Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Советский Союз" и "Ленин" (проект 20)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 390

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2006 - 23:12

Изображение


Грузо-пассажирский трехвинтовой двухпалубный дизель-электроход с обносами и трехдечной надстройкой. Предназначен для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов на дальность до 3500 км. Всего было построено 2 судна. Одно сгорело при ремонте в 1984 году, второе выведено из эксплуатации в 1996 г. и на настоящий момент не эксплуатируется.

Описание проекта и список судов

Фотографии судов данного типа

.

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:15

Поскольку на форуме регулярно возникают обсуждения этого необычного исторического судна, сделал небольшую страничку со своими фотографиями интерьеров дизель-электрохода, сделанными в 2006 году.

Дизель-электроход "Советский Союз"
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:23

>Планировка вестибюлей и трапов полукруглой формы в чем-то была повторена спустя 15 лет на теплоходах проекта 92-016, однако на "Советском Союзе" трапы более широкие и пологие:


Думается, в 92-016 повторена планировка 785-х того же, чехословацкого происхождения.


Спасибо, интересно до ужаса, особенно каюта капитана поражает. А то я уж с детства подзабыл, как у него внутри, лазил по "Советскому Союзу" лет 15 назад.
Изображение
Изображение
Изображение

#4 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:25

Александр Соснин
Огромное вам спасибо. Как будто вернулся на 10 лет назад.
А в каком состоянии находятся интерьеры судна? Судя по фотографиям - внешне они выглядят практически идеально. Такое ощущение, что не смотря на 10 лет отстоя в затонах за судном постоянно следили.

#5 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:26

Очень интересный парооход. Спасибо, Александр. Хотя справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил... Но сохранилось все вроде бы неплохо, по крайней мере внутри. А вот каюты действительно очень большие и просторные...
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#6 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:28

Хотя справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил...


Меня Советский Союз именно поразил своей внутренней отделкой. По сравнению с пластиком пр. 92-016 и даже деревянными интерьерами пр. 588

#7 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:34

Вполне возможно... Спорить не буду! Мне понравилось что все помещения, пролеты - просторные и светлые. А вот отделка, ну на мой взгляд уж чересчур деревянная! Этакая избушка плавучая...
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:36

Думается, в 92-016 повторена планировка 785-х того же, чехословацкого происхождения.

Это тоже верно.
А каюты, обратите внимание, по отделке в чем-то напоминают каюты пароходов 737 проекта.

А в каком состоянии находятся интерьеры судна?

В основном интерьеры хорошо сохранились, за некоторым исключением.

Хотя справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил...

Думаю, что сейчас представление о "Советском Союзе" у многих частично сформировано красивыми легендами о невиданном, необычно роскошном судне. Справедливости ради надо сказать, что для своего времени (1950-60-е годы) он таким и был. Ничего подобного в то время на наших реках не было. Но и в наши дни его помещения выглядят очень достойно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:40

Александр, а Сохранилось ли панно с изображением Красной площади в одном из кормовых вестибюлей (насколько помню - на средней палубе)

#10 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:44

Александр, спасибо!

А нет ли фотографий МО и силовой установки?

Вот меня всегда интересовал вопрос про два ряда иллюминаторов - куда выходит второй ряд, и тут отлично видно, куда:

Изображение

Если бы они были чуть повыше, то в них можно было бы смотреть с нижних полок - было бы полное равенство для обитателей каюты.
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:53

А нет ли фотографий МО и силовой установки?

Где-то были, но сейчас под рукой нет.

Сохранилось ли панно с изображением Красной площади в одном из кормовых вестибюлей (насколько помню - на средней палубе)

Не видел его. Возможно, что либо не сохранилось, либо находится где-нибудь на хранении.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:57

А каюты, обратите внимание, по отделке в чем-то напоминают каюты пароходов 737 проекта.


Да, даже хотел об этом написать - умывальник один в один, как на "Полежаеве".

Ещё, не совсем понял, где двухэтажный ресторан располагается? На корме? Тогда да, планировка "крокодила" один в один.

Кстати, помню до сих пор запах выпечки, разносившийся по палубе "Советского Союза", когда я по нему лазил в подростковом возрасте на нашем речном вокзале.
Изображение
Изображение
Изображение

#13 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 16:09

[quote name='Александр Соснин' date='19.12.2006 - 16:36' post='114597']
[справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил... [/quote]
Думаю, что сейчас представление о "Советском Союзе" у многих частично сформировано красивыми легендами о невиданном, необычно роскошном судне. Справедливости ради надо сказать, что для своего времени (1950-60-е годы) он таким и был. Ничего подобного в то время на наших реках не было. Но и в наши дни его помещения выглядят очень достойно.
[/quote]

Да, действительно для того времени эти суда считались роскошными. И посмотрев на фотографии, даже и не верится, что "Советский Союз" столько лет не эксплуатируется. Такое чувство, что он всего год-два внеэксплуатации. Неужели внутренняя отделка так хорошо сохранилась? Учитывая что отделка дерево, как до сих пор всю эту красоту не растащили. И если честно, то будет жаль, если при реконструкции всё это заменят пластиком. Хоть это и более дешевый материал. Деревянный интерьер на таком судне будет смотреться более уместно.
Очень хочется верить, что после реконструкции он таким же и останется. Ведь смогли же найти архивные материалы про "Максим Горький". Восстановили же такой раритет. Ну по крайней мере внутренние помещения. Даже каюта с восковыми фигурами есть.
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз". :D

#14 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 16:10

Ещё, не совсем понял, где двухэтажный ресторан располагается? На корме?

Да, ресторан располагается в кормовой части на главной и средней палубах.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#15 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 16:56

Отличные фотографии,Александр,спасибо. И всё же кто-нибудь знает есть ли какие-то реальные перспективы восстановления СС ? Я например его в живую никогда не видел,и было бы очень интересно посмотреть на него снова в работе.

#16 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:05

[quote] Очень хочется верить, что после реконструкции он таким же и останется. Ведь смогли же найти архивные материалы про "Максим Горький". Восстановили же такой раритет. Ну по крайней мере внутренние помещения. Даже каюта с восковыми фигурами есть.
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз". [quote]

Ну здесь проблем меньше должно быть. Судно послевоенной постройки. Так что, я думаю что вполне реально найти всю производственную документацию на Советский Союз в архивах того же Сормовского завода. Да и в архивах пароходства должно быть немало эксплуатационной документации.

#17 Владислав Хасиков

Владислав Хасиков

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 991 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 06
  • Город:Россия, Москва

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:08

Отличные фотографии, я "Советский Союз", последний раз видел в Москве, 12 сентября 1996 года, он стоял у 2 или 3 причала СРВ весь в огнях. Не думал, что тогда надо было бежать смотреть :D Меня все-таки не покидает идея съездить в Пермь, только для того, чтобы посмотреть этот удивительных теплоход живьем.
С Уважением, Владислав Викторович.

#18 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:13

Спасибо за фотографии! Действительно, очень уютный лайнер. Хочется пожелать владельцам успеха в ремонте и восстановлении судна, а за путёвками потенциальная очередь уже стоИт!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#19 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:57

Могу только присоединиться к хору восторженных отзывов - и по поводу фотографий, и по поводу самого "Советского Союза"... да, умели делать вещи в 1950-е!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#20 l.v.

l.v.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 06

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 19:16

Да, действительно для того времени эти суда считались роскошными. И посмотрев на фотографии, даже и не верится, что "Советский Союз" столько лет не эксплуатируется. Такое чувство, что он всего год-два внеэксплуатации. Неужели внутренняя отделка так хорошо сохранилась? Учитывая что отделка дерево, как до сих пор всю эту красоту не растащили. И если честно, то будет жаль, если при реконструкции всё это заменят пластиком. Хоть это и более дешевый материал. Деревянный интерьер на таком судне будет смотреться более уместно.
Очень хочется верить, что после реконструкции он таким же и останется. Ведь смогли же найти архивные материалы про "Максим Горький". Восстановили же такой раритет. Ну по крайней мере внутренние помещения. Даже каюта с восковыми фигурами есть.
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз". :D

Судя по фоткам деревянная отделка сохранилась вполне нормально и восстановлению подлежит.Машину и прочее может и надо заменить на более современное,а вот отделка - это дух теплохода и надеюсь новый владелец сможет это понять.
А вообще чувствуется,что теплоход строился с размахом и от души,и все в нем большое и просторное - и палубы и каюты и ресторан и киноконцертный зал.Это настоящий "Советский Союз",а не какой-нибудь "немец"
Дай Бог ему восстановиться в первозданном виде!!!
Не делаю пиццу
777-77-77




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования