Конечно за 11 лет чтото могло подзабыться, но:
по сравнению с 588-м и 26-37 - вибрации практически незаметны. Сказываются другие режимы работы дизельных двигателей (в ДГ которые). Так же уровень шумов на судне заметно ниже чем на обычных теплоходах. Волны судно преодолевает достаточно легко. За нами шел (на Рыбинском вдхр.) теплоход 588 проекта (название не запомнил) - визуально сложилось ощущение что его качало сильней. Вообще мои ощущения в отношении качки достаточно слабые - мог просто не заметить. Да и морской болезнью не страдаю
. Вообще говоря о поведении на большой воде - судно волны, если можно так выразится, не замечает. Сильных волн не было в том рейсе, так что сказать как он себя поведет на двухметровой волне не могу. По глубокой воде судно идет очень плавно - сидя на носу может сложится ощущение что теплоход сам по себе идет. Уровень шумов ниже среднего.
На мелководье - вибрации есть. Но видимо сказываются масса и размеры теплохода - трясет его ощутимо меньше чем обычный трехдек.
Еще один интересный момент - за счет просто громадной площадки на на носу шлюпочной палубы ветер там практически не заметен. И если на немцах и чехах народ чаще всего "сдувало", то здесь можно было спокойно и без дискомфорта сидеть. Единственный недостаток (кому как) - плафон потолка носового салона средней палубы. но его чаще использовали как лежак для принятия солнечных ванн
.
Хочу еще коснуться интерьеров. Судно само по себе большое, но интерьеры построенны таким образом, что складывается ощущение "внутри больше, чем снаружи".
На 1996 год видимых ухудшений не было - теплоход был для своих лет (пассажирская часть) в отличном состоянии. Копоти от него практически не было. Так же на ходу не было слышно посторонних скрежетов и скрипов. Палуба у него была заметно в более лучшем состоянии чем у других судов ТЛ. Перекосов дверей шкафов и т.п. заметно не было.
Скорей всего (по моему мнению) причиной вывода из эксплуатации был выход из строя одного из ходовых дизель-генераторов. При том что вышел из строя не дизель, а сам генератор. Но видимо у ВОРПа на тот момент не было денег на ремонт или закупку нового агрегата.
Общая оценка. Вообщем судно оставило после себя массу положительных впечатлений.