Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Советский Союз" и "Ленин" (проект 20)
#1
Отправлено 07 Апрель 2006 - 23:12
Грузо-пассажирский трехвинтовой двухпалубный дизель-электроход с обносами и трехдечной надстройкой. Предназначен для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов на дальность до 3500 км. Всего было построено 2 судна. Одно сгорело при ремонте в 1984 году, второе выведено из эксплуатации в 1996 г. и на настоящий момент не эксплуатируется.
Описание проекта и список судов
Фотографии судов данного типа
.
#2
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:15
Дизель-электроход "Советский Союз"
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:23
Думается, в 92-016 повторена планировка 785-х того же, чехословацкого происхождения.
Спасибо, интересно до ужаса, особенно каюта капитана поражает. А то я уж с детства подзабыл, как у него внутри, лазил по "Советскому Союзу" лет 15 назад.
#4
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:25
Огромное вам спасибо. Как будто вернулся на 10 лет назад.
А в каком состоянии находятся интерьеры судна? Судя по фотографиям - внешне они выглядят практически идеально. Такое ощущение, что не смотря на 10 лет отстоя в затонах за судном постоянно следили.
#5
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:26
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#7
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:34
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#8
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:36
Это тоже верно.Думается, в 92-016 повторена планировка 785-х того же, чехословацкого происхождения.
А каюты, обратите внимание, по отделке в чем-то напоминают каюты пароходов 737 проекта.
В основном интерьеры хорошо сохранились, за некоторым исключением.А в каком состоянии находятся интерьеры судна?
Думаю, что сейчас представление о "Советском Союзе" у многих частично сформировано красивыми легендами о невиданном, необычно роскошном судне. Справедливости ради надо сказать, что для своего времени (1950-60-е годы) он таким и был. Ничего подобного в то время на наших реках не было. Но и в наши дни его помещения выглядят очень достойно.Хотя справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:44
А нет ли фотографий МО и силовой установки?
Вот меня всегда интересовал вопрос про два ряда иллюминаторов - куда выходит второй ряд, и тут отлично видно, куда:
Если бы они были чуть повыше, то в них можно было бы смотреть с нижних полок - было бы полное равенство для обитателей каюты.
#11
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:53
Где-то были, но сейчас под рукой нет.А нет ли фотографий МО и силовой установки?
Не видел его. Возможно, что либо не сохранилось, либо находится где-нибудь на хранении.Сохранилось ли панно с изображением Красной площади в одном из кормовых вестибюлей (насколько помню - на средней палубе)
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 15:57
А каюты, обратите внимание, по отделке в чем-то напоминают каюты пароходов 737 проекта.
Да, даже хотел об этом написать - умывальник один в один, как на "Полежаеве".
Ещё, не совсем понял, где двухэтажный ресторан располагается? На корме? Тогда да, планировка "крокодила" один в один.
Кстати, помню до сих пор запах выпечки, разносившийся по палубе "Советского Союза", когда я по нему лазил в подростковом возрасте на нашем речном вокзале.
#13
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 16:09
[справедливости ради, скажу что внутренний отделкой он меня отнюдь не поразил... [/quote]
Думаю, что сейчас представление о "Советском Союзе" у многих частично сформировано красивыми легендами о невиданном, необычно роскошном судне. Справедливости ради надо сказать, что для своего времени (1950-60-е годы) он таким и был. Ничего подобного в то время на наших реках не было. Но и в наши дни его помещения выглядят очень достойно.
[/quote]
Да, действительно для того времени эти суда считались роскошными. И посмотрев на фотографии, даже и не верится, что "Советский Союз" столько лет не эксплуатируется. Такое чувство, что он всего год-два внеэксплуатации. Неужели внутренняя отделка так хорошо сохранилась? Учитывая что отделка дерево, как до сих пор всю эту красоту не растащили. И если честно, то будет жаль, если при реконструкции всё это заменят пластиком. Хоть это и более дешевый материал. Деревянный интерьер на таком судне будет смотреться более уместно.
Очень хочется верить, что после реконструкции он таким же и останется. Ведь смогли же найти архивные материалы про "Максим Горький". Восстановили же такой раритет. Ну по крайней мере внутренние помещения. Даже каюта с восковыми фигурами есть.
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз".
#14
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 16:10
Да, ресторан располагается в кормовой части на главной и средней палубах.Ещё, не совсем понял, где двухэтажный ресторан располагается? На корме?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:05
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз". [quote]
Ну здесь проблем меньше должно быть. Судно послевоенной постройки. Так что, я думаю что вполне реально найти всю производственную документацию на Советский Союз в архивах того же Сормовского завода. Да и в архивах пароходства должно быть немало эксплуатационной документации.
#17
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:08
#19
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:57
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#20
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 19:16
Судя по фоткам деревянная отделка сохранилась вполне нормально и восстановлению подлежит.Машину и прочее может и надо заменить на более современное,а вот отделка - это дух теплохода и надеюсь новый владелец сможет это понять.Да, действительно для того времени эти суда считались роскошными. И посмотрев на фотографии, даже и не верится, что "Советский Союз" столько лет не эксплуатируется. Такое чувство, что он всего год-два внеэксплуатации. Неужели внутренняя отделка так хорошо сохранилась? Учитывая что отделка дерево, как до сих пор всю эту красоту не растащили. И если честно, то будет жаль, если при реконструкции всё это заменят пластиком. Хоть это и более дешевый материал. Деревянный интерьер на таком судне будет смотреться более уместно.
Очень хочется верить, что после реконструкции он таким же и останется. Ведь смогли же найти архивные материалы про "Максим Горький". Восстановили же такой раритет. Ну по крайней мере внутренние помещения. Даже каюта с восковыми фигурами есть.
Так что будем ждать возвращения в строй "Советский Союз".
А вообще чувствуется,что теплоход строился с размахом и от души,и все в нем большое и просторное - и палубы и каюты и ресторан и киноконцертный зал.Это настоящий "Советский Союз",а не какой-нибудь "немец"
Дай Бог ему восстановиться в первозданном виде!!!
777-77-77
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
-
Yandex (1)