Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

К аварии "Рылеева" - о старых судах


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 109

#81 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Июнь 2007 - 11:24

Дык и случай с "Нахимовый" был чрезвычайно маловероятен!
Все указанные (и неупомянутые) мероприятия хороши ДО происшествия - а потом начинаются... "Париж","Нормандия", "Морро Касл", "Андреа Дориа" и т.д. и т.п.

Широко разрекламированная и тоже весьма надежная по документам QE2 вынуждена была прервать первый рейс,а председатель компании "Кунард лайн" отказался принять судно из-за существеннейшего строительного брака. Нет никаких гарантий, что в случае QM2 ситуация идеальна.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#82 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 26 Июнь 2007 - 11:57

Все указанные (и неупомянутые) мероприятия хороши ДО происшествия - а потом начинаются... "Париж","Нормандия", "Морро Касл", "Андреа Дориа" и т.д. и т.п.


Стоп.... вот с Морро Касл это вы хватили. Пожар то на нем возник изза преднамеренного поджога.

#83 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:00

Но система пожарной сигнализации и пожаротушения и пр. на нем были - и наверняка "современные" и пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#84 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:01

Как показывает грусный опыт - система пожарной сигнализации срабатывает, когда уже полыхает во всю.....

#85 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:33

Но система пожарной сигнализации и пожаротушения и пр. на нем были - и наверняка "современные" и пр

На "Моро Касл" система пожаротушения была выведена из строя этим же поджигателем, коим оказался радист этого же судна. Он страдал пироманией, во время спасения пассажиров того злополучного рейса он проявил себя как герой и долгое время был уважаемым человеком. Но в конце концов, спустя много лет после того пожара на "Моро Касл", он был разоблачен. А что касается систем пожаротушения, то да они отвечали требованиям того времени.

#86 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:37

На "Моро Касл" система пожаротушения была выведена из строя этим же поджигателем, коим оказался радист этого же судна.


вот и я о том же....

#87 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:01

Но что не говори даже в случае с "Нахимовым" первопричиной было все таки нарушение МППСС и несоблюдение судоводителями норм хорошей морской практики, а тех. состояние лишь усугубило последствия аварии.

#88 Dmitry

Dmitry

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 31-Май 04

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:06

Очень интересная дискуссия... Один человек говорит - переходить дорогу следует на зелёный свет, на красный - нельзя. А другой ему в ответ - чушь! Я сто раз на красный переходил, и ничего страшного! Зато время экономлю...

#89 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:15

Очень интересная дискуссия...


Нет, дискуссия не об этом. Дискуссия о том, что человек разумный потому и называется разумным, что ищет и находит причинно-следственные связи, а не "фактор Икс". И не очень любит, когда некто указывает ему, что надо сделать с имуществом, которым он пользуется.
Изображение
Изображение
Изображение

#90 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:20

Интересно таки дождаться выводов комиссии - если таковые будут и увидеть от старости судно село на мель или от человека.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#91 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:39

Нет, всё-таки странная логика (или точнее - её полное отсутствие) - "теплоход сел на мель, значит надо срочно списать все старые теплоходы"..

Хорошо. Давайте тогда без разбору снесём все без исключения дома, построенные больше, например, чем 50 лет назад. Вот у застройщиков праздник-то будет! Типа "До основанья, а... зачем?!"
ИМХО - примерно такую "логику" внушает потребителю "общество потребления". Можно меня, конечно, обвинить в "политизации" спора, но эта "логика" систематически внушается "современным обществом", а точнее - "хозяевами жизни", заинтересованными прежде всего в раскручивании маховика самовоспроизводства индустрии (во всех без исключения отраслях), и проявляется именно в подобных темах, причём чаще всего, даже и не осознанно, а по принципу "так должно быть, потому что так должно быть всегда и везде".

Думается, разумно всё-таки в каждом конкретном случае решать вопросы не "из общих соображений", а исходя из реального состояния (во всех смыслах), и не тупо-глупо только исходя из возраста, того или иного технического средства (рулон туалетной бумаги, авторучка, компьютер, велосипед, автомашина, самолёт, корабль, дом...). Что, кстати, технические нормы и правила всех стран Мира и предусматривают, по большому-то счёту...

А если уж хочется "объективности", тогда надо собрать статистику аварий речных судов лет за 200 и посмотреть - у какого процента "дно отвалилось", а у какого возраст ни к аварии, ни к её последствиям никакого отношения не имеет. Вот что-то мне подсказыват, что процент первых будет исчезающе мал.

#92 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:47

Главный вопрос в том отчего судно отклонилось с фарватера и село на мель, был ли тут действительно человеческий фактор, либо произошел отказ рулевой машины (опять же по каким причинам?) от плохого техсостояния ли или просто пописал туда кто-то и ее нечаянно коротнуло и т.д.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#93 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:58

Нет, всё-таки странная логика (или точнее - её полное отсутствие) - "теплоход сел на мель, значит надо срочно списать все старые теплоходы"..


Ага, представляю такую логику в судебных процессах. Вышинский отдыхает.

Вот у застройщиков праздник-то будет! ...примерно такую "логику" внушает потребителю "общество потребления". Можно меня, конечно, обвинить в "политизации" спора, но эта "логика" систематически внушается "современным обществом", а точнее - "хозяевами жизни", заинтересованными прежде всего в раскручивании маховика самовоспроизводства индустрии


Я здесь на прошлой странице уже высказывал эту версию, думаю, она самая верная в отношении стремления к строительству "всего самого нового". Все эти "евро-5" и другие принудительные государственные меры преследуют именно такую цель, а никак не тот камуфляж, в виде "всё новых и лучших удобств", который высказывается публично. Издержки социал-демократической "экономики принуждения".
Изображение
Изображение
Изображение

#94 Дмитрий Старостин

Дмитрий Старостин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 07

Отправлено 26 Июнь 2007 - 16:59

Не являясь техническим специалистом в вопросах порчностных и прочих технических характеристик, все же поддержу тех, кто считает, что жесткой зависимости между возрастом судна и степенью аварийностиили опасности нет. Помнится, в воспоминаниях капитана В.Г. Москалева был описан эпизод, когда "Михаил Кутузов" из-за ошибки рулевого воткнулся в берег в первом же своем рейсе. При этом была огворка, что с судами этого типа часто случались отказы рулевки. Что, по логике Яна, их сразу надо было и списать? В записках А.И. Шашина рассказывается о том, какие проблемы с той же рулеквкой возникали га заре эксплуатации 302-х.
Второе сомнение: Ян категорично утверждает

Очень маловероятно, чтоб QМ2 попала в аналогичную ситуацию в которую попал пароход "Адмирал Нахимов"

Во-первых, QМ2 оснащена системой предотвращения столкновений,

Никакая система предотвращения столкнновений (На Васеве, помнится, тоже какая-то суперская по тем временам техника была) не сопособна защититься от "человеческого фактора" Причем не только в России. Швейцарский дмспетчер, а не русский, свел в небе над Боденским озером 2 самолета, и плевать он хотел на все "системы предупореждения столкновений"

#95 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 26 Июнь 2007 - 17:05

эпизод, когда "Михаил Кутузов" из-за ошибки рулевого воткнулся в берег


В 3-м номера "Флота и круизов" описаны аварии гидравлической рулёвки на новых на тот момент 302-х. Новое судно - детские болезни.

Ещё я думаю что на реке аварии с огромным количеством жертв на реке могут быть только по двум основным причинам - из-за судоводительской ошибки и возгорания. "Морская" логика тут вообще неприменима, да и речные суда живут вдвое-втрое дольше морских по вполне понятным причинам (меньшие нагрузки, менее агрессивная среда и т.п.)
Изображение
Изображение
Изображение

#96 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2007 - 19:32

RW3AR

Нет, всё-таки странная логика (или точнее - её полное отсутствие) - "теплоход сел на мель, значит надо срочно списать все старые теплоходы"..
Хорошо. Давайте тогда без разбору снесём все без исключения дома, построенные больше, например, чем 50 лет назад. Вот у застройщиков праздник-то будет! Типа "До основанья, а... зачем?!"
ИМХО - примерно такую "логику" внушает потребителю "общество потребления". Можно меня, конечно, обвинить в "политизации" спора, но эта "логика" систематически внушается "современным обществом", а точнее - "хозяевами жизни", заинтересованными прежде всего в раскручивании маховика самовоспроизводства индустрии (во всех без исключения отраслях), и проявляется именно в подобных темах, причём чаще всего, даже и не осознанно, а по принципу "так должно быть, потому что так должно быть всегда и везде".




Так же присоединяюсь категорически. "Индустрия самовоспроизводства" активно лоббирует регулярный выход новых и новых нормативных актов и всяких иных подзаконных бумажек, которые часто заставляют потребителей обновлять свой гардероб (во всех смыслах и отраслях).
И откуда такая уверенность, что современные суда более защищены от аварийности.... Это же просто упрямство как мне кажется... Никак не снижается количество катастроф во все отраслях и влияние и возрастание человеческого фактора в них - уже аксиома... А при сравнение аварии "Нахимова" и скажем пассажира (свежего и соответствующего SOLAS) утонувшего пару месяцев назад в Греции, от наезда на небольшую скалу... У него то пробоина была гораздо меньше нахимовской.... Да, он утонул помедленнее чем "Нахимов", но ровно в пропорциях размера пробоины. И только это "помедленнее" и спасло людей. Больше ничего. "Эстония" тонула побыстрее и результат тот же, что и в начале 20-го века...
"И это пройдет..."

#97 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Июнь 2007 - 09:09

Ну вот и Солас вспомнили - прям как чуствовал. Можно вводить любые драконовские требования к безопасности самого судна. Но Нахимову никакие нормы безопасности непомогли - из-за ошибки судоводителя судно пошло на дно. Титаник - тоже ошибка - ошибка в выборе скрости и т.п. И этот трагический список можно продолжать.
Это как с автомобилями - проводятся краштесты, вводятся нормы безопасности. Но если водитель - идиот - то никакие защитные устройства не спасут.

#98 MIXCD

MIXCD

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 05

Отправлено 27 Июнь 2007 - 09:41

Кстати, а почему многие предпочитают иметь более новые автомобили, чем ремонтировать и обновлять салон старых? Просто, как параллель между нашими интересами в автомобилях и теплоходах.

В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.

Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.



#99 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Июнь 2007 - 10:14

Параллель, думается, неуместна. Тем более что можно вспомнить стратофайтеры В-52, которые летают до сих пор, хотя "начинка" (особенно электроника) обновлялась не раз и не два.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#100 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2007 - 10:15

Кстати, а почему многие предпочитают иметь более новые автомобили, чем ремонтировать и обновлять салон старых? Просто, как параллель между нашими интересами в автомобилях и теплоходах.



Конечно можно сравнить. Пожалуй только со штучными авто - производство 100-200 единиц (хотя теплоходы более единичный и дорогой товар), стоимостью как минимум на 200% больше чем рядовые серии автомобилей. Насколько я вижу такие машины (всех известных марок) как правило почти все на ходу, начиная с мохнатых 30-х годов. И даже если кто-то из них затеряется на свалках, его находят и заботливо восстанавливают для участия в разных пробегах и шоу...
"И это пройдет..."




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования