Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Составляющие круиза
#23
Отправлено 30 Март 2008 - 16:26
Здесь я однозначно отвечу, что Вы ошибаетесь. Пару лет назад мною была исследована эта тема в рамках научной работы, касающейся проектирования пассажирских судов. Было организовано анкетирование (некоторые формучане возможно об этом помнят) и затем результаты анкет было обработаны научными статистическими методами. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что наиболее важной является группа показателей определяющих вместимость и площадь внутренних помещений, которая получила наибольшее количество рангов. Следующими по значимости были выбраны группы показателей, определяющих номенклатуру помещений и оборудования создающего благоприятные условия пребывания на борту судна. В четвертой по значимости группе оказались показатели, определяющие конструкцию и оборудование кают для пассажиров. Наименьшее количество рангов набрала группа показателей, наличие которых на борту судна, по мнению опрошенных не обязательно. Данные показатели были объединены в группу альтернативных показателей.В опросе мною приведён не исчерпывающий перечень составляющих круиза и его стоимости. Не была включена, например, составляющая "размещение (проживание)", т.к. невозможно получить единообразные и объективные сведения по этой составляющей, поскольку классность кают имеет весьма обширные различия не только в уровне кофорта, но и, как следствие в стоимости.
#24
Отправлено 30 Март 2008 - 16:38
1. КОНСТРУКТИВНАЯ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
1.1 Архитектурно-планировочные решения;
1.2 Размеры и площади внутренних помещений и открытых палуб;
1.3 Системы и устройства создающие благоприятные условия;
1.4 Уровни шума и вибрации;
1.5 Конструкция и оборудование кают и общественных помещений в т.ч. эстетичность отделки и эргономичность планировки;
1.6 Вместимость кают и общественных помещений.
2. СЕРВИСНАЯ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
2.1 Качество обслуживания туристов персоналом судна;
2.2 Бытовые услуги;
2.3 Наличие в каюте мелких бытовых предметов и туалетных принадлежностей;
2.4 Услуги питания;
2.5 Туристские услуги;
2.6 Уровень квалификации персонала;
2.7 Наличие декоративного озеленения, предметов искусства, «живого» музыкального вещания.
3. ДИСКОМФОРТ
Понятия конструктивной и сервисной комфортабельности введены мной для более точной оценки влияния комфортабельности на конструкцию судна.
Конструктивная комфортабельность судна – это совокупность показателей комфортабельности, которые конструктивно учитываются в процессе проектирования и строительства судна и являются неотъемлемой частью конструкции судна, как инженерного сооружения, либо поставляются вместе с судном в виде оборудования. К конструктивным показателям комфортабельности относятся: габаритные размеры и значения относительных площадей внутренних помещений и открытых палуб; наличие систем и устройств, создающих благоприятные условия пребывания на судне и их рабочие параметры; уровни шума и вибрации; конструкция и оборудование кают и общественных помещений, в том числе эстетичность отделки и эргономичность планировки, архитектурно-планировочные решения. Показатели конструктивной комфортабельности судна, как правило, поддаются физическому учету и могут нормироваться.
Сервисная комфортабельность – это совокупность показателей комфортабельности, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и бытовым обустройством помещений. Данные показатели могут не поддаваться физически строгим оценкам и, как правило, оцениваются экспертно. К сервисным показателям комфортабельности относятся: уровень обслуживания туристов в каютах и общественных местах персоналом судна; бытовые услуги; наличие в каюте мелких бытовых предметов (одежная щетка, стаканы, пепельницы, корзина для мусора и т.п.) и туалетных принадлежностей (полотенце, салфетки, мыло, шампунь и т.п.); услуги питания; туристские услуги; уровень квалификации персонала; декоративное озеленение и наличие предметов искусства; «живое» музыкальное вещание (оркестр, отдельная игра на музыкальных инструментах).
Показатели сервисной комфортабельности при проектировании невозможно учесть непосредственным образом в виде числовых коэффициентов, поскольку их номенклатура и качество могут сильно меняться на протяжении эксплуатации судна. Однако, несмотря на это, их влияние на комфортабельность судна и его конструкцию достаточно велико.
Анализируя соотношение факторов конструктивной и сервисной комфортабельности на пассажирском судне, можно констатировать, что, как правило, конструктивная и сервисная комфортабельность возрастают прямо пропорционально друг другу. Т.е. чем выше количество условных «звезд» комфортабельности судна, тем больше относительная площадь пассажирских помещений, богаче и эстетичнее их отделка, более широко представлена номенклатура систем и устройств, создающих благоприятные условия пребывания на судне, больший ассортимент услуг предоставляется пассажирам, и выше качество их обслуживания.
Некорректное соотношение конструктивной и сервисной комфортабельности в итоге приводит к потере привлекательности судна для заданной социальной группы пассажиров, т.е. оно становится слишком «дорогим» для определенных туристов и, вместе с тем, некомфортабельным для туристов более высокого ценового сегмента, что, в конечном итоге, негативно влияет на коммерческую эффективность судна. Таким образом, учитывая заявленное количество и степень влияния конструктивных факторов комфортабельности при выполнении проекта пассажирского судна, сервисные факторы учитываются автоматически, в неявном виде.
Анализ существующих пассажирских судов, а также современных тенденций в области обеспечения комфортабельности на рынке круизного туризма, проведенный мною, позволил идентифицировать показатели конструктивной и сервисной комфортабельности, а также показатели дискомфорта.
Идентифицированные показатели конструктивной комфортабельности были объединены в пять групп по признаку влияния на номенклатуру и площади помещений, наличие/отсутствие оборудования, конструкцию кают для пассажиров:
- вместимость и площадь внутренних помещений;
- номенклатура помещений для пассажиров;
- внешнее и внутреннее оформление судна и оборудование, создающее благоприятные условия проживания и отдыха;
- конструкция и оборудование кают для пассажиров;
- альтернативные показатели, наличие которых на судне не является обязательным.
Из перечня показателей комфортабельности и дискомфорта, видно, что из 120 возможных на сегодняшний момент показателей комфортабельности – 87 являются факторами конструктивной комфортабельности и оказывают непосредственное влияние на конструкцию судна еще в процессе проектирования. Факторы сервисной комфортабельности и дискомфорта проявляют себя и учитываются уже непосредственно в процессе эксплуатации ПС с пассажирами на борту.
Для облегчения проектирования либо переоборудования пассажирских судов мною был разработан рекомендуемый перечень минимальных требований для каждой категории комфортабельности – от 1 до 5 звезд, а также метод оценки комфортабельности круизного судна.
#25
Отправлено 30 Март 2008 - 17:29
Однако если, строго придерживаясь рамок опроса, отвечать на поставленный вопрос, то выберу, пожалуй, питание, и вот почему. Развлекательная программа меня, в принципе, мало интересует, хотя если она есть и не самого худшего качества, это, разумеется, дополнительный плюс; к персоналу у меня нет особых требований, особенно касаемых его приветливости, наверно, потому что никогда никаких проблем с этим не возникало; что же касается путевой информации, то для меня ее наличие и качественность достаточно важны, но если ее нет или манера ее подачи мне по каким-то причинам не нравится, то я всегда могу воспользоваться всякими там путеводителями и пр., чем в общем-то и занимаюсь частенько. А вот плохое питание восполнить, пожалуй, значительно сложней. Да и не хочется совсем тратить и без того недолгое время стоянок на поиски продуктовых магазинов, кафе и пр. Так что выбираю однозначно ПИТАНИЕ!
#26
Отправлено 30 Март 2008 - 19:45
Совершенно верно. Речь идет об ограниченном числе специально выбранных и поставленных в один ряд факторов.А я думаю, что вопрос все-таки поставлен корректно. Если подойти к нему не гуманитарно, а математически. Нам дан ограниченный выбор факторов, и предлагается выбрать один "с наибольшим весом".
Алексей, в чем я ошибаюсь, по-Вашему? Вы действительно думаете что мной выбраны (или обойдены вниманием) абсолютно все факторы, наиболее важные для обеих сторон? В данном вопросе мне не интересны те факторы, которые описАли Вы и привели здесь. Хотя, спасибо за информацию.Здесь я однозначно отвечу, что Вы ошибаетесь. Пару лет назад мною была исследована эта тема в рамках научной работы, касающейся проектирования пассажирских судов. Было организовано анкетирование (некоторые формучане возможно об этом помнят) и затем результаты анкет было обработаны научными статистическими методами. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что наиболее важной является группа показателей определяющих вместимость и площадь внутренних помещений, которая получила наибольшее количество рангов. Следующими по значимости были выбраны группы показателей, определяющих номенклатуру помещений и оборудования создающего благоприятные условия пребывания на борту судна. В четвертой по значимости группе оказались показатели, определяющие конструкцию и оборудование кают для пассажиров. Наименьшее количество рангов набрала группа показателей, наличие которых на борту судна, по мнению опрошенных не обязательно. Данные показатели были объединены в группу альтернативных показателей.
Не в этом, не прощеСправедливости ради, можно составить список приоритетов при подготовке круиза и наполнении его впоследствии более важными вещами для среднестатистического туриста. Например, для более щадящего распределения средств на, скажем, приличные продукты и повара в ущерб анимации. Или для изобретения драконовских инструкций персоналу и методисту. Если дело в этом, то проще так прямо и спросить....
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#27
Отправлено 30 Март 2008 - 20:06
Объективные сведения можно получить применяя мою методику оценки комфортасоставляющая "размещение (проживание)", т.к. невозможно получить единообразные и объективные сведения по этой составляющей, поскольку классность кают имеет весьма обширные различия не только в уровне кофорта
#28
Отправлено 30 Март 2008 - 20:20
Спасибо всем отвечавшим. Поверьте, для меня (и, надеюсь, не только) данные опроса весьма важны и помогут в дальнейшей деятельности для повышения качества обслуживания на теплоходах.
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#29
Отправлено 30 Март 2008 - 20:23
Было бы интересно познакомиться с Вашей методикой и получить представление о переводе качественных факторов и составляющих в количественные оценки для анализа.Объективные сведения можно получить применяя мою методику оценки комфортасоставляющая "размещение (проживание)", т.к. невозможно получить единообразные и объективные сведения по этой составляющей, поскольку классность кают имеет весьма обширные различия не только в уровне кофорта
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#30
Отправлено 30 Март 2008 - 20:38
А если Вас это интересует предметно, я могу для Вас выполнить необходимые исследования.
#31
Отправлено 30 Март 2008 - 20:46
Совершенно верно. Речь идет об ограниченном числе специально выбранных и поставленных в один ряд факторов.
НУУУУУУУУУУУУУ, заинтриговали ....
А можно узнать подробнее, почему именно это?! И как ответы повлияют на Ваши действия в дальнейшем?! Скажем, если приоритет отдастся вежливости персонала, а все остальные три составляющих останутся по нолям? Ну, или почти?!
Правда, очень интересно!!!!
#33
Отправлено 31 Март 2008 - 08:33
#34
Отправлено 31 Март 2008 - 10:16
Аналогично, в рамках предложенного голосовал за последнее - негодный персонал способен практически свести на нет всё остальное.А я думаю, что вопрос все-таки поставлен корректно. Если подойти к нему не гуманитарно, а математически. Нам дан ограниченный выбор факторов, и предлагается выбрать один "с наибольшим весом".
Понятно, что без различных составляющих круиза не получится. Но вклад в успех круиза эти составляющие вносят разный. С этой точки зрения для меня составляющая "с наибольшим весом" - это приветливость и услужливость персонала теплохода.
Если бы было можно, поставил бы ещё "галочку" (второе место) напротив питания.
Анимация для меня непринципиальна (если только для детей). Конечно, если она есть - пусть будет.
Путевая информация - послушать приятно. Но её отсутствие (в отличие от отсутствия питания) раздражать не будет.
Почему выбраны именно эти четыре фактора тоже весьма интересно...
#35 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 31 Март 2008 - 13:23
Но и пункт об обслуживании (если грамотно подобрать слово, вместо "услужливости") тоже достоен занимать равное по значимости с питанием место. Если на судне грязно, в ресторане хамят или безразлично к тебе относятся, то это считай тоже, отдых испорчен (или омрачен).
А анимация, да шут с ней, если уж очень что-то интересное, то почему бы не поучаствовать, но и навязчивая анимация ничего кроме "реакции отторжения" не вызовет.
А вобщем в круизе на теплоходе все составляющие важны.
#36
Отправлено 31 Март 2008 - 17:11
Если на судне грязно, в ресторане хамят или безразлично к тебе относятся, то это считай тоже, отдых испорчен (или омрачен).
А если например на судне грязно и все переломано, а персонал приветливый, это как скажется на выборе?
#38
Отправлено 31 Март 2008 - 19:24
#39
Отправлено 31 Март 2008 - 19:38
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#40
Отправлено 31 Март 2008 - 19:40
что с тобой аниматоры то сотворили.... грамотныеГрамотная анимация для меня залог хорошего настроения в круизе =) Здорово, когда не дают скучать, придумывают разные мероприятия, когда весь день получается занят активным отдыхом
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных