Уважаемый Ян!
Я решил прекратить с Вами дискуссию по теме Ту-334, т.к. стало ясно, что говорим мы "на разных языках", и друг друга не убедим. Вы уцепились за Фоккер-70, видимо, как за ту модель, на которой летали сами, и упорно возвращаетесь к нему, не замечая, что кроме Фоккера были и DC-9 ранних коротких серий, и BAC-111. Все они есть на airliners.net, и исследовать вопрос заимствований следовало хотя бы изучив все другие аналоги.
Но раз уж Вы продолжаете настаивать на "sil'nom shodstve mnogih ego samoliotov s Zapadnyimi analogami", то придется продолжить.
Во-первых, напомним уважаемым участникам форума о том, что А.Н. Туполев умер 1972 году, и те самолеты, в которых прослеживается сильное сходство с западными аналогами (Ту-204, Ту-334), делались более чем через 10 лет после его смерти. Кстати, объяснить отличие 204 и 334 машин от предыдущих образцов советского авиапрома и их сходство с образцами авиапрома западного тоже можно хотя бы с такой точки зрения: отставание СССР в гражданском самолетостроении к 80-м годам было очевидно, и в попытке его сократить (или продемонстрировать его сокращение
) заимствовались дизайнерские, компоновочные решения. Тем не менее, зная всю сложность авиационного производства, говорить о копировании только на основе внешнего вида самолетов - значит проявлять, по-большому счету, недалекость. Характеристики всех типов самолетов открыты и известны, их можно сравнить и убедиться, что самолеты
очень разные.
Во-вторых, хочется сказать о безыдейности КБ Туполева, которую Вы упомянули. Начнем с того, что скопирован этим КБ был только один самолет, пошедший в большую серию, - это Ту-4, который был копией бомбардировщика Б-29. Можно по-разному относиться к этому, но как бы то ни было, развертывание производства самолета такого уровня подняло советский авиапром на абсолютно новый уровень, который без копирования был бы недостижим в 40-е - 50-е годы. Решение о копировании не было решением Туполева, оно принималось гораздо выше.
Последующие самолеты Туполева, а это: Ту-16 и его гражданские наследники Ту-104, Ту-124, Ту-134; (в особенности) Ту-95 и его наследник Ту-114, никаких близких аналогов на западе не имели. Более того, при решении возникавших компоновочных и технологических проблем (пусть связанных с отсталостью промышленной базы, но тем не менее) Туполев применял довольно смелые, хотя и противоречивые решения, которые мало на каком лайнере в мире можно еще найти. Чего стоит силовая установка на Ту-114, обтекатели шасси на всех "классических" самолетах Туполева, тормозной парашют на Ту-104 и т.п. Учтем также, что КБ в основном было занято военными заказами, и гражданские самолеты делались "по остаточному принципу" из военных наработок. Поэтому они получались экономически неэффективными, не слишком удобными и т.п., но никаким прямым копированием западных образцов их назвать уж точно нельзя.
Можно спорить, смотрели ли при создании Ту-154 на Боинг-727 или нет, но нельзя отрицать, что у Ту-154 гораздо больше общего с Ту-134, чем с Б-727. С таким подходом и Як-42 - это копия Б-727 (они, кстати, компоновочно ближе).
Насчет Боинга-2707 хочется заметить, что гражданский лайнер с изменяемой геометрией крыла - это нечто из разряда фантастики, и вполне естетственно, что проект получился слишком дорогой, чтобы стать реальностью. Мысленно уберите отклоняемое крыло и получите компоновочно копию Конкорда и Ту-144
Что касается спора о первенстве Ту-144 и Конкорда, то это настолько старый вопрос, давным давно разложенный по полочкам в литературе и в Интернете, что обсуждать его даже как-то скучно. Кстати, будучи в Зинсхайме, поднимались ли Вы в салон Конкорда?
А что касается людей "deistvitel'no izobretavshiye konfiguratsii konstruktsiy letatel'nyih apparatov", то это очень тонкий и спорный вопрос. В 90-е годы многое вдруг показалось совсем иным, чем казалось ранее, и несложно было броситься из одной крайности в другую. То, что были такие люди, незаслуженно менее известные, чем Туполев, не должно умалять или говорить отрицательно о качествах самого Туполева.