Ну может хоть после этого случая к остаткам нашего атомного ледокольного флота, что безнадежно ржавеет в Кольском заливе, будут относится иначе.
Пока руководство Росатомфлота морды на чиновничьих новогодних корпоративах бьёт, ничего не изменится
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:34
По моему мнению, у атомного флота России (после этого случая) может появится лишь единственная альтернатива не быть порезанными на иголки, быть проданным за рубеж .ничего не изменится
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:49
Такой нельзя. По международному соглашению в водах, омывающих Антарктиду эксплуатация судов с ядерной энергетической установкой запрещена. Именно поэтому все спасательные операции проводят дизель-электрические линейные ледоколыНашему Шокальскому вот такой бы ледокол в помощь.
Ну может хоть после этого случая к остаткам нашего атомного ледокольного флота, что безнадежно ржавеет в Кольском заливе, будут относится иначе.
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 15:00
Насколько я понимаю, у этих судов нет ледового класса, нужного для вызволения Шокальского? С толщиной льда более 2,3 м может справится судно от класса Icebreaker8 (ЛЛ8), ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы" - Icebreaker9 (ЛЛ9)Такой нельзя. По международному соглашению в водах, омывающих Антарктиду эксплуатация судов с ядерной энергетической установкой запрещена. Именно поэтому все спасательные операции проводят дизель-электрические линейные ледоколы
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 15:14
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 15:28
С такой работой справятся 2 типа арктических линейных ледоколв:Насколько я понимаю, у этих судов нет ледового класса, нужного для вызволения Шокальского? С толщиной льда более 2,3 м может справится судно от класса Icebreaker8 (ЛЛ8), ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы" - Icebreaker9 (ЛЛ9)
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 21:12
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 22:37
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 05:43
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 10:12
В России уж народу никого не осталось - после 70 км от Москвы уже и деревень никаких жилых нет, но всё не утихнут имперские амбиции. Какая к чёрту Арктика? Кто её будет осваивать и защищать? А, восстановление абсолютно бесполезного "Севморпути", от которого заказчики шарахались ещё в Советское время - верх идиотизма. Он же атомный, а значит крайне дорогой в эксплуатации и с массой ограничений как технических, так и по портам захода, поэтому как полноценное транспортное судно он не тянет. А как ледокол он тоже работать не может. Длинный и один винт всего. С манёвренностью, я так понимаю, туго. Да и эти бесполезные лихтеры и кран для них тоже немало места и объёма занимают, что ещё более снижает коммерческую привлекательность этого монстра.По поводу Росатомфлота. Неделю тому назад произошло радостное событие. Принято решение вернуть к активной работе атомный лихтеровоз Севморпуть. Это единственное на настоящее время судно не-ледокол с ядерной энергетической установкой.Он немного поработал в 90-е, потом был период отстоя, потом он работал с Норильским Никелем, но после того, как Норильский Никель построил свои суда, снова стоял без дела. Поговаривали, что его хотят на иголки..... Но случилось чудо. Руководством Росатомфлота была получена бумага из Правительства, Севморпуть будет активно работать в Арктике. Перевозить как коммерческие грузы, так и работать в интересах Министерства обороны. За неделю (!) после поступления распоряжения судно поставили в док, так что теперь в Арктике появится атомный транспорт усиленного ледового класса.
ИМХО, это произошло после того, как был восстановлен на Новосибирских островах военный аэродром Темп. Для его восстановления нагнали целую эскадру Северного флота во главе с флагманом - ТАРКР "Петр Великий". На самом деле с той работой, которая была выполнена, справился бы один арктический снабженец типа "Витус Беринг". Военные подсчитали, прослезились. Арктических снабженцев осталось только 2 и они заняты, вот и было принято решение реанимировать атомный лихтеровоз.
Вообще подвижки есть. Например, на Северном флоте служит старенький транспорт усиленного ледового класса Яуза, обслуживающий "грузо-пассажирскую линию" материк-Новая Земля. Так вот, в интернете была информация, что Яузу не только не списали, но и разработали специальтный проект её модернизации, по нему были проведены все работы (в частности, была увеличена пассажировместимость ) и сейчас обновлённый старичек бодро рассекает Северный Ледовитый... Я это все к тому, что сейчас впервые начались реальные телодвижения по усилению России в Арктике. Заложены ледоколы нескольких проектов, проводися инвентаризация того, что осталось от СССР...
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 10:16
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 10:19
А вот это, кстати поважней "Шокальского". Может вызвать многочисленные перестановки паромов с линии на линию по всему Северному морю и Балтике.НА БОРТУ ПАРОМА MS KING SEAWAYS В СЕВЕРНОМ МОРЕ У БЕРЕГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВСПЫХНУЛ ПОЖАР
29 декабря 2013 | 06:33
Как сообщает телекомпания Sky News, на судне находятся порядка одной тысячи пассажиров и членов экипажа. Семь человек эвакуированы вертолетами Королевских ВВС. В настоящее время пожар ликвидирован, судно возвращается в Ньюкасл. Оператором парома является голландская компания DFDS.
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 10:20
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 10:39
Сейчас практически все экспедиционные круизы по Арктике, Российскому Дальнему Востоку, Антарктики выполняют суда, некогда принадлежавшие СССР, только теперь эти суда по другому называются и находятся у иностранных операторов, пожалуй, атомные ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы" пока исключение, своих судов ледокольного класса на плаву в России уже и не так много осталось, поэтому спасение Российского экспедиционного судна "Академика Шокальского" вполне обосновано, ибо нового ничего не купят и не постоят.История с "Шокальским" - на первом месте в выпусках новостей BBC. Если бы там были одни российские учёные, разве голос Британии так бы разорялся? Понятное дело, что там на борту граждане Соединённого Королевства. И спрашивается, какого чёрта, судно, построенное на наши деньги, и предназначенное для перевозки предсказателей погоды теперь перевозит иностранцев? Если Росгидромету оно больше не нужно, пусть так бы и сказал государству, которое ему судно предоставило.
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 11:29
Давайте политические о общие вопросы оставим за пределами этого форума.В России уж народу никого не осталось - после 70 км от Москвы уже и деревень никаких жилых нет, но всё не утихнут имперские амбиции. Какая к чёрту Арктика? Кто её будет осваивать и защищать? А, восстановление абсолютно бесполезного "Севморпути", от которого заказчики шарахались ещё в Советское время - верх идиотизма. Он же атомный, а значит крайне дорогой в эксплуатации и с массой ограничений как технических, так и по портам захода, поэтому как полноценное транспортное судно он не тянет. А как ледокол он тоже работать не может. Длинный и один винт всего. С манёвренностью, я так понимаю, туго. Да и эти бесполезные лихтеры и кран для них тоже немало места и объёма занимают, что ещё более снижает коммерческую привлекательность этого монстра.
Мало того, я так понимаю, что срок безопасной эксплуатации механизмов истёк? Это же возни с ним лет на семь, если по-стахановски. Понятно, что он ни на какую войну не успеет. Если нужно загрузить верфь, так загрузите её разборкой "Арктики", это года на три. А дальше и остальным срок подойдёт.
Я, вообще не против того, чтобы детишки поиграли в атомные пароходики, более того, нахожу это занятие полезным для общего развития. Только, пожалуйста не за мой счёт. Это же тысячи полторы баксов с каждого работающего уйдёт на все эти ледовые забавы. Более разорительными для страны были только планы строительства 15 линкоров при Сталине. А, атомный ледокол в плане разорительности линкору совсем немного уступает.
Вот и метеорологи постарались внести свой вклад в моё личное разорение. История с "Шокальским" - на первом месте в выпусках новостей BBC. Если бы там были одни российские учёные, разве голос Британии так бы разорялся? Понятное дело, что там на борту граждане Соединённого Королевства. И спрашивается, какого чёрта, судно, построенное на наши деньги, и предназначенное для перевозки предсказателей погоды теперь перевозит иностранцев? Если Росгидромету оно больше не нужно, пусть так бы и сказал государству, которое ему судно предоставило. Его забрали бы обратно и пристроили с пользой в тот же Росморпорт, или на войну в Арктику. Но, я так понимаю, что НИС втихаря как бы превратили в круизное. И вся эта бесполезная и дорогостоящая эпопея с его вызволением - попытка избежать парламентского расследования по-поводу его утери. По-хорошему давно пора людей снять, судно во избежание захвата - затопить, или хотя бы вывести из строя научные приборы. Но, тогда придётся отвечать перед народом за его утрату. Вот и продолжаются бессмысленные попытки, а их заложниками выступают действительно ни в чём ни повинные туристы.
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 13:35
Отправлено 29 Декабрь 2013 - 20:09
Отправлено 30 Декабрь 2013 - 12:24
Он начался, вроде бы, с двух пассажирских кают. На данный момент считается, что двое пассажиров подожгли их. Оба задержаны и допрашиваются.
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...