Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Происшествия с морским судами
#861
Отправлено 27 Декабрь 2013 - 21:35
Как ни тяжело принимать подобные решения, но его надо оставить там, где стоит. Видео со временем сотрётся из компьютеров, размагнитятся кассеты, засветится киноплёнка. Но легенда о застрявшем во льдах Последнем Российском Круизном Лайнере будет жить в умах новых поколений любителей флота, толкать их на создание графических реконструкций его облика, на написание книг, съёмку кинофильмов, а наиболее состоятельные смогут снаряжать свои экспедиции на северный полюс (о Южном и сейчас знают немногие, а потом и вовсе забудут), чтобы его найти.
Прямо книга "два капитана", для 22 века: маленький мальчик как-то нашёл в Твиттере письмо капитана застрявшего российского круизного лайнера, а потом он стал КВСом "Суперджета 1000", или "МС - 121", и отправился на Северный полюс на его поиски...
#862
Отправлено 27 Декабрь 2013 - 22:31
В середине 1980-х в СССР остро встал вопрос о том, что в Арктике остро не хватает судов комплексного снабжения, имеющих серьёзный ледовый класс и на борту вертолёты. Сначала был разработан проект 10620 , по которому в Николаеве было построено 5 судов:
Витус Беринг
Алексей Чириков
Владимир Арсеньев
Василий Головнин
Степан Крашенников
Все они были переданы в FESCO– Дальневосточное пароходство и предназначались для снабжения Восточного сектора Арктики
Суда проекта 10620 были дизель-электроходами, что по ряду позиций не удовлетворяло моряков, и следующую серию – проект 10621 имел чисто дизельную ЭУ. Было заложено 4 корабля, 3 достроены, один продан как металлолом. Вторая серия передавалась в Мурманское морское пароходство.
Иван Папанин
Александр Следзюк
3-й корабль еще на заводе был продан КНР и назван SNOW DRAGON
4-й – корпус продан на металлолом.
Это были очень нужные для страны корабли, но наступили лихие 90-е, и в результате из 8-ми построенных арктических снабженцев в России осталось 2…… Дальневосточное пароходство отказалось эксплуатировать эти суда т.к. они были не экономичны при нормальной коммерческой эксплуатации, но это были не обычные коммерческие суда…..
В результате:
Витус Беринг – продан, сначала была попытка переоборудовать с плавучий отель, потом продал на слом.
Алексей Чириков - продан
Владимир Арсеньев - продан
Василий Головнин – единственный сохранившийся снабженец на Дальнем Востоке. Пароходство его заставили сохранить в приказном порядке.
Степан Крашенников – продан в Италию, сейчас DPPolar
Иван Папанин – второй сохранившийся снабженец, порт приписки Мурманск, снабжение Западной Арктики.
Александр Следзюк – был сначала приватизирован, потом продан в ЮАР, стал кораблем комплексного снабжения OUTENIQUA, бортовой номер А-302. После службы в ВМС ЮАР был продан в Англию, где под него был создан проект флотеля усиленного ледового класса для нефтяников и газовиков, но….. не сложилось и изуродованный корпус до сих пор находится в Англии.
3-й корабль еще на заводе был продан КНР и назван SNOW DRAGON. Китайцы его капитально переделали в НИС, сейчас это единственный китайский ледокол, активно работает в Арктике и Антарктике.
Вот так страна потеряла серию очень нужных для неё судов. Сейчас идут усиленные разговоры о необходимости создания арктического флота для снабжения Русского Севера…..
Прикрепленные файлы
#863
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 02:41
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#864
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 02:42
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#865
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 05:56
"Участник советской испытательной комиссии ледоколов, капитан 2-го рангаСергей Никончук, в свою очередь, рассказал, как это происходит на практике и что чувствует команда в период попадания корабля в ледовую ловушку:
«Сначала слышится чудовищный грохот, перемешанный со скрежетом железа, а судно начинает раскачивать из стороны в сторону. Затем оно постепенно накреняется в ту сторону, где давление ледяного массива слабже. Несмотря на "полный ход" двигателей, оно останавливается – в этот момент, если мгновенно не остановить турбины, они просто загорятся, а винты оторвутся. Обшивка с жутким гулом и скрежетом проваливается вовнутрь. Тут, естественно, все зависит от прочностных характеристик обшивки, заложенной конструкторами. У кораблей морской зоны не ледового класса просто нет шансов – корпус будет смят за считанные часы, в нем появятся огромные пробоины, в которые лед острыми углами проникает в трюм и в итоге практически "разрезает" судно на куски, а на палубе происходит настоящий ад – она вскрывается как консервная банка, люди, находящиеся на палубе, проваливаются вниз и попадают в мясорубку – переламываются тяжелыми предметами, разрезаются оторванными кусками металла и сминаются падающим оборудованием, которое, кстати, постоянно коротит, искрит и даже взрывается. Затем происходит осадка корабля от деформации – он постепенно теряет архимедову устойчивость, оседает вниз. В трюм заливается ледяная вода, и члены экипажа, еще по каким-то причинам оставшиеся в живых, в течение 10-15 минут превращаются в плавающие ледяные призраки»."
#866
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 09:19
Фильм ужасов!Да, хороший круиз получился, судя по этой статье:
"Участник советской испытательной комиссии ледоколов, капитан 2-го рангаСергей Никончук, в свою очередь, рассказал, как это происходит на практике и что чувствует команда в период попадания корабля в ледовую ловушку:
«Сначала слышится чудовищный грохот, перемешанный со скрежетом железа, а судно начинает раскачивать из стороны в сторону. Затем оно постепенно накреняется в ту сторону, где давление ледяного массива слабже. Несмотря на "полный ход" двигателей, оно останавливается – в этот момент, если мгновенно не остановить турбины, они просто загорятся, а винты оторвутся. Обшивка с жутким гулом и скрежетом проваливается вовнутрь. Тут, естественно, все зависит от прочностных характеристик обшивки, заложенной конструкторами. У кораблей морской зоны не ледового класса просто нет шансов – корпус будет смят за считанные часы, в нем появятся огромные пробоины, в которые лед острыми углами проникает в трюм и в итоге практически "разрезает" судно на куски, а на палубе происходит настоящий ад – она вскрывается как консервная банка, люди, находящиеся на палубе, проваливаются вниз и попадают в мясорубку – переламываются тяжелыми предметами, разрезаются оторванными кусками металла и сминаются падающим оборудованием, которое, кстати, постоянно коротит, искрит и даже взрывается. Затем происходит осадка корабля от деформации – он постепенно теряет архимедову устойчивость, оседает вниз. В трюм заливается ледяная вода, и члены экипажа, еще по каким-то причинам оставшиеся в живых, в течение 10-15 минут превращаются в плавающие ледяные призраки»."
А что же происходит с крысами?
Бедные животные...
Хороший участник-испытатель...
#868
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 11:11
#870
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:19
"Как сообщается, китайский ледокол не смог подобраться к российскому судну из-за невозможности продвижения в тяжёлом льду. Толщина льда в этом районе достигает 2,3 метра.
По словам Киселёва, австралийский ледокол должен подойти в воскресенье около полудня по московскому времени, а находящееся ближе к месту происшествия французское судно Astrolabe "увы, не сумеет помочь, поскольку оно менее мощное, чем китайское и в таких льдах не может работать".
http://russian.rt.com/article/20286
http://www.ntv.ru/novosti/807376/
"Все будет зависеть от погоды и льда, - сообщил в интервью газете Sydney Morning Herald капитан австралийского ледокола Мюррей Дойл. - Есть надежда на то, что ветер переменится на западный, и это несколько снимет давление на лед и немного его откроет". Дойл признался, что пока представляет себе два возможных сценария - "хороший и плохой". "Либо мы поломаем лед вокруг "Академика Шокальского", и это позволит ему самостоятельно выбраться, либо оно застряло так сильно, что придется эвакуировать вертолетом людей на находящиеся рядом суда".
http://www.newsru.co...13/ledokol.html
Кстати, судно "Академик Шокальский" не настолько уж и плохое, еще в 2012 на нем совершались уникальные несколько недельные рейсы по севморпути, регион плавания Арктика.
http://www.specialtr...h_east_passage/
Что хоть за судно "Aurora Australis", каковы его ледовые характеристики?
#871
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:56
Если сходу не пробилось судно проекта 10621, история может быть долгой.
Дело в том, что как показывает практика, в Антарктических морях есть два варианта сценария.
Есть советские/россиийские транспортные суда усиленного ледового класса: дизель-электроходы типов Обь и Амгуема, суда-снабженцы типа Витус Беринг, транспорты проекта СА-15 и НИСы Академик Фёдоров и Академик Трёшников.
Есть советские/российские арктические линейные ледоколы. Так вот транспортные суда усиленного ледового класса справляются практически со всеми задачами, а иногода выступали даже в роли ледокола-спасателя ( наша Обь вывела на чистую воду японское исследовательское судно Сойя). Но если возникает ситуация, когда затирает даже их, то на помощь может прийти только отечественный линейный ледокол. По моему, в 1985 году затёрло Михаила Сомова (до сих пор работает в Арктике).Зимовали где-то месяца 3, пока их не вытащил линейный ледокол Владивосток.
Все остальные ледоколы мира значительно слабее российских. Наглядный пример: несколько лет тому назад в водах Антарктиды затерло американский танкер и 2 самых крупных ледокола Береговой охраны США. Возникла угроза эвакуации американской антарктической станции. Американцы срочно зафрактовали российский линейный ледокол Дальневосточного пароходства Красин и он не только довёл караван до станции, но и вывел все 3 судна на чистую воду (напомню, из этих 3 судов были 2 ледокола!).
Так вот, если не пробился снабженец проекта 10621, то есть большие сомнения, что пробъётся Австалийская Аврора. Только что по ТВ передали, что француз отказался от участия в спасательной операции из-за недостаточной мощности судна.
#872
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:59
Кстати бывали и такие случаи "Во время проведения научных исследований во льдах в Антарктике застрял ледокол «Aurora Australis»"то есть большие сомнения, что пробъётся Австалийская Аврора.
Водоизмещение 6574 тонн,
дедвейт 3911 тонн.
Длина составляет 95 метров,
ширина 20 метров,
осадка 7,5 метра.
Максимальная скорость 16,8 узлов;
крейсерская 13 узлов;
на льду 2,5 узла.
http://www.marine-in...a-australisr---
А по каким из названных характеристикам судна можно определить его ледовый класс (про толщину льда я помню)?
#875
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:21
The vessel can break level ice up to 1.23 metres (4 ft 0 in) thick at 2.5 knots (4.6 km/h; 2.9 mph).Кстати бывали и такие случаи "Во время проведения научных исследований во льдах в Антарктике застрял ледокол «Aurora Australis»"
Водоизмещение 6574 тонн,
дедвейт 3911 тонн.
Длина составляет 95 метров,
ширина 20 метров,
осадка 7,5 метра.
Максимальная скорость 16,8 узлов;
крейсерская 13 узлов;
на льду 2,5 узла.
http://www.marine-in...a-australisr---
А по каким из названных характеристикам судна можно определить его ледовый класс (про толщину льда я помню)?
Ice class - LR 1A Super Icebreaker
(http://en.wikipedia....lis_(icebreaker)
Ледовый класс:
- IA Super – Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.
- http://ru.wikipedia....i/Ледовый_класс
#876
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:26
Так обиднее всего то, что капитан Шокальского предупреждал-торопил ученых о приближении ветра, который должен был захлопнуть ледовую ловушку, они "подожди-подожди" и Шокальскому не хватило 2 часов чтобы выскочить, а когда эти ....... явились на борт, уже поднялся ветер и нагнал льды. Всё, ловушка захлопнулась.... А заходили они по чистой воде.Как этот Шокальский туда вообще смог заползти, если даже ледоколы к нему пробиться н могут....
#877
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:42
Благодарю за пояснения
но «Aurora Australis» - IA Super – Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м. И это с такими возможностями да в лед толщиной 2,3 метра, мммм, завтра покажет...
#878
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:07
Благодарю за пояснения
но «Aurora Australis» - IA Super – Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м. И это с такими возможностями да в лед толщиной 2,3 метра, мммм, завтра покажет...
Так в этом-то и суть проблемы. В свое время СССР обеспечивал навигацию по Северному морскому пути (тогда ещё о потеплении не знали ) и требовался флот, максимально приспособленный к таким условиям. Были построены соответствующие ледоколы и транспортные суда усиленного ледового класса. Чуть меннее мощный ледокольный флот у Швеции и Финляндии. Это понятно - зимний Ботнический залив (а иногда и Финский) бывает очень сложен для судоходства. Все остальные страны (США, Канада, Чили, Аргентина, Германия, Дания, Китай, Япония, Австралия, Франция) имеют суда значительно меньшей ледопроходимости, т.к. иметь "тяжеловесов" им не нужно. Но амбиции то есть И все суда гордо называются ледоколами, хотя по ледопроходимости они слабее наших транспортов усиленного ледового класса!
#879
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:22
Нашему Шокальскому вот такой бы ледокол в помощь.Так в этом-то и суть проблемы.
Ну может хоть после этого случая к остаткам нашего атомного ледокольного флота, что безнадежно ржавеет в Кольском заливе, будут относится иначе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных