Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#561 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Март 2013 - 18:17

Кстати отвечу Алексею Сёмину: Что за ахинею вы не сёте в своей статье???? И если вся энциклопедия построена нам таких статьях то встаёт вопрос?????????????? ( А уже писал что 122 судна изготовл\ено на пермском з-де=кама= а вы даже не упоминаите об них)

Ахинея - это вы сами. Попрошу полегче, уважаемый.
Энциклопедия пишется авторским коллективом. Одна и та же статья дополняется разными авторами и в энциклопедии уже присутствует совместный авторский труд с дополненной информацией.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#562 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Март 2013 - 07:47

Вот список пр.732 построенных на з-де =Кама= в г. Перми

#563 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 22 Март 2013 - 08:02

Вот список пр.732 построенных на з-де =Кама= в г. Перми


К сожалению, списка не видно...

#564 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2013 - 08:40

Вот список пр.732 построенных на з-де =Кама= в г. Перми

Что то списка и мне не видно. Может по почте? Это самое интересное.

#565 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Март 2013 - 09:28

Вот список пр.732 построенных на з-де =Кама= в г. Перми

Что то списка и мне не видно. Может по почте? Это самое интересное.


Уважаемый тов.Prokof'ev пожалуста напишите на адрес почты и я вам пошлю этот список : rakitingera@ mail.ru ---

#566 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 22 Март 2013 - 11:52

Уважаемый товарищ Прокофьев по пароходам МРП имею информацию пх Измаил работал последнюю навигацию 1976 г это точно. Если не мне не изменяет память то про Измаил говорили что он венгерской постройки. когда его курочили в Шиморском то хвалили двери таблички и тому подобное говорили что иностранцы делали лучше По поводу что вели кран и он гулял из стороны в сторону то скорей всего его вели на одном буксире без усов
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#567 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2013 - 12:26

Уважаемый товарищ Прокофьев по пароходам МРП имею информацию пх Измаил работал последнюю навигацию 1976 г это точно. Если не мне не изменяет память то про Измаил говорили что он венгерской постройки. когда его курочили в Шиморском то хвалили двери таблички и тому подобное говорили что иностранцы делали лучше По поводу что вели кран и он гулял из стороны в сторону то скорей всего его вели на одном буксире без усов

Имеется список судов, построенных заводом Обуда - там 99 пароходов 732-го проекта. Ни Измаила, ни других пароходов МРП в этом перечне нет.
Насчет плавкрана - так оно и было, но зрелище потрясающее. Навстречу шел ОТА - 896 с составом - стал давать тревожные гудки - пароходу пришлось остановиться.

#568 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Март 2013 - 13:30

Уважаемый товарищ Прокофьев по пароходам МРП имею информацию пх Измаил работал последнюю навигацию 1976 г это точно. Если не мне не изменяет память то про Измаил говорили что он венгерской постройки. когда его курочили в Шиморском то хвалили двери таблички и тому подобное говорили что иностранцы делали лучше По поводу что вели кран и он гулял из стороны в сторону то скорей всего его вели на одном буксире без усов

Имеется список судов, построенных заводом Обуда - там 99 пароходов 732-го проекта. Ни Измаила, ни других пароходов МРП в этом перечне нет.
Насчет плавкрана - так оно и было, но зрелище потрясающее. Навстречу шел ОТА - 896 с составом - стал давать тревожные гудки - пароходу пришлось остановиться.

Дорогие ребята на форуме по 737 проектууже выкладывались венгерские фото а так-же среди них были фото и 732 проекта и среди них был -Измаил- я не виделно хотел бы видеть этот список в полном объёме.

#569 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 22 Март 2013 - 19:51

А где бы всё же поглядеть полные списки? Как по венгерской постройке, так и по пермской.

#570 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 23 Март 2013 - 10:58

А где бы всё же поглядеть полные списки? Как по венгерской постройке, так и по пермской.


Боюсь полных списков пароходов 732 проекта нет ни у кого, в имеющихся списках судов построенных в Перми так же есть пробелы.

#571 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Март 2013 - 11:08

А где бы всё же поглядеть полные списки? Как по венгерской постройке, так и по пермской.


Боюсь полных списков пароходов 732 проекта нет ни у кого, в имеющихся списках судов построенных в Перми так же есть пробелы.


Вот кстати вопрос. Пароходы - это же не гвозди какие-нибудь (плюс-минус сотню кило).. Неужели на судостроительной верфи есть пробелы в учете выпущенной продукции? Или как всегда "архив сгорел"?

#572 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2013 - 11:50

А где бы всё же поглядеть полные списки? Как по венгерской постройке, так и по пермской.


Боюсь полных списков пароходов 732 проекта нет ни у кого, в имеющихся списках судов построенных в Перми так же есть пробелы.

Архиверно!

Помимо венгерского завода, пермского и ленкузницы, есть информация, что пароходы этих проектов строили также в Чарджоу на Амударье, в Румынии и в Китае - как много пока непонятно.

Пароходы венгерской постройки есть у меня, да и их можно посмотреть на венгерском сайте, а вот что касается остальных, архивы действительно пока не найдены :) Тем более, что заводы строят суда по строительным номерам и название судна далеко не всегда фиксируется.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#573 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2013 - 13:07

Вот заинтересовался этим вопросом и оказалось, что на венгерском сайте по пх 732 пр. далеко не самая правдивая информация.

По моим данным списки п/х пр 732 ВЕНГЕРСКОЙ постройки таковы:

1949 ГОД (5 ЕД):
МОРИС ТОРЕЗ; РАКОЦИ МАТИАШ; ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ, ПОЛТАВА, СТАЛИНО

1950 ГОД: (5 ЕД)
ХАРЬКОВ, КИРОВОГРАД, ВОРОШИЛОВГРАД, ИЗМАИЛ, ОЧАКОВ

1951 ГОД: (12 ЕД)
ЗАПОРОЖЬЕ, НИКОЛАЕВ, ТОМСК, МУРМАНСК, КРАСНОГОРСК, КИРОВОГРАД, ХЕРСОН, ОМСК, ИРКУТСК, ЧЕЛЯБИНСК, АРХАНГЕЛЬСК, НОВОСИБИРСК

1952 ГОД: (11 ЕД)
ВЛАДИВОСТОК, МАГНИТОГОРСК, ЧИТА, ХАБАРОВСК, КОМСОМОЛЬСК, ХЕРСОН, ЗАПОРОЖЬЕ, КАХОВКА, НИКОЛАЕВ, ВОРОНЕЖ, ОБУДА

1953 ГОД: (11 ЕД)
ВАСИЛИЙ КУЗНЕЦОВ, ДЗЕРЖИНСКИЙ, СВЕРДЛОВСК, СМОЛЕНСК, ЯКУТСК, НОВОРОССИЙСК, ВЛАДИВОСТОК, ТУЛА, ГОРЬКИЙ, МОЖАЙСК, ВОЛОКОЛАМСК

1954 ГОД: (12 ЕД)
ПЛОВДИВ, МАЛОЯРОСЛАВЛЬ, Г.ВЕРНАДСКИЙ, ХИМИК КОНОВАЛОВ, Д. УШИНСКИЙ, МЕТ.БАЛКОВ, З.ПРИДАЛОВИН, ХИРУРГ ПИРОГОВ, МЕТ.СТЕКЛОВ, АЗОВ, ТАГАНРОГ, АЗОВ

1955 ГОД (13 ЕД)
ТАГАНРОГ, СТАВРОПОЛЬ, БАЛАКЛАВА, МОЗДОК, ФЕОДОСИЯ, ЖДАНОВ, АЛУШТА, СУХУМИ, СИМФЕРОПОЛЬ, РОСТОВ, БИЙСК, САРЫЧ, Г.ГРАССЕВ

1956 ГОД (11 ЕД)
ДУДИНКА, КЕРЧЬ, КАХОВКА, БОНДАРЕНКО, ВОРОНИН, БРИНИКА, ГОЛОБЕЦ, ГЛУХОВ, ЗАЙЦЕВ, КУССАНОВ, РЕЭКСПОРТ (?)

1957 ГОД (11 ЕД)
РЕЭКСПОРТ(?), БАКОНИ, ОСАНИКОВ, ЕЙСК, ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КРАМАТОРСК, НОВОЧЕРКАССК, ПОТИ. ПЯТИГОРСК, ТЕМРЮК, БАТАЙСК

1958 ГОД: (7 ЕД)
МОКШАНСК, СТАРАЯ БУДА, СВЯТОГОРСК, МЦЕНСК, КАНСК, ИШИМБАЙ, УХТА,

1959 ГОД (3 ЕД)
АДЛЕР, АДЖАРИСТАН, УРЮПИНСК

А. Сёмин


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#574 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2013 - 13:58

Ленинская кузница с 1947 по 1950 год построила 57 пароходов
Пермский СС завод с 1948 по 1956 год - построил 126 пароходов
Тюменский СС завод с 1948 по 1956 год построил 89 пароходов
В Китае доподлинно известно об одном п/х построенгом в 1958 году, по остальным информации нет

Таким образом, общее количество пароходов пр. 732 приближается к 400 корпусам

А. Сёмин


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#575 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 23 Март 2013 - 20:30

Правильно я поняла, что в 1954 году было выпущено два венгерских 732 парохода с названием "АЗОВ" и в 1954 - 1955 два "ТАГАНРОГА"?

1954 ГОД: (12 ЕД)
ПЛОВДИВ, МАЛОЯРОСЛАВЛЬ, Г.ВЕРНАДСКИЙ, ХИМИК КОНОВАЛОВ, Д. УШИНСКИЙ, МЕТ.БАЛКОВ, З.ПРИДАЛОВИН, ХИРУРГ ПИРОГОВ, МЕТ.СТЕКЛОВ, АЗОВ, ТАГАНРОГ, АЗОВ

1955 ГОД (13 ЕД)
ТАГАНРОГ, СТАВРОПОЛЬ, БАЛАКЛАВА, МОЗДОК, ФЕОДОСИЯ, ЖДАНОВ, АЛУШТА, СУХУМИ, СИМФЕРОПОЛЬ, РОСТОВ, БИЙСК, САРЫЧ, Г.ГРАССЕВ

- выделено мной

#576 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2013 - 20:34

Так написано в списках верфи. Поэтому не могу ни подтвердить ни опровергнуть. Не претендую на абсолютную точность этих списков.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#577 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2013 - 15:15

Пароходы 732-го проекта на реках Сибири.
Я видел эти пароходы в 1975 году на Енисее.
Поэтому с этого бассейна и начну.
Я был на Енисее два раза с интервалом примерно в 10 лет. Во второй раз (85-й год) видел уже только один пароход, и то в качестве пародателя на заправке ниже Красноярска. А ранее пароходы использовались для буксировки барж (в основном с лесом) на участке устье Ангары – Красноярск. Ниже устья ни одного парохода не видел.
Так как пароходы занимались толканием барж с лесом, то вторая рубка была поднята очень высоко (труба соответственно удлинилась)
Вот мое фото парохода Менделеев

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697942/

Пароход стоит на якоре ниже Казачинского порога в очереди на проводку туером Енисей.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697944/

Такой же пароход Столетов там же в очереди, но неделей раньше. Снято с борта теплохода А. Матросов. Только что прошли Казачинский вниз и надо же так, что идущий впереди Свирьгэс стали обгонять как раз тут.
Вообще все пароходы примерно одинаковы (Столетов более типичен) – вместе с поднятой рубкой огороженные крылья мостика.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697940/

Фото из книги «Внутренние водные пути России» - на фото караван идущий на проводке туера – все суда в сцепке работают полным ходом. Пароход раскрашен в сероголубой (борта) и белый (надстройки) цвета.
Приведу фотку самого туера. Видно, что туер Енисей не только тянет трос, но и работает винтами (сзади буксир проекта фин-600, фото из того же источника).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697939/

Вот, кто не был на Енисее – советую хоть раз в жизни побывать там. Ведь Волга это Мать (ласковая), а Енисей Отец (суровый). Пляжей почти нет – везде камень….и мощное течение…так, что и смотреть страшно. Кроме того, можно посмотреть судоходство по настоящей реке – тут слабым делать нечего.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693079/

ведет пару барж на гаке вниз (выше Казачинского – «зеленая стоянка» Залив)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697928/

Эффектное фото с сайта Е.Л. Смирнова – в подписи это пароход Максим Горький. Я его не видел. А вот на Оби такой был.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697927/

Пароход Сеченов с сайта Енисейского пароходства.



Итак, некий предварительный список, составленный по материалам енисейского сайта и по личным наблюдениям
  • Лодыгин (с Иртыша)
  • Ползунов*(с Иртыша)
  • Кулибин*(с Иртыша)
  • Яблочков (с Иртыша)
  • Дудинка (с Иртыша)
  • Циолковский (с Иртыша)
  • С. Лазо* (с Иртыша)
  • Ломоносов (с Иртыша)
  • Жуковский* (с Иртыша)
  • Столетов* (с Иртыша)
  • Попов* (с Иртыша)
  • Ушаков (с Иртыша)
  • Софья Ковалевская* (с Иртыша)
  • Дежнев (из Тюмени)
  • Пирогов (из Тюмени)
  • Докучаев (из Тюмени)
  • Пржевальский (из Тюмени)
  • Истомин*
  • Менделеев*
  • Невельской*
  • Шухов*
  • Сеченов
По сведениям этого сайта, пароходы стали передаваться на Енисей сравнительно поздно – после 1952-го года. Примечания в скобках – информация с сайта ЕРП. *Звездочка – лично видел судно. Все пароходы, по-видимому, построены в Тюмени.

Вот еще одна моя фотка 75-го года.


Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697941/

Это какая-то РЭБ (Ермолаевская?) между Казачинским и Красноярском. Затонувший, выведенный из работы пароход (Кулибин – по моим записям), справа виден буфер еще одного уже без надстроек. Видно, что начался вывод пароходов.
Енисей это последняя капля, которую я мог бы добавить из личных впечатлений о 732-х.

#578 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2013 - 15:47

По другим сибирским рекам у меня те же источники, что и у всех. Полагаю, что на Енисее работала меньшая часть сибирских 732-х. Очевидно, больше всего их было в Обь-Иртышском бассейне. Там находится и судостроительный завод, где построено порядка сотни таких судов. Почему-то, большая часть информации имеется по западносибирскому пароходству судов даже поболее. Была информация (причем, со ссылкой на диспетчерские службы), что в ЗСРП было 45 пароходов 732-го проекта. Я скопирую то, что имеется на упомянутом сайте.
· Пётр Щетинкин, Т, 1947, зс

· Адмирал Макаров, Т, 1947, зс

· Адмирал Нахимов, Т, 1948, зс

· Адмирал Ушаков, Т, -, зс

· Генерал Ватутин, Т, 1947, зс

· Маршал Василевский, Т, 1952, зс

· Маршал Воронов, Т, 1948 ..

· Маршал Конев, Т, 47

· Маршал Малиновский, Т,-, верхне-иртышское

· Маршал Рыбалко, Т, зс

· Маршал Толбухин, Т

· Маршал Шапошников, Т, зс

· Полководец Суворов, Т, зс

· Александр Матросов, Т, зс

· Софья Ковалевская, Т, зс

· Герой Покало, Т, зс

· Герой П.А. Панин, Т, зс

· Лейтенант Здоровцев, Т, зс

· Ф. Достоевский, Т, зс

· М. Горький, Т, зс

· В. Короленко, Т, зс

· Емельян Пугачёв, Т,-, верхне-иртышское

· Жуковский, Т, зс

· Плоткин, Т, зс

· Симферополь, Т, зс

· Прибой Т, Обское БУП

· Алексей Мересьев, ЛК, зс

· Маршал Говоров, ЛК, зс, Павлодар

· Иван Кожедуб, ЛК, зс

· А. Покрышкин, ЛК, зс

· Черемхово, Т, зс

· Воркута, Т, зс

· Михаил Фрунзе, Т,-, верхне-иртышское


В этом списке почти все пароходы ЗСРП, кроме трех верхне-иртышских (Казахстан) и одного путейского. Сначала я копировал год постройки, но…..надо проверять. Получается, постройка началась одновременно с Ленинской Кузницей. Буква «Т» - Тюменьской постройки, «ЛК» - Ленинская Кузница. Была информация, что первым появился в ЗСРП пароход Александр Матросов.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697930/

Вот фото этого парохода (заимствовано из упомянутого выше сайта -Река Обь, Новосибирск, Яренский рейд, 1965 г.
Вот еще отличные фото с того же сайта

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697935/

Река Иртыш Казахстан, Павлодар Пароход Маршал Говоров.

Автор: Владимир Бояркин 1965 г. (примерно)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697938/

Река Томь Фото из Музея краеведения МУ "Самусьский центр культуры"
1970 г.
Он же, уже толкач.Так что, его из верхнее-иртышского передали в ЗСРП и сделали толкачем? Такие вещи на сайте есть еще – нуждаются в проверке. Кстати, написано, что этот пароход построен в Киеве – это интересно.
В списке часть пароходов с теми же названиями, что и на Енисее - названия в разных бассейнах могут повторяться, но это могут быть именно те пароходы, что переданы на Енисей.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697937/

Пароход Адмирал Ушаков (Коллекция Сайфулина В.Х.) Тюменской постройки– очень распространенное название для 732-го проекта для всех бассейнов. Видно, что толкач оборудован так же как и на Енисее (только нет крыльев верхнего мостика). На сайте имеется и более ранняя фотка этого парохода, еще
не толкача.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697936/

Очень красивая фотка Маршала Малиновского на Иртыше (Автор: Владимир Бояркин) примерно 65-й год

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697931/

Полководец Суворов на верхнем Иртыше (Автор фотографии Чаунин В.В. Фотография из архива Вишневецкого В. Л.). Интересно оборудован носовой упор – не иначе для вождения двухниточных составов – нос вводится между кормовыми обводами барж.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697934/

Река Иртыш Казахстан, Павлодар Автор: Владимир Бояркин 1958 г.
Еще один пароход с таким же упором.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697932/

Путейский Прибой на Оби (прекат Халтурихинский) - Автор: Яр-100

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697933/

Интересная фотография Маршала Рыбалко июнь 1950-го года (фотография из музея Томской судоходной компании)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697929/

Пароход Москва – не помню где взял фото, но имеет отношение к Обь – Иртышскому бассейну.
Ну вот, информации по Оби не густо, зато картинки очень хорошие.

#579 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2013 - 16:04

Информации о пароходах 732-го проекта на Лене мало. Известно, что на Лене производилась сборка привезенных в разобранном виде пароходов. Причем, это делалось и до войны. Например, в статье по истории Ленского флота (http://www.yakutskhistory.net) сообщается что «16 августа 1932 года Колчановский затон был передан "Лензолотофлоту" и уже к концу года там приступили к сборке пароходов проекта СБ-23, поступавших в разобранном виде из Перми (ныне завод "Кама"). Прибыли квалифицированные судостроители-волгари и в течение 1933 года было собрано восемь судов:
"Степан Васильев" (переименован в Куйбышев)
"Артём"
"Герои-Челюскинцы"
"Лазо"
"Правда"
"Орджоникидзе"
"Димитров"
"Горький"»
Возможно это пароходы такого же типа как Леваневский (Пермская серия для МРП).
Затем на Лене собирали и пароходы Рыбинской постройки, а вот о сборке пароходов 732 проекта написано следующее про период 1946 — 1950 годов (четвертая пятилетка) : «Следует отметить начало сборки крупной серии (около 50 единиц) удачных пароходов проекта 732 — головной "Андрей Жданов" (затем "Маныч")».
Очень коротко, без подробностей….и 50 единиц это громадный флот – многовато?
В другой статье (http://www.lgbu.ru/area2.php) можно прочитать: « В 1949 году предприятие осваивало с нуля новое судостроение. Пароходы проекта 732 мощностью 400 л.с. изготавливались в Киеве на заводе «Ленинская Кузница» и в разборном виде поставлялись в Жигалово. Сборка корпусов производилась россыпью на стапеле. Установка тяжелых частей пароходов, таких как паровые котлы, весом до 40 т, производилась способом затаскивания по склизам конным воротом и опускания на фундамент талями. В 1949 г. сдали в эксплуатацию головное судно этого проекта пароход «Жданов». По 1953 год сдали в эксплуатацию 13 пароходов проекта 732»
Это ближе к делу. Однако известно (списки пермских 742-х Г. Ракитина), что в эти годы на Пермском заводе в разобранном виде было построено 16 пароходов. Причем для Лены 8 судов (52-53 годы). Так что, по крайней мере кроме Ленинской Кузницы поступали разборные пароходы и из Перми, причем большая часть (если их было 13).
Короче сведения не полные (список еще нужно составить) и даже по количеству судов (50 и 13) разночтения.
Самая большая серия речных судов (может и в мире), а сведения отрывочные! Что у нас с памятью?
Фотку с пароходом 732 проекта на Ленских сайтах нашел только одну.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/697943/

На реке Лена после ледохода. Якутия.

Про пароходы 732 го проекта на Амуре – ничего внятного не слышал.
Про среднеазиатское пароходство (ММФ СССР) регулярно писали в отраслевой газете «Водный транспорт». Названия, фамилии капитанов, но вот типы пароходов оставались неизвестными. Знаю, только, что колесные движители на Аму-Дарье (река неглубокая, быстрая, с частыми переменами течения) очень уважали. Были специалисты, которые при движении в перекате вверх умели цепляться колесом за берег (это реально – я видел кое что подобное на верхней Оке). Когда перестали строить пароходы – для них проект колесного теплохода сделали по линии ММФ (помнится речники забраковали этот проект и сделали свои). Короче, пароходов было много, но были ли там 732-го проекта не ясно.
Вот нашел заметку от 1961 года в издании День мира.
Линдорф А. День мира — М.: Известия, 1961.

ПЕРЕМЕНЫ НА АМУ-ДАРЬЕ
Из Термезского порта рано утром 27 сентября теплоход «Гоголь» отправился в дружественный Афганистан. Пароход «Чарджоу» доставил для южных районов три баржи с горючим.
Мне вспоминается 27 сентября 1935 года. Тогда пароход «Кара-Калпак», на котором я служил капитаном, отправлялся в рейс вверх по Аму-Дарье; везли мы лесоматериалы, сельскохозяйственный инвентарь — начиналось освоение Вахшской долины Таджикистана. Кстати, и порта-то тогда не было, а была пристань Патта-Гиссар — с двумя пароходами, тремя теплоходами и десятком деревянных барж. А сейчас в порту Термез пятьдесят пароходов и теплоходов.
Вырос благоустроенный рабочий городок. Только за последние годы речники получили сотни квартир — удобных, светлых, просторных.
Я много лет работаю в порту Термез, и все эти перемены происходили у меня на глазах. Особенно радует, как растут люди. Хочу сказать доброе слово о капитане парохода «Кара-Калпак» Кара Джуманиязове, о молодом капитане парохода «Щорс» Аллаяре Шарипове, крановщиках Пулате Наврузове, Салиме Темиргалиеве, Михаиле Круглове, мастерах своего дела.
И. Ряслов,
напитан-наставник речного порта.

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ, 30 сентября.
Вот все сведения такого рода – много названий, фамилий. Да, и пароходов много, но конкретики нет.

Итак, пароходы работали почти во всех бассейнах бывшего СССР. Это еще и памятник Великой Войны. В названиях..... Даже такие известные названия, повторяющиеся в различных бассейнах как Александр Невский, А. Суворов, адмирал Ушаков - могли появится только после войны, многие суда названы известными маршалами, генералами, адмиралами этой, последней войны. И есть пароходы, названные в честь героев войны, память о которых постепенно стирается. Тем более нужно восстановить список этой серии. Сейчас начал это делать Михаил Архипов - пока у него в списке около 200 судов (причем 732 + 733), то есть 732-х только небольшая часть. Одному человеку это не осилить - нужно как то помочь

З.Ы. Методом исключения получается, что 732-е МРП построены на заводе "Ленинская Кузница" (в списках Пермского завода и Обуды их нет)

#580 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 29 Март 2013 - 18:06

Прокофьеву. По имеющим у меня данным сто процентов твёрдо в ЛОРП были пароходы проекта 732 следующие названия. ДОН. КУБАНЬ. КАМА. НЕМАН
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования