Как имеющий опыт работы на советских рыбопромысловых судах, скажу что это чисто рекламная статья и я очень сомневаюсь, что применение такого паруса на рыболовном судне будет иметь хоть минимальный положительный эффект
Особо умиляет это выражение "во время других длительных
рыболовных операций"
Не знаю, что имеет в виду автор статьи, но о каких длительных операциях можно говорить, если само траление занимает 2- 2,5 часа (при более длительном рыба мнется и теряет товарный вид) ? Ставить и убирать такой парус можно только когда судно уже идет с тралом, т.е. в течение 2-х часов, поэтому эффективная работа самого паруса будет час-полтора. Я вижу тут только переходы в район дальнего океанского промысла и обратно, но где здесь рыболовные операции, если на переходе судно находится в режиме транспортного.
Еще важное "Но" ! На промысле команда судна работает на износ и занимается сортировкой/обработкой рыбы именно во время траления (за исключением вахты на мостике и в машине), а тут они будут должны заниматься либо постановкой, либо уборкой паруса каждый час... Где экономия, если для круглосуточной работы надо будет дополнительно держать минимум 6 человек (лебедчик, он же старший и плюс минимум 2 матроса в бригаде, работающие по схеме 6 часов через 6, или 4ч через восемь) ?
Касательно окупаемости неизвестно из чего изготовлен и сколько стоит этот парус вместе с вспомогательным оборудованием, а вот потеря трала (посадка на каменистый грунт, запутывание, порывы и даже намотка на винт) очень вероятны во время постановки и особенно убирания этого чуда технической мысли (хотя рыбаки давно натягивали брезенты на мачтах при попутном ветре).
Работа с таким парусом возможна только по ветру (а рыбные косяки могут иметь другое мнение
) и с практически постоянными параметрами траления (разве что глубину траления можно менять длиной ваеров), рыба для облова пелагическим тралом как правило малоценная (перуанский анчоус, сардинелла, ставрида,...), а ценные породы держатся в основном возле рифов, что требует постояного изменения курса , скорости судна и длины ваеров (ГД постоянно в режиме реверса, вспомогательные движки на максимальной работе, траловая лебедка тоже постоянно в работе)...
Скорее всего это отработка какой-то государственной энергосберегающей программы, поскольку ощутимого экономического эффекта для рыбопромыслового судна, работающего на самоокупаемости, я не вижу...