтобы успеть сходить на этом уникальном пароходе.
О том, что рейс последний, не знал ни капитан Резчиков, не знал никто из членов экипажа, не знали кассиры в городах на маршруте (когда шли обратно из Астрахани вверх - было много пассажиров, у которых были билеты с обратным возвращением из Горького, то есть например Волгоград - Горький - Волгоград). И никто не знал, что из Горького "Спартак" уже в новый рейс не пойдёт....
Что было интересно на "Спартаке", кроме замечательных интерьеров: прежде всего - балласт. В пролёте главной палубы (а пролёт был огромный!) было множество бочек с песком. И постоянно по громкой связи звучала команда вахтенного из рубки: "балласт на правый борт!" или "балласт на левый борт!". И вахтенные матросы перекатывали эти бочки на тот или иной борт. Происходило это из-за того, что пароход весьма лихо кренило при бортовом ветре, особенно в водохранилищах. И бочки с песком позволяли компенсировать этот крен (относительно, полностью выровнять пароход при сильном ветре всё равно не получалось). Очень интересны было наблюдать за манёврами при подходе к причалам и особенно при отходе. Вообще управлять "Спартаком" было намного сложнее, чем теплоходом любого проекта. Подруливающего нет, колёса вращались только синхронно, так как машина паровая была одна. И парусность у него была тоже хорошая, как у 305-го. Отход от причала "Спартака" выглядел так: вахтенный командовал: "отдаём кормовой, носовой не трогаем!". И пытался отвести корму от причала, работая колёсами то вперёд, то назад. Затем, когда это удавалось, звучала команда "быстро отдаём носовой!". После чего давался полный назад и пароход отскакивал назад под углом к причалу, чтобы не приложило обратно ветром... В общем, много чего там было интересного, есть что вспомнить. Ещё раз спасибо, Александр, за эту подборку.
#526
Отправлено 17 Март 2013 - 11:51
Поэтому, на мой взгляд, наилучшая ситуация, когда судно после вывода из эксплуатации удается использовать в коммерческих целях. В этом случае его будущее не зависит ни от государственной/муниципальной поддержки, ни от пожертвований. Примерами могут служить лайнеры Queen Mary и Rotterdam, которые, находясь на вечной стоянке, сочетают в себе функции музеев, гостиниц и центров для проведения семинаров и конференций. В США сохранили всего два исторических парохода с Миссисипи (Delta King и Delta Queen), оба в качестве гостиниц, при этом они фактически являются и музеями. А вот для Mississippi Queen, судна с классическим американским экстерьером, но более поздней постройки (1976 год) такого применения не нашлось, и в прошлом году он разделан на металл. И это при том, что там подобных судов не десятки, а лишь единицы!
Есть пример чисто музейного судна, это норвежский Finnmarken, который установлен на берегу в музее линии Hurtigruten в Стокмаркнесе. На него есть доступ посетителей, но на нем никто не живет. Но опять же, в составе комплекса есть не только музей и пароход, но и отель Hurtigrutens Hus, построенный в стиле старых судов Hurtigruten. Гости живут в номерах, ничем не отличающихся от кают исторических пароходов.
Ну а в России, можно сказать, сейчас уникальная ситуация: десятки исторических судов 1950-60-х годов в работе! И многие из них содержатся очень хорошо. Просто пока мы от этой картины не отвыкли, и не считаем это чем-то уникальным.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#527
Отправлено 17 Март 2013 - 12:13
Идея сохранения исторических судов всегда будоражила умы как моряков так и причастных к этому, но, как правило все всегда заканчивалось порезкой. Когда-то в Дунайском пароходстве как брандвахта использовался легендарнейший теплоход КООПЕРАЦИЯ. Мало того, что это один из первенцев советского проектирования и судостроения, но и судно прошедшее войну, возившее в Антарктиду и Арктику участников первых советских полярных экспедиций и т.д. и т.п. - огромный послужной список дел общесоюзного значения. Перед его сдачей на металл пароходские ветераны да и не только они подняли вопрос о создании музея на судне и постановки его в Измаиле на вечную стоянку. Вроде что-то решалось, но утром пришел чужой буксир увязал за ноздрю и увел в Турцию.
Парадокс, но сохраняются суда не самые легендарные, а самые везучие, как в общем-то и люди.
#528
Отправлено 17 Март 2013 - 12:18
Ну хоть что-то надо оставлять целым, непереплавленным, неутопленным.. Что-то напоминающее о судне. А у судов есть ряд предметов, которые являются как ярким корабельным признаком, причем принадлежавшим именно конкретному судну, так и обладающие определенной антивандальной составляющей ( что для России немаловажно).. Короче я о винтах, якорях и рындах (только там, где ничем не дотянуться)...Я и сам люблю эти идеи насчет музейных судов. Но все же большое судно - такой объект, который просто памятником быть вряд ли сможет, так как ему требуется постоянный уход и обслуживание. Тем более пассажирское судно.
#530
Отправлено 17 Март 2013 - 13:22
Вот мы с Вами (русские) какие-то фундаменталисты и глобалисты во всём! Пример : лет 7 назад я купил в книжном магазине в Бордо красивый такой плакат "Маяки Гаскони". И что, он у меня висит? - Нет! Причина тому - затянувшийся подбор необходимых паспарту с рамкой! Виной тому мой перфекционизм!. Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его нутро (которое нельзя никак восстановить) во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!Под сохраниение исторических судов нужны государственные программы. Сохранение большого судна частный бизнес в наших условиях просто не потянет. Все старые суда сами по себе уже требуют ремонта - как сложное инженерное сооружение, и плюс какую-то сумму нужно затратить на переоборудование его с элементами музея, гостиницы с учетом современных требований к этому всему и плюс деньги на ежегодное содержание.
Сообщение отредактировал Matroskin: 17 Март 2013 - 18:13
#531
Отправлено 17 Март 2013 - 17:38
...Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его изнутри во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!
Забавное совпадение, в моих краях пытаются свершить подобное. Имеется в наличие столетний среднеразмерный корпус служебного парохода и желание восстановить его внешний облик. О подробностях умолчу, боюсь сглазить. Дело тормозится отсутствием чертежей (в т.ч. типового оборудования и конструкций), фото и прочих иллюстраций судна. Пригодятся и материалы по служебным и буксирным паровым судам, ходившим по Днепру с притоками в начале ХХ века. Желающим помочь, просьба обращаться в ЛС.
#532
Отправлено 17 Март 2013 - 18:16
Это было бы замечательно если узнаете! Просто по этому буксиру я не смогла нужную информацию.Ирина какая вы молодец что выкладываете из архива фото буксирных пароходов МРП. пх СЛЕПНЁВ был такой. подробней узнаю у отца где работал на каком плече
Да и потом я благодарна судьбе, что некоторых я знала лично и чьи фотографии сохранились в диспетчерском архиве.
#533
Отправлено 17 Март 2013 - 18:20
Уважаемые, позвольте вмешаться в спор.
...Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его изнутри во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!
Забавное совпадение, в моих краях пытаются свершить подобное. Имеется в наличие столетний среднеразмерный корпус служебного парохода и желание восстановить его внешний облик. О подробностях умолчу, боюсь сглазить. Дело тормозится отсутствием чертежей (в т.ч. типового оборудования и конструкций), фото и прочих иллюстраций судна. Пригодятся и материалы по служебным и буксирным паровым судам, ходившим по Днепру с притоками в начале ХХ века. Желающим помочь, просьба обращаться в ЛС.
Ну так они его в качестве чего видят? Может их планы аналогичны "Станюковичу"?. Я воодушевился идеей памятника глядя на фото http://www.flickr.co.../in/photostream . Для него ни чертежей, ни описаний не требуется. Я бы даже вмятины не выправлял - былоб более колоритно, этакий винтаж! А про "поставить на ход старый пароход" - эт конечно и чертежи и описание и главное море денег..
#534
Отправлено 17 Март 2013 - 20:49
#535
Отправлено 17 Март 2013 - 20:58
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#536
Отправлено 18 Март 2013 - 18:17
Ну так они его в качестве чего видят? Может их планы аналогичны "Станюковичу"?. Я воодушевился идеей памятника глядя на фото http://www.flickr.co.../in/photostream . Для него ни чертежей, ни описаний не требуется. Я бы даже вмятины не выправлял - былоб более колоритно, этакий винтаж! А про "поставить на ход старый пароход" - эт конечно и чертежи и описание и главное море денег..
Видят в качестве памятника. Корпус стоит на берегу, до этого долгое время служил как несамоходное плавсудно. Родной остался только корпус (по большей части). Надстройка поздней конструкции, силовая установка давно утилизирована. Есть желание восстановить первоначальный вид.по возможности близко к оригиналу и создать на борту историческую экспозицию, посвященную местному речфлоту. Кстати, в начале службы пароход носил полностью белый "мундир".
#539
Отправлено 18 Март 2013 - 21:41
http://www.hajoregis....o_gozhajo/1022
Я так понимаю что это далеко не полный список, но всё же....
#540
Отправлено 19 Март 2013 - 09:06
Пароходы Пермской серии (СБ-23?) должны быть переименованы как названные именами здравствующих тогда людей - остался только Леваневский.К Нагатино? Но тогда точно из переименованных. Но во всех случаях - СПАСИБО!Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва
Повторюсь, но на эту серию похож пароход Нагатино.
Парохода Слепнев не видел. Судя по фото он отличается от пермской серии (нет выдающейся вперед средней будки). Впрочем, может такая будка последующая реконструкция.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных