Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Происшествия с морским судами
#841
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 18:13
Monday, December 16, 2013
ВМФ Венесуэлы задержал сухогруз CFS Pafilia по подозрению в контрабанде наркотиков. Судно было поставлено к причалу и тщательно обыскано. В результате полиция обнаружила 15 килограмм кокаина, весь экипаж арестован. В составе экипажа граждане России, Болгарии, Турции и Ямайки. Как полиция Венесуэлы умеет находить наркотики даже там, где их нет, хорошо известно. Была там контрабанда или нет, кто же его знает. Веры нашим венесуэльским братьям нет никакой. Скорее всего, с судовладельца будут вымогать выкуп. Борьба с наркотиками посредством обнаружения их на судах и последующего вымогательства денег с владельцев давно уже стала похоже, статьей в доходах разваливающегося от избытка социализма бюджета Венесуэлы. На 16 декабря сухогруз оставался в прежнем положении – стоял у причала в Маракайбо.
General cargo vessel CFS Pafilia, IMO 9322853, dwt 8390, built 2006, flag Jamaica, manager HARREN & PARTNER SHIP MGMT.
http://www.odin.tc/n...?articleID=2655
#842
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 18:19
Tuesday, December 17, 2013 - More articles in Пиратство Printable View
17 декабря Береговая охрана Греции сообщила о нападении нигерийских пиратов на греческий танкер-химовоз Althea в Гвинейском заливе, которое произошло 16 декабря. Пираты захватили в заложники капитана, гражданина Украины, и стармеха, гражданина Греции, после чего скрылись. По данным AIS, судно было атаковано в заливе Биафра, стояло на рейде вблизи Порт Харкорт.
Танкер-химовоз Althea, IMO 9396309, дедвейт 6333, постройки 2009, флаг Маршалловы острова, оператор MEDTANKERS MANAGEMENT LTD, Greece.
http://www.odin.tc/n...?articleID=2660
#843
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 04:09
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#844
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 10:07
Фото: Benutzer:DiedrichF
Российское круизное судно «Академик Шокальский» застряло во льдах Антарктики, его спасением занимается австралийская служба морской безопасности, передает в среду агентство ААР.
Судно, на борту которого находятся 74 человека, в том числе 50 пассажиров, вышло в многодневный круиз из Новой Зеландии, чтобы посетить несколько объектов у антарктического побережья. Австралийское управление морской безопасности (AMSA) получило от судна сигнал бедствия в среду утром. Сообщается, что «Академик Шокальский» заблокирован льдами приблизительно в 1,5 тысячах морских миль (2,7 тысячи километров) от Хобарта — административного центра австралийского штата Хобарт.
Представитель AMSA заявил, что для эвакуации пассажиров и экипажа направлены три ледокола, однако ближайший из них сможет добраться до места бедствия только через два дня. Попавшему в ледовый плен судну не угрожает немедленная опасность, никто из людей на борту не пострадал, отмечает ведомство.
Судно «Академик Шокальский» эксплуатируется австралийским оператором Aurora Expeditions, но находится в собственности РФ и приписано к порту Владивосток. Оно было построено в 1982 году и первоначально предназначалось для океанографических исследований.
http://news.rambler.ru/22867952/
#845
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 18:51
Вроде "Академик Шокальский" судно ледового класса, почему же с таким классом он не справился со льдами Антарктики. Экспедиционные суда типа "Академик Шокальский" ходят и по Арктике и по Антарктике, понимая регион плавания, наверняка же изначально допускаются подобные риски, почему тогда экспедиционные суда с туристами выходят в рейсы без ледокольного сопровождения. Вообще было бы обидно отдать немалую сумму средств за такой круиз и застрять во льдах, остается надеяться, что судно освободят из ледового плена и путешествие туристов будет продолжено.Российское судно «Академик Шокальский» застряло во льдах в Антарктике
#847
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 19:05
Тогда в этом случае еще более неразумно выпускать суда ледового класса, не ледоколы, в рейсы без ледокольного сопровождения. И что значит форс-мажор в Антарктике, там же везде лед.Есть ледовый класс, а есть реальность, форс-мажор, если хотите. Судно ледового класса не является ледоколом.
#848
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 19:20
Да нет, Оля, мы де не знаем что там на самом деле... Пару лет назад так же во льдах застрял теплоход с ледовым классом - вытащили. Ну бывает. У нас на реке в апреле бываетТогда в этом случае еще более неразумно выпускать суда ледового класса, не ледоколы, в рейсы без ледокольного сопровождения. И что значит форс-мажор в Антарктике, там же везде лед.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#849
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 19:44
То, что Шокальского вытащат изо льда не сомневаюсь, просто тогда мне не очень понятны возможности судов ледового класса, если вот в таких ситуациях они сами не могут выбраться из ледовой пустыни, пробив корпусом лед.Да нет, Оля, мы де не знаем что там на самом деле... Пару лет назад так же во льдах застрял теплоход с ледовым классом - вытащили. Ну бывает. У нас на реке в апреле бывает
Сейчас на примере Шокальского немного с другой стороны взглянула на экспедиционные круизы на судах ледового класса, т.е. выходить, что суда, следующие по севморпути, априори должны сопровождать ледоколы, либо сами суда должны быть ледоколами, а не ледового класса, хотя именно они и ходят по севморпути. Дорогой однако форс-мажор .
#850
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 20:11
Когда "Сомов" застрял, ему смог помочь только один из самых мощных неатомных ледоколов "Владивосток". Теперь он утилизирован, и участь пленника печальна. Выход только один: как говорил нарком Кузнецов "повреждённый, не имеющий хода корабль топить, экипаж спасать по-возможности". Так и с "Шокальским". Дешевле и легче людей вывезти вертолётами, а судно затопить во избежание захвата потенциальными противниками российской научной аппаратуры.
А российские собственники судна должны понести материальную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за сдачу его внаём иностранцам вместо использования по прямому назначению в соответствии с действующим законодательством.
#851
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 20:39
Российский круизный лайнер «Академик Шокальский» с 74 пассажирами и членами экипажа на борту застрял во льдах Антарктики в 1,5 тыс. морских миль (2,7 тыс. км) от Хобарта. Рано утром 25 декабря Австралийское управление морской безопасности (Australian Security Intelligence Organisation, AMSA) получило с судна сигнал бедствия. На его спасение были направлены три ледокола.
— Предполагается, что к утру 27 декабря эти ледоколы смогут, пробив льды, добраться до лайнера, чтобы его вывести. Операция осложняется плохими погодными условиями, сильным ветром. Не исключено, что наши планы по спасению могут измениться в любой момент — тогда забирать будем только людей, — заявила «Известиям» сотрудница AMSA Андреа Хайвард-Маэр.
Паники, по ее словам, на корабле нет, никто не ранен, все сохраняют спокойствие. Дело в том, что среди пассажиров находятся хорошо подготовленные люди — в том числе 12 членов научной экспедиции «Дух Моусона». Они отправились к берегам Антарктики, чтобы повторить ряд экспериментов, которые провел ровно сто лет назад австралийский исследователь Дуглас Моусон.
— Члены экспедиции — исследователи пингвинов, океанографы, геологи — должны были провести разнообразные дорогостоящие опыты, в том числе по оценке температуры льда и воды. Затем планировалось сравнить данные результаты с теми, что получил Моусон сто лет назад, проследить, что за это время изменилось, — рассказал «Известиям» официальный представитель экспедиции Элвин Стоун.
По его словам, финансирование научного плавания в основном осуществлялось за счет частных фондов. Оказавшиеся же на корабле туристы — любители науки за путешествие заплатили от $16 тыс. до $18 тыс. каждый.
В своем Twitter лидер экспедиции корабля Крис Терней также продемонстрировал изрядное спокойствие, написав: «Тяжелые льды. Красиво. Легкий ветер. Всем счастливого Рождества».
Кто будет оплачивать спасательную операцию, пока непонятно. Построенное в 1982 году судно закреплено за Дальневосточным региональным научно-исследовательским гидрометеорологическим институтом. Неясно, кто его оператор. В австралийской круизной компании Aurora Expedition уверяют, что больше им не являются — данная информация появилась ранее в прессе.
— Мы с прошлого года не организуем туры на корабле «Академик Шокальский». Насколько мне известно, сейчас это судно занимается не туристической, а научной деятельностью. Но никаких подробностей я не знаю, — сообщила «Известиям» официальный представитель Aurora Expedition Лиза Болтон.
Вместе с тем туристические компании продолжают продажу туров в Антарктику на борту «Академика Шокальского». В частности, шведская компания Expeditions Online рекламирует круизы на нем под слоганом «Присоединись к команде настоящего научно-исследовательского судна». Однако и в этой фирме «Известиям» заявили, что являются не оператором судна, а лишь агентом по продаже билетов на туры. В Expeditions Online также добавили, что в настоящее время туров на «Академике Шокальском» в продаже нет.
Главный редактор журнала «Морской бюллетень» Михаил Войтенко уверен, что называть нынешний рейс «Академика Шокальского» туристическим круизом нельзя — судно вышло в плавание с научными целями и значительную часть людей на его борту составляют именно российские исследователи.
— Не исключено, что Росгидромет, которому принадлежит это судно, организовал рейс совместно с каким-то туристическим оператором, который продал путевки туристам, интересующимся наукой и пожелавшими отправиться в плавание вместе с учеными. Но из того, что я знаю на этот момент, следует, что владельцем судна выступает Российская Федерация, а значит, именно из бюджета России будет оплачена спасательная операция, — сказал Войтенко «Известиям».
Впрочем, сумма, по его словам, не будет значительной. Речь может идти о десятках тысячах долларов, в случае если российский корабль удастся сразу же вызволить из ледового плена. В случае же, если операция по какой-либо причине затянется, сумма может превысить $100 тыс.
Причем, считает Михаил Войтенко, операция действительно может затянутся из-за слабости австралийского ледокольного флота.
— Насколько мне известно, в Австралии не очень хорошо с ледоколами. Я не исключаю, что в спасательной операции задействованы не ледоколы, а суда с меньшим ледовым классом. Но и «Академик Шокальский» тоже обладает ледовым классом. Таким образом, они могут просто не дойти до него. Если у австралийцев на судах есть вертолеты, то они в состоянии просто эвакуировать экипажи. Но для вызволения судна нужен ледокол, — подытожил Войтенко.
Российские ведомства, несмотря на тот факт, что судно принадлежит Российской Федерации, пока не занимаются его спасением.
— Этой ситуацию контролирует Минтранс, который пока не просил помощи у МЧС. Если понадобится наша помощь, мы подключимся к спасательной операции, — заявили «Известиям» в пресс-службе МЧС.
В Минтрансе отметили, что пока они также не подключались к операции по спасению экипажа и пассажиров.
— Если судно стоит около берегов Австралии, то по идее его должны спасать местные службы, — отметил представитель министерства.
http://izvestia.ru/news/563195
#852
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 10:23
Ледовый класс это понятие растяжимое. Каждое судно, имеющее такой класс, рассчитано на определённую толщину льда, которое может преодолеть. Рэдиссоновские яхты тоже позиционируются как ледоколы. . Если серьезно, то и паромы Мария и Анастасия имеют ледовый класс и могут самостоятельно идти во льдах до определённой толщины. Ну а если лёд толще, то только с помощью ледокола. Также и в случае с Шокальским. Какой-то лёд он преодолеть сам может, а какой-то нет.Тогда в этом случае еще более неразумно выпускать суда ледового класса, не ледоколы, в рейсы без ледокольного сопровождения. И что значит форс-мажор в Антарктике, там же везде лед.
#853
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 10:31
Aurora Australis - это снабженец - ледокол, ИМХО, самый мощный в Австралии,Я так понимаю, его австралийские ледоколы поедут выручать в количестве аж 3 штук? Вообще, слово "ледокол из Австралии" звучит примерно так же прикольно, как и "зимняя олимпиада в Сочи". Помочь они ему смогут только в плане общения и организации совместных развлечений. Вчетвером зимовать веселее, чем одному. А когда у этой четвёрки солярка и еда кончится, из Австралии направят ещё 12 ледоколов, чтобы не дать скучать этим четырём, исходя из установившегося соотношения: три новых судна на одно, уже застрявшее.
Когда "Сомов" застрял, ему смог помочь только один из самых мощных неатомных ледоколов "Владивосток". Теперь он утилизирован, и участь пленника печальна. Выход только один: как говорил нарком Кузнецов "повреждённый, не имеющий хода корабль топить, экипаж спасать по-возможности". Так и с "Шокальским". Дешевле и легче людей вывезти вертолётами, а судно затопить во избежание захвата потенциальными противниками российской научной аппаратуры.
А российские собственники судна должны понести материальную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за сдачу его внаём иностранцам вместо использования по прямому назначению в соответствии с действующим законодательством.
Hue Long (Снежный дракон) - это б. советский арктический снабженец (ИМХО типа А. Папанов), построенный в Николаеве, проданный Украиной КНР и переделанный китайцами в НИС. Имеет серьёзный ледовый класс. Аналогичные суда в России проводят снабженческие операции в Арктике и по контракту со многими странами снабжают антарктические станции. Такого типа судно было даже кораблём комплексного снабжения ВМФ ЮАР!
По поводу третьего судна не очень понятно - какой-то француз.
#854
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 11:09
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#855
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 19:53
Теперь поняла, что критерием ледового класса судна является толщина льда, могли бы и классификаторы по этому параметру установить как ограничения по волне.Ледовый класс это понятие растяжимое. Каждое судно, имеющее такой класс, рассчитано на определённую толщину льда, которое может преодолеть. Рэдиссоновские яхты тоже позиционируются как ледоколы. . Если серьезно, то и паромы Мария и Анастасия имеют ледовый класс и могут самостоятельно идти во льдах до определённой толщины. Ну а если лёд толще, то только с помощью ледокола. Также и в случае с Шокальским. Какой-то лёд он преодолеть сам может, а какой-то нет.
В репортажах передают, что Шокальский сам может преодолеть толщину льда 1-1,5-2 м, но фактически столкнулся с ледяным покровом в три метра, что преодолимо лишь ледоколам. Отслеживаем судьбу экспедиционного судна и дальше.
#857
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 20:55
Вы абсолютно правы. Если зайти на соответсвующие сайты и посмотреть класс Регистра на конкретный корабль, то при наличии ледового класса там буде указана и толщина ледяного покрова, которое может преодолеть данное судно.Теперь поняла, что критерием ледового класса судна является толщина льда, могли бы и классификаторы по этому параметру установить как ограничения по волне.
В репортажах передают, что Шокальский сам может преодолеть толщину льда 1-1,5-2 м, но фактически столкнулся с ледяным покровом в три метра, что преодолимо лишь ледоколам. Отслеживаем судьбу экспедиционного судна и дальше.
#858
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 21:31
Теперь, после получения Гидрометеоцентром астрономического счёта за услуги спасения, реклама лекарств в прогнозах погоды не только для нас будет, но, вдобавок появится в прогнозах для лётчиков и моряков. Типа: прослушайте информацию АИС: температура такая-то, точка росы такая-то, ветер 50 метров в секунду. Ваш самолёт при попытке сесть наверняка разобьётся. Однако, не всё так страшно, если в аптечке на борту есть панадол...".
Сколько аренда не очень большого ледокола стоит? Тысяч 120 баксов в день? А, если ледоколов три, и спасать они его будут пару недель? И всё это по большому счёту за наш счёт. Почему мы должны за все эти приключения платить? Застряли ведь иностранцы. Хотят вовремя домой попасть, а не через пару лет - пусть объявляют подписку, собирают средства. Угрозы их жизни ведь как бы нет никакой. Вон, "Сибиряков" два года в таком положении был, и ничего. А эти иностранцы как раз хотели подобных приключений, и они их получили. Чтобы не платить за ледоколы, надо нашу новую "Мистраль", которая "Владивосток" за бесплатно туда послать, забрать вертолётами наш экипаж, разбить научные приборы для изучения Северного полюса - гляциомеры всякие, градусники, осцилографы, анемометры, чтобы они не сумели ими воспользоваться или скопировать, а пароход передать в дар пассажирам, и пусть крутятся как хотят.
Росгидромет и Гидрометцентр одно и тоже, или нет?
#859
Отправлено 26 Декабрь 2013 - 22:29
А собственник (не владелец, а именно собственник) "Шокальского" - Росгидромет? Это ведь из него тётенька читает нам по телевизору про погоду? Или этот иститут на Дальнем Востоке, директор которого выступал по телевизору имеет только созвучное название? Если верно первое, то по какому праву они вместо использования для предсказания погоды построенного на наши налоги судна сдали его в аренду одним иностранцам, чтобы те на него посадили других иностранцев и за валюту отправили их в круиз?
Теперь, после получения Гидрометеоцентром астрономического счёта за услуги спасения, реклама лекарств в прогнозах погоды не только для нас будет, но, вдобавок появится в прогнозах для лётчиков и моряков. Типа: прослушайте информацию АИС: температура такая-то, точка росы такая-то, ветер 50 метров в секунду. Ваш самолёт при попытке сесть наверняка разобьётся. Однако, не всё так страшно, если в аптечке на борту есть панадол...".
Сколько аренда не очень большого ледокола стоит? Тысяч 120 баксов в день? А, если ледоколов три, и спасать они его будут пару недель? И всё это по большому счёту за наш счёт. Почему мы должны за все эти приключения платить? Застряли ведь иностранцы. Хотят вовремя домой попасть, а не через пару лет - пусть объявляют подписку, собирают средства. Угрозы их жизни ведь как бы нет никакой. Вон, "Сибиряков" два года в таком положении был, и ничего. А эти иностранцы как раз хотели подобных приключений, и они их получили. Чтобы не платить за ледоколы, надо нашу новую "Мистраль", которая "Владивосток" за бесплатно туда послать, забрать вертолётами наш экипаж, разбить научные приборы для изучения Северного полюса - гляциомеры всякие, градусники, осцилографы, анемометры, чтобы они не сумели ими воспользоваться или скопировать, а пароход передать в дар пассажирам, и пусть крутятся как хотят.
Росгидромет и Гидрометцентр одно и тоже, или нет?
Тут два варианта.
Вариант первый - судно окончательно вмерзает в лед. 200 мильную зону вокруг него объявляют эксклюзивной экономической зоной РФ. Ну а потом уже геологи доказывают, что судно стоит на грунте, являющемся продолжением какого-нибудь арктического (именно арктического) шельфа.
Вариант второй - выгружают нафик туристов, загружают полярников, а из судна срочно делают антарктическую полярную станцию "Внезапно 2013"...
Хотя, есть еще третий вариант - срочно дорого через офшоры продают судно китайцам, а они уже выполняют первые 2 пункта. Стране же деньги нужны - у нас Олимпиада, потом Футбол еще...
#860
Отправлено 27 Декабрь 2013 - 16:04
К «Академику Шокальскому» пробились китайский и французский ледоколы
http://izvestia.ru/n...1#ixzz2ogSr6NwM
Ледяной панцирь не пускает «Снежного дракона» к «Академику Шокальскому»
http://www.ntv.ru/no.../#ixzz2ohJewkZm
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных