Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)
#41
Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:07
Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#42
Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:42
Да, это однозначно "Бор" - в своем первоначальном виде (буксир). На рубке видна большая антенна радиолокатора - свидетельство эксплуатации судна на больших акваториях. На Волге большинство таких пароходов переделаны в толкачи. И даже если нет буфера, то оборудованы дополнительной верхней рубкой (такой был, например, пароход Кварц).Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
Видел несколько пароходов типа Бор в Ленинграде - так те все оставлены в первоначальном виде (пароход был класса "О" и мог работать на озерах - тогда это фото могло быть сделано где нибуть на Ладоге).
Кстати, в популярном фильме "Укротительница тигров" герой артиста Л. Быкова (несостоявшийся жених) как раз был речником и работал на пароходе типа Бор. Он там есть в кадре - название и внешний вид совпадают с одним из северозападных - С. Челюскин - если не путаю. Может натура то снималась под Ленинградом, а не на Волге - как по сюжету фильма?
#44
Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:39
В том, что это БОР, сомнений нет, а вот насчет места съёмки... А как в советское время называлось пароходство, которое эксплуатировало суда на Байкале? Я вот хотел в интернете поискать инфу, но по запросу "Байкальское пароходство" не нашел ничего...Вот это фото.
Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
#45
Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:41
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#47
Отправлено 05 Апрель 2008 - 13:33
Грузовые перевозки должны быть. И по Ангаре между Иркутском и Братском, и по самому Байкалу. По крайней мере, остатки буксирного флота в разной степени сохранности периодически возникают на фотографиях из поездок на Байкал.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#48
Отправлено 05 Апрель 2008 - 15:20
Сайт пароходства - он у них периодически модернизируется, но до конца доделанным я его ни разу не видел
Грузовые перевозки должны быть. И по Ангаре между Иркутском и Братском, и по самому Байкалу. По крайней мере, остатки буксирного флота в разной степени сохранности периодически возникают на фотографиях из поездок на Байкал.
И все же у меня возникают сомнения относительно того, что на фотографии запечатлен байкальский БОР... В таком случае БОРы имели бы распространения и на реках Западной Сибири, но таковых сведений я не смог найти...
#49
Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:49
#50
Отправлено 07 Апрель 2008 - 21:41
В Самаре в качестве спец. причала использовался корпус п/х АПШЕРОН надстройки были срезаны и кажется использовались в качестве склада на берегу, где он сейчас незнаю последний раз видел в 2003г.
В Ульяновске в 2004г. ниже порта практически на берегу лежал корпус БОРа без надстроек, похоже использовался в качестве причала, что с ним сейчас незнаю.
В Звенигово в качестве несамоходного сборщика отработанных нефтепродуктов используется корпус БОРа, такой же сборщик говорят сделали и увели в Казань, но давно.
А корпус говорят гнил в районе котлов.
#52
Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:43
лривет всем. тов саахов в эфире. пришлось перерегистирироваться. у меня этот форум первый в жизни и в компютере как слон в посудной лавке. мне ведь 55. и запятые не ищу и прочие знаки препинания.короткая справка по нижегородским БОРам.был в районе затона и выяснил.что боры начали кромсать в 80е .некоторые отдали .а основную массу изрезали.их в затоне было около 30 штук.с моей точки зрения было несколько причин их кончины.1-офигенный расход мазута.кпд на уровне плинтуса. 2- износ как толкачей так закрепленных барж. к30 годам.на осенней зачистке при постановке на зимовку 70гмы зачищали корпус п.х так такие коржи ржавчины отваливались. что казалось ковырнешь посильнее и корпус пробьешь.в эти годы уничтожили и пассажирские п.х в пар. коммуне. и ледоколы и пр....колесники служили по сто лет .а сейчас судно живет лет 30. блюхер и тот уже списан . по поводу байкальского бора. то это он. но он мог быть и в единственном экземпляре.часть боров не переделывались . а использовались как буксиры спасатели. на волге в районе куйбышевского вдхр я такой видел.
Привет! Спасибо за интерес к вопросу и за массу информации
Значит вы уверены, что они до 80-х годов эксплуатировались? Или их списали раньше, а в 80-е начали резать?
А не сохранилось ли у вас фотографий этих судов?
#53
Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:50
На Волге в Камском Устье в качестве аварийно спасательного судна использовался МОГУЧИЙ и что самое интересное он полностью был покрашен в белый цвет. В Рыбинском вдхр. кажется КВАРЦ.
В Самаре в качестве спец. причала использовался корпус п/х АПШЕРОН надстройки были срезаны и кажется использовались в качестве склада на берегу, где он сейчас незнаю последний раз видел в 2003г.
В Ульяновске в 2004г. ниже порта практически на берегу лежал корпус БОРа без надстроек, похоже использовался в качестве причала, что с ним сейчас незнаю.
В Звенигово в качестве несамоходного сборщика отработанных нефтепродуктов используется корпус БОРа, такой же сборщик говорят сделали и увели в Казань, но давно.
А корпус говорят гнил в районе котлов.
А вот Могучего я кажется помню Он ведь не был переоборудован для толкания? Я видел, как он сопровождал плот (он был пришвартован в хвосте плота)... а дело было чуть ниже Чистополя
#56
Отправлено 11 Апрель 2008 - 19:47
#58
Отправлено 15 Апрель 2008 - 15:25
Посмотрел снимок "памир".вероятно он был сделан в 50- начало 60х.тк еще не оборудован автосцепом. в 69 г все боры были с автосцепами. снимки наверное разыщем- надо только доехать до молитовки. по словам одного человека последние боры в нижнем были изрезаны к 90-91г
Так получается, что они еще ва 80-х г.г. эксплуатировались?
#60
Отправлено 15 Апрель 2008 - 16:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных