Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#41 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:07

Вот это фото.

Изображение

Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#42 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:42

Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?

Да, это однозначно "Бор" - в своем первоначальном виде (буксир). На рубке видна большая антенна радиолокатора - свидетельство эксплуатации судна на больших акваториях. На Волге большинство таких пароходов переделаны в толкачи. И даже если нет буфера, то оборудованы дополнительной верхней рубкой (такой был, например, пароход Кварц).
Видел несколько пароходов типа Бор в Ленинграде - так те все оставлены в первоначальном виде (пароход был класса "О" и мог работать на озерах - тогда это фото могло быть сделано где нибуть на Ладоге).
Кстати, в популярном фильме "Укротительница тигров" герой артиста Л. Быкова (несостоявшийся жених) как раз был речником и работал на пароходе типа Бор. Он там есть в кадре - название и внешний вид совпадают с одним из северозападных - С. Челюскин - если не путаю. Может натура то снималась под Ленинградом, а не на Волге - как по сюжету фильма?

#43 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:42

А как тут определить, заднего плана не видно?! Вообще то похоже на Листвянку, если бы был виден другой берег, то тогда бы можно было точно сказать.

#44 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:39

Вот это фото.

Изображение

Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?

В том, что это БОР, сомнений нет, а вот насчет места съёмки... А как в советское время называлось пароходство, которое эксплуатировало суда на Байкале? Я вот хотел в интернете поискать инфу, но по запросу "Байкальское пароходство" не нашел ничего...

#45 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:41

Восточно-Сибирское. Оно и сейчас существует.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#46 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 05 Апрель 2008 - 06:29

Восточно-Сибирское. Оно и сейчас существует.



Искал сейчас... ничего не нашел по теме, к сожалению...... А по Байкалу вообще есть грузовое движение?

#47 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Апрель 2008 - 13:33

Сайт пароходства - он у них периодически модернизируется, но до конца доделанным я его ни разу не видел ;)
Грузовые перевозки должны быть. И по Ангаре между Иркутском и Братском, и по самому Байкалу. По крайней мере, остатки буксирного флота в разной степени сохранности периодически возникают на фотографиях из поездок на Байкал.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#48 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 05 Апрель 2008 - 15:20

Сайт пароходства - он у них периодически модернизируется, но до конца доделанным я его ни разу не видел ;)
Грузовые перевозки должны быть. И по Ангаре между Иркутском и Братском, и по самому Байкалу. По крайней мере, остатки буксирного флота в разной степени сохранности периодически возникают на фотографиях из поездок на Байкал.



И все же у меня возникают сомнения относительно того, что на фотографии запечатлен байкальский БОР... В таком случае БОРы имели бы распространения и на реках Западной Сибири, но таковых сведений я не смог найти...

#49 тов сааахов

тов сааахов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 08

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:49

лривет всем. тов саахов в эфире. пришлось перерегистирироваться. у меня этот форум первый в жизни и в компютере как слон в посудной лавке. мне ведь 55. и запятые не ищу и прочие знаки препинания.короткая справка по нижегородским БОРам.был в районе затона и выяснил.что боры начали кромсать в 80е .некоторые отдали .а основную массу изрезали.их в затоне было около 30 штук.с моей точки зрения было несколько причин их кончины.1-офигенный расход мазута.кпд на уровне плинтуса. 2- износ как толкачей так закрепленных барж. к30 годам.на осенней зачистке при постановке на зимовку 70гмы зачищали корпус п.х так такие коржи ржавчины отваливались. что казалось ковырнешь посильнее и корпус пробьешь.в эти годы уничтожили и пассажирские п.х в пар. коммуне. и ледоколы и пр....колесники служили по сто лет .а сейчас судно живет лет 30. блюхер и тот уже списан . по поводу байкальского бора. то это он. но он мог быть и в единственном экземпляре.часть боров не переделывались . а использовались как буксиры спасатели. на волге в районе куйбышевского вдхр я такой видел.

#50 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 07 Апрель 2008 - 21:41

На Волге в Камском Устье в качестве аварийно спасательного судна использовался МОГУЧИЙ и что самое интересное он полностью был покрашен в белый цвет. В Рыбинском вдхр. кажется КВАРЦ.
В Самаре в качестве спец. причала использовался корпус п/х АПШЕРОН надстройки были срезаны и кажется использовались в качестве склада на берегу, где он сейчас незнаю последний раз видел в 2003г.
В Ульяновске в 2004г. ниже порта практически на берегу лежал корпус БОРа без надстроек, похоже использовался в качестве причала, что с ним сейчас незнаю.
В Звенигово в качестве несамоходного сборщика отработанных нефтепродуктов используется корпус БОРа, такой же сборщик говорят сделали и увели в Казань, но давно.
А корпус говорят гнил в районе котлов.

#51 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 10 Апрель 2008 - 13:39

Памир ВОРП

Нашел у себя такой
Прикрепленный файл  _____.jpg   107,36К   267 Количество загрузок:

#52 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:43

лривет всем. тов саахов в эфире. пришлось перерегистирироваться. у меня этот форум первый в жизни и в компютере как слон в посудной лавке. мне ведь 55. и запятые не ищу и прочие знаки препинания.короткая справка по нижегородским БОРам.был в районе затона и выяснил.что боры начали кромсать в 80е .некоторые отдали .а основную массу изрезали.их в затоне было около 30 штук.с моей точки зрения было несколько причин их кончины.1-офигенный расход мазута.кпд на уровне плинтуса. 2- износ как толкачей так закрепленных барж. к30 годам.на осенней зачистке при постановке на зимовку 70гмы зачищали корпус п.х так такие коржи ржавчины отваливались. что казалось ковырнешь посильнее и корпус пробьешь.в эти годы уничтожили и пассажирские п.х в пар. коммуне. и ледоколы и пр....колесники служили по сто лет .а сейчас судно живет лет 30. блюхер и тот уже списан . по поводу байкальского бора. то это он. но он мог быть и в единственном экземпляре.часть боров не переделывались . а использовались как буксиры спасатели. на волге в районе куйбышевского вдхр я такой видел.



Привет! Спасибо за интерес к вопросу и за массу информации ;)
Значит вы уверены, что они до 80-х годов эксплуатировались? Или их списали раньше, а в 80-е начали резать?
А не сохранилось ли у вас фотографий этих судов?

#53 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:50

На Волге в Камском Устье в качестве аварийно спасательного судна использовался МОГУЧИЙ и что самое интересное он полностью был покрашен в белый цвет. В Рыбинском вдхр. кажется КВАРЦ.
В Самаре в качестве спец. причала использовался корпус п/х АПШЕРОН надстройки были срезаны и кажется использовались в качестве склада на берегу, где он сейчас незнаю последний раз видел в 2003г.
В Ульяновске в 2004г. ниже порта практически на берегу лежал корпус БОРа без надстроек, похоже использовался в качестве причала, что с ним сейчас незнаю.
В Звенигово в качестве несамоходного сборщика отработанных нефтепродуктов используется корпус БОРа, такой же сборщик говорят сделали и увели в Казань, но давно.
А корпус говорят гнил в районе котлов.


А вот Могучего я кажется помню ;) Он ведь не был переоборудован для толкания? Я видел, как он сопровождал плот (он был пришвартован в хвосте плота)... а дело было чуть ниже Чистополя

#54 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:53

Памир ВОРП

Нашел у себя такой
Прикрепленный файл  _____.jpg   107,36К   267 Количество загрузок:


Эх, жаль что в то время цветные фото были не так распространены ...

#55 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 10 Апрель 2008 - 17:23

В начале 80-х БОРы ещё работали в к середине 80-х их уже к сожаленнию порезали на их место пришли ВОЛГАРЬ и ПЛОТОВОД как мне кажется.

#56 тов сааахов

тов сааахов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 08

Отправлено 11 Апрель 2008 - 19:47

Посмотрел снимок "памир".вероятно он был сделан в 50- начало 60х.тк еще не оборудован автосцепом. в 69 г все боры были с автосцепами. снимки наверное разыщем- надо только доехать до молитовки. по словам одного человека последние боры в нижнем были изрезаны к 90-91г

#57 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 12 Апрель 2008 - 18:02

Ждем ваших снимков.

Ещё одно название "КОМАНДОРСКИЙ", принадлежность ВОРП, г.Горький.
Упоров небыло, но было усиление в носовой части в виде вертикальной балки.

#58 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 15 Апрель 2008 - 15:25

Посмотрел снимок "памир".вероятно он был сделан в 50- начало 60х.тк еще не оборудован автосцепом. в 69 г все боры были с автосцепами. снимки наверное разыщем- надо только доехать до молитовки. по словам одного человека последние боры в нижнем были изрезаны к 90-91г



Так получается, что они еще ва 80-х г.г. эксплуатировались?

#59 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 15 Апрель 2008 - 15:40

В начале 80-х БОРы ещё работали в к середине 80-х их уже к сожаленнию порезали на их место пришли ВОЛГАРЬ и ПЛОТОВОД как мне кажется.

Нет, эти "похлипче" будут. Последние боры работали с баржами грузоподъемностью 3800 т - их здесь заменили ОТА.

#60 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Апрель 2008 - 16:39

Волгарями, Уралами и Плотоводами(переделанными под толкание) сейчас толкают составы до 5000 тонн (два бункера пр.Р85 по 2500 тонн в каждом), наливные баржи типа Бельская и новые НБ-4501 по 4500 тонн. 400 лет Йошкар-Оле типа Волгарь работает с одной секцией преблизительно 4000 тонн.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования