Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#521 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 16 Март 2013 - 23:40


Изящный был пароходик, да-с... это, кстати, тем, кто любит превозносить заграницу - как у них там чтут традиции. Оказывается, далеко не всегда.

О какой загранице речь-то? Курица - не птица; Венгрия - не заграница...

#522 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Март 2013 - 23:57

Да, думаю, дело не в России или Венгрии. Во всем мире происходило и будет происходить списание старых судов с последующей разделкой. Можно вспомнить, например, что в США в 1960-е годы капитально разделались с огромной флотилией дальних пассажирских судов внутреннего плавания - после вступления в силу запрета на эксплуатацию судов с деревянной надстройкой. А по красоте внутренних помещений они могли сравниться с трансатлантическими лайнерами прошлого! Кстати, о трансатлантических лайнерах прошлого: и они, за исключением трех, давно разрезаны.

Обратные примеры единичны. Самый, наверное, яркий пример - Швейцария, где при государственной поддержке были сохранены исторические пароходы Женевского и других озер, которые до сих пор остаются в работе.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#523 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 17 Март 2013 - 10:34

Вопрос скорее всего к Prokof'ev
Может быть в ваших записях есть упоминание об этом буксире? "Слепнев".
Изображение

#524 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Март 2013 - 10:57

Во всем мире происходило и будет происходить списание старых судов с последующей разделкой. ..... о трансатлантических лайнерах прошлого: и они, за исключением трех, давно разрезаны.

Обратные примеры единичны. Самый, наверное, яркий пример - Швейцария, где при государственной поддержке были сохранены исторические пароходы Женевского озера, которые до сих пор остаются в работе.

Всё так , однако.. Вот Вы, Александр, были в Ульяновском музее авиации http://asosnin.livej....com/95443.html . Там и не только там, а перед некоторыми аэропортами установлены на постаментах самолеты прошлого. Их героического прошлого. При том, что самолеты довольно обезличены; и формой фюзеляжа и "убранством салона" они не могут соперничать ни с современными морскими лайнерами , ни со старыми речными пароходами... Однако ни одного памятника пароходу в нашей стране нет. Конечно речь не идет о трёхдеках и выше, я говорю только о пароходах, которые прошли ВОВ, Чернобыль и даже вроде саботаж то-ли 1991, толи 1993 года в Москве. Не говоря уже о том сколько пассажиров и грузов они перевезли за почти два века эксплуатации! В итоге ничего, одни остовы и фотографии (кстати восхитился Вашим постом об интерьерах п/х "Спартак" http://asosnin.livej....com/99391.html ) . Только память и не более. Не считаю за памятник что-то типа катера стоящего подле Нижегородской лестницы и ему подобных...P.S. Я не призываю Вас лично заниматься установкой памятника конечно :) , просто рассуждаю ("Остапа несло..."(С)). Однако если на нашем веку придет время списания "Чапаева" (а думаю памятника он достоин), то надо бы подсуетиться, - а место достойное найдём! ;)

#525 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Март 2013 - 11:28

Осмелюсь привести здесь интереснейший, на мой взгляд, пост, который покоится в ЖЖ Александра Соснина. ссылка : http://asosnin.livej....com/99391.html Пишет человек с ником nobilis mow. Александр, большое спасибо Вам за эту подборку, многое вспомнилось....
Я был пассажиром на борту "Спартака" во время его последнего рейса в середине лета 1991 года, он работал на транспортной линии Горький - Астрахань - Горький. И воспоминания от этого последнего рейса (а я прошёл весть маршрут - от Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно) на всю жизнь врезались в память, настолько это было интересно.... Хотя сердце и сжималось во время этого рейса. Потому что я был единственный человек на борту, который с момента отправления из Горького уже знал о том, что пароход идёт в последний рейс. Поэтому и приехал специально из Москвы в Горький, чтобы успеть сходить на этом уникальном пароходе.
О том, что рейс последний, не знал ни капитан Резчиков, не знал никто из членов экипажа, не знали кассиры в городах на маршруте (когда шли обратно из Астрахани вверх - было много пассажиров, у которых были билеты с обратным возвращением из Горького, то есть например Волгоград - Горький - Волгоград). И никто не знал, что из Горького "Спартак" уже в новый рейс не пойдёт....
Что было интересно на "Спартаке", кроме замечательных интерьеров: прежде всего - балласт. В пролёте главной палубы (а пролёт был огромный!) было множество бочек с песком. И постоянно по громкой связи звучала команда вахтенного из рубки: "балласт на правый борт!" или "балласт на левый борт!". И вахтенные матросы перекатывали эти бочки на тот или иной борт. Происходило это из-за того, что пароход весьма лихо кренило при бортовом ветре, особенно в водохранилищах. И бочки с песком позволяли компенсировать этот крен (относительно, полностью выровнять пароход при сильном ветре всё равно не получалось). Очень интересны было наблюдать за манёврами при подходе к причалам и особенно при отходе. Вообще управлять "Спартаком" было намного сложнее, чем теплоходом любого проекта. Подруливающего нет, колёса вращались только синхронно, так как машина паровая была одна. И парусность у него была тоже хорошая, как у 305-го. Отход от причала "Спартака" выглядел так: вахтенный командовал: "отдаём кормовой, носовой не трогаем!". И пытался отвести корму от причала, работая колёсами то вперёд, то назад. Затем, когда это удавалось, звучала команда "быстро отдаём носовой!". После чего давался полный назад и пароход отскакивал назад под углом к причалу, чтобы не приложило обратно ветром... В общем, много чего там было интересного, есть что вспомнить. Ещё раз спасибо, Александр, за эту подборку.

#526 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2013 - 11:51

Я и сам люблю эти идеи насчет музейных судов. Но все же большое судно - такой объект, который просто памятником быть вряд ли сможет, так как ему требуется постоянный уход и обслуживание. Тем более пассажирское судно.

Поэтому, на мой взгляд, наилучшая ситуация, когда судно после вывода из эксплуатации удается использовать в коммерческих целях. В этом случае его будущее не зависит ни от государственной/муниципальной поддержки, ни от пожертвований. Примерами могут служить лайнеры Queen Mary и Rotterdam, которые, находясь на вечной стоянке, сочетают в себе функции музеев, гостиниц и центров для проведения семинаров и конференций. В США сохранили всего два исторических парохода с Миссисипи (Delta King и Delta Queen), оба в качестве гостиниц, при этом они фактически являются и музеями. А вот для Mississippi Queen, судна с классическим американским экстерьером, но более поздней постройки (1976 год) такого применения не нашлось, и в прошлом году он разделан на металл. И это при том, что там подобных судов не десятки, а лишь единицы!

Есть пример чисто музейного судна, это норвежский Finnmarken, который установлен на берегу в музее линии Hurtigruten в Стокмаркнесе. На него есть доступ посетителей, но на нем никто не живет. Но опять же, в составе комплекса есть не только музей и пароход, но и отель Hurtigrutens Hus, построенный в стиле старых судов Hurtigruten. Гости живут в номерах, ничем не отличающихся от кают исторических пароходов.

Ну а в России, можно сказать, сейчас уникальная ситуация: десятки исторических судов 1950-60-х годов в работе! И многие из них содержатся очень хорошо. Просто пока мы от этой картины не отвыкли, и не считаем это чем-то уникальным. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#527 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Март 2013 - 12:13

Под сохраниение исторических судов нужны государственные программы. Сохранение большого судна частный бизнес в наших условиях просто не потянет. Все старые суда сами по себе уже требуют ремонта - как сложное инженерное сооружение, и плюс какую-то сумму нужно затратить на переоборудование его с элементами музея, гостиницы с учетом современных требований к этому всему и плюс деньги на ежегодное содержание. Пароход то находится в воде, а это как ни крути для металла среда агрессивная.
Идея сохранения исторических судов всегда будоражила умы как моряков так и причастных к этому, но, как правило все всегда заканчивалось порезкой. Когда-то в Дунайском пароходстве как брандвахта использовался легендарнейший теплоход КООПЕРАЦИЯ. Мало того, что это один из первенцев советского проектирования и судостроения, но и судно прошедшее войну, возившее в Антарктиду и Арктику участников первых советских полярных экспедиций и т.д. и т.п. - огромный послужной список дел общесоюзного значения. Перед его сдачей на металл пароходские ветераны да и не только они подняли вопрос о создании музея на судне и постановки его в Измаиле на вечную стоянку. Вроде что-то решалось, но утром пришел чужой буксир увязал за ноздрю и увел в Турцию.
Парадокс, но сохраняются суда не самые легендарные, а самые везучие, как в общем-то и люди.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#528 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Март 2013 - 12:18

Я и сам люблю эти идеи насчет музейных судов. Но все же большое судно - такой объект, который просто памятником быть вряд ли сможет, так как ему требуется постоянный уход и обслуживание. Тем более пассажирское судно.


Ну хоть что-то надо оставлять целым, непереплавленным, неутопленным.. Что-то напоминающее о судне. А у судов есть ряд предметов, которые являются как ярким корабельным признаком, причем принадлежавшим именно конкретному судну, так и обладающие определенной антивандальной составляющей ( что для России немаловажно).. Короче я о винтах, якорях и рындах (только там, где ничем не дотянуться)... Изображение

#529 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 17 Март 2013 - 12:37

Ирина какая вы молодец что выкладываете из архива фото буксирных пароходов МРП. пх СЛЕПНЁВ был такой. подробней узнаю у отца где работал на каком плече
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#530 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Март 2013 - 13:22

Под сохраниение исторических судов нужны государственные программы. Сохранение большого судна частный бизнес в наших условиях просто не потянет. Все старые суда сами по себе уже требуют ремонта - как сложное инженерное сооружение, и плюс какую-то сумму нужно затратить на переоборудование его с элементами музея, гостиницы с учетом современных требований к этому всему и плюс деньги на ежегодное содержание.

Вот мы с Вами (русские) какие-то фундаменталисты и глобалисты во всём! Пример : лет 7 назад я купил в книжном магазине в Бордо красивый такой плакат "Маяки Гаскони". И что, он у меня висит? - Нет! Причина тому - затянувшийся подбор необходимых паспарту с рамкой! Виной тому мой перфекционизм!. Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его нутро (которое нельзя никак восстановить) во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!

Сообщение отредактировал Matroskin: 17 Март 2013 - 18:13


#531 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 17 Март 2013 - 17:38

Уважаемые, позвольте вмешаться в спор.

...Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его изнутри во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!


Забавное совпадение, в моих краях пытаются свершить подобное. Имеется в наличие столетний среднеразмерный корпус служебного парохода и желание восстановить его внешний облик. О подробностях умолчу, боюсь сглазить. :) Дело тормозится отсутствием чертежей (в т.ч. типового оборудования и конструкций), фото и прочих иллюстраций судна. Пригодятся и материалы по служебным и буксирным паровым судам, ходившим по Днепру с притоками в начале ХХ века. Желающим помочь, просьба обращаться в ЛС.

#532 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 17 Март 2013 - 18:16

Ирина какая вы молодец что выкладываете из архива фото буксирных пароходов МРП. пх СЛЕПНЁВ был такой. подробней узнаю у отца где работал на каком плече

Это было бы замечательно если узнаете! Просто по этому буксиру я не смогла нужную информацию.
Да и потом я благодарна судьбе, что некоторых я знала лично и чьи фотографии сохранились в диспетчерском архиве.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#533 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Март 2013 - 18:20

Уважаемые, позвольте вмешаться в спор.

...Когда я говорил о памятнике пароходу я имел ввиду корпус репрезентативного судна (как на фото) , да подвытряхнуть его изнутри во избежании пожаров, дальнейшего расхищения, вандализма и пристанища бомжей, затем его покрасить в один цвет (пепельный или белый) - это сохранило бы его от ржавчины (на воздухе конечно) и привело бы этот остов в вид определенного цельного произведения искусства. Разумеется нужен соответственный возможно парковый ландшафт и невозможность доступа на такой памятник, даже "полазить"... Вот как-то так. Ни о каких стоящих в воде у причальной стенки (пусть даже на приколе аналогично подлодке на Химкинском вдхр) вариантах я даже не помышлял. Чистое искусство два в одном (+памятник, от слова "память"), но куда более выразительнее и натуральней церетелевских монстров.. А главное - не надо никаких премудростей, согласований речного и прочего регистра, глобальных реставраций, электроподводок и канализаций, музеев и прочего геммороя!


Забавное совпадение, в моих краях пытаются свершить подобное. Имеется в наличие столетний среднеразмерный корпус служебного парохода и желание восстановить его внешний облик. О подробностях умолчу, боюсь сглазить. :) Дело тормозится отсутствием чертежей (в т.ч. типового оборудования и конструкций), фото и прочих иллюстраций судна. Пригодятся и материалы по служебным и буксирным паровым судам, ходившим по Днепру с притоками в начале ХХ века. Желающим помочь, просьба обращаться в ЛС.


Ну так они его в качестве чего видят? Может их планы аналогичны "Станюковичу"?. Я воодушевился идеей памятника глядя на фото http://www.flickr.co.../in/photostream . Для него ни чертежей, ни описаний не требуется. Я бы даже вмятины не выправлял - былоб более колоритно, этакий винтаж! А про "поставить на ход старый пароход" - эт конечно и чертежи и описание и главное море денег..

#534 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 17 Март 2013 - 20:49

Ирина спасибо за фото этих людей. Я их знал лично. кроме Брыкина. О Брыкине я много слышал от отца. Я и тебя знаю мы разговаривали неоднакратно в диспетчерской пароходства. У вас там ещё работали Терехова Екатерина. Дурасов Геннадий Петрович. Петухов Акимов Про пх Слепнёв завтра узнаю
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#535 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 17 Март 2013 - 20:58

В своё время, просил работников затона "ППК", при демонтаже "Ломоносова",использовать колёса парохода как детские карусели в сквере (поставить горизонтально на подшипник, приладить лавочки к плицам). Увы...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#536 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 18 Март 2013 - 18:17

Ну так они его в качестве чего видят? Может их планы аналогичны "Станюковичу"?. Я воодушевился идеей памятника глядя на фото http://www.flickr.co.../in/photostream . Для него ни чертежей, ни описаний не требуется. Я бы даже вмятины не выправлял - былоб более колоритно, этакий винтаж! А про "поставить на ход старый пароход" - эт конечно и чертежи и описание и главное море денег..


Видят в качестве памятника. Корпус стоит на берегу, до этого долгое время служил как несамоходное плавсудно. Родной остался только корпус (по большей части). Надстройка поздней конструкции, силовая установка давно утилизирована. Есть желание восстановить первоначальный вид.по возможности близко к оригиналу и создать на борту историческую экспозицию, посвященную местному речфлоту. Кстати, в начале службы пароход носил полностью белый "мундир".

#537 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 18 Март 2013 - 19:00

Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#538 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 18 Март 2013 - 20:36

Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва

К Нагатино? Но тогда точно из переименованных. Но во всех случаях - СПАСИБО!

#539 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 18 Март 2013 - 21:41

Список 732 судов, построенных Обуда:
http://www.hajoregis....o_gozhajo/1022
Я так понимаю что это далеко не полный список, но всё же....

#540 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 09:06

Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва

К Нагатино? Но тогда точно из переименованных. Но во всех случаях - СПАСИБО!

Пароходы Пермской серии (СБ-23?) должны быть переименованы как названные именами здравствующих тогда людей - остался только Леваневский.
Повторюсь, но на эту серию похож пароход Нагатино.
Парохода Слепнев не видел. Судя по фото он отличается от пермской серии (нет выдающейся вперед средней будки). Впрочем, может такая будка последующая реконструкция.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования