Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Советские СПК
#23
Отправлено 30 Июль 2006 - 21:30
Как у "Метеора" - "Комета", у "Спутника" тоже существовал морской вариант - "Вихрь", с другой системой крыльев и т.п. Он эксплуатировался на Черном море, пишут, что давно порезан.
"Беларусь" - это предшественник "Полесья", количество их в серии я не знаю, но вроде такие суда в свое время получили некоторое распространение в Белоруссии и (судя по фото) в Западной Сибири в районе Тюмени.
Фотографии судов КБ Ростислава Алексеева можно посмотреть, например, здесь.
В Библиотеке Александра Соснина есть также книга про работу Алексеева.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#24
Отправлено 31 Июль 2006 - 17:46
#25
Отправлено 31 Июль 2006 - 18:15
В Словении две штуки их должно быть, бывшие канадские.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#26
Отправлено 31 Июль 2006 - 18:19
#27
Отправлено 01 Август 2006 - 12:35
#29
Отправлено 18 Август 2006 - 00:20
21 июля 2006Между прочим, "Метеоры" еще потихоньку строятся... гдето месяц назад мен повтречался ОТА-шник, который на понтоне вез свежепостроенный метеор (вроде под номером 086). Сказал что в Ханты-Мансийск.
С Зеленодольского судостроительного завода имени Горького в Ханты-Мансийский АО отправлен теплоход "Метеор"
С Зеленодольского судостроительного завода имени Горького в Ханты-Мансийский Автономный Округ отправлен теплоход на подводных крыльях "Метеор".
Как сообщается на сайте "Судостроение.Энергетика.Транспорт", всего завод выпустил более четырехсот теплоходов "Метеор", 30 из них эксплуатируются в зарубежных странах (Болгария, Польша, Чехословакия, Вьетнам, Нидерланды и др.). "Метеор" проекта 342Э, который отправлен в Ханты-Мансийск, построен для Департамента транспорта, связи Ханты-Мансийского Автономного Округа, по заказу Государственного Управления "Тюменьоблтранс".
Эксплуатироваться он будет ОАО "Северречфлот" города Ханты-Мансийска. Представители заказчика присутствовали на ходовых испытаниях "Метеора" и положительно отозвались о технических характеристиках теплохода. Скорость его - 65 км/час, пассажировместимость - 116 человек. Предназначен он для скоростных перевозок по судоходным рекам и пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом.
ИА "Портnews"
#35
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 08:50
#37
Отправлено 25 Ноябрь 2006 - 12:10
-----------------------
Кстати, есть зацепка. На фотографии видно название судна: Kometa World Tr...(?)
В гугле нашлось упоминание о "Комете" Kometa World Trader и такой текст в одном из англоязычных форумов:
...Kometa hydrofoils that were owned by Airavia in the mid 1970s on the River Thames.
They were returned to Russia and i only know the name of one Kometa World Trader.
The Kometa Hydrofoils operated on the Thames from Southend to Westminster pier for a short period. These vessels were a showpiece to anyone interested in buying this type of vessel that was new at the time.
The Kometa had a 1st Class section (Forward) and a Economy Class section. There was also an observation deck on the roof (center) and a drinks trolley service and bar.
The vessel had russian crews except for the Captains, Mates & Cabin Crew.
Т.е. это была не выставка, а демонстрационные рейсы в течении короткого периода в середине 70-х.
Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 25 Ноябрь 2006 - 12:27
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#38
Отправлено 25 Январь 2007 - 12:17
Как у "Метеора" - "Комета", у "Спутника" тоже существовал морской вариант - "Вихрь", с другой системой крыльев и т.п. Он эксплуатировался на Черном море, пишут, что давно порезан.
Уважаемый Алексей!
На счет того, что Вихри давно порезаны, я не соглашусь. Все три штуки были проданы в Грецию, в Афины. Я был там в последний раз в 1998 году, видел два Вихря. Один даже вечером попался на встречу, куда-то спешил с пассажирами.
#39
Отправлено 25 Январь 2007 - 12:58
Хотя странно, буржуи сами пишут, что ни одного "Вихря" не сохранилось, при том, что все греческие "Кометы" и прочие экс-наши СПК на виду, вплоть до того, что известны старые номера и годы постройки.
Нет ли фотографий, или хотя бы не известны ли нынешние названия?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#40 Гость_chainik_*
Отправлено 25 Январь 2007 - 13:11
Не могу не вспомнить морской катер Невка 202 с дизелем 3Д6. Строили их, кажется, в Питере. Имел внушительные размерения (9х2.7м), при этом был открытым. Никогда не видел его на ходу, не считая корпуса без крыльев, используемого в водоизмещающем режиме.
очень сомневаюсь в том что на невке стоял 3Д6, это отвратительный дизель, очень большой и тяжелый, во-первых он бы занял половину катера, во-вторых, весит соизмеримо с весом корпуса катера и на крылья он бы никогда не вышел.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных