Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#121
Отправлено 25 Март 2007 - 12:50
[/quote]
Наверняка, если их будет относительно много.....
А для одной непривычной нестандартной посудины - наверняка проблемы....
#122
Отправлено 25 Март 2007 - 14:21
Численность всего экипажа судов проекта 301-302 от 95 до 117 человек. На разных судах, в разных регионах она варируется. Но в общем так и есть. Причем под экипажем я подразумеваю, как капитана так и посудомойку и продавщицув сувенирном киоске, ибо они все члены экипажа. Есть конечно деления на ресторан, палубную команду, машинное отделение и т.д. но это не важно.
А по поводу проблем у "Казани". Поверьте они есть. Поговорите с членами экипажа этого судна, если очень интересно И они закономерны. Купить итальянскую машину "Bugatti" и эксплуатировать ее в активном режиме, там где о таких агрегатах с трудом слышали... Будут проблемы
Вопрос № 1:
Все-таки какова численность экипажа на 302-м проекте без работников ресторана, отельной службы, уборщиц и т.д.? Ну, чтобы можно было как-то адекватно сравнить с 92-016. И, если у вас есть штатное расписание какого-нибудь 302-го, может быть выложите?
Вопрос № 2:
Ну нет у меня возможности поговорить с членами экипажа на "Казани"! Посему прошу-таки пояснить, в чем там проблемы? С машинным отделением что-ль? Или с чем?
#124
Отправлено 25 Март 2007 - 16:47
Если мы говорим, что в ресторане предельное время ожидания туриста составляет 5 минут, то это означает, вне зависимости от нашего желания/нежелания, необходимость наличия 1 официантки не более, чем на 20 человек, питающихся в смену. Конечно, определенные схемы эффективного использования имеющегося состава для удовлетворения чуть больших потребностей имеются, но отклонения не очень существенны.
И опять-таки, и количество официанток, и количество горничных зависит от числа пассажиров и схемы их обслуживания, и практически никак не зависит от конструкции, назначения судна, района плавания, требований Регистра и т.д., т.е. того, что напрямую определяет командный состав судна, численность и состав палубной команды.
#125
Отправлено 25 Март 2007 - 17:32
Господа! Численность обслуживающего персонала на речных пассажирских судах меня интересует не столько с точки зрения эксплуатации судна, как транспортного средства (тут я согласен с тем, что на нее это практически не влияет), сколько с точки зрения конструктора, разрабатывающего проект планировки будущих судов. Ведь согласитесь, что каждому члену экипажа, от капитана и до уборщика общих сортиров, необходимо предоставить отдельное спальное место (естественно, в зависимости от занимаемой должности), места для принятия пищи, отдыха, переодевания в рабочую одежду, ее хранения и приведения в порядок и так далее... Естественно, на всю численность экипажа следует предусмотреть и помещения "санитарно-гигиенического назначения", как каютные, так и общего пользования... Ну и так далее... Естественно, все это требует выделения некоторых площадей на палубах судна для размещения всего жилого комплекса экипажа. Отсюда и мой интерес к численности не только судовой команды, но и обслуживающего персонала. Может, у кого-нибудь и есть такие данные? Заранее благодарен.Я просил "без", поскольку численность работников ресторана, отельной службы зависит исключительно от уровня сервиса, который судовладелец собирается предложить пассажиру. Конечно, хотя бы один повар на судне будет. Вопрос не в этом. Если известен уровень обслуживания - нет смысла рассуждать о том, кого из обслуживающего персонала нужно сократить. Численность этого самого персонала должна быть ровно такой, чтобы обеспечить заявленный уровень сервиса.
Если мы говорим, что в ресторане предельное время ожидания туриста составляет 5 минут, то это означает, вне зависимости от нашего желания/нежелания, необходимость наличия 1 официантки не более, чем на 20 человек, питающихся в смену. Конечно, определенные схемы эффективного использования имеющегося состава для удовлетворения чуть больших потребностей имеются, но отклонения не очень существенны.
И опять-таки, и количество официанток, и количество горничных зависит от числа пассажиров и схемы их обслуживания, и практически никак не зависит от конструкции, назначения судна, района плавания, требований Регистра и т.д., т.е. того, что напрямую определяет командный состав судна, численность и состав палубной команды.
#126
Отправлено 26 Март 2007 - 16:44
Берем тот пример, который приведен выше из положения о мин.составе для судов свыше 300 чел. на борту. Итак -
1. Четыре судоводителя. Я так понимаю, что имеются ввиду капитан, 1-й, 2-й и 3-й штурманы (либо капитан, помощник капитана, 1-й штурман и 2-й штурман). Мое мнение: так же как и каюта капитана, каюты остальных трех судоводителей должны быть рядом с рулевой рубкой, на самой верхней палубе. Во-первых, это командный состав в рамках общей численности экипажа судна, и с точки зрения иерархии относятся к одному звену, из них только капитан - высшее командное лицо на судне. Во-вторых, чисто пространственно им лучше находиться ближе к рулевой рубке.
2. Радиоспециалист (если не совмещает его обязанности 3-й штурман) и старший механик судна - наверное, тоже следует размещать в компании с судоводителями. Хотя, тут можно поспорить. Но для радиоспециалиста также желательно находиться ближе к основной аппаратуре связи.
3. Все остальные члены экипажа - размещаются на палубе экипажа - ИМХО, нижней палубе теплохода, как на 92-016. Это механики, матросы, работники ресторана и отельной службы.
Мое мнение такое. Если в чем-то неправ - прошу поправить!
#127
Отправлено 26 Март 2007 - 18:42
Применительно к одной из моих проработок на основе 588-го проекта (в 4-дечном исполнении) предполагается практически такое же размещение кают, за исключением:По поводу возможного размещения членов экипажа мои мысли такие:
Берем тот пример, который приведен выше из положения о мин.составе для судов свыше 300 чел. на борту. Итак -
1. Четыре судоводителя. Я так понимаю, что имеются ввиду капитан, 1-й, 2-й и 3-й штурманы (либо капитан, помощник капитана, 1-й штурман и 2-й штурман). Мое мнение: так же как и каюта капитана, каюты остальных трех судоводителей должны быть рядом с рулевой рубкой, на самой верхней палубе. Во-первых, это командный состав в рамках общей численности экипажа судна, и с точки зрения иерархии относятся к одному звену, из них только капитан - высшее командное лицо на судне. Во-вторых, чисто пространственно им лучше находиться ближе к рулевой рубке.
2. Радиоспециалист (если не совмещает его обязанности 3-й штурман) и старший механик судна - наверное, тоже следует размещать в компании с судоводителями. Хотя, тут можно поспорить. Но для радиоспециалиста также желательно находиться ближе к основной аппаратуре связи.
3. Все остальные члены экипажа - размещаются на палубе экипажа - ИМХО, нижней палубе теплохода, как на 92-016. Это механики, матросы, работники ресторана и отельной службы.
Мое мнение такое. Если в чем-то неправ - прошу поправить!
1. Комсостав машинной службы (включая главного механика), медработник и боцман располагаются в каютах в кормовой части главной палубы.
2. В бывших пассажирских каютах в носовой части трюма располагаются работники ресторана (включая зав. производством).
3. Каюты проводников максимально приближены к обслуживаемым ими пассажирским каютам - находятся в их блоках, также и каюты комсостава пассажирской службы и администрации ресторана
(кроме зав. производством)
Расположение кают экипажа вопросов не вызывает, но все-таки, хотелось бы знать хотя бы ориентировочную численность работников "сферы обслуживания".
#128
Отправлено 26 Март 2007 - 19:59
По части радиоспециалиста - не совсем понял: Вы согласны с тем, что его нужно размещать рядом с рулевой рубкой, или же относите к расположению парой этажей ниже - там, где комсостав машинной команды?
#129
Отправлено 26 Март 2007 - 20:22
#130
Отправлено 26 Март 2007 - 20:27
По моей схеме для судов чисто речного плавания радиоспециалиста не предусматривается - радиообмен с берегом и судами ведет по УКВ вахтенный штурман. А для технического обслуживания систем радиовещания, спутникового телевидения и систем передачи данных предусматривается должность "радиотехник", каюта для которого (не упомянул ранее) предусмотрена в кормовой части главной палубы, т.к. я (может быть, ошибочно) отнес его к числу комсостава машинной службы в ранге, соответствующем 3-му пом. электромеханика. А в отношении каюты стармеха, мне казалось, что так оно более логично именно в функциональном плане. Кстати, исторически, на 588-м и 26-37-м пр. в кормовой части располагались и каюты штурманов, что абсолютно не имело под собой никакого логического обоснования.Т.е. Ваше мнение, что старшего (или главного) механика не обязательно размещать рядом с рулевой рубкой и каютами судоводителей. А с точки зрения психологического момента, как на Ваш взгляд - возникнут некоторые недовольства со стороны стармеха или нет?
По части радиоспециалиста - не совсем понял: Вы согласны с тем, что его нужно размещать рядом с рулевой рубкой, или же относите к расположению парой этажей ниже - там, где комсостав машинной команды?
#131
Отправлено 27 Март 2007 - 07:44
Когда я был на т/х "Казань" рестораном там командовал австриец. Они и шеф повар и директор, так он строил всех и на кухне и в зале расторана. Нам принесли не настолько горячее блюдо (по его мнению) каким оно должно быть. Так разнос был устроен похлеще боцманского, когда матрос проливает последний литр дефицитной краски.Насчет ресторана - я прекрасно знаю "цвет" их костей, но тем не менее, считаю что бухгалтера, как и директора ресторана можно с парахода убрать. Вполне достаточно метрдотеля, как их щас называют. Только для этого надо несколько изменить организацию работы, чтоб повысить ее эффективность.
Вот только штурманов убирать не надо. и капитана лучше вообще от вахты освободить, чтоб он в любое время (например, часов в 5 утра)мог в рубку придти, а не приползти, валясь от усталости и засыпая. В принципе, на многих Московских "пассажирах" так и сделано.
А по поводу постоянной вахты капитаном - резко против. На нем лежит вся ответственность в соответствии с нашими документами. И действительно, хочеться видеть мастера свежим и адекватно реагирующим на все ситуации а не соннго и помятого...
#133
Отправлено 27 Март 2007 - 08:27
На наших пассажирских судах есть аналог такого человека (правда не с такими расширенными функциями) - это пассажирский помощник капитана. В службу пассажирского помощника входят работники ресторана, бортопроводники, прачки, парикмахеры, администраторы и т.д.) - т.е. все люди которые прямо или косвенно связаны с обслуживанием пассажиров. Такая организация достаточно целесообразна ибо позволяет эффективно координировать рабочий процесс не привлекая к этому всевозможные промежуточные звенья. Как правило вся эта мелкая обслуга пассажирского помощника боятся как огня ибо на судне он им и царь и бог и римский папа.
#135
Отправлено 27 Март 2007 - 16:19
По части капитана и по части палубной команды, обслуживающего персонала отеля и ресторана - тут понятно: полновесный люкс для капитана и стандартные каюты для экипажа - для остальных.
А вот как быть насчет комсостава судна, а точнее штурманов, возможно, стармеха?
Я, конечно, понимаю, что на наших судах навигация длится 4 месяца в году, и работа экипажа имеет, так сказать, "вахтовый" характер. Есть смягчающий момент в плане семейных людей - полгода или более - вместе с семьей на берегу.
А если взять, скажем морское судно, у которого навигация почти круглый год, то тут уже условия службы совершенно иные. И полагаю, что если человек может смириться с рядом ограничений при пребывании на судне до 4 месяцев, то работа в таких условиях на протяжении 10 месяцев - не из легких, и может существенно обострять некоторые черты хараактера.
Младший состав экипажа в этих условиях можно периодически обновлять - что, собственно, и происходит на морских круизниках в Европе и Америке. А вот с заменой среднего звена, неговоря уже о комсоставе - намного сложнее. Мало того, что нецелесообразно, так ведь замену действующим членам экипажа еще нужно найти....
Потому и возник у меня вопрос: какие следует создать условия для размещения на судне "условно несменяемой" части экипажа, так, чтобы и КПД их работы был высокий, но и служба не была в виде "обстоятельств некой силы"?
#136
Отправлено 27 Март 2007 - 16:44
Мое мнение на этот счет такое - не нужно зацикливаться на люксах или чем-то похожее, для рядовых членов экипажа, да вообще всех людей находящихся на судне в качестве члена команды, мне кажется, необходимо предусмотреть отдельную каюту (пусть даже небольшую) и элементарные нормальные условия для существования - т.е. душ, туалет, кондиционер. Ну а все остальные навороты - по мере необходимости и запросов соответсвующего контингента.Потому и возник у меня вопрос: какие следует создать условия для размещения на судне "условно несменяемой" части экипажа, так, чтобы и КПД их работы был высокий, но и служба не была в виде "обстоятельств некой силы"?
А вообще есть флотская поговорка касательно условий жизни на судне: "Если хочешь жить в уюте - ешь и спи в чужой каюте!"
#137
Отправлено 27 Март 2007 - 17:03
В недавних Ваших высказываниях было то,что Вам нет дела до ресторации и обслуги на судне! Но до персонала который обеспечивает Вашу безопасность Вам дело есть и НАДО ЕГО ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ПРЕСТУПНЫХ совмещений сократить! Добрый вечер! Каждый штурман не одинаков и эта ступенчатое поднятие на верх власти на судне определяет и меру ответственности, поэтому не надо 3 го штурмана ровнять с 2-м или с 1-м, совмещать профессию радиста может толко электромеханик, но офицер не будет вязать веревки в свободное от вахты время, будучи как здесь сказали матросом по совместительству, и производить помывку палубы, чтобы поработав в межвахтовое время выйти с красными невыспавшимися глазами на мостик как вахтенный начальник. и Еще не забывайте сколько палуб на судне, а недоделанного ур...ца типа Казани не стоит ставить вообще в один ряд с круизными теплоходами, и я вообще не понимаю чем Вам кажутся большими наши экипажи, состав на вверенном мне судна это: Капитан, 1 штурман, 2 штурман, 3 штурман, Три рулевых, боцман, 6 матросов 1 класса и 6 матросов 2 класса, Механик, 1 пом мех, 2 пом мех, 3 пом мех, 1 пом мех по холод обор, 3 пом мех по системам, Электромеханик, 1 пом электромеханика, 2 пом эл мех, 3 пом эл мех, нач радиостанции, 6 мотористов, старшая проводница, 12 проводников, прачка. Это просто один экипаж и поверьте много помещений и много работы даже с таким экипажем. Конечно если бы у меня в подчинении был бы однопалубная колбаса , можно было бы и подшерстить количественный состав, а так на " пятиэтажное общежитие" этот состав экипажа оптимален! С Уважением! Не примите мои высказывания за грубость, просто здесь Вы спрашивали какой состав? Я Вам показал состав экипажа вверенного мне судна! Еще раз с Уважением!По поводу возможного размещения членов экипажа мои мысли такие:
Берем тот пример, который приведен выше из положения о мин.составе для судов свыше 300 чел. на борту. Итак -
1. Четыре судоводителя. Я так понимаю, что имеются ввиду капитан, 1-й, 2-й и 3-й штурманы (либо капитан, помощник капитана, 1-й штурман и 2-й штурман). Мое мнение: так же как и каюта капитана, каюты остальных трех судоводителей должны быть рядом с рулевой рубкой, на самой верхней палубе. Во-первых, это командный состав в рамках общей численности экипажа судна, и с точки зрения иерархии относятся к одному звену, из них только капитан - высшее командное лицо на судне. Во-вторых, чисто пространственно им лучше находиться ближе к рулевой рубке.
2. Радиоспециалист (если не совмещает его обязанности 3-й штурман) и старший механик судна - наверное, тоже следует размещать в компании с судоводителями. Хотя, тут можно поспорить. Но для радиоспециалиста также желательно находиться ближе к основной аппаратуре связи.
3. Все остальные члены экипажа - размещаются на палубе экипажа - ИМХО, нижней палубе теплохода, как на 92-016. Это механики, матросы, работники ресторана и отельной службы.
Мое мнение такое. Если в чем-то неправ - прошу поправить!
#138
Отправлено 28 Март 2007 - 10:15
Совершенно согласен с Вами. Тип судна и его назначение и вопросы безопасности мореплавания являются пределяющими в вопросах комплектования экипажа.
Но к сожалению, это не всегда воспринимают судовладельцы. (экономия денежных средств)
Если раньше на море присутствовали в штате такие должности как электромеханник, 4-й пом. капитана, 3 пом. капитана, пом капитана по радиобородованию (радист), 3-й пом капитана, 4-й механик, то сейчас их всех сократили, основа - свидетельство о минимальном составе экипажа. Мрачно....нагрузка на экипаж возрастает, а безопасность мореплавания - резко падает. И мне кажется, что так и будет продолжаться до тех пор пока "гром не грянет", и вот тогда-то начнется серьезный анализ, поиск причин, орг. выводы и, возможно, будут решать вопрос о увеличении минимальной численности экипажа.
#139
Отправлено 28 Март 2007 - 10:46
#140
Отправлено 28 Март 2007 - 11:54
Я тут тоже подумала и представила, как бы водитель обходился, если бы ему надо было вести машину в течение 48 часов, чтобы график выдержать.Я вот тут подумал, что если бы было принято управлять легковым автомобилем экипажем из трех человек: командир, водитель и штурман, но наверняка бы нашлась бы масса людей, которая утверждала, что сокращение экипажа до двух человек сильно отражается на безопасности.
Так что не надо в крайности бросаться...
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных